Приказ № Директор Федотов В. И школы (ф и. о.)




Скачать 16,81 Kb.
НазваниеПриказ № Директор Федотов В. И школы (ф и. о.)
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер16,81 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4


Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

Скоробогатовская средняя общеобразовательная школа

Ковернинского района Нижегородской области


Принята на Общем Сборе Детского Объединения «Юность»

Согласована приказом по школе МОУ Скоробогатовская СОШ



Протокол

№ 1 от

14.09.2010



15



сентября

201

0

г.

Приказ №




Директор

Федотов В.И







школы

(ф.и.о.)




(подпись)



Адаптированная программа «ШАР»(Школа Активных Ребят)

детского объединения «Юность»

(2010-2013 гг.)


Автор-состваитель

Старшая вожатая

I категории

Разборова М.Ю.


Д.Сухоноска

2010 год

Содержание

п/п

Компоненты программы

Стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Аналитическое обоснование

5

3

Цель и задачи

7

4

Принципы реализации программы

8

5

Нормативно – правовое обеспечение программы

8

6

Содержание программы

9

6

Механизм реализации программы

11

7

Изучение результатов деятельности в рамках реализации программы

15

8

Библиография

14



Пояснительная записка


Актуальность использования природных объектов как ведущего педагогического средства объясняется как экологическими проблемами, так и интересом школьников к природе и истории родного края.

Интерес ребёнка к природе и истории родного края должен основываться не на отвлечённых понятиях, а на конкретных примерах, изучение которых позволит сложить воедино общую картину образа малой Родины. Изучая природу родного края  и её преобразование, дети становятся очевидцами его проблем.

В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом  определяют возможности его выживания. На практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи  изменения ландшафтов местности в результате деятельности человека. Поэтому  сохранение среды  приобретает первостепенное значение.

Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Педагогическая проблема заключается в поиске новых способов организации деятельности подростка, испытывающего потребность действовать с пользой для себя и социума, в поиске механизмов, позволяющих реализовать данную потребность. Основанием для постановки проблемы является сложившаяся ситуация в деятельности детского объединения:

- Истек срок реализации программы «Край мой березовый»

- В ОУ учитывается районная межведомственная программа «Воспитание гражданственности и патриотизма в условиях сельской школы».

1. Необходимо разнообразить и обогатить новыми методами и формами деятельность ДО;

2. Привлечение ребят в деятельность ДО через реализацию творческого и интеллектуального потенциала в области экологии и краеведения, используя необычные и нестандартные методы.

Концептуальные  подходы к содержанию и организации деятельности   основаны на теории развивающего обучения, вариативного-программного подхода и личностно-ориентированного подхода .

В основу концепции педагогической модели положены принципы социализации личности:

-самореализация детей в детском объединении;

-включенность детей в реальные социально значимые отношения;

Поэтому необходимо:

-придерживать уровень социальных отношений, в который включается ребёнок, его возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям

- создание реальных условий для включения детей в дела , обеспечение гарантии свободного выбора вида деятельности

-практиковать переключение видов деятельности с одного на другой;

-сочетать моральное поощрение и материальное стимулирование во всем их разнообразии.

-создание в коллективе доверия, уважения, внимания;

-совместное сотрудничество детей и взрослых


Аналитическое обоснование

Программа детского объединения – не столько конкретные знания, умения и навыки, а сущностные компоненты развивающейся личности: направленность интересов, мотивы ребенка, опыт общения со сверстниками, аналитическое отношение к себе, людям, миру природе.

Поэтому в основу взят вариативно-программный подход- предоставление детям возможности выбора, в которых и создаются необходимые условия формирования личности, ее социализации.

В основе реализации программы детского объединения учитываются программы СПО-ФДО, такие как «ЮнЭко», «Достижени-я», «Лидер». Так же учитывается районная межведомственная программа «Воспитание гражданственности и патриотизма в условиях сельской школы» .

Направление программы – этно-экологическое.

В 2010 году стартовала профильная смена по данному направлению. Выяснилось ,что ребятам нравиться не только изучать родной край, участвовать в экологическом движении, но и появилась потребность узнать, о традициях и культуре нашей местности.

«Традиционная этническая культура не является чем-то архаичным и несовременным, доставшимся современной культуре в качестве рудимента от наших предков. Исследовательские экспедиции обнаруживают необычную (с первого взгляда) актуальность и фундаментальное практическое значение традиционно-культурных элементов, их включенность в структуру современной культуры:

Так, например, традиционная культура экологична (созологична), поскольку, во-первых, более осторожно воспринимает природный и человеческий мир. Во-вторых,"Человек - хозяин и покоритель природы" - основа индустриально-технократической культуры; вседозволенность, слепое потребление, невнимание к нюансам, напористая космополитичность - черты человека современной техногенной культуры.

Многогранное смысловое - символическое восприятие природных объектов - ещё один показатель экологичности традиционных культур.

В-третьих, изучение традиционных запретов (на посещение каких-то мест, убийство животного и пр.), промысловых техник (охотников, рыбаков и пр.), мифологических верований и других компонентов традиционно-культурного знания о природных объектах подводит этно-эколога к выявлению традиций неразрушающего природопользования конкретной местности. Значение этих традиций прямо экологично. По сути, это - утвержденные в общественных нормах и представлениях природосберегающие формы хозяйствования, максимально учитывающие специфику местной природы.

В-четвёртых, практически весь фольклор и традиционная культура в совокупности - есть отображение, изображение и человеческое восприятие природы (поскольку в традиционной, не техногенной культуре больше нечего отображать). Потому в область экологического образования может входить изучение и преподавание всякого фольклора и различных этнографических объектов - с обязательным условием географической конкретности изучаемой традиционной культуры. Грамотное изучение и популяризация конкретных традиционных культур - важнейший путь в преодолении кризисных экологических ситуаций.»

Задача этно-экологической деятельности - реализовать потребности подростков в деятельности с пользой для себя и социума. Нетрадиционный, творческий подход к решению самых обычных задач помогает детям преодолевать возникающие трудности, справляться с ними, обучаться новому, расширять свой кругозор. Для ребят это возможность создать свой интеллектуальный продукт с последующим представлением его на мероприятиях различного уровня.

Для снятия физической и психологической нагрузки, накопившейся в течение дня, четверти программа предусматривает исследовательскую деятельность родного края, соревнования на свежем воздухе, участие в различных игровых и познавательных программах; развитие лидерского потенциала через обучение актива, включение детей в общественную деятельность.

Цель программы - создание условий для интеллектуально-творческого роста, позитивного личностного становления, самореализации личности детей и подростков.

Задачи:

1.      Формирование простейших экологических и краеведческих понятий и навыков.

2.       Реализовать экологические умения и навыки в практической деятельности;

3. Обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков;

4. Создать условия, способствующие нравственному и эколого-патриотическому воспитанию детей.

5. Формирование положительной мотивации в общественно-полезной деятельности по сохранению природы родного края и культурного наследия малой Родины.

6. Обучение постановке опытов и обработке полученных результатов.

7. Развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшения окружающей среды своей местности;


Основные принципы реализации программы:

       принцип деятельности;

       безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;

       ценность саморазвития, готовность корректировать свои представления в результате анализа проблемной ситуации и новых форм деятельности;

       приоритет личностного развития и самореализация ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил учреждения;

    вариативность видов деятельности  и их реализации


Нормативно-правовое обеспечение

       Конвенция о правах ребёнка

       Конституция РФ

  Гражданский кодекс РФ

   Федеральный закон «Об общественных объединениях»

 Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединениях»

 Закон РФ «Об образовании»       


Содержание программы

Сроки реализации программы: 2010-2013 гг (долгосрочная)

Для детей и подростков 10-14 лет

Основные направления деятельности

1.Этническое

2. Экологическое

3.Воспитательное

4.Спортивно-оздоровительное

      

Условия достижения целей и задач :

Кабинет школьника , кабинет ИВТ, , спортивная площадка.

Интернет-ресурсы: http://etno.environment.ru, http://ocrtdim.nnov.ru,

www.dront.ru, ecobiocenter.ru и др.

Кадровое обеспечение

  1. Старший вожатый

  2. Психолог

  3. Социальный педагог

  4. Зам.директора ВР

  5. Классные руководители


Методы работы:


       Использование педагогических приемов и средств с учётом возрастных особенностей подростков;

       Обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления, привлечение специалистов для организации исследовательских работ в природной среде;

      Единство педагогических требований  во взаимоотношениях с подростками.

  Диагностические методы : входная анкета, итоговая анкета, социометрия, тесты, промежуточные опросы

Формы работы:



  1. Научно исследовательская деятельность

  2. Беседа в работе на индивидуальном уровне, с малой группой и всей группой;

  3. Консультации в работе на индивидуальном уровне, с малой группой и всей группой;

  4. Тренинги «Формирование команды», личностного роста, коммуникативных умений, тренинг творческого мышления

  5. Экскурсии , акции, рейды

  6. Социальное проектирование

  7. Обсуждение итогов дня в работе со всей группой


МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Реализация программы строится по следующему принципу:

  1. Ознакомление (система игр: познавательных, тренинговых, компьютерных)

  2. Привлечение (Поощрение массовости в творчестве, создание первичных коллективов)

  3. Погружение (анализ первых шагов, издание опыта работы)

  4. Закрепление (проведение семинара, конференции и др.)

Основные направления деятельности

1.Этническое

2. Экологическое

3.Воспитательное

4.Спортивно-оздоровительное

ЭКОЛОГИЧЕКОЕ

  1. Изучение природы родного края

  2. Создание экологического паспорта (родников, рек, леса и т.д)

  3. Создание фотобанка растений, насекомых, птиц, животных нашего края

  4. Разработка акций, рейдов, проектов в защиту природы

ЭТНИЧЕСКОЕ

  1. Изучение культурного наследия родного края через по тематике:

- престольные праздники

-традиции неразрушающего природопользования

-изучение традиционно-культурного значения растений в местных деревнях

-истории развития пчеловодства

2. База данных«Сундучок» о каждой деревне

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ

1. Выбор органов самоуправления

2. Тренинг «Формирование команды» [Хочу быть лидером. А.А.Пуговкин с.10-17]

3.Тренинг личностного роста [Хочу быть лидером. А.А.Пуговкин с.17-22]

4.Тренинг коммуникативных умений [Хочу быть лидером. А.А.Пуговкин с.31-33]

5.Тренинг творческого мышления [Хочу быть лидером. А.А.Пуговкин с.35-50]

6. Диагностические методы : входная анкета, итоговая анкета, социометрия, тесты, анкеты

  1   2   3   4

Похожие:

Приказ № Директор Федотов В. И школы (ф и. о.) iconМетодические указания к выполнению расчетно-графической работы
Федотов, Н. С. Дешифрирование аэроснимков и линейные измерения по ним [Текст]: метод указания / Н. С. Федотов, В. Ю. Дудников.– Ухта:...
Приказ № Директор Федотов В. И школы (ф и. о.) iconМетодические указания к выполнению лабораторной работы по дисциплине “Инженерная геодезия” (для студентов специальности тгв, пгс, вв)
Федотов, Н. С. Вычислительная обработка результатов теодолитной съемки (замкнутый ход) [Текст]: метод указания / Н. С. Федотов, В....
Приказ № Директор Федотов В. И школы (ф и. о.) iconСогласовано утверждаю медицинская сестра школы расписание уроков гбоу сош №1167 Директор школы

Приказ № Директор Федотов В. И школы (ф и. о.) iconПрограмма принята Утверждаю: на педагогическом совете школы директор школы
Отношения с другими образовательными учреждениями
Приказ № Директор Федотов В. И школы (ф и. о.) iconПрограмма развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №123
Решением Педагогического совета Директор школы №123 гоу школы №123 Выборгского района И. Г. Ильичева Санкт-Петербурга Протокол №4...
Приказ № Директор Федотов В. И школы (ф и. о.) iconПринято утверждаю решение педагогического совета школы Директор школы
Концептуальные основы программы факультатива для 7-9 классов «Математическое проектирование и моделирование»
Приказ № Директор Федотов В. И школы (ф и. о.) iconНа заседании педагогического Директор школы
Целью вшк является: совершенствование уровня деятельности школы; повышение мастерства учителей; улучшение качества образования
Приказ № Директор Федотов В. И школы (ф и. о.) iconУтверждаю: Директор школы
Методическое объединение (в дальнейшем мо) классных руководителей школы является структурным подразделением методической службы образовательного...
Приказ № Директор Федотов В. И школы (ф и. о.) iconПредседатель пк: Директор школы

Приказ № Директор Федотов В. И школы (ф и. о.) iconДиректор моу сош с Колояр
Письмом министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г. №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница