Контрольная работа, зачет. Ведущие преподаватели




НазваниеКонтрольная работа, зачет. Ведущие преподаватели
Дата03.02.2016
Размер8,61 Kb.
ТипКонтрольная работа
Дисциплина "Эргономика"


I образов, спец-ть 080104 "Экономика труда" (все специализ.), IV курс.


Программа: лекции - 12 часов, практические - 4 часа, самостоятельная работа – 109 часов, контрольная работа, зачет.


Ведущие преподаватели: к.э.н., доц. Кохова И.В., к.э.н., доц. Петроченко Н.П.


     Дисциплина "Эргономика" позволяет студентам получить основные знания в области эргономических исследований в сфере труда, а также научиться оценивать экономический и социальный эффект эргономических разработок в системе "человек-машина" с целью оптимизации трудовой деятельности человека.


Краткое описание:

  • Физиологические и психологические функции человека в процессе труда;

  • Нервная регуляция трудовой деятельности и вегетативная деятельность человеческого организма;

  • Закономерности динамики работоспособности и проблема утомления. Тяжесть труда;

  • Психологическое обеспечение эргономических систем;

  • Эргономические требования к орудиям труда и производственной обстановке;

  • Эргономические основы проектирования системы "человек-техника-среда";

  • Современное состояние и развитие эргономики;

Экзаменационные вопросы по дисциплине


1. Автоматизированные системы эргонометрического проектирования.

2. Аналитические (описательные), экспериментальные и расчетные методы эргономических исследований.

3. Виды трудовых нагрузок и изменение их под влиянием НТП.

4. Влияние усложнения человеческой деятельности, и повышения культурного уровня работников на требования к условиям и содержанию труда.

5. Деятельность как предмет управления, проектирования и оценки в эргономике.

6. Использование метода моделирования в эргономических исследованиях и проектировании.

7. Классификация эргономических методов.

8. Классы операторской деятельности: оператор-технолог, оператор-манипулятор, оператор-наблюдатель, оператор-руководитель и их особенности.

9. Мероприятия по снижению дискомфорта при работе с дисплеем оборудованным электронно-лучевой трубой (ЭЛТ).

10. Методы распределения функций между человеком и машиной.

11. Моделирование виртуальных реальностей, как перспективные направления эргономического проектирования.

12. Моделирующие эргономические комплексы для проведения исследований и решения задач проектирования систем «человек-машина».

13. Монотонный труд, его влияние на работоспособность и меры по снижению монотонности.

14. Научно-технический прогресс и его влияние на условия, методы и организацию трудовой деятельности человека.

15. Объективные предпосылки возникновения и развития эргономики как науки.

16. Определения рабочего положения, позы и движения.

17. Организация компьютерных рабочих мест и планировка помещений.

18. Основные методы получения исходной информации, для описания трудовой деятельности человека (описательное и инструментальное профессиографирование).

19. Основные направления развития эргономики как науки в XXI веке.

20. Основные принципы организации диалога «человек-ЭВМ».

21. Основные психические процессы в трудовой деятельности.

22. Основные требования к интерфейсу и его основным компонентам: средствам отображения информации и органам управления.

23. Основные эргономические требования при проектировании рабочего инструмента.

24. Основные эргономические требования при расчете параметров рабочего места.

25. Особенности проектирования «дружественных» пользователю вычислительных систем.

26. Особенности трудовой деятельности оператора-исследователя.

27. Особенности функционирования сложных систем «человек-машина».

28. Понятие «рабочая система» при эргономическом проектировании.

29. Предмет, цели и задачи эргономики.

30. Проектирование рабочего пространства и рабочего места.

31. Процесс принятия решений в системе «человек-машина».

32. Пути сокращения неблагоприятного воздействия трудовых нагрузок на организм работника.

33. Рекомендации ВОЗ по снижению дискомфорта при работе с дисплеями.

34. Социально-экономическая сущность труда.

35. Социальный эффект от внедрения достижений эргономики в современное производство.

36. Стандартизация в эргономике.

37. Стимулирование развития и применения автоматизированных систем эргономического проектирования. Создание банков эргономических данных.

38. Сущность и цель эргономической экспертизы рабочей среды.

39. Факторы, способствующие использованию математического моделирования в эргономике.

40. Функциональная структура исполнительных и познавательных действий.

41. Элементы умственного труда, присущие различным видам трудовой деятельности.

42. Эргономика как научная и проектировочная дисциплина.

43. Эргономичекие рабочие задачи и критерии их проектирования.

44. Эргономические рабочие задачи и критерии их проектирования.

45. Эргономические требования к рабочей поверхности при выполнении действий с предметом деятельности.

46. Эргономические требования при проектировании рабочей среды.

47. Эргономические требования при проектировании рабочих сидений.

48. Этика профессиональной деятельности эргономиста.


Основная литература:

  1. Экономика труда: учебник / под ред. П.Э. Шлендера, Ю.П. Кокина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр, 2008. — Главы 6–9.

  2. Эргономика: учебное пособие / под ред. В.В. Адамчука. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

  3. Практикум по экономике, организации и нормированию труда: учебное пособие / под ред. П.Э. Шлендера. — М.: Вузовский учебник, 2007.



Дополнительная литература:

  1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / под ред. П.Э. Шлендера. — 2-е изд.; перераб. и доп. — М.: Вузовский учебник, 2008.

  2. Корнюшина Т.А. Влияние социально*гигиенических и эргономических условий труда на сохранение трудовых ресурсов // Уровень жизни населения регионов России. — 2008. — № 2. — С. 44–46.

  3. Кочетов О.С. Экономическая эффективность мероприятий по охране труда // Безопасность труда в промышленности. — 2010. — № 5. — С. 61–644.

  4. Микрюков В.Ю. Безопасность в техносфере: учебник. — М.: Вузовский учебник, 2011.

  5. Мунипов В.М., Зинченко В.П. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды: учебник. — М.: Логос, 2001.

  6. Орефков В.В. Эргономическое нормирование в системе качества трудовой жизни // Уровень жизни населения регионов России. — 2010. — № 1. — С. 71–83.

  7. Орешин А.Н., Лукашов П.Д., Орешина Т.А. Эргономический аспект повышения эффективности трудовой деятельности человека // Безопасность жизнедеятельности. — 2008. — № 11. — С. 2–6.


Периодические издания (журналы)

  1. «Безопасность жизнедеятельности»

  2. «Безопасность труда в промышленности»

  3. «Проблемы психологии и эргономики».


Электронные ресурсы

  1. Компьютерная обучающая программа по дисциплине «Эргономика» / А.Н. Романов, В.С. Торопцов, Д.Б. Григорович, Л.А. Галкина, В.Л. Иванов, С.И. Подгаецкий. — М.: ВЗФЭИ, 2007. Дата обновления 10.06.2010. — URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю.

  2. Эргономика [сайт журнала]. — URL: http://www.ergomeb.ru.

  3. ErgonomicaPC.ru. — URL: http://www.ergonomikapc.ru.

  4. Межрегиональная эргономическая ассоциация: [Официальный сайт]. — URL: http://www.ergo*org.ru.

  5. Эргономическая ассоциация Санкт*Петербурга [сайт]. — URL: http://www.ergo*spb.org

  6. Юзабилити.ру [сайт]. — URL: http://www.usability

Похожие:

Контрольная работа, зачет. Ведущие преподаватели iconКонтрольная работа, зачет. Ведущие преподаватели
Программа: лекции 20 часов, практические 4 часа, самостоятельная работа студентов – 120 часов, контрольная работа, зачет
Контрольная работа, зачет. Ведущие преподаватели icon10 класс Зачет № Предельные углеводороды
Зачет №1 наличие конспектов по темам зачета, контрольная работа №1, гомологический ряд алканов
Контрольная работа, зачет. Ведущие преподаватели iconКласс: 12 Зачёт №2 «Русская литература 1917-1941-х годов» Контрольная работа «Творчество М. Горького» 1
В своих ранних произведениях писатель выступает как представитель какого течения в литературе?
Контрольная работа, зачет. Ведущие преподаватели iconДисциплина "Организация и нормирование труда"
Ведущие преподаватели: доцент Смирнова М. Е., проф. Взфэи сорокина М. Е., доцент Петроченко Н. П
Контрольная работа, зачет. Ведущие преподаватели iconМетодические рекомендации и темы контрольных работ по предмету «Основы педагогики и психологии»
...
Контрольная работа, зачет. Ведущие преподаватели iconМетодические рекомендации и темы контрольных работ по предмету мдк 02. 02 «Возрастная педагогика и психология, семьеведение»
...
Контрольная работа, зачет. Ведущие преподаватели iconКафедра Экономической теории
Ведущие преподаватели: профессор Тарасова Светлана Валерьевна, профессор взфэи иванова Елена Валентиновна. (у студентов направления–степени...
Контрольная работа, зачет. Ведущие преподаватели iconКафедра Экономической теории
Ведущие преподаватели: профессор Падалкина Л. С., профессор Викулина Татьяна Дмитриевна (для студентов направления направления–степени...
Контрольная работа, зачет. Ведущие преподаватели iconОсновная образовательная программа подготовки специалист по специальности
В подготовке материалов содержания и вопросов по истории, теории и практики олигофренопедагогики приняли участие ведущие преподаватели...
Контрольная работа, зачет. Ведущие преподаватели iconМетодические советы по написанию контрольной работы по дисциплине «Психология и педагогика» Контрольная работа
Контрольная работа – письменная работа студента, предназначенная для проверки знаний студентов по отдельным вопросам учебной программы:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница