Доклад создан с использованием «Методических рекомендаций по разработке, публикаций и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования»




Скачать 22,86 Kb.
НазваниеДоклад создан с использованием «Методических рекомендаций по разработке, публикаций и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования»
страница1/6
Дата03.02.2016
Размер22,86 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6


Открытый информационный доклад

директора

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Энгозерская средняя общеобразовательная школа


Лоухского муниципального района

Республики Карелия




по итогам 2011-2012 учебный год


Введение

Доклад создан с использованием «Методических рекомендаций по разработке, публикаций и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования»

Открытый информационный доклад содержит отчет о работе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Энгозерская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год. Доклад адресован педагогам, обучающимся и родителям (законным представителям).


Последние годы изменения, происходящие в системе образования, вызывают бурные споры и обсуждения среди различных слоев населения Российской Федерации. Чему должны учить детей в школе, особенно в маленькой сельской школе? Каким должен быть современный учитель? Станет ли образование платным? Какие предметы надо изучать, а какие нет? Надо ли сдавать ЕГЭ? Какая школа хорошая, а какая плохая? И другие вопросы.

Говоря о школьном образовании необходимо обращать внимание не только на результаты экзаменов, но и на то, какие возможности и условия созданы для развития обучающихся, нравиться ли детям и родителям учится в нашей школе, безопасность и комфортность организации образовательного процесса, уклад школьной жизни, который определяется отношениями между собой обучающихся, родителей, учителей и администрации школы.

Вступая в диалог, мы рассчитываем привлечь внимание общественности к проблемам и успехам школы.

Целью данного доклада МБОУ Энгозерская СОШ является предоставление результатов работы школы за 2011-2012 учебный год для оценки широкой общественностью, управлением образования, учредителем, родителями (законными представителями). В докладе определяются основные приоритеты в развитии образовательного учреждения на следующий 2012-2013 учебный год.

В апреле 2012 года было проведено анкетирование, в котором приняли участие родители 4, 9, 11 классов, педагогические работники, обучающиеся 9 и 11 классов. Опрос проводился по четырем направлениям (содержание и результаты освоения образовательной программы, организация деятельности по ее освоению, социально-психологические условия, организационные условия).

По результатам анкетирования уровень удовлетворённости участников образовательного процесса содержанием и условиями реализации образовательных программ составил:

- удовлетворённость выпускников 9, 11 классов - 90%;

- удовлетворённость родителей начального общего образования - 87%;

- удовлетворённость родителей второй и третей ступени - 90%;

- удовлетворённость педагогов - 89%.


Анализируя анкеты и проводя беседы с родителями и обучающимися, задавая им основной вопрос «Какие изменения необходимы школе?» (социальный заказ) нами были получены следующие результаты.

Родители обучающиеся хотят, чтобы школа обеспечила: безопасную, здоровьесберегающую среду, отсутствие перегрузки, научить детей учиться, а самое главное, чтобы школа была не закрыта, по возможности не производить слияние классов, т.к. это может сказаться на качество знаний их детей - это одни из самых наболевших вопросов и поэтому высказывая свое мнение получился процент удовлетворенности меньше по сравнению с прошлым годом .

Обучающиеся хотят, чтобы школа обеспечила сокращение домашнего задания, большее количество часов на основные предметы, которые являются обязательными при сдаче ЕГЭ, доброжелательное отношение некоторых работников школы, чтобы они учились только со своим классом, т.е чтобы не происходило слияние классов, т.к. это может сказаться на качество образования, мнение родителей (законных представителей) и их детей совпадают, т.к. на родительском собрании все были познакомлены с прохождением учебного процесса на следующий год.

Усилия администрации, педагогического коллектива направлены на формирование демократического уклада школьной жизни, поиск новых форм сотрудничества для совершенствования здоровьесберегающей образовательной среды, подготовку педагогических кадров и улучшение образовательного процесса для освоения новых образовательных стандартов.

Данный доклад – шаг школы навстречу родительской общественности, администрации способ построения диалога между педагогическим коллективом и родителями, руководителями поселка и района, а может и республики.

Мы готовы рассказать о положительном опыте, и в то же время будем рады любому совету , даже критике и предложению по совершенствованию деятельности школы.


В рамках проведения в России бюджетной реформы (Федеральный закон №83), с 01. 01. 2011 года, школа стала бюджетным образовательным учреждением. В связи с приобретением нового статуса у школы стало больше самостоятельности, появилась возможность более эффективно использовать финансовые средства. В тоже время повысилась ответственность за результаты обучения, выполнение муниципального задания.

Автором доклада является директор МБОУ Энгозерская СОШ Редькина Татьяна Геннадьевна


Настоящий доклад подготовлен в июне-августе 2012 года.


(подведение итогов, учебной ,воспитательной работы, анализ устроенности обучающихся 9 , 11 классов, ремонтные работы в летний период, трудовая практика, подготовка школы к новому учебному году )


      Приоритетными направлениями деятельности нашего образовательного учреждения остаются: создание комфортных условий для обучения, воспитания и развития личности каждого ребенка, а также предоставление возможностей,  способствующих саморазвитию и самореализации личности каждого обучающегося с учетом его индивидуальных способностей.

Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе школы сторон, повышению их взаимопонимания на основе получения и использования информации, подтвержденной фактами и примерами из практики работы школы, а так же доклад признан отразить объективные и естественные процессы , произошедшие в школе за 2011 -2012 учебный год. Предлагаемые материалы носят информационный характер.

Все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители и все , кому не безразлично, чем живет , как работает , какие у неё потребности , чего достигла. Только с вашей помощью мы сможем вместе осуществить планы по дальнейшему развитию школы и сохранению её в нашем поселке.

Каждый год содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, чьи дети обучаются уже в школе, и будут обучаться в нашей школе. Прочитав его, они смогут подробнее ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания и труда, материально – технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности школы, образовательными программами и перечнем образовательных услуг.

Отчет состоит из следующих разделов:

-историческая справка

- общая информация о школе

- условия обучения в школе ;

- ресурсное обеспечение образовательного процесса;

- основные образовательные результаты.

Задача нашего доклада – попытка ответить на вопросы об эффективности образовательного процесса путем оценки качества образования а школе .


I. Историческая справка

Из истории возникновения поселка Энгозеро и школы в п. Энгозеро.


В Первую мировую войну (1914 год) для России путь в Европу через Черное и Балтийское море был отрезан, поэтому царское правительство, для того чтобы иметь круглогодовую связь со своими союзниками и – Англией и Францией начало строительство Мурманской железной дороги весной 1915 года. Строительство велось с двух направлений от г. Петрозаводска на север и от Мурманска на юг.

16.ноября 1916 года на 974 км. сошлись строители Северного и Южного участков пути. В это день был забит последний костыль, и состоялось торжественное открытие движения Петроград – Мурманск .

На месте соединения воздвигнут обелиск, который существует и сегодня .

В период строительства возникали поселки временного характера .

Один из таких –станция Энгозеро. В поселке была сооружена лесопилка. Она снабжала шпалами и другими материалами строителей железной дороги.

В 1930 году в Энгозеро появился лесоучасток Чупинского леспромхоза, а затем в 1936 году был образован Энгозерской лесопункт Чупинского леспромхоза .

В 1927 году 29 августа в соответствии с декретом ВЦИК о районировании в Карельской АССР был образован Лоухский район. В состав Лоухского района входил Пильдозерский сельский Совет ( центр деревня Пильдозеро) . Станция Энгозеро относилась к Пильдозерскому сельскому Совету. На станции Энгозеро действовала большая организация –Энгозерская дистанция .

Школа находилась в деревне Пильдозеро, при школе был интернат.

В 1934 Пильдозерский сельский Совет был ликвидирован, а станция Энгозеро включена в состав Боярского Сельского Совета . Указом Президиума Верховного Совета КАССР №17 от 26 июня 1956 года центр Боярского сельского Совета перенесен в населенный пункт Энгозеро и с этого времени он назывался Энгозерской .

Школа на станции Энгозеро была организована на базе железной дороги и относилась к системе путей сообщения . Она называлась –школа № 86 станции Энгозеро.

До 17.12. 1975 года в п. Энгозеро работала школа рабочей молодежи ШРМ

На основании распоряжения Совета Министров Карельской АССР № 217 –Р от 05.04.82 Школа №86 станции Энгозеро была переведена из системы Министерства путей сообщения в систему Министерства просвещения Карельской АССР и на основании решения №85 от 22.03.84 года исполнительного комитета Лоухского районного Совета народных депутатов школа №86 ст. Энгозеро переименована в Энгозерскую восьмилетнюю школу .

С 01.09 1989 года Энгозерская восьмилетняя школа стала называться неполной средней школой.

Учитывая ходатайство исполнительного комитета Энгозерского сельского Совета народных депутатов и жителей п. Энгозеро, Лоухский районный Совет народных депутатов решил: Энгозерскую неполную среднюю школу реорганизовать в Энгозерскую полную среднюю школу ( решение №153 от 26.04.1990 года)


С 01.09 1990 года были открыты 10-11 классы. Школа стала средней


Раздел1. Общая информация о школе :

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Энгозерская средняя общеобразовательная школа (сокращенно МБОУ Энгозерская СОШ)

Юридический адрес: 186 655. Республика Карелия, Лоухский район, п. Энгозеро,

ул. Жигалова-1

Фактический адрес: 186 655. Республика Карелия, Лоухский район, п. Энгозеро,

ул. Жигалова-1

Телефон: 9-33-4-25

Факс: 9-33-4-25, электронный адрес engoschool@yndex.ru

Учредителем Школы является муниципальное образование Лоухский муниципальный район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Энгозерская средняя общеобразовательная школа осуществляет свою деятельность на основании:

Устава утвержденного Постановлением администрации Лоухского муниципального района от 20.12.2011 № 307.

Лицензии серия РО №006035 от 24 апреля 2012 год (срок действия лицензии бессрочно)

Свидетельство о государственной аккредитации ОП 010299 от 29 июня 2012 (срок действия до 17 мая 2023 год)

МБОУ Энгозерская СОШ – это школа любящей, доброй, педагогической поддержки всех обучающихся творчестве детей и взрослых. Сегодня в п. Энгозеро школа – это центр общения, где каждый может быть выслушан, понят и принят таким, какой он есть, наша школа открытия новых личностных горизонтов.

Обучение в школе строится на принципах гуманизации, демократизации, непрерывности, дифференциации и индивидуализации образования .

Школа осуществляет процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование - срок освоения 4 года

2 степень - основное общее образование - срок освоения 5 года

3 ступень- среднее (полное) общее образование - срок освоения 2 года


Руководители образовательного учреждения:



Директор МБОУ Энгозерская СОШ

Редькина Татьяна Геннадьевна

Заместитель директора по учебной работе

Денисова Валентина Алексеевна

Организатор внеклассной и внешкольной работе

Тепукина Елена Васильевна




МОП
Управление школой и органы самоуправления


Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются родительский комитет школы, педагогический Совет Школы, общее собрание коллектива работников Школы, Совет трудового коллектива, общее собрание родителей (законных представителей), общее собрание обучающихся, Совет обучающихся.

Общее руководство школой как общеобразовательным учреждением осуществляет администрация школы, педагогический Совет, родительский комитет школы, избираемый на 2 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы. К компетенции родительского комитета школы относятся: принятие решения об исключении обучающегося из школы; принятие решения о сдаче закрепленных за школой объектов собственности; установление сроков и содержания летней трудовой практики, освобождение учащихся от участия в ней.

Административное управление осуществляется директором школы и его заместителями. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический Совет

Заместители директора школы:

заместитель по учебно -воспитательной работе;

организатор внеклассной и внешкольной работе;

вожатая, социальный педагог организуют прежде всего, управление образовательным и воспитательным процессами и осуществляют функции:

  • мотивационно- целевую;

  • информационно- аналитическую;

  • контрольно- регулировочную;

  • организационно- исполнительскую;


Важнейшими принципами управления в школе являются:

  • разделение труда и возложение ответственности на каждого работника за его сферу деятельности в образовательном учреждении;

  • знание каждым работником школы (особенно административно-управленческим персоналом), кому он подчиняется и от кого получает указания.


Состав обучающихся


В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 66 школьников

-начальное общее образование 17

- основное общее образование –36

- среднее (полное) общее образование -13


Диаграмма 1. Данные о численности школьников по ступеням обучения (человек)





Характеристика внешней среды

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Энгозерская средняя общеобразовательная школа.


Сравнивая численность обучающихся за последние четыре года можно сделать вывод, число обучающихся и наполняемость классов заметно уменьшается .

Число обучающихся уменьшается, кол-во детей, поступающих в 1 класс по ряду объективных причин уменьшается: низкая рождаемость, отъезд молодых семей из поселка в связи с невозможностью устроиться на работу, так как закрыто основное предприятие, на котором трудилась основная масса жителей нашего поселка – это лесопункт. Сегодня основным местом работы в поселке является железнодорожный транспорт. Но администрация школы в лице директора школы и его заместителей свои усилия направляет на сохранение численности учащихся в классах. Несмотря на уменьшение обучающихся и малую наполняемость классов развитие школы и интереса к школе продолжается.


Социальный состав обучающихся




2010-2011

2011-2012

Всего обучающихся

66

68

Проблемные обучающиеся:

- состоящие на внутришкольном учете;

- на учете в КДН п. Лоухи


4 (6%)


0


2(3%)


0

Дети – инвалиды

1

1

Обучающиеся, из семей находящихся в социально – опасном положении

2 (3%)

0

Опекаемые

0

0

Вывод: В 2011-2012 учебном году уменьшилось количество проблемных обучающихся (состоящих на внутришкольном учете).


Социальный состав семей обучающихся





2010-2011

2011-2012

Всего обучающихся

66

68

Всего семей

36

41

Полные семьи

33

38

Неполные семьи

3

3

Многодетные семьи

2

1

Приемные семьи

0

0

Малообеспеченные семьи

10

11

Неблагополучные (семьи, злоупотребляющие спиртным, создающие антисанитарные условия содержания, жестоко обращающиеся с детьми, создающие условия, опасные для жизни и здоровья детей )

2

1

Дети, состоящие на учет в КДН

0

0

Семьи, состоящие на педучете

2

1

Дети, направляемые на медико-педагогическую комиссию и прошедшие через ПМПК из контингента учащихся

1

0

Опекаемые дети

0

0

Вывод: увеличивается количество малообеспеченных семей, уменьшается количество многодетных семей.


Жилищные условия семей обучающихся.


семьи

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

кол-во семей

Всего 36 семей.


%

кол-во семей

Всего 41 семья.


%

- проживающие в благоустроенном жилье

19

57

19

46


Вывод: уменьшается количество семей, проживающих в неблагоустроенном жилье. Увеличивается количество семей, проживающих в благоустроенном .


Образовательный уровень родителей ( законных представителей) обучающихся в школе в 2011-2012 учебном году


Высшее образование

Средне специальное

Среднее образование

Неполное среднее

Начальное Образование

8

67

54

9

1



  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Доклад создан с использованием «Методических рекомендаций по разработке, публикаций и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования» iconПубличный доклад «О состоянии и развитии образования и молодежной политики Хабаровского края в 2012 году» Хабаровск
Хабаровского края в соответствии с методическими рекомендациями по формированию аналитических докладов о состоянии и развитии систем...
Доклад создан с использованием «Методических рекомендаций по разработке, публикаций и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования» iconДоклад о состоянии и развитии
Публичный доклад – это публичный документ в форме периодического отчета отдела образования и спорта администрации мр «Дзержинский...
Доклад создан с использованием «Методических рекомендаций по разработке, публикаций и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования» iconМетодические рекомендации и указания к изучению дисциплины «Динамика транспортной техники»
Титульный лист методических рекомендаций и указаний; методических рекомендаций; методических указаний
Доклад создан с использованием «Методических рекомендаций по разработке, публикаций и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования» iconМетодические рекомендации и указания по изучению дисциплины «Освоение шельфовых месторождений»
Лист утверждения методических рекомендаций и указаний; методических рекомендаций; методических указаний
Доклад создан с использованием «Методических рекомендаций по разработке, публикаций и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования» iconМетодические рекомендации к изучению дисциплины Проектирование механосборочных цехов для студентов специальности 050712 Машиностроение
Титульный лист методических рекомендаций и указаний; методических рекомендаций; методических указаний
Доклад создан с использованием «Методических рекомендаций по разработке, публикаций и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования» iconМетодические рекомендации к изучению дисциплины Стандартизация, метрология и сертификация для студентов специальности 050716 Приборостроение
Титульный лист методических рекомендаций и указаний; методических рекомендаций; методических указаний
Доклад создан с использованием «Методических рекомендаций по разработке, публикаций и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Современные проблемы метрологии для магистрантов специальности 6М075000 Метрология Павлодар
Титульный лист методических рекомендаций и указаний; методических рекомендаций; методических указаний
Доклад создан с использованием «Методических рекомендаций по разработке, публикаций и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования» iconМетодические рекомендации к изучению дисциплины
Титульный лист методических рекомендаций и указаний; методических рекомендаций; методических указаний
Доклад создан с использованием «Методических рекомендаций по разработке, публикаций и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования» iconМетодические рекомендации к изучению дисциплины
Титульный лист методических рекомендаций и указаний; методических рекомендаций; методических указаний
Доклад создан с использованием «Методических рекомендаций по разработке, публикаций и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины
Титульный лист методических рекомендаций и указаний, методических рекомендаций, методических указаний
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница