Доклад муниципального общеобразовательного учреждения




Скачать 19,56 Kb.
НазваниеДоклад муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/5
Дата03.02.2016
Размер19,56 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5
Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №75/42 г. Нижнего Тагила Свердловской области

за 2007 – 2008 учебный год


1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 75/42 осуществляет свою деятельность с 1 августа 2006 года на основании Постановления Главы города Нижний Тагил Свердловской области от 25.07 2006 г. № 412 «О создании муниципального учреждения средней общеобразовательной школы № 75/42».

Решение о слиянии двух общеобразовательных школ (МОУ средней общеобразовательной школы № 42 и МОУ средней общеобразовательной школы № 75 при НТГСПА) было принято по инициативе Главы города Нижний Тагил и полностью соответствует социальному заказу города на создание городского корпоративного лицея в условиях крупного промышленного центра. Учредителем школы является Департамент образования Администрации города Нижний Тагил.

В настоящее время школа функционирует как единый коллектив. Здесь успешно работают общеобразовательные классы и классы с углубленным изучением отдельных предметов. Школа прошла аттестацию и получила лицензию на право ведения образовательной деятельности. Лицензия А № 213747 выдана 13.09.2006 г. на срок до 13.09.2011 г.

Свидетельство о государственной аккредитации АА № 145249 выдано 31.01.2007 года.

Юридический и фактический адрес школы:

622042 г. Нижний Тагил, ул. Победы, дом 35. Тел. 435-640, тел. 437-142. E-mail: school75@list.ru

Школьные сайты: http: // www.liceum75.narod.ru

http: // www. school-75-42.u-education.ru /

Школа расположена в старой части Тагилстроевского района, на Красном Камне, в котором имеются другие общеобразовательные школы и учреждения дошкольного образования. Школа расположена в рабочем микрорайоне города, в котором нет достаточного числа культурно-просветительных учреждений. Поэтому школа в микрорайоне выступает в качестве центра развития детей, ориентируясь на удовлетворение художественно-эстетических, интеллектуальных, технических и спортивных потребностей учащихся. Системная работа дополнительного образования школы позволяет включить в различные виды деятельности более 70% учащихся школы.

Транспортные условия микрорайона школы довольно хорошие, так как к ней можно без пересадок добраться практически из любого района города, за исключением Дзержинского. Это обстоятельство является очень важным, так как большинство учеников школы (60%) проживают вне микрорайона школы. Это является одним из важных показателей, указывающих на интерес к школе учащихся и их родителей.

Отличительной особенностью МОУ СОШ № 75/42 является тесное партнерское сотрудничество на договорной основе на предмет качественной общеобразовательной и предпрофессиональной подготовки с учреждениями высшего профессионального образования: Санкт-Петербургским государственным университетом, Нижнетагильской государственной социально-педагогической академией, Нижнетагильским технологическим институтом (филиалом) «Уральский государственный технический университет – УПИ», Нижнетагильским филиалом «Уральский институт экономики, управления и права».

В школе в 2007 – 2008 учебном году обучалось 497 человек, в том числе в школе третьей ступени (10 и 11 классы) – 328 учащихся (10 классов в параллели – 8, 11 классов в параллели – 7). Количество классов - 21, средняя наполняемость классов – 25 человек (данные на начало учебного года).

Учебный процесс строится так, что каждый учащийся может выбрать индивидуальную траекторию развития для достижения своих целей. В течение всех лет школа работает без второгодников, и все учащиеся при переходе из одной ступени на другую продолжают обучение, нет отсева. Практически отсутствует отток учащихся в другие общеобразовательные учреждения, родители отдают предпочтение при выборе образовательного учреждения именно нашему учебному заведению.

Главное достижение МОУ СОШ № 75/42 – стабильный с хорошими результатами образовательный процесс, обеспеченный необходимыми для его реализации педагогическими условиями.

В образовательном учреждении обучается 497 учащихся. С ними работают 79 педагогов, среди них кандидаты наук, методисты, психологи, преподаватели дополнительного образования.

Данные по стажу и возрасту.

По стажу: до 5 лет – 6 (8%), от 5до 10 лет – 11 (14 %), от 11 лет до 25 лет – 28 (35%), свыше 25 лет – 34 (43%).

По возрасту: до 30 лет – 12 (15%), от 30 до 40 лет – 23 (29%), от 41 до 55 лет – 32 (41%) и старше 55 лет – 12 (15 %).

В школе работает 11 педагогов мужчин, что составляет 14 % от общего количества учителей.

100 % учителей школы имеют высшее образование.

72 педагогических и руководящих работников школы аттестованы.



Среди педагогов школы:

- один учитель имеет звание «Заслуженный учитель РФ»;

- 5 учителей награждены знаком «Отличник народного просвещения»;

- 3 человека – нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»;

- 17 человек – «Почетной грамотой Министерства образования РФ»;

- 1 педагог – обладатель гранта Сороса;

- 7 кандидатов педагогических наук;

- 3 педагога учатся в аспирантуре;

- 19 педагогов – преподаватели вузов: НТГСПА, НТИ (ф) УГТУ-УПИ, НТФ УИЭУиП.

Все педагоги школы за последние два года прошли курсы повышения квалификации в различных формах (очной, заочной, дистанционной) при разных учреждениях города: НТФ ИРРО, МИМЦ, НТГСПА., в том числе и по освоению ИКТ повысили свою квалификацию, кто с начального (нулевого) уровня по основам работы на ПК, а кто и по применению международных информационных технологий в учебном процессе.

Общее количество работников школы составляет 98 человек, среди них педагогические работники, МОП, включая совместителей и находящихся в декретном отпуске.

С 2008 года образовательное учреждение имеет статус городской экспериментальной площадки (решение Экспертного совета и приказ Департамента образования Администрации города Нижний Тагил № 76 от 30.01.2008 года «О присвоении статуса муниципальной экспериментальной площадки») и работает по теме «Городской корпоративный лицей в образовательном пространстве крупного промышленного города». Результативность деятельности педагогов ежегодно представлена положительной динамикой таких показателей как участие в опытно-экспериментальной работе школы, повышение квалификации в области информационных технологий, проведение мастер-классов и творческих лабораторий, выпуск научно-методических разработок, образовательных продуктов. Работа ОУ в опытно-экспериментальном режиме позволяет не только стимулировать научно-исследовательскую деятельность педагогического коллектива, но и реализовать в образовательной деятельности многие инновационные педагогические идеи и технологии, являющиеся актуальными в связи с процессом модернизации содержания образования Российской школы.

МОУ СОШ 75/42 взаимодействует с учреждениями высшего образования, дополнительного образования, культуры, спорта, предприятиями различных форм собственности, максимально использует культурно-образовательный потенциал социальной среды.

В 2008 году школа стала победителем конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.05.2008 г. № 146).


2. Образовательная политика

Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, Государственный образовательный стандарт, социальный заказ, выявленные противоречия и проблемы позволяют сформулировать миссию, основную цель, принципы и приоритетные направления развития образовательного учреждения с последующим его переходом в статус городского корпоративного лицея.

Программа развития МОУ СОШ № 75/42 до 2010 года описывает миссию, цели и ценности, на которых строится образовательная деятельность будущего лицея, организационно-педагогические условия, педагогические технологии, целевую программу перехода в новый статус Лицея.

Миссия образовательного учреждения № 75/42 – создать условия для подготовки образованной, самоценной личности в условиях непрерывного корпоративного образования, физически и нравственно здоровой, готовой к сознательному выбору профессии, построению собственной жизненной траектории, успешному решению основных жизненных проблем.

Целью образовательного процесса в ОУ является создание условий для успешного освоения образовательных программ, развития физически и нравственно здоровой личности, свободной, образованной, готовой к самосовершенствованию и успешному освоению образовательных программ высшего профессионального образования. Стратегической цели ОУ можно придать и другую, более развернутую форму в виде основных задач:

- обеспечить условия овладения каждым учащимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с его потребностями и возможностями, требованиями ГОС;

- обеспечить зрелость профессионального самоопределения с ориентацией на конкретную корпорацию;

- сформировать у учащихся социальную мобильность и готовность к успешному освоению образовательных программ высшего профессионального образования, в том числе и в условиях корпоративного университета.

Миссия, цель образовательного учреждения и задачи формируют основополагающие идеи организации и развития образовательного процесса с учетом особенностей и основных положений корпоративного образования.

Приоритетные направления в организации и развитии образовательного процесса учреждения:

  1. разработка и осуществление инновационного проекта по заказу Администрации города Нижний Тагил «Городской корпоративный лицей»;

  2. создание развивающей образовательной среды корпоративного лицея как многокомпонентной и многомерной, позволяющей учащимся развивать ключевые компетентности, на основе выбора индивидуальных образовательных траекторий;

  3. внесение изменений в мониторинг управления качеством образования;

  4. апробация и внедрение технологий модульного, проектного, учебно-исследовательского, контекстного обучения, критического мышления и других;

  5. проектирование образовательного валеологического пространства как условия для сохранения и развития здоровья детей;

  6. информатизация образовательной среды школы с широким внедрением обучающих мультимедийных программ, с организацией образовательных услуг на базе Интернета;

  7. развитие компьютерной лицейской локальной сети;

  8. организация совместно с НТФ ИРРО Центра повышения квалификации педагогов города как органичного способа развития собственного инновационного потенциала и распространения его в городе и области;

  9. изменение стратегии, содержания и форм внутришкольного управления на основе маркетинговой службы и дальнейшего развития общественно-государственного управления.

В МОУ СОШ № 75/42 введена автоматизированная система мониторинга развития образовательного учреждения, позволяющая непрерывно получать данные о результатах образовательного процесса и оперативно управлять им.

Объект мониторинга: образовательный процесс, который включает такие показатели, как здоровье обучающихся; результаты обучения и воспитания ребенка; содержание, методики и технологии образования; виды, формы и характер организации деятельности учащихся; взаимные отношения и социально-психологический климат в педагогическом коллективе; педагогические и социально-экономические условия организации образовательного процесса; различные аспекты управления образовательным процессом.

Субъекты мониторинга: администрация образовательного учреждения, различные функциональные службы (психологическая, методическая, медицинская и др.), учителя, учащиеся, родители.

Принципы мониторинга: принцип целесообразности, принцип целостности и разносторонности, принцип непрерывности, принцип согласованности действий, принцип адекватности, принцип гласности.

В управлении образовательным процессом в школе мониторинг выполняет следующие функции: информационную, аналитико-оценочную, стимулирующе-мотивационную, контролирующую, прогностическую и корректирующую.

Структура мониторинга и данные, полученные в результате мониторинговых процедур, позволяют спрогнозировать управленческий эффект реализации Программы развития МОУ СОШ № 75/42.

Результаты реализации программы развития были представлены не только всем субъектам образовательного процесса школы, но и на городских семинарах: «Личностно-развивающее обучение как фактор успешности ученика в условиях современной школы» (2005 год), «Развитие познавательной активности школьников в области естественных наук как фактор мотивации на здоровье» (2006 год), «Индивидуализация обучения по предметам гуманитарного цикла в условиях профильной школы» (2007 год), «Формирование филологической компетенции в условиях профильного обучения» (2007 год), «Развитие ключевых компетентностей: содержательный и технологический аспекты» (2008 год); на городской выставке «Образование. Карьера. Бизнес» (2006 год), на областной выставке образования «От А до Я» (2007 год); на научно-практической конференции учителей иностранного языка города Нижний Тагил и Горнозаводского округа: «Современные образовательные технологии в преподавании иностранных языков» (2006 год); «Традиции и инновации в обучении иностранному языку» (2007 год); на региональной научно-технической конференции НТИ (ф) УГТУ – УПИ «Наука – Образование – Производство: опыт и перспективы развития» (февраль, 2007г.)

Результатом реализации предыдущей программы развития стало совершенствование материально-технической базы школы:

создан информационно-аналитический центр, внутренняя сеть Интранет, Интернет, медиацентр;

приобретены: современные компьютеры, мультимедиапроекторы – 5, копировальная техника, телевизоры, лазерные принтеры, спортивный инвентарь, учебно-наглядные пособия, книги, учебники, электронные энциклопедии;

переоборудованы, оснащены современной мебелью кабинет психолога, кабинеты химии, физики, информатики.

В программе развития МОУ СОШ №75/42 до 2010 года разработаны механизмы перевода образовательного учреждения в новое состояние, характеризующееся повышением качества образования в соответствии с социальным заказом города, базовых образовательных учреждений высшего профессионального образования.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад содержит данные о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности Муниципального общеобразовательного...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения
Публичный доклад подготовлен администрацией Муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Полное наименование общеобразовательного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения "мкоу кадыйская сош им. М. А. Четвертного" по итогам 2011-2012 учебного года
Публичный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения мкоу кадыйская сош им. М. А. Четвертного содержит информацию...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Ревда от 24. 10. 2012г. №3455 «О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения
Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения гимназии имени Карла Орфа с. Варны
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад (отчёт) муниципального казённого общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы за 2011– 2012 учебный год
Общая характеристика учреждения 4
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconII. Характеристика внешней среды муниципального общеобразовательного учреждения
Перечень основных показателей публичного доклада муниципального общеобразовательного учреждения Чернышенская средняя общеобразовательная...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconII. Характеристика внешней среды муниципального общеобразовательного учреждения
Перечень основных показателей публичного доклада муниципального общеобразовательного учреждения Чернышенская средняя общеобразовательная...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения iconО результатах самообследования муниципального общеобразовательного учреждения
Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница