Рассмотрено Согласовано Утверждено




НазваниеРассмотрено Согласовано Утверждено
Дата03.02.2016
Размер12,3 Kb.
ТипПояснительная записка
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №71 г.о. Тольятти


Рассмотрено Согласовано Утверждено

Протокол МО № Зам. директора по УВР Директор МБУ СОШ №71

_____________Н.Н.Грушева Протокол методсовета № Приказ №

Подпись Ф.И.О. рук. МО __________А.С.Харитонова ___________ З.А.Несмина

« »______________20 г. « »____________20 г. « »____________20 г.


Подготовка к ЕГЭ. Письмо


программа элективного курса по английскому языку

для учащихся 10 - 11 классов


2012-2013 год


Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ. Письмо». 10-11 класс


Автор: Грушева Наталья Николаевна,

учитель английского языка,

МБУ СОШ № 71 г.о. Тольятти


По своему содержанию элективный курс представляет собой расширение (углубление) отдельных тем обязательных предметов федерального компонента (т.е. совершенствование умений в письменных видах речевой деятельности по предмету «Английский язык»).


Пояснительная записка


До недавнего времени в обучении школьников иностранным языкам письму как виду речевой деятельности уделялось мало внимания. Основной целью было овладение техникой письма на раннем этапе обучения и орфографией на более продвинутом этапе. Письменные по форме задания носили репродуктивный характер и не были направлены на формирование умений письма как вида речевой коммуникации. Продуктивный по своей природе вид речевой деятельности превращался, таким образом, в средство обучения другим видам речевой деятельности и развития языковых (лексических, грамматических) навыков.

Изменение общественно-политической ситуации, развитие международных контактов во всех сферах привели к росту значения умений и навыков реального иноязычного общения.

Сегодня мы говорим о коммуникативной компетенции, включающей речевую компетенцию, т.е. способность эффективно использовать изучаемый язык как средство общения и познавательной деятельности; языковую/лингвистическую компетенцию, т.е. овладение языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения и умение оперировать ими в коммуникативных целях; социокультурную компетенцию (включающую социолингвистическую), т.е. знания о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты; компенсаторную компетенцию, т.е. умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения; учебно-познавательную компетенцию – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать владение иностранным языком и использовать его для продолжения образования и самообразования.

Если мы говорим о выпускниках школ, то мы понимаем, что учащиеся с уровнями владения иностранным языком, определёнными в документах Совета Европы как В1 и В2 (что соответствует повышенному и высокому уровням ЕГЭ) должны владеть целым рядом ключевых умений и навыков в разных видах речевой деятельности, в частности, письма.

Несмотря на многообразие жанров письма, программа данного курса не ставит себе задачу познакомить учащихся со всеми существующими жанрами и попрактиковаться в написании различных видов писем. Ввиду того, что курс краткосрочен и перед учениками стоит конкретная главная общая цель – сдать ЕГЭ по английскому языку (в том числе раздел «Письмо»), то учащиеся изучают правила написания только двух видов писем, которые им предстоит показать на экзамене.

Программа курса состоит из 17 часов, которые подчинены одной цели – совершенствовать умения и навыки, которые помогут учащимся успешно справиться с письменными экзаменационными заданиями, в чём и состоит актуальность данного курса.

Цель курса: научить учащихся писать письмо личного характера и развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения.

Основные задачи:

  • развитие у учащихся коммуникативной компетенции;

  • знакомство с требованиями при сдаче ЕГЭ в разделе «Письмо»;

  • знакомство с правилами написания двух основных типов письменных текстов;

  • совершенствование навыков написания писем личного характера и письменных высказываний с элементами рассуждения.

Содержание базируются на тематике общения, составляющей основу школьной программы. Это социально-бытовая сфера (общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми); социально-культурная сфера (досуг молодежи; страны изучаемого языка; вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры); учебно-трудовая сфера (современный мир профессий, рынок труда; возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом; новые информационные технологии).

Способом определения результативности является способность учащихся производить письменные тексты, что проверятся как в течение курса, так и по его окончании. Оценка текстов производится по критериям ЕГЭ. Результатом работы станет не только успешная сдача экзамена, но и отличные знания в области написания двух основных типов письменных текстов.


Тематическое планирование


Тема

Лексико-грамматический материал

Коммуникативные задачи

Личное письмо

Present Tenses, артикль, Past Tenses, модальные глаголы, фразовые глаголы, степени сравнения прилагательных; слова-связки, фразеологизмы, описывающие характер и внешность, антонимы; «Кино», «Род занятий», «Образование», «Спорт», «Погода», «Здоровье», «Мода», «Поход по магазинам»

- выразить благодарность;

- написать приглашение;

- выразить поздравление;

- написать жалобу;

- выразить свои симпатии и антипатии;

- описать предмет, место, человека;

- дать развернутое сообщение;

- запросить информацию;

- сообщить информацию;

- выразить собственное мнение;

- уметь выражаться логично и связно;

- использовать неофициальный стиль;

- соблюдать формат неофициального письма

Развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения

Пассивный залог, каузативная форма, герундий и инфинитив, прямое и непрямое (косвенное) дополнение, условные предложения, прямая и косвенная речь; слова-связки, словообразование, сложные прилагательные; «Общество», «Путешествие», «Еда и напитки», «Средства массовой информации», «Окружающая среда», «Современные технологии», «Транспорт»

- описать последовательность выполнения действий;

- описать последовательность событий в прошлом;

- описать причинно-следственные связи между событиями, явлениями;

- привести аргументы, доказательства, примеры;

- сравнить, сопоставить, дать сравнительную характеристику;

- выразить собственное мнение;

- уметь делить текст на абзацы;

- соблюдать формат письменного высказывания;

- уметь использовать средства логической связи;

- уметь логично строить высказывание;

- соблюдать правильное оформление текста письма



Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема

Формы контроля



Структура и содержание раздела «Письмо». Изучение инструкций по выполнению работы. Критерии оценивания выполнения заданий С1 и С2. Дополнительная схема оценивания. Подсчёт слов.






Письмо личного характера.






Стратегии выполнения задания. Виды писем личного характера.






Изучение образцов и клише.






Написание писем личного характера.






Написание писем личного характера.






Написание писем личного характера.






Письменное высказывание с элементами рассуждения.






Стратегии выполнения задания. Подбор аргументов.






Изучение образцов и клише.






Написание письменных высказываний с элементами рассуждения.






Написание письменных высказываний с элементами рассуждения.






Написание письменных высказываний с элементами рассуждения.






Написание письменных высказываний с элементами рассуждения.






Написание письменных высказываний с элементами рассуждения.






Пробное тестирование в формате ЕГЭ в разделе «Письмо»

Итоговый контроль



Анализ тестирования. Рефлексия. Выставка лучших работ.





Список литературы


  • Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles. Macmillan Exam Skills for Russia. Reading and Writing. Macmillan

  • Mark Harrison. Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к Единому Государственному Экзамену. Oxford

  • Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2010 года по английскому языку. Федеральный институт педагогических измерений, Москва, 2010

  • Соловова Е.Н., Солокова И.Е. State Exam Maximiser. Pearson Longman

Похожие:

Рассмотрено Согласовано Утверждено iconАльметьевского муниципального района рассмотрено согласовано утверждено

Рассмотрено Согласовано Утверждено iconУтверждено Согласовано Рассмотрено
РФ, учебного плана общеобразовательного учреждения, с использованием программы по информатике и информационным технологиям (автор...
Рассмотрено Согласовано Утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Для группы специальностей: 050709 – «Преподавание в начальных классах», 050704 – «Дошкольное образование», 050301 – «Русский язык...
Рассмотрено Согласовано Утверждено icon«Согласовано» Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
«Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» под руководством Неменского Б. М
Рассмотрено Согласовано Утверждено iconСогласовано согласовано утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Рассмотрено Согласовано Утверждено iconМолоковская средняя общеобразовательная школа согласовано согласовано утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Рассмотрено Согласовано Утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу сош№2

Рассмотрено Согласовано Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждаю
«Бобровская средняя общеобразовательная школа» Троицкого муниципального района Челябинской области
Рассмотрено Согласовано Утверждено iconВведено в действие Рассмотрено на Согласовано с Утверждено на Приказом №02/53 заседании Профсоюзным педагогическом от 05. 09. 2012 г. Управляющего комитетом гбоу совете гбоу директор гбоу совета школы сош №886 сош №886 сош №886 Протокол №1 Протокол №1 Протокол №1
Письмом министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г. №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом...
Рассмотрено Согласовано Утверждено iconСогласовано утверждено
Образовательная программа моу «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1» разработана на основании
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница