Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе по 1 часу в неделю.




Скачать 36,64 Kb.
НазваниеРабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе по 1 часу в неделю.
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер36,64 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №123


Согласовано: Утверждено:

Зам. директора по учебной работе: Директор ГБОУ СОШ 123

________________/ В.И. Зорина/ ______________/ И.Г. Ильичева/

от «____» ____________ 2012 г. Приказ №

от «____»_____________ 2012 г.


Рабочая программа по мировой художественной культуре (10-11 класс)

базовый уровень

на 2012-2013 учебный год


Срок реализации программы – 1 год


Автор: Учитель мировой

художественной культуры

Бессуднова М.А.


Санкт-Петербург

2012

    Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Государственной примерной программы по мировой художественной культуре: Программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 кл./ сост. Г.И. Данилова. – 6-е изд. – М.: Дрофа, 2010. – 191 с. Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе по 1 часу в неделю.

Курс 10 класса разделен на темы: «Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций», «Художественная культура Античности», «Художественная культура Средних веков», «Художественная культура средневекового Востока», «Художественная культура Возрождения». В курс 11 класса входят темы: «Художественная культура Нового времени», «Художественная культура XIX - XX века».

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 2080 утверждены федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. В федеральный перечень учебников вошли обновленные учебники Г.И. Даниловой «Мировая художественная культура: от истоков до XVII века» для 10 класса и «Мировая художественная культура: от XVII века до современности» для учащихся 11 классов. Издательством «Дрофа» сформирован учебно-методический комплекс, в который входит программа для общеобразовательных школ (10-11 классы), тематическое и поурочное планирование (М.: Дрофа, 2012), рабочие тетради, дополнительные материалы к учебникам.


Общая характеристика учебного предмета.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом дисциплина «Мировая художественная культура» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. Содержательная часть стандарта на базовом и профильном уровнях строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, исторической линейности.

Территориальный принцип при распределении материала позволяет отобразить присущую каждому народу систему ценностей, а логика исторического линейного развития от культуры первобытного мира до современности дает основу для сравнительного анализа различных культур, их межпространственного диалога при сохранении принципа единства культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой. Активизация сравнительного ресурса дает возможность по достоинству оценить ее масштаб, вклад в мировую культуру и общекультурную значимость.

Курс мировой художественной культуры является завершающим в образовательной области «Искусство», поэтому здесь происходит систематизация знаний о культуре и искусстве, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы, истории.

Изучение МХК направлено не только на усвоение определенной системы знаний культурологического характера, но и на формирование умений выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; на развитие самостоятельного художественного творчества.


Образовательные цели и задачи курса

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников;

  • формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в цивилизации;

  • осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

  • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

  • освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры;

  • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;


Воспитательные цели и задачи курса

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства;

  • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок массовой культуры;

  • развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

  • оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

  • осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа;

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

  • владеть основными формами публичных выступлений;

  • осознавать свою культурную и национальную принадлежность.


Результаты обучения

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, более качественно оценивать её уникальность и неповторимость. Развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;

уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества

УМК

Программа

Программы для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 5-11 кл./ сост. Г.И. Данилова – 6-издание, стереотипное. – М.: Дрофа, 2010.

Учебник

Данилова Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до XVII века. 10 класс. М.: Дрофа, 2011.

Данилова Г.И. Мировая художественная культура: От XVII века до современности. 11 класс. М.: Дрофа, 2011.

Учебно-методические пособия для учителя

Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура: От истоков до XVII века. 10 класс» и «. Мировая художественная культура: От XVII века до современности. 11 класс». М.: Дрофа, 2012.

Дидактические материалы

Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,

« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку», « История древнего мира и средних веков», электронный вариант Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»



10 класс

Тематическое планирование (34 ч)



Раздел учебника



Тема и количество часов на её изучение

1. Древние цивилизации.

6 часов

Первые художники Земли. 1

Архитектура страны фараонов. 2

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. 1

Художественная культура Древней Передней Азии. 1

Искусство доколумбовой Америки. 1

2. Культура античности.

4 часа

Золотой век Афин. 2

Архитектура и изобразительное искусство Древнего Рима. 1

Театральное и музыкальное искусство античности. 1

  1. Средние века.

10 часов

Мир византийской культуры. 1

Архитектурный облик Древней Руси. 3

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. 2

Архитектура западноевропейского Средневековья. 2

Изобразительное искусство Средних веков. 1

Театральное искусство и музыка Средних веков. 1

  1. Культура Востока.

5 часов

Индия – «страна чудес». 2

Художественная культура Китая. 1

Искусство Страны восходящего солнца (Япония). 1

Художественная культура ислама. 1

  1. Возрождение.

9 часов

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения. 1

Золотой век Возрождения. 3

Возрождение в Венеции. 1

Северное Возрождение. 2

Музыка и театр эпохи Возрождения. 1

Повторительно-обобщающий урок. 1



Тематическое планирование по МХК

на 2012-2011 учебный год

10 класс

урока

дата

Тема

Содержание материала базового уровня

ЗУН

Форма контроля

Примечание




  1. Древние цивилизации

1




Первые художники земли.

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и представлениями человека (Стоунхендж). Театр, музыка и танец.

Знать: историческую периодизацию, изобразительное искусство, скульптуру и первые сооружения древних людей (мегалиты, дольмены, менгиры, кромлехи, Стоунхендж). Уметь: объяснять понятия синкретический характер искусства, тотем.

Словарный диктант.




2, 3




Архитектура страны фараонов

Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре.

Знать: египетские пирамиды в Гизе; архитектуру Среднего и Нового царства – комплексы в Карнаке и Луксоре. Уметь: выстроить связь архитектуры Древнего Египта с религиозно-мифологическим представлением египтян.

Разработать маршрут путешествия по долине в Гизе.




4




Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

Гигантизм и неизменность канона – примета вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельефы, фрески – по выбору). Музыкальное искусство Древнего Египта.

Знать: понятие канон, рельеф, фреска; сокровища гробницы Тутанхамона, особенности музыки Древнего Египта.

Уметь: выявлять особенности древнеегипетской скульптуры, живописи; объяснять их связь с сооружениями архитектуры.

Написать эссе на тему «Каково влияние религиозных представлений египтян на искусство Древнего Египта»




5




Художественная культура Древней Передней Азии

Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусство и музыка.

Знать: особенности художественной культуры Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона (зиккурат Мардука, ворота Иштар, дорога процессий, ворота Иштар, висячие сады Семирамиды).

Имея карту древнего Вавилона и рассказ путешественника, воссоздать маршрут прогулки по городу.




6




Искусство доколумбовой Америки


Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах (Паленке, Теночтитлан).

Знать: художественную культуру ацтеков (Теночтитлан, погребальная маска), художественную культуру майя (дворцовый комплекс в Паленке), художественную культуру инков (храм Солнца). Уметь: сравнивать древнеегипетские и мезоамериканские пирамиды; объяснять отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе.

Тест: Искусство первобытного общества и древних цивилизаций.





II. Культура Античности.


7, 8




Золотой век Афин

Всемирно-историческое значение культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон – главное украшение Акрополя.

Знать: характерные особенности крито-микенской культуры; основные черты вазописи и фресковых росписей Кносского дворца; идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия; основной этап развития древнегреческой скульптуры

Подготовить сообщение об одном из греческих ваятелей: Фидие, Поликлете, Мироне, Скопасе, Прасителе, Лисиппе, Леохаре.




9





Архитектура и изобразительное искусство Древнего Рима

Архитектурные символы римского величия. Римский форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон – «храм всех богов». Колизей – величественная зрелищная постройка Древнего Рима. Скульптурный портрет. Фресковые и мозаичные композиции.

Знать: основные архитектурные древнеримские памятники (Колизей, Пантеон, форум); мозаичную живопись, скульптурные портреты.

Уметь: оценивать художественное наследие Древнего Рима как составную часть Античности.

Подготовить сообщение для одноклассников об античном Риме на основе очерка Н.В.Гоголя «Рим», стихотворений И. Бродского, картин С. Щедрина («Колизей в Риме») и А. Иванова («Аппиева дорога при закате солнца»).




10




Театральное и музыкальное искусство Античности.

Рождение греческого театра (обобщение ранее изученного).

Особенности тетрализованного действа. Музыкальное искусство Античности.


Знать: истоки и механизм постановки театрального искусства Древней Греции, отличия и особенности музыкального искусства


Сообщение: «Музыка и танец Древней Эллады»

тест

«Античное искусство»





III. Средние века.


11





Мир византийской культуры

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Искусство мозаики и иконописи.

Знать: устройство крестово-купольного храма (собор Святой Софии); происхождение и развитие искусства иконописи и знаменитых иконописцев; мозаики в церкви в Сан-Витале; тропарь – церковное песнопение. Уметь: отличать крестово-купольные сооружения от базилик; выявлять преемственность византийской культуры от античной.

Словарный диктант.




12




Архитектурный облик Древней Руси.

Древнерусский крестово-купольный тип храма. Космическая, типографическая, временная символика храма. Архитектурный облик Киева – «матери городов русский». Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве.

Знать: основные понятия (хоры, закоморы, плинфа, цемянка, пилястры, килевидные арки, фасады); собор св. Софии в Киеве.

Уметь: сопоставлять архитектурный облик Софийских соборов в Константинополе Киеве.

Самостоятельная работа: Сопоставьте архитектурный облик Софийских соборов в Константинополе Киеве. Что общего и в чем отличие?




13




Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры

Архитектура Великого Новгорода и её характерные особенности. Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внутренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерль.

Знать: своеобразие новгородского и владимиро-суздальского зодчества, церковь Спаса Преображения на Нередице, Софийский храм в Новгороде, Успенский и Дмитриевский соборы во Владимире.







14




Архитектура Московского княжества

Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского Кремля. Успенский собор как его главное украшение.

Знать: особенности московского зодчества; устройство Московского Кремля, Успенский собор.

Подготовить экскурсию по Московскому Кремлю и рассказать о сооружениях, определивших его облик.




15, 16




Изобразительное искусство и музыка Древней Руси

Икона и иконостас. Мозаики и фрески Киевской Софии.

Особенности новгородской школы живописи.

Творчество Феофана Грека.

Шедевры Андрея Рублёва и основные вехи его творчества.

Музыкальная культура Древней Руси.

Знать: особенности и своеобразие живописи Др. Руси.; творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле) и творчество А. Рублева ("Троица") и Дионисия; изобразительное искусство Владимиро- Суздальского княжества.

Подготовить отзыв, рецензию по прочтению повести Н.С. Лескова « Запечатленный ангел»




17, 18




Архитектура западноевропейского Средневековья

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Региональные школы Западной Европы (Франция, Германия). Соборы Нотр-Дам в Париже и в Кельне (по выбору).

Знать: романский стиль, тип романской базилики, Пизанский собор; готический стиль (Собор св. Анны, Собор Нотр-Дам, Кельнский собор)

Уметь: отличать романский и готический архитектурный стиль.

Нарисовать силуэты романского и готического храмов.




19




Изобразительное искусство Средних Веков

Скульптура романского стиля и готики, её теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража.

Знать: романскую (Химеры) и готическую скульптуру, витражное искусство.

Сделать эскиз витража готического собора на один из библейских сюжетов, придумать композицию окна-розы.




20




Театральное искусство и музыка Средних веков

Понятие о литургической драме и средневековом фарсе. Монодический склад средневековой музыкальной культуры.

Знать: многоголосие, мистерии, моралите, миракли, григорианский хорал, псалмодия, кондукт и мотет, минезингеры

Тест: «Античное искусство»





IV. Культура Востока.


21, 22




Индия – «страна чудес»

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии.

Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, её назначение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы (чайтья в Кали) и храмКандарья Махадевы в Кхаджурахо (по выбору).

Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии(обобщение ранее изученного).

Знать: пантеон индийских богов, якшини, чайтьи, притвор, миниатюрная живопись, рага, «Веды», ситар, «раса».

Словарный диктант




23




Художественная культура Китая

Значение и уникальный характер китайской культуры.

Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма (обобщение ранее изученного).

Знать: своеобразие китайского зодчества, памятники архитектуры Китая; садово-парковое искусство, «терракотовое войско», храм Неба. Уметь: сопоставлять мифологические (космизм) и религиозно – нравственные (конфуцианство, даосизм) представления Китая в ансамбле храма

Нарисовать силуэты китайских пагод.




24




Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

Своеобразие и неповторимость искусства Японии (обобщение ранее изученного). Шедевры японской архитектуры.

Философия и мифология в садово-парковом искусстве.

Мастера японской гравюры. Театральное искусство.

Знать: характерные черты японского зодчества, основные архитектурные достопримечательности Японии; сад камней Реандзи в Киото; гравюра, нецке, бидзинга.


Написать сочинение-эссе «Мои размышления в японском саду камней».




25




Художественная культура Ислама

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд).

Изобразительное искусство и литература Арабского Востока.

Знать: медресе, худжуры, михраб, айван, караван-сарай, мечеть, минарет, муэдзин, каллиграфии, куфи.

Тест: «Мир Востока»





V. Возрождение.


26




Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флорентийское чудо Ф. Брунеллески – собор Санта-Мария дель Фьоре. Скульптурные шедевры Донателло. В мире образов С. Боттичелли (по выбору).Возрождение в Италии. Флоренция - воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно - гуманистический кружок Лоренцо Медичи).

Знать: характерные черты эпохи Возрождения; творчество Джотто, Мазаччо, Уччелло, Боттичелли, Донателло

Уметь: объяснять понятия панэстетизм, индивидуализм, гуманизм, проторенессанс.

Сообщение по одному из деятелей искусства итальянского Возрождения (на выбор)




27




Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи

Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника (по выбору с обобщением ранее изученного).

Знать: основные приемы письма Леонардо да Винчи; «Мадонна на скалах», «Дама с горностаем», «Джоконда», «Автопортрет».







28




Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело.

Скульптурные и живописные шедевры художника.

Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти (обобщение ранее изученного).

Знать: Пьета, Сикстинская капелла в Риме, «Страшный суд».







29




Золотой век Возрождения. Рафаэль – «первый среди равных»

Судьба художника, основные этапы его творчества.

Рафаэль – певец женской красоты (обобщение ранее изученного).

Портретное творчество художника.

Знать: «Мадонна Конестабиле», «Сикстинская мадонна», «Афинская школа», «Автопортрет».

Уметь: узнавать и называть работы Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля.

Проверочная работа.




30




Возрождение в Венеции.

Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии. Мифологическая и библейская тематика (обобщение ранее изученного).

Знать: творчество Беллини и Джорджоне, произведения Тициана («Венера Урбинская», «Кающаяся Мария Магдалина»), творчество Веронезе («Похищение Европы») и Тинторетто («Тайная вечеря», «Распятие»).

Оформить стенд-выставку произведений венецианского возрождения.




31, 32





Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров.

Гентский алтарь Яна Ван Эйка как обобщённый образ Вселенной, гармонии человека с жизнью природы.

Мастерство Дюрера-гравера.

Знать: архитектуру Северного Возрождения, творчество Хуберта, Яна ванн Эйка, Босха,, Брейгеля, Дюрера.

Уметь: различать произведения нидерландских и немецких художников от произведений художников итальянского Возрождения.

Работа с картинами.




33




Музыка и театр эпохи Возрождения.

Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира.

Знать: понятия полифония, имитация, театр «Глобус», комедия дель арте, речитатив, мадригал; театр Шекспира

Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира. Тест: «Культура Ренессанса»




34




Повторительно-обобщающий урок: «Мировая художественная культура: от истоков до XVII века»


Представление проектов, исследовательских работ, презентаций учащихся по курсу МХК от истоков до XVII века




11 класс

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе по 1 часу в неделю. iconРабочая программа по мировой художественной культуре (мхк) для 10 (общеобразовательного) класса на 2012-2013 учебный год
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе по 1 часу в неделю. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10- 11 классов
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе по 1 часу в неделю. iconРабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне рабочая программа составлена с учетом возрастных особе
...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе по 1 часу в неделю. iconПримерная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Данная программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе по 1 часу в неделю. iconРабочая программа по истории в 5 классе
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государст­венного стандарта общего образования, программы...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе по 1 часу в неделю. iconГ. Воскресенска Московской области
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе по 1 часу в неделю. iconПланирование курса информатики в 10 классе. 2008-2009 уч г
«Информатика и икт» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе по 1 часу в неделю. iconПланирование курса информатики в 11 классе. 2008-2009 уч г
«Информатика и икт» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе по 1 часу в неделю. iconРабочая программа предмет Мировая художественная культура
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 9-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного...
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в каждом классе по 1 часу в неделю. iconПримерная программа среднего (полного) общего
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница