«Арьёвская средняя общеобразовательная школа» Кошкина Анастасия 16 лет




Скачать 16,49 Kb.
Название«Арьёвская средняя общеобразовательная школа» Кошкина Анастасия 16 лет
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер16,49 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4


Районный отдел образования администрации

Уренского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Арьёвская средняя общеобразовательная школа»







Выполнила: Кошкина Анастасия

16 лет

Руководитель: Сметова Галина

Александровна, учитель химии


2012 год

Содержание

  1. Введение……………………………………...………………..…3

  2. Основные этапы работы над проектом…………………………5

  3. Глава I. Метод биотестирования………………………..………8

§1. Биотестирование водных объектов………..………8

§2. Загрязнение природных вод Уренского района....11

  1. Глава II. Практическая часть……………………………...…...13

§1. Описание объектов исследования………………..13

§2. Отбор проб воды…………………………………..16

§3. Метод биотестирования водных объектов………17

§4. Гидрофизические и химические показатели водных

объектов…………………………………………….28

  1. Заключение……………………………………………………...36

  2. Список литературы……………………………………………..37



Введение

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,

Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое.

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь.

Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.

С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились.

По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца.

Ты самое большое богатство на свете.»

Антуан де Сент-Экзюпери

Актуальность темы:

Некоторые водные источники Уренского района активно используются людьми, например, во время летнего отдыха.

Данные водные объекты подвергаются различным видам загрязнений:

  • Органические загрязнения

  • Применение удобрений на сельскохозяйственных угодьях

  • Загрязнение автотранспортом

  • Антропогенное загрязнение



Мы решили дать оценку качества воды четырем водным объектам: №1 Кочешковское озеро, №2 Титковское озеро, №3 река Вая, №4 река Уста, - с помощью метода биотестирования, как наиболее доступного и дешевого для нас.

Цель работы - дать оценку токсичности водных образцов рек Вая и Уста, озер Кочешковское и Титковское с помощью биологического тест-объекта. Мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Установить сезонную динамику качества природных вод.

2. Определить зависимость развития тест-растения от токсичности объектов исследования.

3. Определить гидрофизические и химические показатели образцов воды.

Объектом исследования служат образцы воды из реки Уста, образцы воды из реки Вая, образцы воды из озера Кочешковское, образцы воды из озера Титковское и водопроводная вода. Предметом исследования является воздействие токсичности исследуемых объектов на рост и развитие тест-растения. Местом проведения исследования стали места забора образцов воды. Гипотезой является предположение, что токсичность образцов воды отличается и зависит от сезона и объекта исследования. Продолжительность исследования – полгода (апрель-октябрь). Основными методами стали наблюдение и оценка. Основное оборудование: фотоаппарат, линейка, ручка, блокнот, калькулятор, компьютер, весы, химическое оборудование и реактивы .

Практическая значимость результатов исследований заключается в том, что их можно использовать органам природоохранных организаций для проведения мониторинга природных вод, при проведении внеурочных занятий с элементами экологического содержания, а также на уроках биологии и экологии при изучении регионального компонента.


Основные этапы работы над проектом.

1. Проблематизация.

Водные объекты нашего района подвергаются различным видам загрязнения:

  • Органические загрязнения

  • Применение удобрений на сельскохозяйственных угодьях

  • Загрязнение автотранспортом

  • Антропогенное загрязнение

Возникает проблема общего загрязнения водоёмов и ухудшения их общей экологической характеристики.

2. Целеполагание.

Целью работы я запланировала дать оценку токсичности водных образцов рек Вая и Уста, озер Кочешковское и Титковское с помощью биологического тест-объекта.

3. Гипотеза.

Гипотезой является предположение, что токсичность образцов воды отличается и зависит от сезона и объекта исследования.

4. Ход исследования.

1. Выбор объектов работы:

№1 – «Кочешковское озеро»

№2 – «Титковское озеро»

№3 – река «Вая»

№4 – река «Уста»

№5 – водопроводная вода

2. План забора образцов воды:

№1 - «Кочешковское озеро» (весна: 19.04, 26.04, 04.05)

(осень: 30.09, 7.10, 14.10)

№2 - «Титковское озеро» (весна: 19.04, 26.04, 04.05)

(осень: 30.09, 7.10, 14.10)

№3 - река «Вая» (весна: 19.04, 26.04, 04.05)

(осень: 30.09, 7.10, 14.10)


№4 - река «Уста» (весна: 19.04, 26.04, 04.05)

(осень: 30.09, 7.10, 14.10)


№5 – водопроводная вода (весна: 19.04, 26.04, 04.05)

(осень: 30.09, 7.10, 14.10)

3. Дата посадки биологического тест-объекта.

Весна: 20. 04. 11

Осень: 01.10.11

4. План полива.

Весна: №1 – 20. 04. 11

№2 - 27. 04. 11

№3 – 05. 05. 11

Осень: №1 - 01. 10. 11

№2 - 08. 10. 11

№3 – 15. 10. 11

5. Взвешивание полученного продукта

Весна: 12. 05. 11

Осень: 22. 10. 11

6. Измерение длины полученного продукта

Весна: 12. 05. 11

Осень: 22. 10. 11

7. Реализация проекта: апрель – октябрь

8. Результаты: провести сравнительную характеристику полученных результатов, проанализировать результаты, построить сравнительные диаграммы (весна – осень, длина – масса)

9. Созданный продукт: информационный буклет исследовательского проекта

10. Презентация созданного продукта: компьютерная презентация исследовательского проекта и информационного буклета проводилась во время классного часа (02. 02. 12)


Глава I. Метод биотестирования.

§1. Биотестирование водных объектов.

Одной из главных причин негативных последствий антропогенного загрязнения природных сред является токсичность загрязняющих веществ для биоты. Именно присутствие токсикантов в окружающей среде приводит к гибели всего живого, выпадению из состава сообществ организмов обитателей чистых зон и замене их эврибионтными видами.

Существуют различные физические и химические методы определения токсичности окружающей среды, но в последнее время стали широко использоваться и биологические методы позволяющие провести оценку состояния живых организмов. Ведь говоря о загрязнении воды, почвы, атмосферы, об их токсичности мы имеем в виду, то насколько они благоприятны для обитания в них живых организмов, для здоровья человека.

К числу наиболее радикальных приёмов относятся методы токсикологического биотестирования. Под биотестом понимается испытание в строго определённых условиях действия вещества или комплекса веществ на водные организмы посредством регистрации изменений того или иного биологического показателя исследуемого объекта по сравнению с контролем. Исследуемые организмы называются тест-объетами, а опыт биотестированием (Лысенко, 1996). Этот дешевый и универсальный метод в последние годы широко используется во всем мире для оценки качества объектов окружающей среды. В России с 1996 года начат эксперимент по внедрению методов биотестирования сточных вод, сбрасываемых в природные водоемы и подаваемых на сооружения биологической очистки.

С помощью биотестирования можно получить данные о токсичности конкретной пробы, загрязненной химическими веществами антропогенного или природного происхождения. Этот метод позволяет дать реальную оценку токсичности свойств какой-либо среды, обусловленной присутствием комплекса загрязняющих веществ и их метаболитов. Живые организмы всегда в той или иной степени реагируют на изменение окружающей среды, но в ряде случаев это нельзя выявить физическими или химическими методами, так как разрешающие возможности приборов или химических анализов ограничены. Чувствительные же организмы – индикаторы реагируют не только на малые дозы экологического фактора, но и дают адекватную реакцию на воздействие комплекса факторов (Груздева, 2002).

Биотестирование позволяет установить районы и источники загрязнения. В качестве тест-объектов используются бактерии, водоросли, высшие растения, пиявки, дафнии, моллюски, рыбы и другие организмы. В порядке возрастания толерантности к загрязнениям организмы располагаются в следующий ряд: грибы, лишайники, хвойные, травянистые растения, листопадные растения. Каждый из них имеет преимущества, но, ни один не является универсальным, самым чувствительным ко всем веществам. Для гарантированного выявления присутствия в природных водах токсического агента неизвестного химического состава нужно использовать набор тест-объектов, представляющих различные группы организмов. При выборе тест-организмов исходят из видовой токсичности возможных загрязнителей, особенностей водоема и требований водопотребителей. Для тест-организмов могут быть выделены частные интегральные тест-функции. Интегральные параметры характеризуют состояние системы наиболее обобщённо. Для организмов к интегральным относят характеристики выживаемости, роста, плодовитости. Частными для организма, например, могут быть физиологические, биохимические и гистологические параметры.

В 1991г. биотестирование введено как обязательный элемент контроля качества поверхностных вод, что предусмотрено «Правилами охраны поверхностных вод» (1991). Показатели биотестирования природных вод включены в перечень показателей для выявления зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия (Туманов, Постнов, 1983). Согласно принятому определению, биотестирование воды – это оценка качества воды по ответным реакциям организмов, являющихся тест-объектами. Тест на прорастание семян применяется для установления воздействия различных физиологически активных веществ. В качестве индикаторов токсичности используются семена сельскохозяйственных растений. Среди сельскохозяйственных культур наиболее чувствительны салат, люцерна, злаковые, крестоцветные, а к нечувствительным видам относят кукурузу, виноград, розоцветные, подорожник (Рамад,1981).Методы биотестирования должны отвечать следующим требованиям: относительная быстрота проведения, получение достаточно точных и воспроизводимых результатов, наличие, пригодных для индикации объектов в большом количестве.

Главные достоинства биотестирования – простота и доступность приемов ее постановки, высокая чувствительность тест-организмов к минимальным концентрациям токсических агентов, быстрота, отсутствие надобности в дорогостоящих реактивах и оборудовании. По мнению ряда авторов ни один из отдельно взятых организмов не может служить универсальным тест-объектом к веществам различной химической природы, следовательно, для гарантированного выявления в среде токсичного агента должен использоваться набор биотестов (Брагинский и др. 1979; Лесников, 1983; Филенко, 1989). Методами биотестирования выявляется токсичность, которая является интегральным показателем загрязнения природных сред. Как и все интегральные показатели, они имеют тот недостаток, что не раскрывают индивидуальные загрязняющие вещества, присутствующие в пробе.

Работ по биотестированию водной среды опубликовано множество, но они были сделаны главным образом с целью оценки токсичности вновь синтезируемых химических препаратов, препаратов, приобретаемых по импорту, а также при разработке регламентов на химические соединения.


§ 2. Загрязнение природных вод Уренского района

Загрязнителями воды являются все химические вещества, так или иначе загрязняющие воду, делающие её непригодной для питья или же вредной для гидробионтов. Загрязняющие вещества принято делить на три основные группы: органические нетоксичные; минеральные и органические токсичные; смешанные. К загрязнителям первой группы относятся фекальные стоки, отходы лесосплава и некоторые другие. Попадая в водоём, они резко ухудшают кислородный режим, способствуют образованию и накоплению сероводорода, метана и других продуктов распада органических веществ.

Загрязнение водоёмов токсичными веществами является в настоящее время главным, как по масштабам распространения, так и по силе воздействия на гидробионтов. Такие загрязнения представляют опасность и для человека, который употребляет в пищу водные организмы, содержащие повышенные концентрации тяжелых металлов, пестицидов, радиоактивных и других веществ. Источники токсического загрязнения вод различны. Водоемы аккумулируют токсические вещества, первоначально находившиеся на суше и воздухе. Поступают они также с бытовыми и промышленными стоками. Из органических веществ большой токсичностью отличаются пестициды.К числу минеральных, наиболее токсичных веществ относятся соединения ртути, мышьяка, свинца, меди, цинка и др. Степень загрязнения многими химическими веществами определяется не только их токсичностью для животных и растений, но и их прямым или косвенным влиянием на протекание процессов, поддерживающих биологическое равновесие в природе.

В Уренском районе основными источниками загрязнения атмосферы являются предприятия, имеющие на своей территории котельные, гаражи, открытые стоянки автомобилей, сварочные посты, кузницы, металлообрабатыва.щие участки и пилорамы. Самыми крупными загрязняющими предприятиями района являются: завод Оргхим, ЗАО завод ЖБИ Арьевский,ЗАО ПМК Инжсельстрой, ОАО Автомобилист,ЗАО Уренский МТЗ.

Предприятия, имеющие стационарные источники загрязнения разрабатывают проект ПДВ (Предельно Допустимых Выбросов) и получают разрешение на выброс загрязняющих веществ. После инвентаризации, проведенной районным экологическим Комитетом, было установлено, что из 150 организаций, стоящих на учете, 70 предприятий имеют 280 стационарных источников выбросов ( на одном предприятии их может быть несколько). По данным ПДВ предприятия района выбрасывают в окружающую среду 2600 тонн загрязняющих веществ.

Основными загрязняющими веществами в районе являются: NO2, SO2, CO2, NO, сажа, зола угольная. Предприятия должны один раз в год проводить замеры по ПДВ. Но в 2006 году из всех предприятий района замеры были проведены только на предприятии Оргхим. Согласно новому Водному кодексу, действующему с 01. 01. 07., предоставление водных объектов предприятиям предоставляется на основании Договора водопользования или разрешения водного объекта в пользование (выдается областной организацией РосТехНадзор). Водопотребление предприятий Уренского района, за исключением ЗАО Оргхим, ведется из подземных источников, из системы центрального водопровода.

Сброс сточных вод производится через локальные очистные сооружения, которые работают на всех крупных предприятиях, но все требуют реконструкции. Хозяйственно-бытовые стоки проходят через очистные сооружения МУП Уренькоммунсервис, МУП Арьякоммунсервис и ЗАО МТЗ. Очистка ведется биологическим методом. Но влияние сточных вод на реку Уста, в которую в конечном итоге попадают стоки, не установлено. Кроме того, только на одном из трех предприятий – МУП Уренькоммунсервис имеется своя лаборатория.

Со всех трех очистных сооружений выбрасывается в год 411,5 тысяч кубических метров сточных вод. Категория – недостаточно очищенные. Суммарная мощность всех трех очистных сооружений – 4,3 м3/сут.


  1   2   3   4

Похожие:

«Арьёвская средняя общеобразовательная школа» Кошкина Анастасия 16 лет icon«Наука. Творчество. Развитие». Учебно-исследовательский проект На тему: «Великая Яса»
Автор работы: Кошкина Екатерина Владимировна, ученица 9а класса моу «Батыревская средняя общеобразовательная школа №1»
«Арьёвская средняя общеобразовательная школа» Кошкина Анастасия 16 лет iconРоссийской федерации моу «кислянская средняя общеобразовательная школа» (Юргамышского района Курганской области)
Кармашкина Анастасия Викторовна, моу «Кислянская средняя общеобразовательная школа» Юргамышского района Курганской области
«Арьёвская средняя общеобразовательная школа» Кошкина Анастасия 16 лет icon10и класса Поздеева Анастасия
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучение отдельных предметов №1 п. Даровской...
«Арьёвская средняя общеобразовательная школа» Кошкина Анастасия 16 лет iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Название: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» города Белгорода
«Арьёвская средняя общеобразовательная школа» Кошкина Анастасия 16 лет iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
«Арьёвская средняя общеобразовательная школа» Кошкина Анастасия 16 лет icon«Средняя общеобразовательная школа №16» Великий Новгород, 2012г
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» Великого Новгорода
«Арьёвская средняя общеобразовательная школа» Кошкина Анастасия 16 лет icon«Школа психологического комфорта» моу «Партизанская средняя общеобразовательная школа»
«Партизанская средняя общеобразовательная школа» на 2011 2016 годы является организационной основой осуществления целенаправленной...
«Арьёвская средняя общеобразовательная школа» Кошкина Анастасия 16 лет iconДоклад Стр. 1 Ковалева Анастасия, ученица гоу «Средняя общеобразовательная школа №1 г п. Хотимска»
Молодежь против наркотиков: Сборник материалов международной научно-практической конференции 16 апреля 2010 г. / Под общей ред. Старостенков...
«Арьёвская средняя общеобразовательная школа» Кошкина Анастасия 16 лет iconОсновная образовательная программа начального общего образования Срок реализации: 2011 2015
Беловская средняя общеобразовательная школа филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Уйская средняя общеобразовательная...
«Арьёвская средняя общеобразовательная школа» Кошкина Анастасия 16 лет iconОсновная образовательная программа начального общего образования Срок реализации: 2011 2015
Беловская средняя общеобразовательная школа филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Уйская средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница