Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 08 Управление качеством




НазваниеРабочая программа дисциплины сд. Ф. 08 Управление качеством
Дата03.02.2016
Размер25,6 Kb.
ТипРабочая программа

НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА

frame1§

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

СД.Ф.08

Управление качеством

(индекс)

(наименование)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ(И)

Менеджмент организации







(шифр)

(наименование)

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ(И)

Управление проектами, Маркетинг

(шифр)

(наименование)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ




Управление и информационные технологии

КАФЕДРА




Менеджмент и маркетинг




(код)

(наименование)













ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Очная форма

(7 сем.)

Заочная форма

(10 сем.)

Заочная сокр.

(8 сем.)

Всего часов на освоение учебного материала (но ГОС/по Учебному плану)

170

170

170

Часов аудиторных занятий всего

64

20

12

Часов лекций с разбивкой по семестрам

32

8

8

Часов практических занятий с разбивкой по семестрам

32

12

4

Часов самостоятельной работы

106

150

158

Число контрольных работ с разбивкой по семестрам

-

1

1

Число курсовых работ с разбивкой по семестрам

-

-

-

Число зачетов с разбивкой по семестрам

-

-

-

Число экзаменов с разбивкой по семестрам

1

1

1

Число кредитов

5

5

5

Число модулей

4

-

-

Автор рабочей программы_____________________________ Кузнецов А.А.

(подпись) (Ф.И.О.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ:

  1. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования __17.03.2000__

(дата утверждения)

  1. Типовой программы _________________________________________________

(дата утверждения)

  1. Учебного плана ___01.07.10_________________________.______________________________

(дата утверждения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

КАФЕДРОЙ:

Менеджмент и маркетинг Пивоваров И.В.

(наименование) (подпись зав. каф.) (Ф.И.О.)

Протокол заседания кафедры №____1___________ от ____28.08.10____________________________________

УМС:____Экономика и управление Киянова Л.Д.______________________

(наименование) (подпись председателя УМС) (Ф.И.О.)

Протокол УМС №________1_______ от _______10.09.2010___________________________________________

1ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Рабочая программа по учебной дисциплине «Управление качеством» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности «Менеджмент организации». «Управление качеством» относится к циклу специальных дисциплин.

Понимание проблем качества и отношение к ним является одной из важнейших характеристик культуры человека, фирмы, общества, а в наиболее развитых странах решение этих проблем становится национальной идеей. Поэтому владение основами управления качеством должно носить всеобщий характер. Менеджмент качества - важный аспект управления фирмой, предприятием. Профессиональный менеджер в связи с этим обязан владеть теоретическими основами и практическими навыками в области качества.

Учебная дисциплина базируется на знаниях, полученных студентом при изучении дисциплин "Менеджмент", "Управление персоналом", "Прикладная экономика", "Исследование систем управления". Полученные знания используются при изучении специальных дисциплин "Информационные технологии управления", "Стратегический менеджмент", "Маркетинг", "Управление проектами".

Цель дисциплины - освоение теоретических основ и технологий менеджмента качества.

Задачи дисциплины:

    • научить менеджменту качества, базирующемуся на принципах TQM, современных технологиях менеджмента качества,

    • привить навыки применения современных технологий менеджмента качества.



2ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


В результате изучения дисциплины студенты должны:


ЗНАТЬ:

  • основные технологии менеджмента качества;

  • содержание процедуры оценки качества;

  • международные и отечественные стандарты менеджмента качества и заложенные в них принципы;

  • содержание работ по организации и внедрению системы менеджмента качества;

  • содержание аудита качества;

  • принципы, структуру системы и схемы сертификации продукции, услуг и систем качества.


УМЕТЬ:

  • оценивать фактическое качество продуктов и услуг;

  • проводить экономические оценки работ в области качества;

  • применять методы менеджмента качества.


ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

  • о проблемах менеджмента качества;

  • о роли качества в экономике;

  • о методах оценки конкурентоспособности товаров и услуг.


ОВЛАДЕТЬ КОМПЕТЕНЦИЯМИ:

  • умение определять уровень качества продуктов, услуг, процессов;

  • умение применять инструменты статистического управления качеством.



3АУДИТОРНАЯ РАБОТА

3.1Лекции


п/п

Тема лекции

Краткое содержание

Кол. часов

О/З/С

Раздел 1. ОСНОВЫ КВАЛИМЕТРИИ

Тема 1 Теоретические основы квалиметрии

1

Введение в квалиметрию

Предмет и задачи курса «Управление качеством». Квалиметрия как наука, ее история, роль и области практического применения.

2/0/0

2

Сущность качества

Сущность качества. Показатели качества. Стадии формирования качества. Качество продукции (труда).

2/1/1

Тема №2 Измерение качества

3

Методы квалиметрии

Методы измерения показателей качества. Измерительные шкалы.

2/1/1

4

Экспертные методы измерения показателей качества

Краткая характеристика экспертных методов. Обработка экспериментальных данных, полученных экспертным методом.

2/0/0

5

Оценка уровня качества

Уровни качества. Оценка уровня качества. Оптимальный уровень качества.

2/1/1

6

Роль метрологии в управлении качеством.

Роль метрологии в управлении качеством и ее организационно-методические основы.

2/0/0

Раздел 2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Тема №3 Менеджмент качества

7

Становление и развитие менеджмента качества

Этапы развития теории и практики управления качеством. Сущность управления качеством. Основные методы управления качеством. Сферы приложения методов управления качеством.

2/1/1

8

Системы управления качеством

Системы управления качеством (JIT, TQM (Total Quality Management)). Основные принципы всеобщего управления качеством (TQM).

2/1/1

9

Внедрение TQM на российских предприятиях

Основные этапы внедрения TQM на российских предприятиях. Проблемы, встречающиеся при внедрении системы всеобщего качества.

2/0,5/0,5

10

Управление качеством

Механизм управления качеством. Управление качеством на предприятии (производстве). Планирование процесса управления качеством. Организация, координация и регулирование процесса управления качеством.

2/0/0

11

Требовании к системам менеджмента качества

Система стандартов ИСО семейства 9000. Документация систем менеджмента качества.

2/0,5/0,5

12

Методы управления качеством

Контроль качества. Статистические методы управления качеством. Метод структурирования функций качества. Функционально-стоимостной анализ: принципы и основные этапы проведения. Анализ последствий и причин отказов в функционировании процессов (FMEA-анализ)

4/1/1

РАЗДЕЛ 3. РОЛЬ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ

Тема №4 Роль стандартизации и сертификации в управлении качеством

13

Основы стандартизации

Исторические основы развития стандартизации. Научная база и общая характеристика стандартизации. Роль стандартизации в повышении качества продукции. Правовые основы и стандартизации в РФ.

2/0/0

14

Государственная система стандартизации РФ

Основные положения ГСС. Направления развития стандартизации на национальном уровне. Система органов и служб стандартизации в РФ. Нормативные документы по стандартизации и их применение. Общая характеристика стандартов.

2/0,5/0,5

15

Основы подтверждения соответствия

Объекты, цели и принципы подтверждения соответствия. Организационно-методические основы и схемы проведения подтверждения соответствия.

2/0,5/0,5

ИТОГО:

32/8/8

3.2Практические занятия


п/п

Тема занятия

Краткое содержание

Кол. часов

О/З/С

  1. 1

Распределение показателей качества по количественному признаку

Исследование распределения показателей качества по количественному признаку.

2/2/0

  1. 2

Распределение показателей качества по качественному признаку

Исследование распределения показателей качества по качественному признаку.

2/2/0



Комплексирование показателей качества

Решение задач по комплексированию показателей качества.

4/2/2



Обработка экспериментальных данных, полученных экспертным методом

Решение задач по обработке экспериментальных данных, полученных экспертным методом.

4/2/2



Расчет показателей качества

Решение задач по комплексированию показателей качеств и обработке экспериментальных данных, полученных экспертным методом.

2/2/0



Расчет погрешности результата измерения

Решение задач по определению погрешности измерения показателей качества.

2/0/0



Анализ точности технологического процесса

Исследование факторов, влияющих на точность технологического процесса.

2/0/0



Построение графиков

Построение графиков: ломаной линией, столбчатый; круговой.

2/2/0



Построение диаграмм рассеяния

Исследование корреляционных зависимостей параметров объектов

2/0/0



Построение гистограмм


Исследование распределений исследуемых показателей качества

2/0/0



Построение диаграмм Парето

Исследование причин изменений показателей качества

2/0/0



Построение контрольных карт по количественным признакам

Исследование инструментов статистического контроля и регулирования технологических процессов (контрольных карт по количественным признакам)

2/0/0



Построение контрольных карт по качественным признакам

Исследование инструментов статистического контроля и регулирования технологических процессов (контрольных карт по качественным признакам)

2/0/0



Оформление документов на объект сертификации

Оформление документов на объект сертификации

2/0/0

ИТОГО:

32/12/4


4 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА


п/п

Содержание самостоятельной работы

Кол. часов О/З/С

Форма контр.

1

Теоретические основы квалиметрии

25/30/38

Доклады,

тестирование

2

Измерение качества

25/40/40

3

Менеджмент качества

25/40/40

4

Роль стандартизации и сертификации в управлении качеством

31/40/40

ИТОГО:

106/150/158













5 ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ И УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

Учебным планом не предусмотрены
  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.3Основная литература


п/п

Перечень литературы

1

Михеева Е.Н., Сероштан М. В. Управление качеством: учебник. — М.: Издательско-торговая корпора­ция «Дашков и К°», 2010. — 708 с.

2

Ма­зур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр. качеством». — 3-е изд., стер. — М. : Изд-во Омега-Л, 2006. — 400 с.

3

Агарков А. П. Управление качеством: учебное пособие.—М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. —218 с.

3.4Дополнительная литература


п/п

Перечень литературы

1

Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 212с.

2

Никитин В. А., Филончева В. В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. 2-е изд — СПб: Питер, 2005. —127 с.

3

Шарипов С. В., Толстова Ю. В. Система менеджмента качества. - СПб.: Питер, 2004. - 192 с.



7 ИНформационно-методическое обеспечение (УМК, компьютерные программы, электронные учебники, Интернет-ресурсы)

п/п

Перечень

1

В.В.Заляжных Статистические методы контроля и управления качеством. Лабораторные работы. Учебник - http://www.statmetkach.com/index.html

2

AUP.Ru Административно-Управленческий Портал, http://www.aup.ru




Похожие:

Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 08 Управление качеством iconРабочая программа дисциплины «Управление качеством»
Рабочая программа дисциплины «Управление качеством» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук, доцентом...
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 08 Управление качеством iconРабочая программа дисциплины
Управление качеством №277 тех/дс от 27. 03. 2000 г и в соответствии с рабочим учебным планом специальности 340100 (220501) Управление...
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 08 Управление качеством iconРабочая программа дисциплины 080507. 65 «Менеджмент организации»
Управление качеством [Текст]: рабочая программа дисциплины: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 37 с
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 08 Управление качеством iconРабочая программа дисциплины 080111. 65 «Маркетинг»
Управление качеством [Текст]: рабочая программа дисциплины: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 37 с
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 08 Управление качеством iconРабочая учебная программа по дисциплине «Управление качеством» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом,
Управление качеством [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 32 с
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 08 Управление качеством iconПрограмма дисциплины «Всеобщее управление качеством»  для специальности 220501. 65 «Управление качеством»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 08 Управление качеством iconРабочая программа дисциплины дисциплина од. А. 01 «История и философия науки»
Научная специальность 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями,...
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 08 Управление качеством iconРабочая программа дисциплины в. 12 Управление качеством

Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 08 Управление качеством iconРабочая программа дисциплины (модуля) Управление качеством
Место дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин и предназначена для организационно-управленческой...
Рабочая программа дисциплины сд. Ф. 08 Управление качеством iconПрограмма государственного экзамена по специальности 220501 «управление качеством»
В соответствии с гос впо №277 тех/дс от 27. 03. 2000 657000 «Управление качеством» для специальности 220501 «Управление качеством»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница