Методическая разработка на тему: Формирование экологической культуры студента на занятиях физики




НазваниеМетодическая разработка на тему: Формирование экологической культуры студента на занятиях физики
страница1/10
Дата03.02.2016
Размер7,72 Kb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Методическая разработка
на тему:


Формирование экологической культуры студента на занятиях физики.


Содержание.


1.Введение. 3

2. Формирование экологической культуры студентов

2.1. Сущность понятия экологической культуры. 5

2.2. Основные показатели экологической культуры. . 8

2.3. Состояние экологического образования студентов. 10

3. Практическая часть.

Формирование экологической культуры студентов на занятиях физики. 12

4.Заключение. 20

5.Литература. 21

6. Приложения.

  1. Методы формирования ЭК студентов на занятиях физики.

  2. Разработка урока-конференции по теме «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды».

  3. Разработка урока по теме «Шкала электромагнитных волн».

  4. Разработка урока по теме «Биологическое действие радиоактивного излучения»



1. Введение


Современная естественно научная картина мира немыслима без отражения экологических проблем. В наши дни взаимодействие общества и природы благодаря появлению новых отраслей науки, техники, производства и расширению сферы влияния трудовой деятельности людей на окружающий мир стало настолько тесным, что вторжение человека в природу уже не может быть хаотическим и безграничным. Оно должно определенным образом регулироваться, иначе человечество окажется перед лицом экологической катастрофы, не менее угрожающей его существованию, чем ядерная война.

Для предотвращения возможных отрицательных последствий вторжения человека в природу необходимо решение ряда научно-технических, социально-политических и других проблем, среди которых одно из первых мест занимают педагогические, воспитательные. Подрастающее поколение еще на школьной скамье должно быть подготовлено к научно обоснованному и бережному отношению к окружающей природной среде. Вот почему идея "экологизации" учебных дисциплин (т.е. формирования у школьников экологической культуры) приобрела в настоящее время исключительно важное значение.

Экологическое образование и воспитание студентов в процессе обучения физики связано, прежде всего, с формированием у них представлений о целостности природы, взаимосвязи протекающей в ней явлений и их причинной обусловленности, о взаимодействии человека и природы и нарушение вследствие этого некоторого баланса природных процессов. Экологическая направленность преподавания физики усилена главным образом в результате рассмотрения природных явлений, а также влияния человеческой деятельности на окружающий мир. Это позволяет добиться того, чтобы студенты глубже, полнее и правильнее понимали всё более усложняющееся взаимодействие общества и природы, знали об опасности непродуманного вмешательства человека в её жизнь, умели ориентироваться в информации об охране и использовании природных ресурсов, которую они получают из научно-популярной литературы, радио- и телепередач, могли оценить экологические последствия некоторых технических решений и использовать свои физические знания для активной защиты окружающей среды.

Физика - эта наука о природе, поэтому в связи с возрастающим потенциалом технического прогресса и развитием технологий несущих экологическую катастрофу, необходимо рассматривать проблему охраны окружающей среды на уроках именно этого предмета.

Современный этап развития физики характеризуется увеличением потока учебной информации, это создает известные трудности в преподавании, поскольку при сохранении той же программы и прежнего учебного времени, объем учебного материала возрастает. Основное направление для совершенствования учебного процесса в этих условиях принадлежит преподавателям, которые ощущают недостаток методической литературы.

Проблемой включения вопросов экологии в курс физики занимались многие педагоги, в частности: Э.А. Турдикулов, И.Д. Зверев, А. П. Рыженков они показали важность экологического воспитания и доказали, что роль дисциплины «Физика» в изучении основ экологии велика. Разработали принципы отбора экологического материала. Принцип научности, который требует, чтобы вопросы экологии включались в содержание учебной дисциплины без искажения. Принцип краеведения предполагает систематическое обращение в процессе преподавания и во внеклассной работе к окружающей действительности, к природе родного края, к материалу с экологическим содержанием. Но имеющихся разработок на наш взгляд недостаточно. Не весь материал широко раскрывается, о некоторых вопросах только упоминается, некоторые же вообще упущены, экологический материал раскрыт плохо, нет конкретных методов экологического воспитания. В связи с вышеизложенным в данной методической работе я решила рассмотреть проблему формирования экологической культуры (в дальнейшем ЭК) в учебно-воспитательном процессе, конкретно формирования ЭК на занятиях физики.

Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:

а) выявить сущность понятия экологическая культура

б) определить роль формирования ЭК в обучении;

в) разработать методику формирования ЭК на занятиях физики.

Методическая работа содержит теоретическую и практическую часть.

В теоретической части раскрывается сущность понятия ЭК, определена роль формирования ЭК в обучении.

В практической части разработана методика формирования ЭК на занятиях физики. В качестве приложения предлагается разработка урока-конференции по теме «Шкала электромагнитных волн» и урока по теме «Биологическое действие радиоактивного излучения».

В данной курсовой работе раскрыто содержание физико-экологических знаний, приобретаемых студентами при изучении курса физики с учетом межпредметных связей этой естественнонаучной учебной дисциплины с другими, а также основных экологических умений, описаны пути и методы формирования экологической культуры студентов, как на аудиторных так и внеаудиторных занятиях по физике.


2. Формирование экологической культуры студентов.

2.1. Сущность понятия экологической культуры.


Современная естественнонаучная картина мира немыслима без отражения экологических проблем. В наши дни взаимодействие общества и природы благодаря появлению новых отраслей науки, техники, производства и расширению сферы влияния трудовой деятельности людей на окружающий мир стало настолько тесным, что вторжение человека в природу уже не может быть хаотическим и безграничным. Оно должно определенным образом регулироваться; иначе человечество окажется перед, лицом экологической катастрофы, не менее угрожающей его существованию, чем ядерная война.

Для предотвращения возможных отрицательных последствий вторжения человека в природу необходимо решение ряда научно-технических, социально-политических, экономических и других проблем, среди которых одно из первых мест занимают педагогические, воспитательные, поскольку подрастающие поколения еще на школьной скамье должны быть подготовлены к научно обоснованному и бережному отношению к окружающей природной среде. Вот почему идея «экологизации» учебных дисциплин (т.е. отражения в их содержании и методике преподавания задач формирования у школьников экологической культуры) приобрела в настоящее время исключительно важное значение. Наряду с биологическими дисциплинами велика роль в приобщении молодежи к вопросам охраны природы и рационального использования ее ресурсов в условиях стремительного развития научно-технического прогресса курса физики, поскольку достижения именно этой науки и смежных с ней дисциплин лежат сегодня в основе создания новой техники и новейших технологий, а также разнообразных природоохранительных методов и средств.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Методическая разработка на тему: Формирование экологической культуры студента на занятиях физики iconС. А. Суркина Формирование экологической культуры
С90 Формирование экологической культуры дошкольников в нерегламентированной деятельности : учебно-методическое пособие / С. А. Суркина....
Методическая разработка на тему: Формирование экологической культуры студента на занятиях физики iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового
Формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного...
Методическая разработка на тему: Формирование экологической культуры студента на занятиях физики iconМетодическая разработка Формирование активной творческой личности на занятиях экономики. Игра-аукцион «мир рыночной экономики»
Гоу спо «Осташковский электромеханический техникум», педагогический стаж 18 лет, высшая квалификационная категория
Методическая разработка на тему: Формирование экологической культуры студента на занятиях физики iconЖукова Татьяна Николаевна студентка группы з-402 Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста
Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является...
Методическая разработка на тему: Формирование экологической культуры студента на занятиях физики iconКонспект внеклассного мероприятия вечера экологической поэзии
Цель мероприятия: Формирование экологической культуры и мышления уч-ся; умения выявлять экологические проблемы, оперируя конкретными...
Методическая разработка на тему: Формирование экологической культуры студента на занятиях физики iconСтатья «Формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни на основе кружковой работы»
В связи с этим особое значение прибретает вопрос формирования экологической культуры. Его социальная значимость определяется стратегией...
Методическая разработка на тему: Формирование экологической культуры студента на занятиях физики iconМетодическая разработка по теме: «Общение в сестринском деле. Типы и каналы общения»
Методическая разработка по дисциплине: пм. 04 «Теория и практика сестринского дела»
Методическая разработка на тему: Формирование экологической культуры студента на занятиях физики iconМетодическая разработка занятия по теме «Сущность регионального компонента содержания начального профессионального образования и возможности его реализации на занятиях по предметам профессионального цикла в гоу нпо пу №22»
Его реализации на занятиях по предметам профессионального цикла в гоу нпо пу №22, которое проводится для преподавателей предметов...
Методическая разработка на тему: Формирование экологической культуры студента на занятиях физики iconМетодическая разработка 2013
Методическая разработка предназначена для логопедов, может быть использована воспитателями детских садов и родителями дошкольников...
Методическая разработка на тему: Формирование экологической культуры студента на занятиях физики iconПримерная программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Реализация Программы должна обеспечивать развитие личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница