Практическое исследование




Скачать 17,84 Kb.
НазваниеПрактическое исследование
Дата03.02.2016
Размер17,84 Kb.
ТипИсследование


ПЛОСКОЕ ЗЕРКАЛО


Автор: Бурнышев Сергей Сергеевич,

3-А класс, МОУ СОШ № 269,

ЗАТО г.Снежногорск


Научный руководитель:

Литвиненко Ольга Петровна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 269,

ЗАТО г.Снежногорск


Снежногорск

2009

ОГЛАВЛЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ………………………………………

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

    1. Этапы проведения исследования ………………………………

    2. Мои исследования ………………………………………………

    3. Практическое использование результатов ……………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………


3

3-4


4-5

5-7

7

8-11

12

ВВЕДЕНИЕ

“… я тебе расскажу все, что знаю про Зазеркальный мир… там есть комната, которая начинается прямо за стеклом. Она совсем такая же, как наша гостиная, Кстати, только все там наоборот! Когда я залезаю на стул и смотрю в зеркало, она видна мне вся, кроме камина…”, “… Тут Алиса оказалась на каминной полке, хоть и сама не заметила, как она туда попала. А зеркало, и точно, стало таять, словно серебристый туман поутру. Через миг Алиса прошла сквозь зеркало и легко спрыгнула в Зазеркалье.” Загадочный мир зеркал…Разве это может не заинтересовать? Вот и мне захотелось приоткрыть дверь в этот удивительный мир. Как давно он открылся людям? Возможно, обыкновенное зеркало первый волшебный предмет, созданный человеком. Интересно сможем ли мы понять, почему и сегодня, как и много веков назад, что-то удерживает нас перед зеркалом, завораживает и не отпускает. Придумав зеркало, человек и не подозревал, что создал одну из самых загадочных в мире вещей… . [8] Так давайте попробуем приоткрыть страницы истории, тайну отражения и сделаем это со мной.

Актуальность работы заключается в том что, любой ребёнок может почувствовать себя исследователем (если он овладел искусством эксперимента), у него проходит нерешительность и появляется уверенность в себе.

Цель исследования: узнать, что же такое плоское зеркало

Объект исследования: зеркало

Предмет исследования: зеркало у нас дома

База исследования: учащиеся, родители

При проведении исследования мною была выдвинута гипотеза:

  1. возможно, что человек изобрёл зеркало, чтобы увидеть себя со стороны;

  2. допустим, что если бы не было света, то не появились бы и зеркала.

Задачи исследования:

  1. узнать историю появления зеркал;

  2. выяснить из чего делают зеркала;

  3. выявить, что способствует появлению отражения в зеркале;

  4. узнать область применения зеркал.

Методы исследования:

  1. анализ;

  2. сбор информации из книг;

  3. опрос;

  4. просмотр документальных фильмов;

  5. нахождение информации в сети Интернет;

  6. проведение экспериментов.

Новизна данного исследования состоит в разработке подходов изучения данной темы в рамках образовательной программы интегрированного курса «Окружающий мир», автор

Н.Я.Дмитриева

Практическая значимость состоит в возможности применения данных материалов в ходе проведения уроков, внеклассных мероприятий с учащимися начальной школы.


  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ


История появления зеркала в жилище человека насчитывает не одно тысячелетие. Я думаю, что не раз видя своё отражение в воде люди придумали этот предмет. Возраст самых древних зеркал на земле - около семи тысяч лет. Предполагают, что первыми были отполированные до блеска куски вулканического обсидиана и бронзовые диски. До изобретения зеркального стекла в дело шли камень и металл: золото, серебро, бронза, олово, медь, горный хрусталь. Египет, страны Древнего Востока стали родиной зеркал. Поверхность отполировывали самым тщательным образом, стараясь получить лучшее отражение. Такие зеркала ценились дороже серебра и породистых лошадей. Низами описал удивительный случай: Александр Македонский, завоевав одну из восточных стран в честь победы выстроил триумфальную арку, внутри которой по обе ее стороны два художника, соревнуясь в мастерстве, стали расписывать стены. Арка была разделена занавесом, и художники не могли видеть работы друг друга. И вот занавеса снята. На одной стороне арки все увидели кружевной узор, а на противоположной стене он был в точности повторен. По приказу полководца занавес вновь повесили, и тогда на одной стороне картина исчезла, а на другой продолжала сиять всеми красками. Военачальник разгадал тайну арки: один из художников так отшлифовал камень, что превратил его в зеркальную поверхность. Современную историю зеркал отсчитывают с 8-го века, когда в Голландии и Фландрии освоили кустарную технологию их производства. Первый зеркальный цех возник в 1373 году в немецком городе Нюрнберг. На стекло наносили состав из ртути и олова (амальгаму), вредный для здоровья рабочих. Венецианские купцы выкупили у фламандцев патент и более полутора веков владели монополией на изготовление плоских зеркал. Стоили они очень дорого и были предметом коллекционирования. На Руси почти до конца XVII века зеркало считалось заморским грехом. Люди благочестивые его избегали. Церковный собор 1666 года взял да и запретил духовным лицам держать в своих домах зеркала. Появились они у нас только при Петре Первом. А первый зеркальный завод по его указу появился в Киеве. Менялись архитектура и стили, но зеркалам всегда находилось место. Став важным элементом меблировки и декора, зеркало потребовало соответствующего обрамления. Здесь нашли выражение дарования искуснейшие таланты. [4] История зеркала -- это не просто история предмета домашнего обихода, но еще и история взаимоотношений человека с его отражением, с его двойником.

Насколько это правда, я решил узнать, проведя своё собственное исследование.

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (10 сентября -29 сентября, 2009г)

2.1.Этапы работы над темой

Содержание работы на этапе

Деятельность учащихся

Деятельность
учителя


1 этап. Подготовка

Формирование представления об объекте, интереса к теме

Проведение вводной беседы

2 этап. Организация проектной и исследовательской работы

Выбор темы и целей

Обсуждение с учителем

Помощь в постановке целей

1. Определение источников информации 2. План способов сбора и анализа 3. Планирование итогов

Подумать самостоятельно; поискать информацию в книгах, на сайтах Интернета; посмотреть научные фильмы;
провести эксперименты

Выдвижение по данной теме идей; высказывание предположений, определение сроков работы

Исследовательская деятельность

Основные формы работы: сбор информации в литературе, интернете, в документальных фильмах. Проведение экспериментов

Проведение исследований. Отображение информации разнообразными способами: запись, рисунок, схема, фото.

Наблюдение, советы, косвенное руководство деятельностью, организация, координирование отдельных этапов проекта

Результаты и выводы

Анализ всей информации. Формулировка выводов.

Оформление результатов

Наблюдение, советы

3 этап. Представление готового продукта (презентация)

Представление результата работы

Доклад, ответы на вопросы учащихся, отстаивание своей точки зрения, формулировка выводов

Знакомство с готовой работой

4 этап. Оценка процессов и результатов работы




Участие в оценке работы путем обсуждения, выводов и самооценок

Оценка качества использования всех источников, приложенных усилий, итог работы



2.2.Мои исследовании

Прочитав не мало специальной литературы, с огромным любопытством посмотрев документальный фильм «Тайная жизнь зеркал» я понял, что тему выбрал совсем не зря . Сегодня я поделюсь с вами теми маленькими открытиями, которые теперь мне известны.

Плоским зеркалом называется предмет (плоская поверхность), способный зеркально отражать падающие на него лучи света. Зеркало представляет собой плоское стекло, на одну сторону которого нанесено специальное покрытие, содержащее серебро. Но и любой предмет, имеющий гладкую плоскую поверхность, но не в принятом для нас виде, тоже относится к зеркалу. [3] В практике мы используем зеркала стеклянные.

Давайте проведём эксперимент Опыт № 1. Итак, я подошёл к зеркалу. Мне навстречу подошло моё собственное отражение. Вроде бы всё в порядке, мы одинаковые, но тут я решил протянуть руку для приветствия …И что же мой двойник – левша!

фото 1

Как видим зеркала говорят нам полуправду. Они искажают, меняют левое на правое. Да и на самом деле по ту сторону зеркала абсолютно никого. Значит моё отражение мнимое. Мнимое изображение предмета и сам предмет симметричны относительно плоскости зеркала. Поэтому изображение кажется нам неперевернутым, но повернутым так, что поднятая правая рука представляется нам левой (и наоборот).

Что за новое слово «симметричны»? Давайте проведём следующий опыт.

Опыт № 2. Нам потребуются: кусок твёрдой прозрачной пластмассы (оргстекла); 2 небольшие свечи; спички; пластилин; линейка. Поставим лист оргстекла между двумя свечами. Зажжём одну свечу(фото 2), а другую подвинем так, чтобы сквозь стекло виделось отражённое пламя как раз на её фитиле. Положим палец на фитиль незажжённой свечи. Это выглядит так, будто палец находится в пламени(фото 3). Измерим расстояние между каждой свечой и куском оргстекла. Поэтому мы видим свет горящей свечи отражённой в зеркале и нам кажется, что другая свеча тоже горит. Измерим расстояние между каждой свечой и куском оргстекла. Мы увидим, что они одинаковые или другими словами свечи симметричны относительно зеркала(оргстекла).



фото 2 фото 3

Как же происходит отражение света? Я узнал, что невидимые глазу лучи, встречая на своём пути полированную поверхность (зеркало), как бы отскакивают и отражается назад. С помощью этого свойства можно получить неожиданные и интересные эффекты.

Опыт № 3. Мне понадобилось: фонарик, кухонная фольга, зеркало, мяч, карандаш. Я закрыл переднюю часть фонарика фольгой и проткнул в фольге дырку карандашом. Погасив в комнате свет, я положил включенный фонарик на стол и взял зеркальце так, чтобы на него падал луч света. Потом нашёл место для мячика такое, чтобы можно было отбросить на него «солнечный зайчик». Что же я выяснил? Зеркало повернуло направление светового луча. Отражение происходит так, что угол, под каким он встретил зеркало, равен тому углу, под каким он от него отразился.



Рис. 1


2.3. Практическое использование результатов:

Таблица 8

№ п/п

Мероприятие

Место проведения

Дата проведения

Результат



Физические опыты

«Зеркало у нас дома»

3-А класс

11.09.2009

Опыты



Классный час

«Плоское зеркало»

3-А класс

30..09.2009

История появления зеркала



Составление буклета

Для учащихся начальной школы

10.10.2009

Буклет

«Зазеркалье»



Заключение

Полностью подтверждена гипотеза, согласно которой в зеркалах можно видеть изображение предметов благодаря отражённым лучам света. А так же, история зеркала -- это не просто история предмета домашнего обихода, но еще и история взаимоотношений человека с его отражением, с его двойником.

Выводы:

  1. Плоским зеркалом называется предмет (плоская поверхность), способный зеркально отражать падающие на него лучи света.

  2. Изображение в плоском зеркале:

  • мнимое ;

  • прямое;

  • равное;

  1. Основным свойством зеркала является формирование мнимых изображений предметов. Мнимых, потому что этих предметов нет там, где мы их видим. (Когда вы стоите перед зеркалом, то с другой его стороны вас нет).

  2. В зеркалах можно видеть изображение предметов благодаря отражённым лучам света.
    Зеркала поворачивают направление световых лучей.

  3. Изображение предмета в плоском зеркале равно по размеру самому предмету.



ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Первые зеркала были созданы для того, чтобы следить за собственной внешностью. Сегодня зеркала широко применяют и в технике, широко используются в дизайне интерьеров, чтобы раздвинуть пространство. В наши дни с помощью отраженных солнечных лучей обогревают дома, готовят пищу, повышают урожайность семян, проводят сеансы "светового массажа". Благодаря отражению светового луча от плоского зеркала можно осуществлять световую сигнализацию. Приемник излучения улавливает отраженный луч. Прямые зеркала используются в перископах подводных лодок. Это позволяет наблюдать из под воды за тем, что происходит на поверхности. Невозможно перечислить все области применения этого "легкомысленного" изобретения человека!



ЗЕРКАЛА И ЗАЗЕРКАЛЬЕ В ЛИТЕРАТУРЕ

Литературный приём «в зазеркалье» широко используется авторами книг. Наибольшую известность приобрела книга Льюса Кэролла «Алиса в Зазеркалье». Через зеркало в Королевство Кривых Зеркал попадает Оля — героиня повести-сказки Губарева «Королевство кривых зеркал». В других произведениях зеркало является источником видений. Так «в сказке о мертвой царевне и семи богатырях» зеркало рассказывало злой мачехе, кто красивее нее. А в моём любимом фильме «Матрица» при помощи зеркала Нео выходит из иллюзии мира в реальный мир. Сколько много ещё непонятого и неизведанного хранит этот волшебный предмет? Я думаю, что сделал только маленький шаг навстречу новому. И хочется крикнуть:

ЗДРАВСТВУЙ, ЗАЗЕРКАЛЬЕ! ВОЛШЕБНАЯ И НЕИЗВЕДАННАЯ СТРАНА!


Список литературы

  1. http://resource.ippk.ru/mediawiki/index.php/Урок_%22Плоское_зеркало%22

  2. http://sellcot.ru/pogovorim-o-zerkalax/6/

  3. http://www.proxima.com.ua/articles/articles.php?clause=3885

  4. http://www.kostyor.ru/kostyor8/history8.html

  5. «Тайная жизнь зеркал» Документальный Фильм, программа 1 канала «Теория невероятности»

  6. «Познавательные опыты в школе и дома» издательство «РОСМЭН»

  7. «Необыкновенная история обыкновенной вещи» издательство ОЛМА-ПРЕСС

  8. «Алиса в Зазеркалье» Льюс Кэролл



Похожие:

Практическое исследование iconУчебно-практическое пособие для студентов факультета «Управления и информатизации»
Кавецкий Г. Д., Бузетти К. Д. Технологические процессы и производства. Учебно-практическое пособие. – М., Мгуту, 2004
Практическое исследование iconПрактическое применении циклоиды в различных областях жизни и деятельности
Цель научной работы: изучить замечательную кривую циклоиду и найти для нее практическое применение в различных областях жизни
Практическое исследование iconРегламентация труда персонала: Учебно-практическое пособие (Ивановская Л. В., Митрофанова Е. А., Свистунов В. М.) (
Управление персоналом: теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала: Учебно-практическое пособие
Практическое исследование iconНезависимая антикоррупционная экспертиза научно-практическое пособие
Независимая антикоррупционная экспертиза: Научно-практическое пособие (Каменская Е. В., Рождествина А. А.)(Подготовлен для системы...
Практическое исследование iconПрограмма дисциплины «Развитие деловых организаций: теоретические модели и практическое применение»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Развитие деловых организаций: теоретические модели и практическое...
Практическое исследование iconМенделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология: Практическое руководство
Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология: Практическое руководство. — М.: Медпресс, 2001. — 592 с
Практическое исследование iconНэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер с англ
Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер с англ. — М.: Издательский дом "Вильяме",...
Практическое исследование iconИсследование почерка и подписей
Исследование фотографических изображений и технических средств, используемых для их изготовления
Практическое исследование iconС. А. Овсянников, Б. Д. Цыганков. Пограничная психиатрия и соматическая патология. Клинико-практическое рукводство. Москва, Триада-фарпм, 2001. 100 с
С. А. Овсянников, Б. Д. Цыганков. Пограничная психиатрия и соматическая патология. Клинико-практическое рукводство
Практическое исследование iconТемы, рассматриваемые на практическом занятии Лекции
Исследование проведения возбуждения нервными волокнами и через нервно-мышечный синапс. Исследование пд целостных нервов и мышц
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница