Концепция мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №85» на 2012 2015учебный год. Современный детский сад




Скачать 19,28 Kb.
НазваниеКонцепция мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №85» на 2012 2015учебный год. Современный детский сад
страница1/6
Дата03.02.2016
Размер19,28 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6
КОНЦЕПЦИЯ

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 85»

на  2012 – 2015учебный год.

Современный детский сад – это сложная система эффективного взаимодействия всех направлений внутренней и внешней его деятельности: управленческой, организационно- методической, материально-технической.

Формула качества дошкольного образования = это современные условия в ДОУ + высокопрофессиональная педагогическая деятельность педагога + эффективная управленческая деятельность руководителя.

Определяя стратегию развития ДОУ, мы исходили из того, что именно  дошкольный период  для ребенка имеет особую самоценность, выраженную в физическом, психическом здоровье, в  развитии его способностей и нравственных качеств.

Перспективы деятельности учреждения направлены на реализацию основных направлений развития ребёнка дошкольного возраста и  приоритетных направлений деятельности учреждения во взаимодействии детского сада, семьи и общественности.

Цель концепции:

  • Оптимизация  социально-педагогических условий для максимального физического и  психического развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности

  • обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий, профилактических процедур, способствующих снижению заболеваемости детей, улучшение условий для оздоровления детей

  • поиск инновационных подходов во взаимодействии ДОУ с семьей, социальным окружением

  • повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров,  ориентированных на применение новых технологий, направленных на формирование здорового ребенка.

  • Оптимизация  технологий  управления ДОУ с целью повышения  качества  образовательного процесса.

Нормативные документы:

  • ФЗ «Об образовании» с учетом изменений, внесенных ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 г

  • Типовое Положение о Дошкольном образовательном учреждении

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от 04.02.2010 № пр-271

  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 23.11. 2009, №  655

  • Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования от  20.07.2011, № 2151

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2011 № 373;

  • План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 150-р

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.2791-10 от20.12.2010, № 164

  • Концепция духовно-нравственного воспитания

  • Программа развития системы дошкольного образования Краснодарского края

  • Устав МБДОУ «Детский сад № 85»

Дошкольные образовательные учреждения XXI века должны осуществлять  свою деятельность только в режиме  развития. К этому нас обязывает новая государственная образовательная политика, современные дети- «индиго», современные технологии в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного и младшего школьного возраста.

Проблемы современного дошкольного образования:

-Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов средствами использования современных технологий, в том числе и ИКТ

-Острая необходимость в формировании гражданской позиции, толерантности, духовно –нравственных начал, экологической культуры на дошкольном  этапе развития ребёнка

-Объективное ухудшение  здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывающееся на  получение ими качественного образования

-Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования  детей через общественно - государственные  формы управления.

 


Утверждено на  заседании

педагогического совета   МДОУ

«Детский сад № 85», протокол № 1

от  31 августа 2012 года.

(Внесено  изменение в название

4.11.2011г - МБДОУ)

 


 

Программа развития

Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 85»

на 2012- 2015 гг.


ВВЕДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодара «Детский сад комбинированного вида № 85» функционирует в типовом здании с 1987 года.

Адрес: 350087, РФ, Краснодарский край, город Краснодар Прикубанский внутригородской округ, ул. Тепличная, 50.

Телефон/ факс: (861) 228-86-50, ИНН 2311046241 , ОГРН 1022301818989

e-meil  detsad85@kubannet.ru

Учредитель: Администрация муниципального образования город Краснодар, в лице:

-департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар

-департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар

Предназначение МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский  сад комбинированного вида № 85»

-Реализация примерных основных общеобразовательных  программ дошкольного образования, коррекционно-развивающих программ для детей с речевыми  и психическими нарушениями, программ дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению развития ребёнка

-Осуществление медицинской деятельности. Номенклатура работ и услуг:

-при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии.

-при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико — санитарной помощи по неврологии, педиатрии, физиотерапии (приложение № 1 от 04.08.2010г)

Деятельность МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 85» осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и нормативно-правовыми документами Российской Федерации и Краснодарского края.

Основными средствами реализации предназначения МБДОУ «Детский сад комбинированного  вида № 85» являются:

-Устав

-лицензированная образовательная деятельность 

-лицензированная медицинская деятельность

-договор с Учредителем

Осуществление образовательной деятельности:

-освоение воспитанниками групп общеразвивающей направленности примерных основных общеобразовательных программ:  «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой и комплекса соответствующих парциальных программ и педагогических технологий

-освоение воспитанниками групп общеразвивающей направленности программ дополнительного образования художественно-эстетической направленности

-освоение воспитанниками групп компенсирующей направленности ЗПР программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», С.Г.Шевченко

-освоение воспитанниками групп компенсирующей направленности ОНР программы «Устранение общего недоразвития речи  у детей дошкольного возраста», Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной

-предоставление воспитанникам групп общеразвивающей направленности  возможности посещения логопедического пункта (по запросу родителей) с целью получения квалифицированной помощи в коррекции фонетико-фонематических нарушений речи

-предоставление родителям (законным представителям) воспитанников возможности выбора режима пребывания в ДОУ: 12 часов, 5 часов

-предоставление родителям (законным представителям) воспитанников

вариативных форм дошкольного образования детей на базе ДОУ:

а \ для детей дошкольного возраста от 3-х до 5 лет в группах кратковременного пребывания с режимом работы 5 часов с организацией одноразового питания (обед)  без сна (СанПин 2.4.1.2660-10)

б \ для детей от 2-х  до 5 лет в разновозрастной  группе семейного воспитания

(СанПин 2.4.1.2660-10)

-предоставление родителям (законным представителям) воспитанников платных дополнительных образовательных  услуг по художественно-эстетическому направлению развития ребёнка и иных платных услуг: консультирование специалистов, медицинский детский массаж

-обеспечение благоприятного психологического климата в группах и в учреждении для всех участников педагогического процесса

-развитие и совершенствование мобильной предметно-развивающей среды групп в соответствии с современными требованиями, с реализуемыми  программами,  возрастом детей и их гендерной принадлежностью

-предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой;

-предоставление спектра квалифицированной консультативной психолого - педагогической  помощи всем нуждающимся детям и родителям специалистами ДОУ: педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, инструктора по ФК, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования

-оказание образовательных услуг общеобразовательного   и дополнительного уровня на высоком  профессиональном уровне.

Программы, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении, скоординированы таким образом, что целостность  педагогического процесса обеспечивается полностью. Содержание программ позволяет  использовать широкий спектр знаний и необходимый уровень познания детей в различных сферах деятельности. Методы и приемы обучения, предусмотренные в программах стимулируют познавательную активность детей, воображение, творчество.

Осуществление медицинской деятельности:

-предоставление воспитанникам спектра оздоровительно-профилактических услуг  на базе ДОУ:

а\ проведение закаливающих мероприятий, отпуск  кислородного коктейля, проведение курсов витаминотерапии и фитотерапии

б \ предоставление спектра квалифицированной консультативной медицинской  помощи всем нуждающимся детям и родителям медицинскими  работниками ДОУ: врачом-педиатром, медицинскими сёстрами,  медицинской сестрой  физиокабинета, а также  специалистами,  приглашёнными  из поликлиники № 13 и детских лечебных учреждений города: неврологом, ортопедом, окулистом, стоматологом

б\ оказание услуг физиокабинета: УВЧ-терапия, электрофорез, КУФО, магнитотерпия, амплипульс, ингаляции, массаж.

Программа разработана по результатам самоанализа деятельности учреждения за прошедший год, по результатам выполнения предыдущей программы развития с учётом изменений нормативно-правовой базы в дошкольном образовании.


Цель программы развития:

Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Задачи программы развития:

-Оптимизация игровой предметно -развивающей среды, как средства формирования основных компетенций ребёнка дошкольного возраста во всех видах его деятельности

-Повышение уровня профессионального мастерства педагогического коллектива и активизации творческой деятельности педагогов.

-Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

-Создание единого пространства для включения родителей в педагогический процесс с целью повышения качества образовательного процесса в ДОУ средствами ИКТ, совместной проектной деятельности, активного участия в оздоровительной работе.

Срок реализации программы развития: 2012- 2015 учебный год.

Авторы: творческий коллектив педагогических работников МБДОУ  «Детский сад № 85»

Финансовое обеспечение программы развития:

-рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств

-спонсорская помощь, благотворительность

-участие в грантовых конкурсах

Ожидаемые результаты:

-создание современной многофункциональной  предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральными государственными требованиями к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ

-повышение компетентности педагогов в области применения эффективных здоровье -сберегающих методик и педагогических технологий средствами проектной деятельности

-внедрение информационных технологий в совместную деятельность с детьми

-создание базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.

-повышение технологической культуры педагогов

-внедрение ИКТ в методический и управленческий блок деятельности ДОУ

-расширение спектра услуг дополнительного образования (в том числе, платных)

-трансформирование педагогами опыта и результатов работы на Сайте ДОУ, других сайтах, в СМИ

-сформированность ключевых компетенций воспитанников для успешного обучения в школе

Этапы  реализации Программы развития

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 85»

на  2012 – 2015 учебный год.

2012 – 2013 г.г.

1 этап - информационно – подготовительный

2013 – 2014 г.г.

2 этап – адаптация, апробация, внедрение   разработок

2014 – 2015 г.г.
3 этап – подведение итогов,

рефлексия деятельности

 

- Внесение изменений в нормативно – правовую базу ДОУ в соответствии с изменившимся правовым полем в образовании

- Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.

- Подбор информационных учебно – методических  и дидактических ресурсов

-разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ. Коррекция учебных планов.

-разработка моделей  образовательного процесса  в  ДОУ на адекватных возрасту формах работы с детьми в соответствии с ФГТ  с целью ухода от  формы учебной деятельности – занятия и внедрения интегративных форм деятельности в рамках взаимопроникновения образовательных областей ООП.

- разработка критериев рейтинга профессиональной деятельности педагогов ДОУ

- выбор и систематизация  методов   обследования  воспитанников  всех  возрастных  групп  различной направленности

-разработка методических комплексов для всех возрастных групп различной направленности

-повышение компетенции педагогов в области изучения новых нормативно-правовых документов в образовании

-повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ  в образовательной  деятельности

-создание творческих микро -групп педагогов для разработки оценочно – критериальных комплексов, характеризующих результативность образовательного процесса в ДОУ

- обновление  игровой предметно-развивающей среды в ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

-разработка социально-педагогических проектов в работе с кадрами и родителями

-освоение и внедрение новых педагогических здоровье- сберегающих технологий воспитания и образования дошкольников

-разработка комплексно -тематического планирования на все возрастные группы на основе российского и кубанского календаря памятных дат

 


- моделирование педагогических условий для развития навыков, обеспечивающих укрепление здоровья и творческого потенциала воспитанников

- Отработка эффективной деятельности педагогического коллектива по эффективному использованию  программно -методического комплекса в группах различной направленности

- внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

- разработка методики использования ИКТ  в непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям и для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ

-разработка организационно – педагогических рекомендаций по оптимизации оздоровительного и воспитательно – образовательного процесса;
- оптимизация системы взаимодействия с родителями воспитанников, внедрение наиболее эффективных форм работы.
- разработка рекомендаций специалистов детского сада по укреплению здоровья отдельных категорий детей

-внедрение технологии проектирования в систему планирования и управления ДОУ

во все составляющие педагогического процесса

-внедрение  средств ИКТ в управлении ДОУ и в  образовательном процессе

-использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.

-расширение услуг дополнительного образования: введение  физкультурно-оздоровительного направления  в дополнительное образование ДОУ

-совершенствование  комплексно -тематического планирования на все возрастные группы на основе российского и кубанского календаря памятных дат

 

 

 

-создание банка методических разработок с  использованием ИКТ для развития компетенций  ребёнка дошкольного возраста в  условиях ДОУ и семьи

- проведение серий теоретических и практических семинаров, презентаций по распространению опыта работы
- создание методического пособия и рекомендаций на основе положительного опыта
- тиражирование опыта работы;
- проведение мониторинга эффективности

системы оценки качества уровня профессионализма педагога и организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- итоги проектной деятельности: определение уровня проектной куль:

туры участников педагогического процесса

-оценка эффективности использования средств ИКТ в управлении ДОУ и в  образовательном процессе.

-издание методических пособий:

«Формула качества воспитательно - образовательного процесса в ДОУ», «Комплексно-тематическое планирование в группах разной направленности»

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Концепция мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №85» на 2012 2015учебный год. Современный детский сад iconО сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования
Краснодар «Детский сад комбинированного вида №211» (далее – мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №211»), а также регламентирует технологию...
Концепция мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №85» на 2012 2015учебный год. Современный детский сад iconПрезентация достижений обучающихся и педагог
Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №209 «Чапаёнок» (далее – мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №209»), а также регламентирует...
Концепция мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №85» на 2012 2015учебный год. Современный детский сад iconПубличный отчёт о деятельности мбдоу мо город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №132»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Концепция мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №85» на 2012 2015учебный год. Современный детский сад iconПлан работы мбдоу «Детский сад комбинированного вида №69» эмр саратовской области на 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №69» эмр саратовской области» открыт...
Концепция мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №85» на 2012 2015учебный год. Современный детский сад iconДоклад муниципального бюджетного
Мбдоу «Детский сад» функционирует с 1977 года, с 2007 учреждение прошло аккредитацию с присвоением статуса мбдоу «Детский сад общеразвивающего...
Концепция мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №85» на 2012 2015учебный год. Современный детский сад iconПрограмма принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко»
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 «Солнышко» на 2012-2015гг
Концепция мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №85» на 2012 2015учебный год. Современный детский сад iconМдоу «Детский сад №209» утверждено на заседании Совета педагогов Протокол №1 от «23»
Муниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения муниципального образования город краснодар«детский сад общепазвивающего...
Концепция мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №85» на 2012 2015учебный год. Современный детский сад iconПравила приема: Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №428 (правоприемник Государственного...
Концепция мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №85» на 2012 2015учебный год. Современный детский сад iconПрограмма разработана Творческой группой педагогов мбдоу «Детский сад №41»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №41 с приоритетным осуществлением...
Концепция мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №85» на 2012 2015учебный год. Современный детский сад iconДоклад мдоу «Детский сад №135»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №135» «Теремок» второй категории комбинированного вида...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница