Тематическое планирование по курсу «Основы естественнонаучных исследований» 5 класс




Скачать 37,49 Kb.
НазваниеТематическое планирование по курсу «Основы естественнонаучных исследований» 5 класс
Дата03.02.2016
Размер37,49 Kb.
ТипТематическое планирование
Тематическое планирование по курсу

«Основы естественнонаучных исследований»

5 класс – 68 часов



Раздел «Вводный лабораторный практикум» - 50 часов






Тема «Пространственно-временные характеристики растений» - 20 часов





Номер и тема занятия

Основное

содержание занятия

Формы работы на занятии

Оборудование к занятию

(на одно рабочее место)

Домашнее задание

Компьютерный класс




Занятие №1 Введение. Летние наблюдения учащихся

Знакомство учителя с учащимися. Рассказ о курсе и его особенностях. Беседа о летних наблюдениях учащихся

Беседа

Работа в малых группах

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран)

Визитки на столах учащихся

Листочки бумаги для записи рассказов учащихся

Листы формата А3 для подготовки стендовых докладов

Сделай иллюстрации к своему рассказу о летних наблюдениях (можно выполнить рисунки на компьютере).


Знакомство с компьютером.




Занятие №2

Наблюдения за растениями.

Времена года



Науки о природе. Ученые-естествоиспытатели. Наблюдения и опыт. Растения и времена года.

Мини-конференция

Беседа

Самостоятельная подготовка текстов учащимися

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран)

Стендовые доклады учащихся

Визитки на столах учащихся

Набор иллюстраций «Растения и его основные части», «Осенние пейзажи»

Подготовь устный рассказ на тему «Растения и времена года» (по выбору) -

Растения осенью (зимой, весной или летом). Ты можешь рассказывать об одном каком-то растении или о нескольких.







Занятие №3

Измерение длины


Протяженность тел. Длина. Единицы длины. Измерение длины


Беседа.

Лабораторная работа

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран)

Лабораторное оборудование

Линейка, брусок,

3-4 разных листочка,

кусок нитки, стаканчик, зерна.

Подбери луковицу для проращивания; при появлении корешков или стрелок ежедневно измеряй их длину и записывай полученные результаты; опиши любые изменения, замеченные тобой в процессе наблюдений за прорастанием луковицы. Сделай зарисовки этой луковицы на разных стадиях наблюдений (можно сделать серию фотографий или снять происходящие изменения на видео).

Это задание можно выполнить, взяв вместо (или кроме) луковицы, веточку, срезанную с какого-либо комнатного растения, Это может быть традесканция, колеус или бальзамин («Ванька - мокрый»).







Занятие №4

Графики

Различные способы представления результатов наблюдений и опытов. Графики.

Построение графиков

Беседа.

Самостоятельная работа учащихся по построению графиков

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран)

Линейка, цветные карандаши или ручки

Построй график скорости роста корней и стрелок луковицы по результатам своих измерений.

Подготовь устное сообщение о результатах своих наблюдений







Занятие №5

Измерение площади



Площадь и способы ее измерения. Единицы площади. Палетка.

Беседа. Лабораторная работа

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран)

Лабораторное оборудование

Брусок, линейка.

Приготовь из плотной бумаги, картона или пленки три фигуры неправильной формы, а также засуши три разных небольших листа. Сложи все приготовленное в небольшой конверт и подпиши его.







Занятие №6

Измерение объема


Трехмерность пространства. Объем. Единицы объема. Способы измерения объема.

Беседа. Лабораторная работа



Общее оборудование (компьютер, проектор, экран)

Лабораторное оборудование

Брусок, линейка, мензурка цилиндрическая, сосуд с водой, набор из трех тел разного объема (к каждому телу должна быть привязана нитка), свинцовая дробь (мелкие бусинки или гвоздики) примерно 40-50 штук.

Сделай мензурку. Используй для этого небольшой стеклянный или пластиковый прозрачный сосуд. Нанеси шкалу в единицах объема – куб.см. Для разметки шкалы используй какую-либо посуду, на которой уже есть шкала в единицах объема.

Подготовь описание способа изготовления мензурки и разметки шкалы. Проиллюстрируй его рисунками или фотографиями.







Занятие №7

Приборы для измерения объема


Приборы для измерения объема.

Самостоятельная работа «Измерение долины, площади и объема»

Беседа. Демонстрационный эксперимент

Контрольная работа

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран)

Демонстрационное оборудование:

Отливной сосуд и несколько мензурок разной формы и с разной ценой деления.

Определи с помощью своей мензурки объем яблока, морковки, свеклы, картофеля и т.п.

Подготовь небольшой иллюстрированный отчет об этой работе: опиши в нем последовательность своих действий, приведи полученные результаты.

Приготовь небольшой устный рассказ о часах (об истории часов или о видах часов)







Занятие №8 Время и его измерение. Колебания


Длительность процессов. Время. Единицы времени. Колебания. Изучение колебаний шарика на нити

Беседа. Лабораторная работа


Общее оборудование (компьютер, проектор, экран)

Лабораторное оборудование

Штатив с муфтой и лапкой, металлический шарик на нити длиной 50-60 см, секундомер, сантиметровая лента,

Сделай маятник, подобрав длину нити так, чтобы период колебания этого маятника составлял одну секунду.

Подготовь небольшой иллюстрированный отчет об этой работе: опиши в нем последовательность своих действий, приведи полученные результаты.







Занятие №9

Изучение колебаний маятника

Периодичность. Изучение колебаний груза на пружине. Различные способы измерения времени.


Беседа. Лабораторная работа


Общее оборудование (компьютер, проектор, экран)

Лабораторное оборудование

Штатив с муфтой и лапкой, секундомер, сантиметровая лента, пружина, набор 100-граммомых грузов.

Демонстрационное оборудование:

Бюретка, пустой стеклянный сосуд и сосуд с водой.

Сделай модель песочных часов.

Подготовь описание способа изготовления и принципа действия своих песочных часов. Укажи, какой промежуток времени они могут измерять. Проиллюстрируй свой отчет рисунками или фотографиями.








Занятие №10

Измерение углов


Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Приборы для измерения углов.

Беседа. Лабораторная работа

Контрольная работа по теме «Измерения»

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран)

Лабораторное оборудование

Транспортир, линейка, самодельный угломер.

Сделай угломерный инструмент.

Подготовь описание способа изготовления своего угломера и проиллюстрируй свой отчет рисунками или фотографиями.

Ежедневно, в течение двух недель, в одно и то же время измеряй температуру воздуха на улице и записывай свои наблюдения за погодой.








Тема «Характеристики вещества и тепловых явлений» - 20 часов





Занятие №11

Изменение размеров тел при нагревании



Нагревание и охлаждение Изменение размеров твердых тел при нагревании

Изменение объема жидкостей и газов при нагревании

Беседа. Лабораторная работа

Демонстрационный эксперимент



Общее оборудование (компьютер, проектор, экран)

Приборы для наблюдения теплового расширения металлического стержня и металлического диска.

Демонстрационное оборудование:

Приборы для наблюдения теплового расширения жидкости и газа, электрическая плитка.

Сделай модель термометра (вспомни опыты по тепловому расширению, проведенные тобой в классе).

Подготовь рисунок и описание своей модели термометра.

Продолжай наблюдать за погодой. Не забывай записывать результаты своих наблюдений.


11




Занятие №12

Температура и ее измерение

Температура и ее измерение. Термометры. Модели термометров.

Обсуждение результатов наблюдений за погодой и построение графика изменения температуры

Беседа.

Мини-конференция.

Самостоятельная работа учащихся по построению графика

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран)

Демонстрационное оборудование:

Термометры разных типов.

Модели термометров

Пронаблюдай за нагреванием и кипением воды, подготовь устный рассказ о своих наблюдениях

12




Занятие №13 Измерение температуры воды в процессе ее нагревания


Особенности процесса нагревания и кипения воды

Измерение температуры воды в процессе ее нагревания и построение графика зависимости температуры воды от времени нагревания

Беседа. Лабораторная работа.

Самостоятельная работа учащихся по построению графика

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран). Демонстрационное оборудование:

Штатив с муфтой и лапкой, жидкостный термометр (до 100оС), термостойкий сосуд с водой, спиртовка или электрическая плитка

Подготовь устный рассказ о старинных и (или) современных весах. Подбери иллюстрации к своему рассказу.


13




Занятие №14

Измерение массы



Тела и вещества. Масса. Единицы массы. Весы и правила взвешивания

Измерение массы


Беседа. Лабораторная работа.



Общее оборудование (компьютер, проектор, экран).

Лабораторное оборудование

Лабораторные весы с набором разновесов, набор тел для взвешивания, сосуд с водой, небольшая емкость для взвешивания воды, пипетка, зерна.

Сделай весы и подготовь материалы для изготовления разновесок.

Подготовь описание способа изготовления весов и проиллюстрируй свой отчет рисунками или фотографиями.


14




Занятие №15

Масса и плотность



Проверка моделей весов и изготовление разновесок. Характеристики вещества. Плотность. Единицы плотности. Сравнение масс тел равного объема

Беседа. Лабораторная работа

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран).

Лабораторное оборудование

Лабораторные весы с набором разновесов, набор калориметрических тел, три деревянных бруска разного размера,

Сделай отливной сосуд

Подготовь описание способа изготовления отливного сосуда и проиллюстрируй свой отчет рисунками или фотографиями.


15




Занятие №16

Определение плотности твердых тел

Определение плотности твердых тел. Работа с таблицей плотностей. Изменение плотности вещества в различных процессах.

Беседа. Лабораторная работа


Общее оборудование (компьютер, проектор, экран).

Лабораторное оборудование

Лабораторные весы с набором разновесов, набор калориметрических тел, мензурка, сосуд с водой, алюминиевые или стальные ложка и вилка.

С помощью своих домашних приборов (мензурка, отливной сосуд, весы) найди плотность яблока, картофелины, морковки, луковицы, соли, сахара, молока, растительного масла.

Подготовь небольшой иллюстрированный отчет об этой работе: опиши в нем последовательность своих действий, приведи полученные результаты.

16




Занятие №17

Прибор для определения плотности жидкости



Способы определения плотности жидкостей и газов. Прибор для определения плотности жидкости

Беседа. Лабораторная работа. Демонстрационный эксперимент



Общее оборудование (компьютер, проектор, экран).

Лабораторное оборудование

Набор тел разной плотности, сосуд с водой, две чашки Петри, бруски одинакового объема из разных материалов, стакан с соленой водой, дробь свинцовая (мелкие гвоздики или гайки), маленькая пробирка или пластиковая трубочка герметично закрытая с одной стороны.

Демонстрационное оборудование:

прозрачные емкости, с жидкостями разной плотности, в которых могут плавать одинаковые деревянные

Ареометры разных типов.

Сделай модель ареометра из небольшой пластмассовой трубочки или палочки; нанеси на его «шкалу» - отметки, соответствующие глубине его погружения в разные жидкости (вода, молоко растительное масло, соленая вода …)

Подготовь описание способа изготовления модели ареометра и проиллюстрируй свой отчет рисунками или фотографиями.



17




Занятие №18 Ареометр. Модели ареометров


Типы ареометров и их применение. Проверка моделей ареометров. Работа с таблицей плотностей Проверочная работа

Демонстрационный эксперимент

Беседа.

Мини-конференция

Контрольная работа

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран).

Демонстрационное оборудование:

ареометры разных типов, несколько прозрачных сосудов с различными жидкостями, модели ареометров

Сделай весы - поплавок. Не забудь, что его шкала должна быть проградуирована в единицах массы!

Подготовь описание способа изготовления этого прибора и проиллюстрируй свой отчет рисунками или фотографиями.


18




Занятие №19

Итоговое занятие по теме «Измерения»


Анализ результатов контрольной работы. Повторение: измерение различных величин, единицы измерения, измерительные приборы. Подготовка к конференции по теме «Измерения»

Беседа.

Работа в малых группах

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран).

Демонстрационное оборудование:

Приборы для измерения длины, площади, объема, температуры, массы и плотности


Подготовься к выступлению на конференции по теме «Измерения». Продумай текст своего выступления, используя план, составленный на уроке, а также материалы книги для чтения.

На листе бумаги формата А3 подготовь иллюстрированные тезисы своего выступления.

19




Занятие №20

Конференция «Измерения»

Конференция «Измерения». Выступления учащихся. Подведение итогов конференции

Конференция. Работа в малых группах.

Беседа

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран).

Модели и стендовые материалы учащихся

Подготовь устный рассказ о строении глаза человека

20





Тема «Оптические явления и их характеристики» - 10 часов





Занятие №21

Линзы. Лупа



Свет и его восприятие человеком. Расстояние наилучшего зрения. Расширение возможностей зрения человека с помощью оптических приборов. Линзы. Фокус линзы. Лупа и ее увеличение.

.Беседа. Демонстрационный эксперимент. Лабораторная работа


.

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран).

Лабораторное оборудование

Набор линз, экран, линейка или сантиметровая лента,

Демонстрационное оборудование:

Лампа

Рассмотри мелкие объекты через капли нескольких прозрачных жидкостей в двух ситуациях: капля жидкости находится на прозрачной поверхности или в небольшом отверстии. Выясни, могут ли такие капли играть роль лупы. Всегда ли с их помощью получается увеличенное изображение рассматриваемых объектов.

Подготовь небольшой иллюстрированный отчет об этой работе: опиши в нем последовательность своих действий, приведи полученные результаты.

21




Занятие №22

Получение изображений с помощью линз


Получение изображений с помощью линз. Сравнение полученных изображений. Определение увеличения.


.Беседа. Лабораторная работа


Общее оборудование (компьютер, проектор, экран).

Лабораторное оборудование

Набор линз, экран, линейка или сантиметровая лента, свеча на подставке, спички, стеклянная миллиметровая сетка,

Подготовь устный рассказ о микроскопах (история их появления, виды, сферы использования)



22




Занятие №23

Микроскоп и модель микроскопа

Система линз Модель микроскопа и микроскоп. Работа с микроскопом. Изучение готовых препаратов и изготовление микропрепарата.

Беседа. Лабораторная работа

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран).

Лабораторное оборудование

Набор линз, экран, линейка или сантиметровая лента, стеклянная миллиметровая сетка, микроскоп, набор готовых препаратов, покровное и предметное стекла, сосуд с водой, пипетка, бумажная салфетка, иголка или булавка, кожица лука.

Подготовь устный рассказ о лупах и их использовании при изучении жизни растений

23




Занятие №24

Итоговое занятие по теме «Оптические приборы»

Контрольная работа

Подготовка к конференции «Оптические приборы»

Контрольная работа.

Беседа.

Работа в малых группах.


Общее оборудование (компьютер, проектор, экран).


Подготовься к выступлению на конференции по теме «Оптические приборы» Продумай текст своего выступления, используя план, составленный на уроке, а также материалы книги для чтения.

На листе бумаги формата А3 подготовь иллюстрированные тезисы своего выступления. Вместо таких тезисов можно подготовить компьютерную презентацию.

24




Занятие №25

Конференция «Оптические приборы».

Конференция «Оптические приборы». Выступления учащихся. Подведение итогов конференции

Конференция. Работа в малых группах.

Беседа

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран).

Модели и стендовые материалы учащихся

Сделай из прозрачной пластиковой бутылки стакан, В его донышке проделай два-три маленьких отверстия. Насыпь в стакан сухую почву и поставь его в блюдце с небольшим количеством воды. Пронаблюдай, как почва впитывает в себя воду.

Возьми одну ложку почвы из горшка с домашним растением, положи в небольшую металлическую баночку и нагревай ее на плите в хорошо проветриваемом помещении. Только учти, что проводить этот опыт нужно обязательно вместе с взрослыми!

Подготовь небольшой иллюстрированный отчет об этой работе: опиши в нем последовательность своих действий, приведи полученные результаты.


25





Раздел «Развитие растений» - 16 часов






Тема «Питание и дыхание растений» - 8 часов





Занятие №26

Растения и почва



Почва. Свойства и состав почвы. Изготовление фильтра, фильтрование. Растения и почва. Угол откоса и его измерение. Корневая система растений.

.Беседа. Демонстрационный эксперимент. Лабораторная работа

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран).

Лабораторное оборудование

Две емкости с образцами почвы (песчаной и глинистой), два стакана с водой и пустой стакан, фильтровальная бумага, пипетка.

Демонстрационное оборудование:

Литровая банка с плотно закрывающейся крышкой, почва для комнатных растений, сосуд с водой, штатив с муфтой и лапкой, воронка, пустой сосуд, транспортир, фильтровальная бумага, ножницы, стеклянная палочка, предметное стекло, пипетка, спиртовка или электрическая плитка

Срежь веточку комнатного растения «Ваньки - мокрого», поставь ее в сосуд с водой и пронаблюдай за появлением корешков так же, как ты это делал при проращивании лука. Через три-четыре дня добавь в воду немного красящего вещества, пронаблюдай за теми изменениями, которые будут происходить со срезанной веточкой и принеси ее на следующее занятие.

Не поливай три-четыре дня одно из домашних растений (только не кактус!). Как изменится его внешний вид? Что произойдет с растением, если его полить после такого перерыва? А как выглядит контрольное растение, которое поливали в обычном режиме?

Подготовь небольшой иллюстрированный отчет ко второй части домашнего задания: опиши в нем последовательность своих действий, приведи полученные результаты.


26

Занятие №27

Растения и вода



Роль воды в жизни растений. Гидропоника. Смачивание. Капиллярные явления. Изучение капиллярных явлений

Беседа. Лабораторная работа.

Демонстрационный эксперимент.

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран).

Лабораторное оборудование

Лупа, набор капиллярных трубочек, сосуд с подкрашенной водой, шерстяные нитки разной толщины, полоски разной ткани, чашка Петри.

Демонстрационное оборудование:

Две пипетки, чашка Петри, сосуд с водой и сосуд с маслом, фольга, лист комнатного растения, весы с разновесами, электрическая плитка или спиртовка.

Накрой одну из веточек домашнего растения (или все растение, если оно маленькое) небольшим полиэтиленовым пакетом. Пронаблюдай в течение нескольких дней за тем, что там будет происходить.

Капни на бумажную салфетку по одной капле разных жидкостей (вода, молоко, растительное масло, одеколон и т.п.) Какие жидкости испаряются быстрее?

Подготовь небольшой иллюстрированный отчет к первой или ко второй части домашнего задания: опиши в нем последовательность своих действий, приведи полученные результаты


27

Занятие №28

Испарение и конденсация



Испарение воды растениями. Изучение особенностей процесса испарения. Конденсация.



Беседа. Лабораторная работа.

Демонстрационный эксперимент

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран).

Лабораторное оборудование

Чашка Петри, фильтровальная бумага, ножницы, пипетка, сосуд с водой, ацетон, спирт и/или бензин, жидкостный термометр, кусочек мягкой ткани.

Демонстрационное оборудование:

Сосуд с водой, круглодонная колба с пробкой и трубкой, фильтровальная бумага, два штатива с муфтой и лапкой, спиртовка или электроплитка, круглодонная колба с водой, закрытая пробкой с изогнутой трубкой, стеклянный или металлический «экран», чашка Петри.

Возьми маленькие, плотно закрывающиеся пузырьки или пробирки. Положи в один из них семена, в другой – срезанный лист, в третий – срезанные корешки, в четвертый - кусочек стебля и, плотно закрыв их, поставь рядом. Что появится на стенках этих закрытых пузырьков через несколько дней?

Подготовь небольшой иллюстрированный отчет об этой работе: опиши в нем последовательность своих действий, приведи полученные результаты



28

Занятие №29

Влажность воздуха и приборы для ее измерения

Влажность воздуха. Способы ее изменения. Приборы для измерения влажности воздуха. Гигрометры. Психрометры. Работа с психрометрической таблицей

Итоги - Значение влажности воздуха в жизни растений

Беседа. Лабораторная работа.

Демонстрационный эксперимент

Работа с психрометрической таблицей

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран).

Демонстрационное оборудование:

Психрометр, волосной и металлический гигрометры. Психрометрическая таблица

Сделай волосной гигрометр. Вместо волоса можешь использовать тонкую полоску гигроскопичной бумаги или ткани.

Сделай психрометр и проведи несколько измерений относительной влажности воздуха дома и на улице. Можно использовать один и тот же термометр для измерения температуры воздуха сначала как «сухой», а затем как «влажный».

Подготовь описание способа изготовления своего прибора и проиллюстрируй отчет рисунками или фотографиями.

29


Тема «Как живут растения» - 8 часов


Занятие №30

Парники и теплицы

Модели гигрометров. Выращивание растений в открытом грунте. Влияние внешних условий на процесс роста растений. Парники. Зимние сады. Теплицы и оранжереи

Мини-конференция. Проверочная работа.

Беседа.

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран).

Модели гигрометров

Подготовь устный рассказ об оранжереях, зимних садах, парниках и теплицах.

Подбери иллюстрации к своему рассказу


30

Занятие №31

Растения на карте мира



Многообразие мира растений. Растения на карте мира. Комнатные растения и история их появления.

Беседа.

Работа с интерактивной картой

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран).

Коллекция комнатных растений

Подготовь устный рассказ об аптекарских и ботанических садах.

Подбери иллюстрации к своему рассказу

Можешь представить эти иллюстрации в виде презентации.

31

Занятие №32

Конференция «Домашняя лаборатория»

Конференция «Домашняя лаборатория» - в 30?

Выступления учащихся. Подведение итогов конференции

Конференция. Работа в малых группах.

Беседа

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран).

Модели и стендовые материалы учащихся

Подготовься к представлению своего проекта. Продумай текст выступления, подбери иллюстративный материал (модели, плакаты, приборы) и подготовь презентацию.

32

Занятие №33

Защита индивидуальных проектов.

Представление и защита индивидуальных проектов. Выступления учащихся. Подведение итогов

Конференция. Беседа

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран).

Модели и стендовые материалы учащихся

Напиши небольшую статью о проектах, представленных на последнем занятии. Постарайся показать положительные стороны каждого из проектов, какие проекты были интересно оформлены, чьи выступления тебе больше всего понравились и почему. Работу над какими проектами стоило бы продолжить.

33

Занятие №34

Защита индивидуальных проектов

Представление и защита индивидуальных проектов. Выступления учащихся. Подведение итогов.

Конференция. Беседа

Общее оборудование (компьютер, проектор, экран).

Модели и стендовые материалы учащихся

О проведении летних наблюдений.

Изучение жизни растений можно продолжить во время летних каникул. Наблюдай за интересными природными явлениями: записывай, рисуй, фотографируй, снимай видеосюжеты.

Можно провести самостоятельные исследования, используя материалы четвертой части «Книги для чтения».


3


Всего 68 часов, (из них 4 часа – резервное время)

Похожие:

Тематическое планирование по курсу «Основы естественнонаучных исследований» 5 класс iconТематическое планирование по курсу «обществознание» 10 класс
Тематическое планирование курса (профильный уровень) рассчитано на 3 часа учебного времени
Тематическое планирование по курсу «Основы естественнонаучных исследований» 5 класс iconТематическое планирование по курсу «введение в обществонание» для дистанционного обучения 8 класс
Тематическое планирование курса (базовый уровень) рассчитано на один час учебного времени; разработано на основе программы Боголюбова...
Тематическое планирование по курсу «Основы естественнонаучных исследований» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по курсу Мировая Художественная Культура 9 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу Мировая Художественная Культура 9 класса
Тематическое планирование по курсу «Основы естественнонаучных исследований» 5 класс iconМетодические рекомендации по организации профилактического обучения. Формы и методы работы Тематическое планирование интегрированных уроков по курсу Мир и человек А.
...
Тематическое планирование по курсу «Основы естественнонаучных исследований» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории, 8 класс
Данное календарно-тематическое планирование на 2009-2010 учебный год составлено на основе следующих нормативных документов
Тематическое планирование по курсу «Основы естественнонаучных исследований» 5 класс iconПономаренко Л. П., Белоусова Р. В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: в 2 ч
Учебно-тематическое планирование по элективному курсу «Этика и психология семейной жизни»
Тематическое планирование по курсу «Основы естественнонаучных исследований» 5 класс iconТематическое планирование для 7 класс
Планируемые результаты подготовки учащихся: показывать материки и части света; приводить примеры островов материковых, вулканических,...
Тематическое планирование по курсу «Основы естественнонаучных исследований» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 10 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 10 класса по учебнику а. Ф. Будько «немецкий язык»
Тематическое планирование по курсу «Основы естественнонаучных исследований» 5 класс iconТематическое планирование по курсу Основы безопасности жизнедеятельности
«Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10–11 классов разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Тематическое планирование по курсу «Основы естественнонаучных исследований» 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 1 класс
Календарно-тематическое планирование по математике (1 класс, программа Л. Г. Петерсон)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница