Рабочая программа по географии (учебный курс Глобальная география) для 10 «А», 10 «Б», 10 «В»,10 «Г»




Скачать 18,39 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии (учебный курс Глобальная география) для 10 «А», 10 «Б», 10 «В»,10 «Г»
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер18,39 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

«Рассмотрено»

На м/о учителей

естественных наук МОУСОШ №3 протокол № от « »августа201г.

«Согласовано»

Заместитель директора МОУ СОШ №3

__________

/Широкоштанова Л.Е./

« »августа201_г.

«Принято»

Педагогическим советом

Протокол №

от « »августа201г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ№3

_______/Т.М.Лабуренко/

Приказ №

От « »августа201г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

(учебный курс - Глобальная география)

для 10 «А», 10 «Б», 10 «В»,10 «Г»

среднее общее образование

базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Глобальная география» Авторы - составители С.Л.Асанова, Н.В.Хабарова Бийск,2011

на 2012-2013 учебный год


Составитель Хабарова Надежда Васильевна

учитель географии первая квалификационная

категория

Бийск 2012


Содержание рабочей программы

Паспорт программы




Пояснительная записка




Учебно-тематический план




Содержание тем учебного курса




Требования к уровню подготовки




Календарно-тематический план




График проведения контрольных работ, практических работ




Формы и средства контроля




Учебно-методическое обеспечение программы




Контрольно-измерительные материалы по курсу




Лист внесения изменений и дополнений






Паспорт

рабочей программы учебного курса «Глобальная география»

Часть I(Общая)

Тип программы: программа среднего общего образования базовый уровень

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества, получаемых услуг;

- для педагогических работников МОУ «СОШ№3» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

- для администрации МОУ «СОШ№3» программа является основанием для определения качества реализации общего базового образования.


Категория обучающихся: учащиеся 10 классов МОУ «СОШ№3»

Сроки освоения программы:1 год

Форма обучения: очная

Режим занятий:1 час в неделю

Форма контроля: текущий контроль (индивидуальный, фронтальный письменный и устный опрос), тест, отчет по практическим работам, письменная проверочная работа.


Пояснительная записка


Рабочая программа по элективному курсу «Глобальная география» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта полного общего образования по географии, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г.№1089

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст.7,9,32)

3. Учебного плана МОУ «СОШ№3» на 2012 – 2013 учебный год

4. Авторской программы учебного курса «Глобальная география» Авторы-составители учитель географии Хабарова Н.В., учитель географии Асанова С.Л.Бийск.2011


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучении курса 70 часов за два года обучения в старшей школе, т.е. в 10-м,11-м классах. Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, из них 35 часов в 10-м классе,35-часов-в 11 классе.


Курс «Глобальная география» занимает особое место. Он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся глобальное мышление и целостное представление планетарного сообщества людей, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара. Курс на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. Этот курс обобщает географические знания, полученные учащимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

Программа предназначена в основном для учащихся, не плани­рующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать свою будущую жизнь с географической наукой. Данный курс призван помочь осознать учащимся, что с развитием прогресса мир не становится безопаснее, а человечество пока не в силах ликвидировать ни одну из глобальных угроз своему существованию, но в то же время может и должно попытаться предотвратить опасность их возникновения. В отличие от базового курса,

на­стоящая программа предполагает в качестве основного акцента аналитический, а не обзорно-страноведческий.


Если в 10 классе рассматриваются общие глобальные проблемы человечества, то в разделе (11 класс) «Историко-географические особенности стран в свете глобальных проблем» изучаются существующие общности государств, сложившиеся по региональному, конфесси­ональному либо историко-лингвистическому принци­пам, их региональные особенности и выявляются характерные для данного региона глобальные проблемы, рассматриваются причины их возникновения и возможные пути их решения.

Цель курса: в процессе изучения глобальных проблем человечества спо­собствовать формированию нравственного становления личности каждого учащегося, воспитанию гражданского самосознания, экологической культуры поведения, ответственности и активной жизненной позиции.

Курс призван способствовать решению следующих задач:

  • Овладение системой знаний о глобальных проблемах современности, что
    исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества
    людей, единства природы и общества.

  • Формирование глобального мышления в противовес узко понимаемым
    национальным и классовым интересам.

  • Развитие познавательного интереса к общечеловеческим проблемам со­циального характера.

  • Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов, специфики проявле­ния глобальных проблем в каждой стране.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран

  • Овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • Вооружение учащихся специальными и общенаучными умениями, по­зволяющими им самостоятельно «добывать» информацию географического характера по данному курсу, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития

  • Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.


Курс опирается на задания и умения, полученные учащимися при изучении географии, биологии, истории и обществознания. В процессе занятий учащиеся совершенствуют умение работы с источниками информации при подготовке рефератов, сообщений по избранным темам, компьютерных презентаций.

Основными формами занятий планируются лекции, семинары и практические ра­боты.

Содержание данного элективного курса предполагает разнообразные виды учебно-познавательной деятельности учащихся, в том числе:

  • анализ географических и политических карт;

  • анализ статистических материалов, подготовка устных сообщений с
    использованием различных источников информации: географиче­ских
    карт, материалов периодической печати, сети Интернет.

Все работы предусматривают поисковый или творческий характер дея­тельности школьников, что готовит их к самостоятельному решению учеб­ных и жизненных задач. Целесообразна на занятиях групповая работа уча­щихся с презентацией полученных группами результатов и выводов для все­го класса, т.к. она формирует коммуникативные умения старшеклассников, учит эффективно работать в команде.


Усвоение учебного материала реализуется с применением основных методов обучения и их сочетания:

  • словесных (рассказ, учебная лекция, беседа),

  • наглядных (иллюстрационных и демонстрационных),

  • практических,

  • проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;

  • объяснительно-иллюстративного, частично - поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.



Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности: устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос), практические работы; выполнение тестовых заданий, проверочные работы. Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.


Программой предусмотрено проведение в 10 классе 10 практических работ.

Также программа предусматривает проведение итогового тестового контроля и письменной проверочной работы, которая подводит итог изучения всего раздела.


Учебно-тематический план 10 класс

№\п

Тема

Количество

часов




Часть I Глобальная география




1.

Глобалистика и география

1

2.

Современный лик Земли

7

3.

Глобальные проблемы человечества

16

4.

Геоэкология-фокус глобальных проблем

8

5.

Резервное время

3

Итого:



35ч



Содержание программы:

Всего:35 часов

Раздел I Глобалистика и география (1 час)

Глобалистика и глобальная география: терминология и содержание

Глобалистика — учение о глобальных проблемах совре­менности: естественнонаучных и общественных. «Пакет» этих проблем. Междисциплинарный характер глобалисти­ки и основные направления в ее изучении: философское, экономическое, социологическое, экологическое, юриди­ческое, прогностическое, географическое и др. Необходи­мость мобилизации совместных усилий экономистов, со­циологов, экологов, юристов, химиков, физиков, медиков, географов и других специалистов для исследования гло­бальных проблем. Глобализация и регионализация мира. Классификация глобальных проблем. Глобальное моделирование. Взаимосвязь глобальных проблем.

Раздел II Современный лик Земли (7часов)

Планета Земля-место обитания человека. Первые шаги человека в освоении планеты. Стремительные изменения лика Земли. Освоение новых территорий. Антропогенные воздействия на отдельные компоненты природы. Антропогенные и культурные ландшафты. Происхождение человека и «сапинтация». Человеческие расы. Этническая мозаика мира. Динамика численности этносов, говорящих на языках главенствующих в мире. Многоцветный мир народов. География религий. Христианство. Распространение ислама. Локализация национальных религий. Формирование политической карты: ретроспектива. Понятие о качественных и количественных сдвигах на политической карте. Территории и формы организации государства. Унитарное государство, Федеративное государство, Конфедерация. Региональная дифференциация мира. Типология государств. Конец биполярного мира и концепция мондиализма. Концепция евразийства. Роль международного разделения труда. Международная специализация. мировое хозяйство. Мировая экономика как система взаимосвязанных национальных хозяйств. Глобализация мировой экономики. Экономическая интеграция. Интеграционные союзы мира. Внешняя торговля.

Практикумы:

  1. Выявление изменения характера связи человека с окружающей средой на протяжении истории

2.Сравнение показателей качества населения отдельных стран, взятых из различных источников информации

3. Описание одного из памятников Всемирного культурного наследия

4.Обозначение на контурной карте мировых центров производства важнейших отраслей продукции промышленности (по выбору)


Раздел III Глобальные проблемы человечества(16 часов)

Демографическая проблема. Демографический взрыв: его причины и последствия. Теория демографического перехода. Развитые и слаборазвитые страны. Демографический оптимум и демографическая политика. Демографическая обстановка в России. Проблема Север-Юг: проблема отсталости. Корни отсталости. Отсталость и географическая среда. Параметры отсталости. ВВП на душу населения в России. Внешняя задолжность как фактор отсталости. География отсталости. Продовольственная проблема. Источники питания в прошлом и сейчас. Качество питания: нормы и факты. География голода. Региональные типы питания. Голод и здоровье человечества. Причины голода. Энергетическая проблема. Обеспеченность традиционными энергоресурсами и переход к энергосберегающему типу экономики. Сырьевая проблема. Истощение земных недр. Дисперсность месторождений. Роль лесных ресурсов. Вторичные ресурсы. Утилизация мусора. Россия и глобальный сырьевой кризис. Проблемы Мирового Океана. Освоение биологических ресурсов океана. Освоение минеральных ресурсов океана. Использование энергии океана. Другие проблемы Мирового океана Глобальный этнический кризис. Конфликтообразующие факторы и их географическая интерпретация. Принцип тождественности государственных и национальных границ. Движение наций к самоопределению. Старение наций. Ассимиляция и депопуляция этноменьшинств. Россия и глобальный этнический кризис. Региональные проблемы. Сепаратизм и региональные конфликты. Региональные конфликты на территории бывшего СССР. Проблемы преступности. Криминальная обстановка в мире. Криминальная обстановка в России. Проблема суицида. Проблема стихийных бедствий. Цунами. Землетрясения. Роль мирового сообщества в борьбе с природными катастрофами. Антропогенные катастрофы. Техногенные катастрофы. Проблема здоровья человека. Нозогеография. География инфекционных болезней. СПИД. Здоровье и долголетие. Проблема урбанизации. Урбанизация. Региональные особенности урбанизации. Специфика урбанизации в СССР и России. Кризис духовных ценностей. Культурная революция в Китае. Гонения на культуру в СССР. Проблема исследования космоса.

Практикумы:

1.Составление классифиционной таблицы: Крупнейшие страны мира по формам правления»

2. Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающейся стран

3. Определение территорий и акваторий для сооружения электростанций, работающих на альтернативных источниках энергии, обозначение их на контурной карте

4.Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов мира


  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по географии (учебный курс Глобальная география) для 10 «А», 10 «Б», 10 «В»,10 «Г» iconРабочая программа по географии на 2010-2011 учебный год
Примерная программа для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов...
Рабочая программа по географии (учебный курс Глобальная география) для 10 «А», 10 «Б», 10 «В»,10 «Г» iconРабочая программа по географии Иркутской области (8-9 класс)
«География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география...
Рабочая программа по географии (учебный курс Глобальная география) для 10 «А», 10 «Б», 10 «В»,10 «Г» iconРабочая программа по учебному курсу «География. Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Программу разработал: Каратунов Вадим Михайлович
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии
Рабочая программа по географии (учебный курс Глобальная география) для 10 «А», 10 «Б», 10 «В»,10 «Г» iconРабочая программа по географии для 6 класса включает разделы: 1
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по географии (учебный курс Глобальная география) для 10 «А», 10 «Б», 10 «В»,10 «Г» iconРабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство»
Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География России» (VIII – IX классы), рекомендованная...
Рабочая программа по географии (учебный курс Глобальная география) для 10 «А», 10 «Б», 10 «В»,10 «Г» iconРабочая программа по географии 9 класс
География. 6-11 классы / сост. У. В. Овсянникова. 3-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2010. – 128 с., инструктивно-методического письма...
Рабочая программа по географии (учебный курс Глобальная география) для 10 «А», 10 «Б», 10 «В»,10 «Г» iconФизическая география мира учебная программа для специальности
Кафедра Физическая география материков и океанов и методики преподавания географии
Рабочая программа по географии (учебный курс Глобальная география) для 10 «А», 10 «Б», 10 «В»,10 «Г» iconРабочая программа педагога тришкиной Ларисы Леонидовны ( вторая квалификационная категория) по географии для 5 класса Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «30»августа2012 Пояснительная записка «Начальный курс географии»
Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется...
Рабочая программа по географии (учебный курс Глобальная география) для 10 «А», 10 «Б», 10 «В»,10 «Г» iconРабочая программа по курсу «География России. Население и хозяйство» 9 класс, 68 часов, 2 часа в неделю
В. П. Дронова для основного общего образования по географии (базовый уровень);М.: «Дрофа», 2010 г
Рабочая программа по географии (учебный курс Глобальная география) для 10 «А», 10 «Б», 10 «В»,10 «Г» iconРабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «География России» (VIII-IX классы), авторской программы: Ким Э.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение пролетарская средняя общеобразовательная школа №4 имени нисанова хаима давидовича...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница