Программа элективного курса




Скачать 28,17 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер28,17 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«СОВРЕМЕННЫЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

(СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Место курса в образовательном процессе.

Программа элективного курса (курса по выбору для учащих­ся старших классов) рассчитана на 17 !учебных часа, ориентиро­вана на перспективу развития профильного обучения в старшем звене школы. В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность расширить свои знания и приобрести прак­тические навыки по современным оздоровительным системам.

Курс «Современные оздоровительные системы» является продолжением курса «Физическая культура».

Направление курса - развивающее. Прежде всего курс ори­ентирован на создание у школьников представления о совре­менных оздоровительных системах.

2. Цели и задачи.

В процессе работы по изучению данного курса решаются следующие задачи:

- воспитание у школьников потребности в систематиче­ском занятии физической культура, привитие основ здорового образа жизни;

  • развитие духовных и физических качеств личности;

  • освоение знаний: по содержанию и направленности ос­новных современных оздоровительных систем;

  • формирование умений: правильного выполнения упраж­нений одной из оздоровительных систем.

Реализация вышеуказанного обеспечивается содержанием курса, которое систематизирует знания по современным оздоровительным системам, а также выполнение практических заданий по одной из оздоровительных систем.

3. Содержание курса

Структурно программа курса состоит из 2 разделов (8,9).

Раздел 1:.

Аэробика. Фитнес.. Шейпинг.

Оздоровительные системы и питание

8 часов - теория

Основы трениров­ки. Правила выполнения. Количество повторений. Построение занятий (вводная часть, основная, заключительная). Упражнения для различных частей тела. План тренировки. Корректировка веса тела.

Аэробика. Степ-аэробика. Аквааэробика.. Танцевальная аэробика. Основы тренировки. По­строение занятий аэробикой.

Фитнес и его разновидности. Шейпинг. Основы тренировки. Правила построения занятий фитнесом.

Режим питания при занятиях. Дневной рацион. Поддержание веса. Водно-солевой режим.

Раздел 2: Современные спортивно-оздоровительные

системы физических упражнений по формированию

культуры движений и телосложения. Массаж

9 часов - практика

Аэробика: основные упражнения.

Степ-аэробика: основные упражнения.

Фитболаэробика основные упражнения

Танцевальная аэробика: основные упражнения шейпинг. Массаж. Самомассаж. Техника самомассажа.

IV. Методы и формы обучения.

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и уче­ника. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся, опира­ясь на свой опыт, полученные знания и умения, сами находили нужное решение.

Для повышения интереса обучающихся к занятиям и более успешного решения образовательных, воспитательных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы про­ведения этих занятий.

Словесные методы создают у учащихся предвари­тельные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представ­ления об изучаемых действиях.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, груп­повая, поточная.

V. Календарно-тематический план (см. на с. 114-123).

VI. Литература.

  1. Виноградов, П. А. Основы физической культуры и здоро­вого образа жизни / П. А. Виноградов, А. П. Душанин, В. И. Жолдак. - М: Физкультура и спорт, 1996.

  2. Верхошанский, Ю. В. Влияние силовых нагрузок на орга­низм в процессе его возрастного развития / Ю. В. Верхошан­ский, И. С. Панченко. - М., 1989. - 21 с.Горцев, Г. Аэробика, фитнес, шейпинг / Г. Горцев. - М.: Вече, 2001.

  1. Диагностика функциональной подготовленности юных спортсменов разного возраста и пола: мед. пособие. - М.: ВНИ-ИФК, 1993.-112 с.

  2. Карташов, Н. Н Лекции по возрастной физиологии / Н. Н. Карташов. - Волгоград: ВГПИ, 1976. - 119 с.

  3. Кучкин, С. А. Методы исследования в возрастной физио­логии физических упражнений и спорта.: учеб. пособие для вузов / С. А. Кучкин, В. М. Ченегин. - Волгоград: ВГАФК, 1998.-87 с.

  4. Лифлянскии, В. Г. Лечебные свойства пищевых продуктов / В. Г. Лифлянскии, В. В. Закревский, М. Н. Андронова. - М.: Терра, 1996.




  1. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана; авт.-сост. Г. И. Погадаев. - М.: Физкультура и спорт, 1998.

  2. Настольная книга учителя физической культуры: спр.-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. - М.: ООО «Изд-во АСТ»; ООО «Изд-во Астрель», 2003.

10. Секреты гибкости: Полная амплитуда движений / пер.
с англ. В. Орехова. - М.: Терра, 1997.

И. Физическое воспитание учащихся 10-11 классов: посо­бие для учителя / под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. - М.: Про­свещение, 1998.

  1. Фарбер, Д А, Физиология школьника / Д. А. Фарбер, И. А. Корниленко, В. Д. Сонькин. - М.: Просвещение, 1986.

  2. Янсон, Ю. А. Физическая культура в школе: книга для педагога / Ю. А. Янсон. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2004.

VII. Ожидаемый результат изучения курса.

В результате изучения курса «Современные оздоровитель­ные системы» учащийся должен

•знать:

  1. правила техники безопасности при занятии одной из оз­доровительных систем;

  2. правила составления упражнений для развития разных групп мышц;

  3. правила составления пищевого рациона;

•уметь:

  1. составлять программу занятия по одной из оздоровитель­ных систем;

  2. объяснять способы и правила применения различных ви­дов физических упражнений;

• использовать приобретенные знания и умения:

  1. для формирования основ индивидуальной физкультурной деятельности, потребностей в совершенствовании своего тела на базе специализированных комплексов физических упражнений, связанных с преимущественным развитием основных физиче­ских качеств и навыков, необходимых в практической трудовой деятельности;

  2. самостоятельных занятий по одной из оздоровительных систем;

  3. соблюдения мер безопасности при занятиях по одной из оздоровительных систем.

VIII. Система формы контроля уровня достижений уча­
щихся и критерии оценки.


Образовательные результаты изучения данного спецкурса могут быть выделены в рамках следующих форм контроля:

  • текущий контроль (беседы с учащимися по изученным теоретическим темам);

  • выполнение практических упражнений.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержа­ния

Требования к уровню подготов­ленности обучаю­щихся

Вид кон­троля

Д/з

Дата проведения




























план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

фитнес

Теория трени­ровки

7

Изучение

нового

материала

. ТБ при занятиях с отяго­щениями. ТБ при занятиях на тре­нажерах

Знать ТБ

За­чет






















Комплекс­ный

Правила выпол­нения. Количест­во повторений

Знать пра­вила вы­полнения упражне­ний

Те­ку­щий



















2

Изучение

нового

материала

Фитнес и его раз­новидности. Основы трени­ровки

Знать, что такое фит­нес, его отличие от других оздорови­тельных систем

Те­ку­щий






















Комплекс­ный

Правила построе­ния занятий фит-несом.

Комплексы для занятий фитнесом

Знать ме­тодику построе­ния заня­тий фит­несом

Те­ку­щий

























Методика по­строения занятий. Корректировка веса тела

Знать ме­тодику построе­ния заня­тий на тренаже­рах

Те­ку­щий













Аэро­бика

Теория трени­ровки

7

Изучение

нового

материала

Аэробика: основы тренировки. Методика по­строения занятий аэробикой. Комплексы для занятий аэроби­кой

Знать ме­тодику построе­ния заня­тий аэро-бикой

Те­ку­щий






















Комплекс­ный

Степ-аэробика: основы тренировки. Методика по­строения занятий степ-аэробикой. Комплексы для занятий степ-аэробикой

Знать ме­тодику построе­ния заня­тий степ-аэробикой

Те­ку­щий






















Комплекс­ный

фитболаэробика. Методика по­строения фитболаэробикой. Комплексы для занятий

Знать ме­тодику построе­ния заня­тий фитбол-аэробикой

Те­ку­щий






















Комплекс­ный

Танцевальная аэ­робика: основы тренировки. Методика по­строения занятий танцевальной аэробикой. Ком­плексы для заня­тий танцевальной аэробикой

Знать ме­тодику построе­ния заня­тий танце­вальной аэробикой

Те­ку­щий

























Комплекс­ный

Аквааэробика: основы тренировки. Методика по­строения занятий аквааэробикой. Комплексы для занятий аквааэро­бикой

Знать ме­тодику построе­ния заня­тий аква­аэробикой

Те­ку­щий






















Комплекс­ный

Велоаэробика: основы тренировки. Методика по­строения занятий велоаэробикой. Комплексы для занятий велоаэро­бикой

Знать ме­тодику построе­ния заня­тий вело­аэробикой

Те­ку­щий










Шей­пинг

Теория трени­ровки

2

Изучение

нового

материала

Шейпинг и его разновидности. Основы трени­ровки

Знать, что такое шей­пинг, его отличие от других оздорови­тельных систем

Те­ку­щий






















Комплекс­ный

Правила построе­ния занятий шей­пингом. Комплексы для занятий шейпин­гом

Знать ме­тодику построе­ния заня­тий шей­пингом

Те­ку­щий













Оздо­рови­тельные систе­мы и питание

Пита­ние

2

Изучение

нового

материала

Режим питания при занятиях ат­летической гим­настикой. Днев­ной рацион. Под­держание веса. Водно-солевой режим.

Уметь со­блюдать режим питания. Уметь поддержи­вать вес.

Те­ку­щий

























Опасность приме­нения стимули­рующих препара­тов

Знать об опасно­стях сти-мулирую-щих пре­паратов













2

Совре­менные спор-тивно-оздоро-витель-ные систе­мы фи-зиче-ских упраж­нений по

форми­рова­нию

Аэро­бика

3

Изучение

нового

материала

Выполнение ком­плексов аэробики. Комплексы 1-2

Уметь вы­полнять комплексы аэробики

Те­ку­щий






















Совершен­ствование

Выполнение ком­плексов аэробики. Комплексы 3-4

Уметь вы­полнять комплексы аэробики

Те­ку­щий






















Совершен­ствование

Выполнение ком­плексов аэробики. Комплексы 5-6

Уметь вы­полнять комплексы аэробики

Те­ку­щий
















Степ-аэроби­ка

3

Изучение

нового

материала

Выполнение ком­плексов степ-аэробики. Комплексы 1-2

Уметь вы­полнять комплексы степ-аэробики

Те­ку­щий













культу­ры дви­жений и тело­сложе­ния (прак­тика)







Совершен­ствование

Выполнение ком­плексов степ-аэробики. Ком­плексы 3-4

Уметь вы­полнять комплексы степ-аэробики

Те­ку­щий






















Совершен­ствование

Выполнение ком­плексов степ-аэробики. Ком­плексы 5-6

Уметь вы­полнять комплексы степ-аэробики

Те­ку­щий













Массаж

Основ­ные приемы

3

Изучение

нового

материала

Выполнение прие­мов самомассажа (растирание, по­глаживание, по-колачивание)

Уметь вы­полнять приемы самомас­сажа

Те­ку­щий






















Совершен­ствование

Выполнение прие­мов самомассажа (растирание, по­глаживание, до­колачивание)

Уметь вы­полнять приемы самомас­сажа

Те­ку­щий












РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЯМ

  1   2   3

Похожие:

Программа элективного курса iconПрограмма элективного курса по математике «Мир алгебры»
Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Программа элективного курса iconПрограмма элективного курса для обучающихся 10 класса средней школы Тип элективного курса: межпредметный
Мбоу «Нелюбинская сош» Томского района Томской области, высшая квалификационная категория, 2012 г
Программа элективного курса iconПрограмма дистанционного элективного курса по биологии «Основы рационального питания»
Программа дистанционного элективного курса «Основы рационального питания» предназначена для учащихся 9-х классов и помогает им сориентироваться...
Программа элективного курса iconМуниципальное образовательное учреждение Куйбышевская средняя общеобразовательная школа Программа элективного курса по алгебре и началам анализа
Программа элективного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
Программа элективного курса iconПрограмма элективного курса «В мире случайных закономерностей»
Программа элективного курса «В мире случайных закономерностей (теория вероятностей с элементами комбинаторики и математической статистики»)...
Программа элективного курса iconПояснительная записка Программа элективного курса «Россия в меняющемся мире»
Россия в меняющемся мире: программа элективного курса. – Саранск: мрио, 2012. – 28 с
Программа элективного курса iconРабочая программа элективного курса «История в лицах. Реформы и реформаторы»
Рабочая программа элективного курса «История в лицах. Реформы и реформаторы» разработана на основе программы элективных курсов по...
Программа элективного курса iconПрограмма элективного курса
Новизной предлагаемого курса является демонстрация универсальных возможностей электронной таблицы для обработки данных
Программа элективного курса iconАвторская программа элективного учебного предмета по основам агрономии «агротехнологии земледельца» 10 класс
Программа элективного курса по основам агрономии «Агротехнологии земледельца» предназначена учащимся 10-го класса моу покрово-Ситской...
Программа элективного курса iconПрограмма элективного курса по литературе для 11 класса «Основные темы творчества Марины Цветаевой»
Авторская программа элективного курса «Основные темы творчества Марины Цветаевой» предназначена для учащихся 11 класса
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница