«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе




Скачать 16,65 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер16,65 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ


Направление подготовки

030300 - ПСИХОЛОГИЯ


Профиль подготовки

Практическая социальная психология


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой социальной психологии

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва

2012

Белокрылова Светлана Михайловна, кандидат психологических наук, кафедра социальной психологии, предназначена программа для студентов 030300 «Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции формируемые в результате освоения психологии общения, структуру и содержание дисциплины по трем формам обучения ( очная, заочная, очно-заочная), перечень вопросов к экзамену, основная и дополнительная литература.


Рецензент: к.псх.н., доцент Курдюкова Наталья Анатольевна, зав.кафедрой социальной психологии НОУ ВПО «МПСУ»


1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины (модуля) психологии общения являются знакомство студентов с основным теоретическим и экспериментальным материалом по психологии общения и формированию навыков общения и профессионально важных качеств психолога


2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Психология общения» относится к циклу ООП Б.3. Профессиональный цикл, вариативная часть.

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких предшествующих дисциплин как «социальная психология», «организационная психология». Данная дисциплина является базовой для дисциплин профессионального цикла вариативной части по профилю «Практическая социальная психология»: «психология социального поведения», «психология менеджмента», «психология конфликта».


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология общения»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Способностью и готовностью к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-12);

самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать:

  • основные психологические принципы процесса общения;

  • историю возникновения и развития проблемы общения в отечественной и западной психологии;

  • виды общения, структуру процесса общения, психологические барьеры в общении, онтогенез общения.

    Уметь:

  • анализировать теоретический материал по проблеме общения;

  • выявлять трудности в общении в разных возрастных группах;

  • использовать практические навыки в консультировании и коррекции по проблемам общения.



    Владеть:

    - основными приемами диагностики и психокоррекционных методик проблем общения;

    - навыками работы с литературой по изучаемой проблеме.


4. Структура и содержание дисциплины «Психология общения»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часа

Очная форма обучения (срок обучения 4 года)



п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение в психологию общения

6

7

1




1




5










2

Проблема общения в истории философии и культуры

6

7

1







1

5










3

Теоретические подходы к проблеме общения в отечественной психологии

6

7

2




1




4










4

Деятельность и общение как объект научного исследования

6

11

3




1

2

4










5

Структура общения

6

14

3




2




9










6

Проблема онтогенеза общения

6

15

4




1

1

9










7

Психолого-педагогические аспекты общения

6

15

4




1

1

9










8

Программы обучения общению

6

16

4




3




9













ИТОГО

6

108

22




10

22

54







Экзамен


Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Введение в психологию общения

6

7

1




1




5










2

Проблема общения в истории философии и культуры

6

7










1

6










3

Теоретические подходы к проблеме общения в отечественной психологии

6

7













7










4

Деятельность и общение как объект научного исследования

6

11

1






1

9










5

Структура общения

6

14






1




13










6

Проблема онтогенеза общения

6

15

1









14










7

Психолого-педагогические аспекты общения

6

15








1

14










8

Программы обучения общению

6

16

1






1

14













ИТОГО

6

108

4




2

4

98

+




АКР, Экзамен

  1   2   3   4

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Практикум по методам клинико-психологической диагностики и коррекции (часть 1) является одним из основных практически ориентированных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направлению 030300 «Психология»....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница