Пояснительная записка Учебный план составлен в соответствии с требованиями следующих норматив­но-правовых документов




Скачать 39,33 Kb.
НазваниеПояснительная записка Учебный план составлен в соответствии с требованиями следующих норматив­но-правовых документов
Дата03.02.2016
Размер39,33 Kb.
ТипПояснительная записка


Пояснительная записка


Учебный план составлен в соответствии с требованиями следующих норматив­но-правовых документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050141 «Физическая культура», утвержденный Министерством образования и науки РФ 05.04.2010 г. (далее ФГОС);

  • Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утв. Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008г., № 543

- Письмо Министерства образования и науки РФ №12-696 от 20 октября 2010 года «О разъяснениях по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования среднего профессионального образования»

Структура и содержание учебного плана согласно ФГОС определяются следующими требованиями:

1. Модульно-компетентностного подхода;

2.Соответствия квалификационным требованиям к профессиям с учетом изменения запросов к профессиональным компетенциям, направленности обучения на овладение обучающимися общими и профессиональными компетенциями, необходимыми для реализации основных видов профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства и черчения;

3. Ориентации на современные образовательные технологии и средства обучения.

4. Взаимодействия с социальными партнерами и работодателями.

Учебный план по специальности имеет структуру, элементами которой являются пояснительная записка, план учебного процесса, график учебного процесса, план педагогической практики, сводные данные по бюджету времени. План учебного процесса представлен следующими блоками: общий гуманитарный и социально-экономический цикл, математический и общий естественнонаучный цикл, профессиональный цикл с включением профессиональных модулей:

1.Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта

2.Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения.

3.Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности

Вариативная часть учебного плана предназначена для оптимизации профессиональной подготовки специалиста в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта в условиях единого образовательного пространства Свердловской области. Дисциплины вариативной части учебного плана представлены следующим профессиональным модулем: «Прикладные аспекты профессиональной деятельности педагога»

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл представлен учебными дисциплинами в соответствии с ФГОС. Содержание дисциплин направлено на ориентацию обучающихся в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, присвоение ими ценностей, свободы и смысла жизни как основы формирования гражданской и профессиональной культуры гражданина и будущего специалиста. Изучение этих дисциплин сформирует представление будущего педагога о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Содержание дисциплин данного блока направлено на освоение отечественного и мирового социокультурного опыта, формирование представлений о целостности существующего мира, о правах и свободах человека, механизмах их реализации, неразрывности прав и обязанностей, на воспитание будущих специалистов в духе гражданственности, формирование у них высокой общей и профессиональной культуры, на развитие умений анализировать реальную социально-экономическую и профессиональную ситуацию, делать выбор, принимать решения, способности адаптироваться к новым социально-экономическим условиям.

В соответствии с объемом часов вариативной части ОПОП и семестровым графиком учебного процесса увеличено время изучения по дисциплинам данного цикла: основы философии – с 48 до 51 ч., по дисциплинам математического и естественно-научного цикла – со 124 до 138 ч. (Математика – 51 час, «Информатика и информационные коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» - 87 часов ), по общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла увеличено количество часов с 618 до 1173 ч. (Анатомия – 87 ч., Физиология с основами биохимии – 140 ч., Гигиенические основы физической культуры и спорта – 72 ч., Основы врачебного контроля – 72 ч., Педагогика – 203 ч., Психология – 218 ч., Правовое обеспечение профессиональной деятельности – 28 ч., Основы биомеханики – 50 ч., Безопасность жизнедеятельности – 72 ч., Теория и история физической культуры и спорта – 162 ч.). Также в качестве часов вариативной части ОПОП включены следующие дисциплины: Учебно-исследовательская деятельность – 30 ч., Менеджмент – 24 ч., Этика профессиональных отношений – 15 ч.)

Общепрофессиональные дисциплины сформированы на основе набора дисциплин ФГОС. Блок обеспечивает психоло­го-педагогическую подготовку специалиста, владеющего знаниями о закономерностях педаго­гического процесса и актуальных проблемах образования, умеющего определять свои личностно-профессиональные ресурсы, видеть оптимистические перс­пективы социально-педагогической деятельности в развитии личности ребен­ка. При этом изучение дисциплин «Педагогика» и «Психология» организовано на основе модульного подхода. Изучение педагогики и психологии – через последовательное освоение различных относительно самостоятельных разделов психолого-педагогического знания: от общих основ психологии – к педагогической психологии; от общих основ дидактики – к модульному освоению педагогических технологий, в том числе, к освоению технологий управления педагогическими системами. Изучение этих дисциплин обеспечивает формирование умений педагогического целеполагания, определения педагогических возможностей и эффективности применения различных методов, приемов, методик, форм образовательной деятельности.

Дисциплина «Педагогика» дополнена часами из вариативной части на разделы по специальной и коррекционной педагогике, нормативным основам профессиональной деятельности, психолого-педагогическому практикуму; в дисциплину «Психология» включены разделы по социальной психологии и психологии творчества, обеспечивающие развитие прогностических и рефлексивных умений, необходимых для формирования ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами; ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

В связи со спецификой специальности учебная нагрузка по дисциплине «Физическая культура» в количестве 190 часов из цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин переносится в профессиональный модуль ПМ01 «Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта».

В структуру профессионального модуля «Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта» включены два междисциплинарные курса (МДК): МДК0101 «Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов» (388 ч.), МДК0102 «Профессионально-прикладное физическое совершенствование» (558 ч.), направленные на последовательное освоение общих и профессиональных компетенций, связанных с:

– руководством соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта

-осуществлением педагогического контроля

-оцениванием результатов деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

Модуль «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения» представлен тремя междисциплинарными курсами МДК0201 «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки » (242 ч.), МДК0202 «Организация физкультурно спортивной работы» (88 ч.), МДК0203 «Лечебная физическая культура и массаж» (120 ч.), способствует овладению будущими специалистами общими и профессиональными компетенциями:

-мотивирование населения различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности

- организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий

-осуществление педагогического контроля в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий

- осуществление профилактики травматизма, обеспечивание охраны жизни и здоровья занимающихся.

Профессиональный модуль «Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности» (118 ч.) включает один МДК0301 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту» (118 ч.) направлен на методическую подготовку будущего специалиста, на овладение методическими компетенциями, включающими следующие умения:

-разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта

-систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы и анализа других педагогов

Вариативная часть профессионального модуля «Прикладные аспекты профессиональной деятельности педагога» включает МДК0401 «Методика организации внеурочной деятельности детей в условиях ДООУ»

(30 ч), ориентированный на освоение компетенций работы в условиях ЗОЛ, направленных на определение цели и задач оздоровительной и воспитательной работы, планирование и организацию деятельности отряда в условиях ЗОЛ, анализ результатов оздоровительно-воспитательной работы с детским коллективом и МДК0402 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» (36 ч), освоение которого позволит студентам успешно проводить внеклассные мероприятия; определять цели и задачи, планировать работу с родителями

Производственная (профессиональная) практика является важнейшим компонентом в структуре образовательного процесса, направленного на подготовку специалистов в условиях педагогического колледжа. В ходе реализации содержания различных видов практики формируются и совершенствуются профессионально значимые компетенции, интериоризируются и интегрируются приобретенные студентами теоретические знания.

Профессиональная практика организуется как концентрированно (погружением), так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями.

Учебная практика (3 недели) является первоначальным звеном в системе практической подготовки будущего педагога и направлена на разностороннюю ориентацию студента на все сферы профессиональной деятельности в условиях обновления целей. содержания и системы новых технологий в образовательном процессе. Учебная практика подразделяется на следующие виды:

  • Практика судейства в избранном виде спорта

  • Учебно-тренировочные сборы

  • Практика оформления отчетной сметно-финансовой документации физкультурно-спортивных мероприятий

Цель практики судейства в избранном виде спорта заключается в формировании профессиональных мнений планирования. организации, проведения и судейства соревнований в избранном виде спорта.

Учебно-тренировочные сборы направлены на совершенствование технической, тактической подготовки, владение профессионально-значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.

Практика оформления отчетной сметно-финансовой документации физкультурно-спортивных мероприятий направлена на развитие компетенций в области оформления учебной, учетной, отчетной, сметно-финансовой документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий, занятий и функционирования спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

Производственная практика (по профилю специальности (11 недель) представлена следующими видами практики, основная задача которых – овладение студентами – будущими специалистами системы образования - целостной профессиональной деятельностью:

- Практика учебно-тренировочных занятий по избранным видам спорта

- Практика физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп (СПО, ДОУ, ОУ)

- Летняя практика ЗОЛ

В процессе профессиональной производственной практики студенты должны закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности педагога физической культуры с различными возрастными группами населения (СПО, ДОУ, ОУ)

Цель практики учебно-тренировочных занятий по избранным видам спорта предполагает формирование у студентов профессиональных умений планирования, организации и проведения учебно-тренировочных занятий по избранным видам спорта.

В процессе практики физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп (СПО, ДОУ, ОУ)

студенты знакомятся с образовательными учреждениями разного типа, осваивают различные виды педагогической деятельности с субъектами разных возрастных групп; анализируют и проводят спортивный отбор и спортивную ориентацию различных возрастных групп населения.

Целью летней практики в ЗОЛ является совершенствование умений и навыков организации и проведения физкультурно-оздоровительной и физкультурно-массовой работы в загородных базах отдыха или площадках при образовательных учреждениях.

Завершает цикл практической подготовки студентов к профессиональной деятельности Государственная аттестационная практика в количестве 4 недель, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога.

Цель данного вида практики – осуществление профессиональной деятельности выпускников, в которую входит организация и руководство тренировочной и соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта и физкультурно-спортивной деятельностью различных возрастных групп населения в образовательных учреждениях (СПО, ДОУ, ОУ)

Преподавание всех дисциплин возможно в форме лекций, разнообраз­ных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, семина­ров, коллоквиумов. Значительная часть времени отводится на самостоя­тельную работу студентов.

Обязательным видом организации учебно-профессиональной деятельности студентов является выполнение учебно-исследовательской работы: написание и защита реферата, курсовой работы по дисциплинам общепрофессионального и предметного блоков, выпускной квалификационной работы.

При выполнении выпускной квалификационной работы директором назначается руководитель. Выполненные выпускные квалификационные работы рецензируются специалистами из числа работников педагогического колледжа, владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ. На рецензирование одной квалификационной работы предусматривается не менее 5 академических часов сверх сетки учебного плана.

Промежуточный контроль качества знаний проводится в разных формах: экзамены (устные, письменные, комплексные), зачеты (дифференцированные зачеты), контрольные работы. Контрольные работы и зачеты проводятся за счет времени, отведенного на предмет, и отдельно в учебный план не выносятся. Дифференцированные зачеты проводятся по дисциплинам, обучение которых завершается в определенный семестр.

На этапе подготовки студентов к ГИА проводятся устные, групповые консультации.

Со второго по четвертый курс на один семестр планируется проведение двух экзаменов в течение одной недели, интервал между экзаменами составляет два календарных дня; по дисциплине «Физическая культура» и профессиональному модулю «Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководство соревновательной деятельностью спортсменов» проводится комплексный экзамен, на первом курсе (второй семестр) – проводятся три экзамена, первый – по профилю (физкультура) носит практический характер, второй и третий – письменные (по математике и русскому языку). Помимо этого, планируются зачеты (дифференцированные зачеты) в количестве от 2-4 в семестрах.

Освоение образовательной программы завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. В соответствии с п.2.3.4. и п. 2.3.5. «Положения об итоговой аттестации выпускников в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Свердловской области» утвержденного приказом Министерством общего и профессионального образования Свердловской области № 64-и от 12.03.2008 г; при завершении обучения по образовательным программам среднего профессионального образования государственная итоговая аттестация выпускников состоит из нескольких аттестационных испытаний следующих видов:

1.Итоговый междисциплинарный экзамен «Технология и организация профессиональной деятельности»

2.Защита выпускной квалификационной работы в форме дипломной работы (проекта)

3.Итоговый экзамен по учебным курсам (модулям) профессионального цикла

Общее количество времени, предусмотренное на подготовку и проведение итоговой аттестации, составляет 6 недель. Написание выпускной квалификационной работы осуществляется на последнем курсе, в графике учебного процесса предусмотрено время (2 недели) на ее подготовку. Последняя неделя теоретического обучения проводится в форме обзорных лекций для подготовки к итоговой аттестации.

В Учебном плане выдержаны общие нормативы учебной нагрузки обучающихся по Государственному образовательному стандарту:

  • максимальный объем учебной нагрузки не превышает 54 часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы;

  • объем обязательных аудиторных занятий не превышает 36 часов;

  • общий объем каникулярного времени в учебном году составляет 9 недель ( на первом курсе – 10 недель), в том числе 2 недели в зимний период.

В графике учебного процесса указано начало и окончание учебных занятий: по курсам: 1 курс- с 1.09 по 27.06, 2 курс – с 1.09 по 30.06, 3 курс – с 1.09 по 26.05, 4 курс – с 1.09 по 10.05

В учебном плане приводится перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и т.д., необходимых для реализации профессиональной образовательной программы по профессии.


3.График учебного процесса



Месяц /

курс

Первое полугодие

Второе полугодие

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь


Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август




1

2

3

6

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

1


17 недель





=


22 недели

:

=

=

=

=

=

=

=

=

=

=

2




ОУ


15 недель


:

=

=




8


21 неделя



00

:

=

=

=

=

=

=

=

=

=

3




8


15 недель


:

=

=




О

Т

О

Т

О

Т



18 недель




:



8

8

8

=

=

=

=

=

=

=

=

=

4




8

8

8



12 недель


ОТ

:

=

=

х

х

х

х


14 недель

А

А

А

А




































Условные обозначения:





Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам

:

Сессия

=

Каникулы

ОУ

Учебная практика, проводимая путем чередования с теоретическими занятиями (рассредоточено)

ОО

Учебная практика, проводимая непрерывно (концентрированно)

ОТ

Практика по профилю специальности, проводимая путем чередования с теоретическими занятиями (рассредоточено_

8

Практика по профилю специальности, проводимая непрерывно (концентрированно)

Х

Практика преддипломная, проводимая непрерывно (концентрированно)

К

Курсовое проектирование

А

Государственная (итоговая) аттестация









4. Свободные данные по бюджету времени (в неделях)



Курсы

Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам

Учебная и производственная практика


Промежуточная аттестация


Государственная (итоговая) аттестация


Каникулы


Всего







Учебная практика

Практика по профилю специальности

Преддипломная

практика


1

2

3

4

5

6

7

8

9




I

39










1




12







II

36

2

1




2




11







III

33

1

10




2




10







IV

26







4

2

6

2







Всего

134

3

11

4

7

6

35









5.Учебная и производственная практика


УП.00

Учебная практика

ПП.00

Производственная практика (практика по профилю специальности)

ПДП.00 Производственная

практика (преддипломная практика)

Наименование практики

Семестр

Количество

недель

Наименование практики

Семестр

Количество недель

Семестр

Количество недель

Практика судейства в избранном виде спорта

3

1

Практика учебно-тренировочных занятий по избранным видам спорта

4,5

2

8

4

Учебно-тренировочные сборы

4,6

1, 5

Практика физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп (СПО, ДОУ, ОУ)

6,7

5

Практика оформления отчетной сметно-финансовой документации физкультурно-спортивных мероприятий

7

0,5

Летняя практика


6


3


Практика деятельности классного руководителя

6

1

Итого




3

Итого




11

Итого

4



6. Государственная (итоговая) аттестация


1.Итоговый междисциплинарный экзамен «Технология и организация профессиональной деятельности»


2.Защита выпускной квалификационной работы в форме дипломной работы (проекта)

3.Итоговый экзамен по учебным курсам (модулям) профессионального цикла


7.Перечень кабинетов, лабораторий







п/п

Наименование




Кабинеты

1.

гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

2.

иностранного языка;

3.

педагогики и психологии;

4.

анатомии, физиологии и гигиены человека;

5.

информационных технологий;

6.

основ безопасности жизнедеятельности;

7.

оформительского искусства;

8.

истории изобразительного искусства и методики обучения;

9.

мировой художественной культуры и эстетики










Лаборатории:

1.

художественно-методического фонда;

2.

технических средств обучения;

3.

информатики и информационно-коммуникационных технологий.










Спортивный комплекс:

1.

спортивный зал;

2.

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;










Залы

1.

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

2.

актовый зал



Составители: Южанина Л.В., зав. кафедрой физического воспитания

Екимова Е.В., заведующая отделением учителей

основной школы.


Согласовано: Маркова С.В., заместитель директора по учебной

работе

Похожие:

Пояснительная записка Учебный план составлен в соответствии с требованиями следующих норматив­но-правовых документов iconУчебный план на 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Учебный план мбоу «оош №4» на 2012-2013 учебный год составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Пояснительная записка Учебный план составлен в соответствии с требованиями следующих норматив­но-правовых документов iconПояснительная записка Учебный план 1-2 классов на 2012-2013 учебный год разработан на основе следующих нормативно правовых документов. Федеральный уровень Закон РФ «Об образовании»
Учебный план 1-2 классов на 2012-2013 учебный год является инструментом реализации Основной образовательной программы начального...
Пояснительная записка Учебный план составлен в соответствии с требованиями следующих норматив­но-правовых документов iconПояснительная записка Учебный план формировался в соответствии с Базисным учебным планом образовательных учреждений Российской Федерации.
Учебный план формировался в соответствии с Базисным учебным планом образовательных учреждений Российской Федерации. В 2011 – 2012...
Пояснительная записка Учебный план составлен в соответствии с требованиями следующих норматив­но-правовых документов iconПояснительная записка к Учебному плану
Учебный план 2, 3 классов гимназии составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основании
Пояснительная записка Учебный план составлен в соответствии с требованиями следующих норматив­но-правовых документов iconРекомендации по составлению учебного плана образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год
Учебный план конкретного образовательного учреждения разрабатывается и утверждается самостоятельно. Учебный план образовательного...
Пояснительная записка Учебный план составлен в соответствии с требованиями следующих норматив­но-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 11 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 – 11 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых...
Пояснительная записка Учебный план составлен в соответствии с требованиями следующих норматив­но-правовых документов iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Пояснительная записка Учебный план составлен в соответствии с требованиями следующих норматив­но-правовых документов iconПояснительная записка к учебному плану гбоу сош №546
Учебный план Государственного образовательного учреждения разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов
Пояснительная записка Учебный план составлен в соответствии с требованиями следующих норматив­но-правовых документов iconПояснительная записка статус документа рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Сударственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 (ред от...
Пояснительная записка Учебный план составлен в соответствии с требованиями следующих норматив­но-правовых документов iconРабочая программа Пояснительная записка
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница