Темы, рассматриваемые на практическом занятии Лекции




Скачать 16,12 Kb.
НазваниеТемы, рассматриваемые на практическом занятии Лекции
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер16,12 Kb.
ТипИсследование
  1   2   3
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА ЗАЧЕТНОГО КРЕДИТА – МОДУЛЯ 1 «ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ»




Практические занятия

Модуль

Темы, рассматриваемые на практическом занятии

Лекции

1

2

3

4

5

1.

1. Предмет и задачи физиологии. Методи физиологических исследоваий.

Регистрация потенциала покоя и потенциала действия нервных и мышечных волокон.

Содержательный модуль I. Введение в физиологию.

Содержательный модуль II. Физиология возбудимых структур.

  1. Предмет и задачи физиологии. Методи физиологических исследований.

  2. Основные этапы развития физиологии.

  3. Мембранные потенциалы. Потенциал покоя и потенциал действия.




1. Введение в курс физиологии. Возбудимые ткани. Биопотенциалы.

2.

2. Исследование проведения возбуждения нервными волокнами и через нервно-мышечный синапс. Исследование ПД целостных нервов и мышц.

Содержательный модуль II.

Физиология возбудимых структур.

  1. Проведение возбуждения нервными волокнами и через нервно-мышечный синапс.




2. Физиология нервного волокна и нервно-мышечного синапса.

3.

3. Исследование механизма сокращения скелетных мышц.

Содержательный модуль II. Физиология возбудимых структур.

  1. Свойства и механизм сокрашения и расслабления скелетных мышц.

  2. Практические навыки по физиологии возбудимых структур.




3. Механизм сокращения скелетных мышц.

4.

4. Общая характеристика биологической регуляции.

Исследование рефлекторной дуги.

Содержательный модуль III.

Нервная регуляция функций организма.

  1. Биологическая регуляция, контуры биологической регуляции. Рефлекторный принцип деятельности центральной нервной системы (ЦНС).




4. Общие принципы биологической регуляции. Нервная регуляция. Рефлекторный принцип деятельности ЦНС.

5.

5. Исследование процессов возбуждения и торможения в ЦНС.

Содержательный модуль III.

Нервная регуляция функций организма.

  1. Синапсы ЦНС. Процессы возбуждения и торможения в ЦНС.




5. Возбуждение и торможение в ЦНС. Принципы координации рефлекторной деятельности.


6.

6. Исследование роли спинного мозга в регуляции двигательных функций организма.

Содержательный модуль IV.

Роль ЦНС в регуляции двигательных функций.

  1. Роль спинного мозга в регуляции двигательных функций.




6. Роль различных уровней ЦНС в регуляции двигательных функций. Роль спинного мозга в регуляции.

7.

7. Исследование ствола мозга в регуляции двигательных функций организма.

Содержательный модуль IV.

Роль ЦНС в регуляции двигательных функций.

  1. Роль ствола мозга в регуляции двигательных функций (задний, средний мозг, ретикулярная формация ствола мозга).




7. Роль ствола мозга в регуляции двигательных функций.

8

8. Исследование роли переднего мозга и мозжечка в регуляции двигательных функций. Практические навыки по нервной регуляции функций организма и роли ЦНС в регуляции двигательных функций.

Содержательный модуль IV.

Роль ЦНС в регуляции двигательных функций.

  1. Роль мозжечка в регуляции двигательных функций.

  2. Роль базальных ядер (стриопалидарная система мозга) в регуляции двигательных функций.

  3. Роль переднего мозга в регуляции двигательных функций.

  4. Роль экстрапирамидной и пирамидной системы мозга в регуляции двигательных функций.

15. Регуляция системной деятельности организма (роль коры больших полушарий и лимбической системы) в формировании системной деятельности организма.

16. Практические навыки по нервной регуляции функций организма.

8. Роль переднего мозга и мозжечка в регуляции двигательных функций.

9.

9. Исследование механизмов нервной регуляции висцеральных функций организма.

Содержательный модуль V.

Роль автономной системы в регуляции висцеральных функций.

  1. Структурно-функциональная организация автономной нервной системы, ее роль у регуляции висцеральных функций.

  2. Холинергические и адренергические системы мозга.

9. Роль автономной нервной системы в регуляции висцеральных функций.

10.

10. Исследование механизмов гуморальной регуляции висцеральных функций организма.

Содержательный модуль VI.

Гуморальная регуляция та роль эндокринных желез в регуляции висцеральных функций.

  1. Гуморальная регуляция, ее факторы, механизмы действия гормонов на клетки-мишени, регуляция секреции гормонов.

  2. Роль гормонов у регуляции процессов психического, физического развития, линейного роста тела.

  3. Роль гормонов в регуляции гомеостазу.

  4. Роль гормонов у регуляции адаптации организма.

23. Роль гормонов в регуляции половых функций.

24. Практические навыки по физиологии нервной и гуморальной регуляции висцеральных функций, роли гормонов в регуляции.

10. Гормональная регуляция висцеральных функций. Роль гормонов в регуляции

11.

11. Итоговый контроль Модуля 1 на базе научно-учебного центра

Всього:

Практических занятий 10





Тем 24


Лекцій 10


Примечание:

При изучении теми Модуль І «Общая физиология» присваиваются баллы: «5» - 5 баллов; «4» - 4 баллов; «3» - 3 балла; «2» - 0 баллов.

Минимальное количество баллов за текущую учебную деятельность студента = 72.

Максимальное количество баллов за текущую учебную деятельность студента = 120.


Студент допускается к итоговому модульному контролю при условии выполнения учебной программы и, если за текущую учебную деятельность он набрал не менее 72 баллов.


Итоговый тестовый контроль засчитывается студенту, если он демонстрирует владение практическими навыками и набрал при выполнении тестового контроля по теоретической подготовке не менее 72 баллов.

Практическое занятие № 1


Тема: Предмет и задачи физиологии. Методы физиологических исследований. Регистрация потенциала покоя; потенциал покоя и потенциал действия нервных и мышечных волокон.


Конкретные цели занятия:


  1. Анализировать этапы становления физиологии как функциональной дисциплины для медицины и вклад отечественных ученых в каждый её этап.




  1. Объяснять физиологические основы методов исследования функций организма в эксперименте на животных и при исследовании функций у человека при различных физиологических состояниях.




  1. Трактовать понятие «физиологическая система организма» и роль механизмов регуляции в достижении приспособительной реакции.




  1. Объяснять механизмы развития потенциала покоя и потенциала действия в нервных и мышечных волокнах и интерпретировать их параметры.




  1. Делать заключение о возбудимости нервных и мышечных волокон на основании величины порога деполяризации.


На практическом занятии рассматриваются теоретические вопросы следующих тем:


Тема 1: Предмет и задачи физиологии. Методы физиологических исследований.

  1. Физиология – это наука, которая изучает объективные закономерности функций организма человека и его структур (систем, органов, тканей, клеток) в их единстве и взаимодействии организма с внешней средой.




  1. Физиология как научная основа медицины о функциях организма, пути сохранения здоровья и трудоспособности. Значение физиологии для подготовки врача.




  1. Методы физиологических исследований: наблюдение, эксперименты, моделирование.

  2. Уровни строения организма человека и его функций. Единство организма и внешней среды.




  1. Физиологическая характеристика функций, их параметры. Взаимосвязь между структурой и функцией. Возрастные и половые особенности функций.




  1. Функции клеток, тканей, органов, физиологических систем организма.




  1. Гомеостаз и гомеокинез.


Тема 2: Основные этапы развития физиологии.

  1. Характеристика развития физиологии. Роль работ У. Гарвея, Р. Декарта. Становление и развитие физиологии в ХІХ столетии (К. Бернар, Э. Дюбуа-Реймон, У Кеннон, К Людвиг, Ч Шеррингтон). Вклад работ И.М. Сеченова, И.П. Павлова, М.Е. Введенского, О.О. Ухтомского, Л.А. Орбели, П.К. Анохина, П.Г. Костюка в развитие мировой физиологи.




  1. Украинская физиологическая школа – В.Я. Данилевский, В.Ю. Чаговец, Д.С. Воронцов, П.М. Серков, П.Г. Костюк, В.И. Скок, М.Ф. Шуба, Г.В. Фольборт, В.В. Фролькис.


Тема 3: Мембранные потенциалы. Потенциал покоя и потенциал действия.

  1. Раздражимость, возбудимость как основа реакции ткани на раздражение. Возбудимость.




  1. Современные представления о строении и функциях клеточных мембран. Транспорт ионов через мембраны. Ионные каналы мембран, их виды, функции. Ионные насосы мембран, их функции. Ионные градиенты клетки – ионная асимметрия. Рецепторы мембран, их функции.




  1. Мембранный потенциал покоя (МПП), механизмы происхождения, методы регистрации, параметры МПП. Физиологическая роль МПП.




  1. Потенциал действия (ПД), механизмы происхождения, методы регистрации, параметры ПД. Физиологическая роль ПД.




  1. Изменение возбудимости клетки во время развития ПД. Периоды относительной и абсолютной рефрактерности, механизмы их происхождения, физиологическое значение.




  1. Изменение мембранного потенциала при действии электрического тока как раздражителя. Локальный ответ. Критический уровень деполяризации (КУД). Порог деполяризации как мера возбудимости.




  1. Действие постоянного тока на возбудимые ткани, использование его в клинической практике.


Практические навыки по физиологии возбудимых структур на этом занятии:

  1. Рассчитать и оценить величину МПП, амплитуду ПД нервных и мышечных волокон.




  1. Рисовать схемы графиков их регистрации, определить и рассчитать порог деполяризации.


Практическое занятие № 2


Тема: Исследование проведения возбуждения нервными волокнами и через нервно-мышечный (мионевральный) синапс. Исследование ПД целостных нервов и мышц.


Конкретные цели занятия:


  1. Объяснить механизмы и закономерности проведения нервного импульса нервными волокнами, интерпретировать причины нарушения проводимости.




  1. Объяснить механизмы химической передачи возбуждения через нервно-мышечный синапс.




  1. Интерпретировать механизмы блокады нервно-мышечного проведения возбуждения.


На практическом занятии рассматриваются теоретические вопросы следующих тем:


Тема 4: Проведения возбуждения нервными волокнами и через нервно-мышечный синапс.


  1. Физиологические свойства нервных волокон.




  1. Механизмы проведения нервного импульса миелиновыми и безмиелиновыми нервными волокнами.




  1. Законы проведения возбуждения по нервным волокнам, скорость проведения возбуждения; факторы, ее определяющие.




  1. Характеристика нервных волокон типа А, В, С.




  1. Нервно-мышечный синапс. Потенциал концевой пластинки (ПКП). Физиологические механизмы блокады нервно-мышечного синапса.

Практическое занятие № 3


Тема: Исследование механизмов сокращения мышц.


Конкретные цели занятия:


  1. Объяснять механизмы сопряжения возбуждения и сокращения поперечно-полосатых мышечных волокон, механизмы сокращения и расслабления.




  1. Интерпретировать зависимость характера сокращения мышц от силы и частоты раздражения.




  1. Интерпретировать роль факторов, влияющих на силу мышечного сокращения.




  1. Интерпретировать электрокардиограмму


На практическом занятии рассматриваются теоретические вопросы следующих тем:


  1   2   3

Похожие:

Темы, рассматриваемые на практическом занятии Лекции iconТемы, рассматриваемые на практическом занятии Лекции
Сенсорные системы (анализаторы). Сомато-сенсорная система. Физиологические основы боли
Темы, рассматриваемые на практическом занятии Лекции iconКонтрольные вопросы по теме: Для успешной работы на практическом занятии
Гбоу впо «Уральская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения рф»
Темы, рассматриваемые на практическом занятии Лекции iconТемы, рассматриваемые на курсах и семинарах в випкро темы, предлагаемые для рассмотрения
Организации методической работы с учителями начальных классов в 2011-2012 учебном году
Темы, рассматриваемые на практическом занятии Лекции iconМетодическая разработка открытого учебного занятия Заболевания глотки. Фарингиты. Гипертрофия глоточной и небной миндалины. Тонзиллиты. Абсцессы и опухоли глотки. Дисциплина: «Болезни уха, горла, носа»
Демонстрация различных методов контроля и закрепления знаний, умений и навыков на практическом занятии
Темы, рассматриваемые на практическом занятии Лекции iconРоль лекций в развитии познавательной деятельности учащихся
В настоящее время учитель обращает внимание на такие методы и организационные формы обучения, как лекционные занятия. Лекции в зависимости...
Темы, рассматриваемые на практическом занятии Лекции iconПочасовой учебно-методический план весеннего семестра Лекции
Вводные лекции по курсу Зарубежная литература конца Х1Х – начала ХХ века. Основные тенденции развития – 5 часов
Темы, рассматриваемые на практическом занятии Лекции iconКнига "Лекции по культурологии". (Автор Поликарпов В. С.). Формат word
Лекции по культурологии. — М.: «Гардарика», «Экспертное бюро», 1997. 344 с. 18В^ 5-7357-0139-8
Темы, рассматриваемые на практическом занятии Лекции iconЛекции по философии истории
Гегель Г. В. Ф. Лекции по философии истории. Спб.: Наука, 1993, 2000. 480с. С. 57-480
Темы, рассматриваемые на практическом занятии Лекции iconОсновные вопросы, рассматриваемые на конференции
Приглашаем Вас принять участие в работе очередной VIII международной крымской конференции Космос и
Темы, рассматриваемые на практическом занятии Лекции iconЛекции по истории государства и права украины ббк
Папанова В. А. Лекции по истории государства и права Украины. – Киев –Бердянск, 1999. – с
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница