«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий




Скачать 24,61 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер24,61 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3



Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ЛИНГВИСТИКИ И ИННОВАЦИОННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ФИЛОСОФИЯ


Направление подготовки

035700 – ЛИНГВИСТИКА


Профиль подготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков

и культур


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная, очно-заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО "МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой социально-гуманитарных дисциплин

(протокол № __ от ________________ 20__ г.)

Зав.кафедрой _____________________________________



Москва

2012

Составитель Рабочей программы Родзинский Дмитрий Леонидович – кандидат философских наук, доцент кафедры Социально-гуманитарных дисциплин.

Рабочая программа включает в себя определение целей освоения дисциплины; места дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата; компетенций обучающегося, формируемых в результате освоения дисциплины (модуля); структуру и содержание дисциплины (модуля); образовательные технологии; учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы и оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины; учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля); материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).


Рецензент Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных дисциплин.



  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Философия» являются:

обучающие: вооружить студентов знаниями о сущности, структуре и формах существования философского мировоззрения; представить основные сведения по истории и теории философии; показать роль философии в различных сферах общественного бытия и в жизни отдельного человека; дать наиболее полную информацию о становлении философского мировоззрения в разных эпохах и культурных пространствах с целью приобщения студенческой молодежи к сокровищнице мировой мысли и её неиссякаемой мудрости; нацелить на активное освоение материала дисциплины «Философия» для профессиональной деятельности будущего лингвиста;

воспитательные: способствовать воспитанию нравственно-этических, гносеологических и эстетических качеств современного молодого человека: формировать уважительное отношение к носителям различных типов философских мировоззрений, становящихся неиссякаемым резервуаром универсальных знаний человека о себе и мире.


  1. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина (модуль) «Философия» относится к вариативной части ГСЭ в подготовке бакалавров. Она взаимосвязана с такими дисциплинами ГСЭ, как История, Культурология, и входит как необходимая составляющая в профессиональную подготовку лингвиста.

За редким исключением (колледжи, спецкурсы в отдельных школах, выпускники воскресных школ, семейное воспитание) «входные» знания, связанные с самыми общими представлениями о философии являются практически нулевыми.

Дисциплина (модуль) «Философия» ставит перед собой задачу, не только познакомить студента с наиболее авторитетными принципами философского мышления, но и сделать его субъектом философствования, научить его вступать в диалог с классиками мировой философской мысли, пытаться понять те вопросы, которые ставили перед собой и миром корифеи различных философских школ и направлений.

Для этого студенту необходимо получить общее представление о способах философствования, характерных для определённых эпох, культурных пространств, отдельных школ или их представителей. Результатом данного вида работы должно стать личностное освоение философской проблематики, соотнесение её с собственными мировоззренческими и методологическими установками и, следовательно, развитие способности к самостоятельной философской рефлексии.

Другой формой работы студентов является изучение конкретной философской проблемы в контексте различных способов философствования. Результаты этой работы должны быть оформлены в виде реферата, курсовой, эссе или в иной литературной форме.

В соответствии с законодательством Российской Федерации преподавание дисциплины (модуля) «Философия», таким образом, носит познавательно –воспитательный характер. Содержание дисциплины отвечает всем положениям основных международных и внутригосударственных правовых актов.

Дисциплина «Философия» предполагает рассмотрение вопроса о её роли в современном мире, чьё множество и многообразие направлений в разной степени влияют на все сферы общественной и личной жизни. Эти знания как никогда актуальны и необходимы сегодня, когда молодые люди не могут найти глубинного смысла, цели своего существования, соединив гармонию собственного существования с общественным.

Знания бакалавров, полученные в результате освоения дисциплины (модуля) «Философия» будут непосредственно востребованы в курсах Культурологии, и в других дисциплинах профессиональной подготовки лингвиста.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Философия


В результате изучения курса «Философия» бакалавр должен:

- ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно–смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социума (ОК-1);

- руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и их ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2);

- обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3);

- осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5);

- владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК- 6);

- владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановки целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК- 7);

- умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК- 8);

- знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать действующее законодательство; демонстрирует готовность и смирение к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК- 10);


  • понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 12).


уметь использовать информацию учебного курса в ситуациях:

- при анализе влияния общественного фактора на сферу, в которой специалист трудится;

- в критических социальных и личных ситуациях для сохранения контроля над собой и возникших обстоятельствах

- связанных с экспертизой какой то конкретной проблемы, состояния, события.


Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов.

Очная форма обучения (срок обучения 4 года)

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия /семинары

Интерактив

Тема 1.Философия и её роль в жизни человека.

2

7

1




2




4







Проверка штудирования конспектов лекций и учебной литературы

Тема 2.Единство и многообразие философских учений.

2

9

1




2




6







Фронтальный опрос

Тема 3.Онтология: мир, бытие, материя.

2

7

1




2




4







Проверка таблицы

Тема 4.Антропология: происхождение человека.

2

10

1




2




7







Опрос, оценка докладов и сообщений

Тема 5.Гносеология: теория познания.

2

8

1




2




5







Опрос, оценка докладов и сообщений

Тема 6.Формы существования истины в философии.

2

7

1




2




4







Групповая работа над сравнительной таблицей

Тема 7.Методы познания: иррационализм, рационализм, эмпиризм, сенсуализм .

2

10

1




2




7







Опрос, оценка докладов и сообщений

Тема 8.Этические проблемы философии: мораль и нравственность.

2

8

1




2




5







Продолжение работы над таблицей

Тема 9.Социальная философия.

2

8

1




2




5







Продолжение работы над таблицей

Тема 10. Философия истории.

2

8

1




2




5







Обсуждение проблемы, оценка докладов

Тема 11.Философия науки.

2

11

2




2




7







Опрос, анализ

Тема 12. Философия культуры.

2

8

2




2




4







Опрос, дискуссия

Тема 13. Философия искусства.

2

7

2










5







Проверка конспектов, обсуждение проблемы

ИТОГО

2

108

16




24




68







Экзамен


Очно - заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)


Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия /семинары

Интерактив

Тема 1.Философия и её роль в жизни человека.

1

7

1




2




4







Проверка штудирования конспектов лекций и учебной литературы

Тема 2.Единство и многообразие философских учений.

1

9

1




2




6







Фронтальный опрос

Тема 3.Онтология: мир, бытие, материя.

1

7

1




2




4







Проверка таблицы

Тема 4.Антропология: происхождение человека.

1

10

1




2




7







Опрос, оценка докладов и сообщений

Тема 5.Гносеология: теория познания.

1

8

1




2




5







Опрос, оценка докладов и сообщений

Тема 6.Формы существования истины в философии.

1

7

1




2




4







Групповая работа над сравнительной таблицей

Тема 7.Методы познания: иррационализм, рационализм, эмпиризм, сенсуализм .

1

10

1




2




7







Опрос, оценка докладов и сообщений

Тема 8.Этические проблемы философии: мораль и нравственность.

1

8

1




2




5







Продолжение работы над таблицей

Тема 9.Социальная философия.

1

8

1




2




5







Продолжение работы над таблицей

Тема 10. Философия истории.

1

8

1




2




5







Обсуждение проблемы, оценка докладов

Тема 11.Философия науки.

1

11

1




2




8







Опрос, анализ

Тема 12. Философия культуры.

1

8

1




2




5







Опрос, дискуссия

Тема 13. Философия искусства.

1

7

2










5







Проверка конспектов, обсуждение проблемы

ИТОГО

1

108

14




24




70







Экзамен


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


  1   2   3

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, приводится описание итогового контроля в форме экзамена,...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» в программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
«Лексикология» предназначена для студентов по направлению подготовки «Лингвистика». В программе представлен тематический план изучения...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Стилистика» предназначена для студентов 3-4 курса по направлению подготовки «Лингвистика». В программе представлен тематический план...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Программа предназначена для студентов 4 курса, обучающихся по направлению «Лингвистика». В программе представлены цели и задачи практики,...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Программа «Педагогическая антропология» предназначена для студентов 2 курса по направлению подготовки «Лингвистика» в программе представлен...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Программа «История языка» предназначена для студентов 2 и 3 курса по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных...
«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий icon«московский психолого-социальный университет» факультет лингвистики и инновационных социальных технологий
Программа «Древние языки и культуры» предназначена для студентов 1 курса по профилю подготовки «Теория и методика преподавания иностранных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница