Приказ №40 от 06. 02. 2012 г. Основная образовательная программа начального общего образования моу-сош №1 г. Маркса Саратовской области на 2011-2015 гг




Скачать 21,68 Kb.
НазваниеПриказ №40 от 06. 02. 2012 г. Основная образовательная программа начального общего образования моу-сош №1 г. Маркса Саратовской области на 2011-2015 гг
страница1/36
Дата03.02.2016
Размер21,68 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


Утверждаю.

Директор МОУ-СОШ №1 _____________ Л.М.Пупченко

Приказ № 40 от 06. 02. 2012 г.


Основная образовательная программа

начального общего образования

МОУ-СОШ № 1 г. Маркса Саратовской области

на 2011-2015 гг.

(с изменениями и дополнениями на основании приказа Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22.09. 2011г.)


Принята педагогическим советом (протокол № 4 от 04. 02. 2012 г.)


Содержание

  1. Целевой раздел

  • Пояснительная записка

  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

  • Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования



  1. Содержательный раздел



  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  • Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  • Программа коррекционной работы



  1. Организационный раздел



  • Учебный план начального общего образования

  • План внеурочной деятельности

  • Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта



I. Целевой раздел



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный документ разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 2357 от 22 сентября 2011года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования…», с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей МОУ-СОШ №6, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК, реализуемых в начальной школе.

Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 11 лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Принципы реализации Программы

Основными принципами реализации Программы являются:

- предоставление равных возможностей для всех участников образовательного процесса;

- открытость образовательного пространства для общественности;

- учет интересов всех субъектов образовательного процесса;

- предоставление обучающимся свободы выбора темпа учения, уровня выполняемых заданий, направлений внеурочной деятельности;

Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной образовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

- личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

- предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • формировать основы умения учиться;

  • развивать творческие способности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей; сохранять и поддерживать индивидуальность каждого ребенка;

  • формировать у младших школьников самостоятельную познавательную и исследовательскую деятельность;

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • формировать духовно-нравственное развитие обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • создавать педагогические условия, обеспечивающие успешное образование не только в начальной школе, но и на следующих ступенях образования и во внешкольной практике;

  • помогать школьникам овладевать основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической);

  • предоставить каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого результата личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, включая одарённых детей, через систему кружков, секций, организацию общественно полезной деятельности;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

  • использование в образовательном процессе личностно-ориентированного обучения;

возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности

Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.

Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, 20% от общего объёма основной образовательной программы начального общего образования.


Паспорт программы

Наименование основной образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ-СОШ №1 г. Маркса Саратовской области

Назначение основной образовательной программы

Основная образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования, характеризует содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывает образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся.

Основание для разработки программы

    Переход на обучение по ФГОС НОО с 01.09. 2011 года

Структура ООП НОО

Целевой раздел

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Содержательный раздел

достижение личностных, предметных и метапредметных результатов):

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа коррекционной работы

Организационный раздел:

Учебный план начального общего образования

План внеурочной деятельности

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.


Сроки реализации основной образовательной программы

Программа реализуется в период 2011 - 2015 гг.:

I этап – инновационный (2011-2012годы):

осуществляются меры по повышению эффективности работы школы в условиях реализации новой государственной образовательной политики, в соответствии с требованиями Национальной образовательной инициативы «Школа 2100»

II этап – институциональный (2012-2015 годы):

повышение качества и обеспечения доступности современного образования в рамках комплексной модернизации образования РФ.

Разработчики и исполнители основной образовательной программы

Рабочая группа по МОУ-СОШ № 1

Администрация школы

Педагогический коллектив школы

Управляющий Совет

Исполнители программы

Участники образовательного процесса (педагоги, администрация, родительская общественность, обучающиеся) МОУ-СОШ №1

Дата рассмотрения основной образовательной программы



Протокол заседания педагогического совета № 4 от «_04_»_02_2012 г

Цель основной образовательной программы НОО

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

Создание в образовательном учреждении развивающего пространства для формирования ключевых компетентностей обучающихся, способствующих успешному продолжению обучения на следующей ступени.

Задачи основной образовательной программы НОО

*Разработать механизмы эффективного взаимодействия педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров для формирования ключевых компетентностей обучающихся;

*обеспечить целостность образовательного процесса на начальной ступени общего образования;

*развивать творческие способности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей; сохранять и поддерживать индивидуальность каждого ребенка;

*формировать устойчивую мотивацию к учебе с помощью применения современных технологий;

*формировать у младших школьников самостоятельную познавательную и исследовательскую деятельность;

*сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

*формировать духовно-нравственное развитие обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

*создавать педагогические условия, обеспечивающие успешное образование не только в начальной школе, но и на следующих ступенях образования и во внешкольной практике;

*помогать школьникам овладевать основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социальной, художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической);

осуществить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами ООП;

*предоставить каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

Прогнозируемый результат реализации основной образовательной программы НОО

*Формирование творческой личности, способной адаптироваться к постоянно обновляющимся условиям жизни в обществе, видящей смысл своей жизни в том, чтобы, постоянно развивая свои способности, реализовать себя в служении Отечеству, народу, своей семье.

*Подготовить выпускников конкурентоспособными на рынке труда, ориентированными на личный успех и социальную солидарность.

*Повысить степень удовлетворенности социума работой образовательного учреждения;

*Обеспечить переход образовательного учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения;

*Обеспечить при необходимости дистанционными формами обучения учащихся школы, нуждающихся в данном виде получения образования;

*Повысить материально-техническую базу школы для инновационной, вариативной работы учителей.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет Администрация школы и представители Управляющего совета в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством.

Администрация школы несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом.

По итогам каждого года реализации программы Администрация школы представляет публичный отчет об итогах выполнения программы и результатах развития школы.



Возможности внесения корректив в основную образовательную программу НОО


Изменение части учебного плана формируемой ОУ с учетом изменяющихся условий образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей.

Изменения в соответствии с приказом Минобрнауки России

Причины корректировки: изменение социального и государственного заказа.

Перечень документов, на основании которых разработана основная образовательная программа НОО

*Закон «Об образовании»;

*Приказ от 06.10.2009 г. №373 МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

*Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

*Примерная программа ООП;

*Требования к структуре основных образовательных программ начального общего и основного общего образования;

*Базисный учебный план школы;

*Устав МОУ-СОШ №1

*Правила внутреннего распорядка МОУ-СОШ №1

*Должностные инструкции учителя начальных классов, заместителей директора по УВР и ВР, педагога-психолога, педагога дополнительного образования, социального педагога

* Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2357 от 22 сентября 2011года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Похожие:

Приказ №40 от 06. 02. 2012 г. Основная образовательная программа начального общего образования моу-сош №1 г. Маркса Саратовской области на 2011-2015 гг iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении Ленинской...
Приказ №40 от 06. 02. 2012 г. Основная образовательная программа начального общего образования моу-сош №1 г. Маркса Саратовской области на 2011-2015 гг iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2010 2015 годы моу сош №6 паспорт
Основная образовательная программа начального общего образования на 2010 – 2015 годы моу сош №6
Приказ №40 от 06. 02. 2012 г. Основная образовательная программа начального общего образования моу-сош №1 г. Маркса Саратовской области на 2011-2015 гг iconНачального общего образования моу касаргинская сош 2012 год целевой раздел пояснительная записка Основная
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется моу касаргинская сош через организацию урочной и внеурочной...
Приказ №40 от 06. 02. 2012 г. Основная образовательная программа начального общего образования моу-сош №1 г. Маркса Саратовской области на 2011-2015 гг iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения моу устьпогожинская сош
Основная образовательная программа начального общего образования моу устьпогожинской сош дубовского района Волгоградской области...
Приказ №40 от 06. 02. 2012 г. Основная образовательная программа начального общего образования моу-сош №1 г. Маркса Саратовской области на 2011-2015 гг iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Марфинская сош»
Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении «Марфинская...
Приказ №40 от 06. 02. 2012 г. Основная образовательная программа начального общего образования моу-сош №1 г. Маркса Саратовской области на 2011-2015 гг iconПриказ №42/1 от 23. 04. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу шварихинской сош
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: стр. 6
Приказ №40 от 06. 02. 2012 г. Основная образовательная программа начального общего образования моу-сош №1 г. Маркса Саратовской области на 2011-2015 гг iconОсновная образовательная программа начального общего образования (новая редакция) Оса 2012 г. Пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Осы»
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №3 г. Осы» группируется в три основных раздела: целевой,...
Приказ №40 от 06. 02. 2012 г. Основная образовательная программа начального общего образования моу-сош №1 г. Маркса Саратовской области на 2011-2015 гг iconПриказ №12 от 01. 09. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования моу «Бельковская сош»
Умк) «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные...
Приказ №40 от 06. 02. 2012 г. Основная образовательная программа начального общего образования моу-сош №1 г. Маркса Саратовской области на 2011-2015 гг iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования моу «Менделеевская сош», имеющего государственную аккредитацию, лицензию...
Приказ №40 от 06. 02. 2012 г. Основная образовательная программа начального общего образования моу-сош №1 г. Маркса Саратовской области на 2011-2015 гг iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Котлубанская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области»
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) мбоу «Котлубанская сош» – это программный документ, на основании...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница