Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на 2012 2013 учебный год




Скачать 16,53 Kb.
НазваниеРабочая программа по физической культуре для 9 класса на 2012 2013 учебный год
страница1/7
Дата03.02.2016
Размер16,53 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7


МБОУ Демщинская основная школа

Обсуждена и согласована на

методическом объединении

Протокол № ___ от

«___» ________________ 20___г.


Принята на заседании

педагогического совета

Протокол №__________

от«___»___________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы О.В. Васильева

Приказ №________ от ___________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 9 класса


на 2012 – 2013 учебный год


Составитель:

Трандина Е.И.

учитель физической культуры

1. УМК


Г.Б. Мейксон, Л.Е. Любомирский, Л.Б. Кофман, В.И. Лях. Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М: «Просвещение», 2008г.






2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1. Нормативно-правовые документы.

Рабочая программа учебного предмета «Физической культура» для 9 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре.


2.2. Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

В рабочей программе для 9 класса двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок.

Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.


2.3. Цели и задачи обучения.

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся 9 класса устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

При изучении физической культуры реализуются следующие задачи:

- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков (координационных способностей – точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве; кондиционных способностей – скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости), формирование опыта двигательной деятельности;

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма, представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории в современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни, знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, о развитии волевых и нравственных представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время, инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности, ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- продолжение обучения и совершенствования базовых видов двигательных действий.


2.4. Место предмета в учебном плане лицея.

Учебный план МБОУ Демщинская основная школа предусматривает 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования для 9 класса, из расчета 3 часа в неделю.


2.5. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

- использование наблюдений, измерений и моделирования;

- комбинирование известных алгоритмом деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

- исследование несложных практических ситуаций.

В информационно-коммуникативной деятельности:

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- умение составлять планы и конспекты;

- умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).

В рефлексивной деятельности:

- самостоятельная организация учебной деятельности;

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

- владение умениями совместной деятельности.


Двигательные умения, навыки и способности.

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30м, 60 м из положения высокого, низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин; после быстрого разбега совершать прыжок в длину; выполнять с разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метании на дальность и на меткость: метать малый мяч с 3-6 шагов разбега с соблюдением ритма.

В лыжной подготовке: демонстрировать основные лыжные ходы; преодолевать подъемы и спуски, демонстрировать способы торможения и повороты, проходить на лыжах до 10 км; преодолевать дистанцию 5 км (юноши), 3 км (девушки).

В акробатических упражнениях и упражнениях на спортивных снарядах:

выполнять акробатическую комбинацию из 6 -7 элементов;

кувырок (вперед, назад) в группировке слитно, «мост» с поворотом в упор на одно колено (девочки);

длинный кувырок прыжком с места (мальчики), кувырок назад в упор, стоя ноги врозь (мальчики); стойка на голове и руках (мальчики); кувырок назад в полушпагат (девочки).

опорный прыжок боком через коня с поворотом на 90*; опорный прыжок, согнув ноги (козел в длину 110-115 см, мальчики).

лазание по канату в два, три приема (девочки), на скорость (мальчики);

висы и упоры на низкой перекладине; на брусьях

упражнения в равновесии на гимнастическом бревне,

строевые упражнения.

В спортивных играх:

(баскетбол) - выполнять специальные упражнения и тактические действия без мяча; ведение мяча от кольца к кольцу; ловля и передача мяча в движении; броски мяча в корзину с места и после ведения; штрафной бросок по кольцу; действия игрока в защите, опека игрока в зоне, вырывание, выбивание мяча, финты; учебно-тренировочная игра;

(волейбол) - специальные упражнения и технические действия без мяча; прием и передача мяча стоя на месте; передача мяча сверху; прием мяча снизу; нижняя прямая подача; прием мяча снизу после подачи; передача мяча сверху через сетку; учебно-тренировочная игра;

(мини-футбол) – выполнять специальные упражнения и тактические действия без мяча; ведение мяча с изменением скорости и направления, остановка и удар по катящемуся мячу, удары по мячу с места и в движении; вбрасывание мяча из-за боковой линии с места; учебно-тренировочная игра.

Двигательная способность: соответствовать не ниже чем среднему уровню показателей развития основных двигательных способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-спортивной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдения правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях, осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности и личную гигиену; помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную двигательную подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.


2.6. Виды универсальных учебных действий

В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока:
1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.

Личностные УУД – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащегося (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения). Включает в себя 3 понятия:

1. личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; 2. смыслообразование – установление связи между целью учебы и ее мотивом, т.е. ради чего осуществляется учебная деятельность; 3. нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого  содержания и обеспечивающего личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД – обеспечивает организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий.

Познавательные УУД  включают в себя:

  1. общеучебные универсальные действия (выделение и формулирование  познавательной цели, поиск информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания, рефлексия способов действия, контроль  и оценка процесса, постановка проблемы, моделирование).

  2. логические универсальные действия (анализ объектов выделения  признаков, синтез, классификация объектов, установление причинно-следственных связей, логическая цепь рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование).

  3. постановка и решение проблемы (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.).

Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество.

Коммуникативные учебные действия по предмету «Физическая культура»  формируют умение работать в команде, способность встать на позицию другого человека, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.


3.Учебно-тематический план.

3.1. Годовой план график распределения часов для 9 классов

Разделы программы


часы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Содержательные линии:
















Физкультурно-оздоровительная деятельность

24

8

4

6

6

1.Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности

3




1

1

1

2.Способы физкультурно-оздоровительной деятельности

2

1

1







3. Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью

19

7

2

5

5
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) для 10 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по математике на 2011 – 2012 учебный год в 6 классе составлена на основе
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по технологии для 6 класса на 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по «Биологии» для 6 класса на 2012-2013 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение Силинская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по географии для учащихся 6-9 класса на 2012-2013 учебный год
Программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку и чтению для 7 класса на 2012-2013 учебный год
Директор кс(К)оу «Чебоксарская специальная коррекционная) общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашии
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку и чтению для 6 класса на 2012-2013 учебный год
Директор кс(К)оу «Чебоксарская специальная коррекционная) общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашии
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на 2012 2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку и чтению для 9 класса на 2012-2013 учебный год
Директор кс(К)оу «Чебоксарская специальная коррекционная) общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашии
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница