Рабочая программа по информатике для 7 класса на 2012-2013 учебный год Клюшниковой Елены Александровны




Скачать 40,03 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике для 7 класса на 2012-2013 учебный год Клюшниковой Елены Александровны
Дата03.02.2016
Размер40,03 Kb.
ТипРабочая программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 города Ершова Саратовской области»



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/ /


Протокол № ___ от 29.08.2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №3 г.Ершова»

_____________/ /


30.08.2012г

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ № 3»

_____________/А.В.Широкова/


Приказ № ___ от 30.08.2012г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

для 7 класса на 2012-2013 учебный год

Клюшниковой Елены Александровны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1от 30.08.2012г.


Рассмотрено на заседании

Управляющего совета

протокол № 1от 30.08.2012г.


2012 -2013 учебный год

1. Пояснительная записка

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

Существует два варианта нового Федерального базисного учебного плана:

  • курс изучается в течение трех лет с 7 по 9 класс, 1 час в неделю, 35 часов в год;

  • курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс - 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс - 2 часа в неделю, 70 часов в год.

В нижеприведенной таблице предлагается возможное примерное распределение курса по годам обучения для двух вариантов БУПа. Предлагаемое распределение часов по темам соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ». Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Угринович, Н.Д. Информатика 7. Учебник для 7 класса;

  • Угринович, Н.Д. Информатика 8. Учебник для 8 класса;

  • Угринович, Н.Д. Информатика 9. Учебник для 9 класса;

  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

  • Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM;

  • Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM.

В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерной: практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.

Программа, автор, год издания, издательство:

Программа для общеобразовательных школ, г. Москва, Просвещение, 2004 г.

Программно-методический комплект по информатике и информационным технологиям:

учебники по базовому курсу информатики: Угринович Н.Д. «Информатика-7», «Информатика-8», «Информатика-9».

- Информатика: Учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 173 с.: ил.

Общее годовое количество часов по предмету: 35 часов, недельная нагрузка: 1 час в неделю.





Тема

Количество часов







Всего

7-9 классы

8-9 классы










7

8

9

8

9

1

Информация и информационные процессы

8




8




8




2

Аппаратные и программные средства ИКТ

11

11







6

5

3

Кодирование и обработка текстовой информации

10




10




10




4

Кодирование и обработка числовой информации

10




10




10




5

Кодирование и обработка графической и мультиме­дийной информации

12

12










12

6

Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование

14







14




14

7

Формализация и моделирование

10

6




4




10

8

Хранение, поиск и сортировка информации

6




6







6

9

Коммуникационные технологии

13







13




13

10

Информационная деятельность человека. Информа­ционная безопасность

5

5










5




Повторение, резерв времени

6

1

1

4

1

5




ВСЕГО:

105

35

35

35

35

70



2. Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

В том числе на:

Лабораторные и

практические

работы

Контрольные

работы

1.

Компьютер и программное обеспечение.

16

7

1

2.

Технология обработки графической информации

17

12

1

3.

Повторение

2







Итого:




35

19

2



3. Поурочное планирование

№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Домашнее задание

1.

5.09

Техника безопасности в компьютерном классе. История развития вычислительной техники. Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

Урок изучения нового материала.

Техника безопасности и организация рабочего места. История развития вычислительной техники.

Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. Знать требования к организации компьютерного рабочего места. Знать историю развития вычислительной техники, знать людей, внесших вклад в развитие вычислительной техники. Иметь представление о поколениях вычислительной техники.

1.1

2.

12.09

Устройство компьютера. Центральной устройство – процессор. Практическая работа №1.Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

Комбинированный урок.

Процессор - центральное устройство компьютера.

Знать виды информации.

Иметь представление о представлении информации человеком и компьютером, об аппаратной реализации процессора. Уметь вводить с клавиатуры информацию в компьютер, используя десятипальцевый ввод.

1.2.1

3.

19.09

Устройства ввода информации. Практическая работа №1.Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

Комбинированный урок.

Устройства ввода информации. Назначение групп клавиш клавиатуры. Координатные устройства ввода.

Знать устройства ввода информации, их назначение. Иметь представление о разрешающей способности координатных устройств. Уметь вводить с клавиатуры информацию в компьютер, используя десятипальцевый ввод.

1.2.2

4.

26.09

Устройства вывода информации. Практическая работа №1.Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

Комбинированный урок.

Устройства вывода информации. Пиксель. Растр. Разрешающая способность монитора. Виды мониторов и принтеров.

Знать устройства вывода информации, их назначение. Знать виды мониторов, их характеристики. Знать виды принтеров, их характеристики. Иметь представление о принципе работы различных видов принтеров. Уметь вводить с клавиатуры информацию в компьютер, используя десятипальцевый ввод.

1.2.3

5.

3.10

Оперативная и долговременная память. Практическая работа №1.Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

Комбинированный урок.

Оперативная память. Долговременная память. Носители долговременной памяти.

Знать назначение памяти компьютера. Знать различия оперативной и долговременной памяти. Иметь представление о носителях долговременной памяти и их характеристиках. Знать правила хранения и эксплуатации различных носителей информации. Уметь вводить с клавиатуры информацию в компьютер, используя десятипальцевый ввод.

1.2.4

6.

10.10

Типы персональных компьютеров. Практическая работа №1.Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

Комбинированный урок.

Типы персональных компьютеров. Системная плата. Магистраль. Функциональная схема компьютера.

Знать типы персональных компьютеров, их различия. Иметь представление о системной плате, о назначении магистрали компьютера. Уметь определять устройства в функциональной схеме компьютера.

1.2.5

7.

17.10

Данные и программы. Практическая работа №1.Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

Комбинированный урок.

Цифровая форма представления информации. Данные. Программы.

Знать что такое данные, что такое программа. Иметь представление о различиях между данными и программами. Уметь вводить с клавиатуры информацию в компьютер, используя десятипальцевый ввод.

1.3

8.

24.10

Файлы. Практическая работа №3. Форматирование дискеты. Задание 1.

Комбинированный урок.

Файл. Каталог диска. Полное и быстрое форматирование.

Иметь представление о хранении информации в долговременной памяти. Знать части имени файла. Иметь представление о форматировании диска, их видах и различиях. Уметь форматировать дискету.

1.4.1

9.

7.11

Файловая система. Практическая работа №2. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Задание 1 и 2.

Комбинированный урок.

Файловая система. Одноуровневая файловая система. Многоуровневая иерархическая файловая система. Логическое имя. Путь к файлу. Операции над файлами.

Знать порядок хранения файлов на диске. Иметь представление о различиях между одноуровневой и многоуровневой иерархической файловыми системами. Знать как образуется путь к файлу. Иметь представление о полном имени файла. Уметь выполнять операции над файлами с помощью файлового менеджера.

1.4.2

10.

14.11

Архивация файлов и дефрагментация дисков. Практическая работа №3. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Задания 2 и 3.

Комбинированный урок.

Архивация файлов. Методы архивации файлов. Фрагментация файлов и дефрагментация дисков.

Знать цель архивации файлов. Иметь представление о различных методах архивации, чем они отличаются. Знать причины фрагментации файлов. Уметь выполнять дефрагментацию дисков.

1.4.3

11.

21.11

Системное программное обеспечение. Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

Комбинированный урок.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение. Операционная система. Установка и загрузка операционной системы.

Знать виды программного обеспечения. Уметь приводить примеры различных видов программного обеспечения, их назначение. Иметь представление о системном программном обеспечении. Знать назначение операционной системы, как происходит загрузка операционной системы. Иметь представление о драйверах устройств, их назначении. Уметь вводить с клавиатуры информацию в компьютер, используя десятипальцевый ввод.

1.5.1

12.

28.11

Прикладное программное обеспечение. Практическая работа №4. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

Комбинированный урок.

Прикладное программное обеспечение. Приложения общего назначения. Приложения специального назначения.

Знать прикладные программы, их назначение. Иметь представление о назначении прикладного программного обеспечения. Уметь определять разрешающую способность экрана монитора и мыши.

1.5.2

13.

5.12

Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Практическая работа №5. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти.

Комбинированный урок.

Лицензионные программы. Условно бесплатные программы. Свободно распространяемые программы. Дистрибутив.

Знать деление программного обеспечения по юридическому статусу. Знать различие между лицензионными, условно бесплатными и свободно распространяемыми программами. Иметь представление о программах, распространяемых бесплатно. Уметь получить информацию о загрузке процессора и занятости оперативной памяти.

1.5.3

14.

12.12

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Рабочий стол. Окна. Практическая работа №6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows.

Комбинированный урок.

Графический интерфейс операционных система и приложений. Окно, меню, диалоговые панели, элементы управления. Окна. Основные элементы окон. Иерархическая система папок операционной системы.

Знать элементы графического интерфейса операционной системы. Иметь представление об иерархической системе папок операционной системы. Уметь работать с графическим интерфейсом операционной системы Windows, использовать различные управляющие элементы.

1.6.1, 1.6.2

15.

19.12

Диалоговые панели. Контекстные меню объектов. Практическая работа №6. Знакомство с графическим интерфейсом Windows.

Комбинированный урок.

Рабочий стол операционной системы. Мой компьютер. Сетевое окружение, Корзина. Ярлык. Панель задач. Вкладки. Списки. Счетчики. Флажки. Командные кнопки. Переключатели. Ползунки. Контекстные меню объектов.

Знать основные элементы Рабочего стола. Иметь представление о различиях между значками и ярлыками. Знать элементы на панели задач.

Уметь работать с графическим интерфейсом операционной системы Windows, использовать различные управляющие элементы.

1.6.3, 1.6.4, 1.6.5

16.

26.12

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

Комбинированный урок.

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Файловые вирусы. Макровирусы. Сетевые вирусы.

Знать виды компьютерных вирусов. Иметь представление о последствиях действия вирусов. Иметь представление о принципе действия антивирусных программ. Уметь обнаруживать вирусы и проводить лечение с использованием антивирусной программы.

1.7

17.

9.01

Контрольная работа. Растровая и векторная графика. Растровые редакторы. Практическая работа №8. Редактирование изображение в растровом редакторе Paint.

Комбинированный урок.

Растровая и векторная графика. Пиксель. Растр. Пространственное разрешение. Графические примитивы.

Знать виды графики. Знать способы получения растровых изображений, векторных изображение. Иметь представление о достоинствах и недостатках растровой и векторной графики. Уметь редактировать изображение в растровом редакторе Paint.

2.2.1

18.

16.01

Векторные графические редакторы. Практическая работа №9. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word.

Комбинированный урок.

Векторные редакторы. Слои объектов. Видимость объектов. Группировка объектов.

Знать назначение векторных графических редакторов. Иметь представление о создании, редактировании рисунка в векторном графическом редакторе. Уметь создавать рисунки в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word.

2.2.2

19.

23.01

Сохранение графических файлов в различных форматах. Практическая работа №10. Сохранение изображения в различных графических форматах.

Комбинированный урок.

Форматы графических файлов. Форматы растровых графических файлов. Форматы векторных графических файлов.

Знать форматы графических файлов. Иметь представление об основных различиях между форматами графических файлов. Уметь сохранять изображение в различных форматах с помощью растрового редактора.

2.2.3

20.

30.01

Интерфейс графических редакторов. Область рисования. Инструменты рисования и графические примитивы. Практическая работа №11. Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе.

Комбинированный урок.

Интерфейс графических редакторов. Область рисования. Параметры области рисования. Инструменты рисования, графические примитивы.

Знать основные параметры области рисования. Знать основные инструменты рисования и каковы их возможности. Иметь представление о графических примитивах и процедуре их рисования. Уметь рисовать трехмерные объекты в векторном редакторе.

2.3.1, 2.3.2

21.

6.02

Редактирование рисунка. Практическая работа №12. Рисование в векторном редакторе.

Комбинированный урок.

Инструменты редактирования рисунка в растровом и векторном графических редакторах.

Знать инструменты редактирования рисунка в растровом и векторном графических редакторах. Иметь представление о различиях результатов редактирования рисунка в растровых и векторных графических редакторах. Уметь создавать и редактировать рисунки в векторном графическом редакторе.

2.3.3

22.

13.02

Палитра цветов. Практическая работа №13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях.

Комбинированный урок.

Меню Палитра. Основной цвет. Цвет фона. Расширенная палитра. Пипетка.

Знать возможности создания цветов в растровом графическом редакторе. Иметь представление о формировании цветов. Уметь выбирать основной цвет, цвет фона, уметь выполнять операцию копирования цвета, уметь создавать свой цвет и вводить его в палитру цветов.

2.3.4

23.

20.02

Текстовые инструменты. Геометрические преобразования. Практическое задание на операции преобразования в растровом и векторном графическом редакторах.

Комбинированный урок.

Текстовые инструменты. Панель атрибутов текста. Геометрические преобразования в растровом графическом редакторе.

Знать текстовые инструменты. Иметь представление об изменениях атрибутов текста. Иметь представление о возможностях геометрических преобразований в растровом графическом редакторе. Уметь выполнять геометрические преобразования над текстом.

2.3.5

24.

27.02

Системы компьютерного черчения. Практическая работа №14. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС.

Урок изучения нового материала.

Системы компьютерного черчения. Система компьютерного черчения КОМПАС. Элементы окна системы компьютерного черчения КОМПАС. Инструментальная панель.

Знать назначение систем компьютерного черчения. Знать основные элементы окна системы компьютерного черчения КОМПАС.

2.4.1

25.

5.03

Построение основных чертежных объектов. Практическая работа №15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

Комбинированный урок.

Панель Геометрические построения. Строка параметров объекта. Способы построения объекта.

Знать способы ввода координат чертежных объектов. Иметь представление, чем они различаются. Уметь создавать объекты с помощью автоматического ввода параметров, ручного ввода параметров, с использованием Геометрического калькулятора.

2.4.2

26.

12.03

Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Урок изучения нового материала.

Мультимедиа.Компьютерные презентации. Слайд. Интерактивные презентации. Макет слайда. Дизайн презентации.

Иметь представление о компьютерных презентациях. Знать различие между слайдами презентации и страницами книги. Знать этапы создания презентации.

2.5.1, 2.5.2

27.

19.03

Использование анимации и звука в презентации.

Комбинированный урок.

Анимация в презентации. Звук в презентации. Смена слайдов.

Знать возможности создания анимации в презентации. Иметь представление о принципе анимации. Знать возможности использования анимационных и звуковых эффектов в презентации.

2.5.3

28.

26.03

Практическая работа №16. Создание анимации, встроенной в презентацию.

Урок закрепления знаний.

Анимация в презентации. Звук в презентации. Смена слайдов.

Уметь создавать анимацию, встроенную в презентацию.

2.5.3

29.

9.04

Практическая работа №17. Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах.

Урок закрепления знаний.

Анимация презентации с помощью мультимедийных эффектов.

Уметь создавать анимацию в презентации с помощью мультимедийных эффектов.

Пр.р 18

30-31

16.04-23.04

Практическая работа №18 Разработка интерактивной презентации «Устройство компьютера»

Урок совершенствования умений и навыков.

Демонстрация презентации. Интерактивная презентация. Указатели ссылок.

Знать различия между использованием гиперссылок и управляющих кнопок для реализации интерактивной презентации. Уметь создавать интерактивную презентацию с помощью гиперссылок и управляющих кнопок.

Пр.р 19

32.

30.04

Практическая работа №19. Разработка презентации «История развития ВТ»

Урок совершенствования умений и навыков.

Демонстрация презентации. Интерактивная презентация. Указатели ссылок.

Уметь создавать интерактивную презентацию с помощью гиперссылок и управляющих кнопок.




33.

14.05

Контрольная работа.

Урок контроля знаний.










34-35

21.05-28.05

Повторение















4.Требования по выполнению программы:

Компьютер и программное обеспечение.

Учащиеся должны:

  • Знать история развития вычислительной техники;

  • Знать устройство компьютера, функциональную схему компьютера, типы компьютеров;

  • Знать форму представления информации в компьютере;

  • Иметь представление о файловой системе, знать виды файловых систем;

  • Перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • Знать на какие группы по юридическому статусу делятся программы;

  • Иметь представление о графическом интерфейсе операционных систем и приложений;

  • Уметь вводить текстовую и числовую информации с помощью клавиатуры;

  • Уметь работать с файлами с использованием файлового менеджера;

  • Уметь проводить форматирование, дефрагментацию дисков;

  • Уметь определять разрешающую способность экрана монитора и мыши;

  • Уметь работать с элементами графического интерфейса Windows;

  • Уметь обнаруживать и лечить компьютерные вирусы;

  • Соблюдать требования техники безопасности.

Технология обработки графической информации.

Учащиеся должны:

  • Знать разделение всех изображений на растровые и векторные;

  • Знать достоинства и недостатки растровых и векторных редакторов;

  • Знать инструменты рисования в графических редакторах;

  • Иметь представление о системе компьютерного черчения КОМПАС;

  • Иметь представление о компьютерных презентациях;

  • Уметь редактировать изображения в растровом редакторе;

  • Уметь создавать изображение в векторном редакторе;

  • Уметь сохранять графические файлы в различных форматах;

  • Уметь вводить дополнительные цвета в палитру и заменять цвета в растровых изображениях;

  • Уметь чертить графические примитивы в системе компьютерного черчения КОМПАС;

  • Уметь создавать анимацию, встроенную в презентацию;

  • Уметь создавать мультимедийные эффекты;

  • Уметь разрабатывать интерактивные презентации.


5. Список литературы

Информатика: учебник для 7 класса /Н.Д. Угринович – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 173 с.: ил.

6. Проектная деятельность


№ п/п

Тема проекта

Участники проекта

Сроки реализации

Уровень проекта (школьный, муниципальный, региональный, федеральный)

1.

Мониторы: технологии и рекомендации по выбору.

Ученики 7-х классов

1.02-.1.03

школьный



Похожие:

Рабочая программа по информатике для 7 класса на 2012-2013 учебный год Клюшниковой Елены Александровны iconРабочая программа по математике для обучающихся 5 «Б» класса на 2012 2013 учебный год
Рабочая программа по математике на 2011 – 2012 учебный год в 6 классе составлена на основе
Рабочая программа по информатике для 7 класса на 2012-2013 учебный год Клюшниковой Елены Александровны iconРабочая программа Смирновой Елены Леонидовны, учителя начальных классов, высшей квалификационной категории по литературному чтению, для 2 «Б» класса 2012 2013 учебный год
Программа предмета «Литературное чтение» для начальной школы разработана в контексте системы Л. В. Занкова, нацеленной на разностороннее...
Рабочая программа по информатике для 7 класса на 2012-2013 учебный год Клюшниковой Елены Александровны iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по информатике для 7 класса на 2012-2013 учебный год Клюшниковой Елены Александровны iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по информатике для 7 класса на 2012-2013 учебный год Клюшниковой Елены Александровны iconРабочая программа по «Биологии» для 6 класса на 2012-2013 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение Силинская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по информатике для 7 класса на 2012-2013 учебный год Клюшниковой Елены Александровны iconРабочая программа по технологии для 6 класса на 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по информатике для 7 класса на 2012-2013 учебный год Клюшниковой Елены Александровны iconРабочая программа по географии для учащихся 6-9 класса на 2012-2013 учебный год
Программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования
Рабочая программа по информатике для 7 класса на 2012-2013 учебный год Клюшниковой Елены Александровны iconРабочая программа по русскому языку и чтению для 6 класса на 2012-2013 учебный год
Директор кс(К)оу «Чебоксарская специальная коррекционная) общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашии
Рабочая программа по информатике для 7 класса на 2012-2013 учебный год Клюшниковой Елены Александровны iconРабочая программа по русскому языку и чтению для 7 класса на 2012-2013 учебный год
Директор кс(К)оу «Чебоксарская специальная коррекционная) общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашии
Рабочая программа по информатике для 7 класса на 2012-2013 учебный год Клюшниковой Елены Александровны iconРабочая программа по русскому языку и чтению для 9 класса на 2012-2013 учебный год
Директор кс(К)оу «Чебоксарская специальная коррекционная) общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашии
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница