Рабочая программа учебной дисциплины «история медицины»




Скачать 41,44 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «история медицины»
страница1/3
Дата03.02.2016
Размер41,44 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

Кафедра общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения.





«СОГЛАСОВАНО»




«УТВЕРЖДАЮ»

Декан




Зав. кафедрой










____________ Р.М. Захохов




__________ А.М. Инарокова










«____» ___________ 2011 г.




«____» ___________ 2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ»


Специальность

060101.65 Лечебное дело


Специализация

Врач


Квалификация (степень) выпускника

Специалист


Форма обучения

очная


Нальчик 2011


Рецензент

кандидат медицинских наук, главный врач РГЦ Хаджимуков Р.Х.


Рабочая программа дисциплины «История медицины» /сост. И.С.Семенова – Нальчик: ФГБОУ КБГУ, 2010. - 45с.


Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки

060101. Медицинское образование в 1 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 060101. Медицинское образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «22» декабря 2009 г. № 788.

Составитель ____________________ И.Л.Семенова

25.08.2011 г. (подпись)






 СеменоваИ.Л., 2011




 ФГБОУ КБГУ, 2011


Содержание








с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………

5

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......…………………………..

6

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины.................

5

4

Содержание и структура дисциплины ....…………………………......

6

4.1

Содержание разделов дисциплины.............................................................

8

4.2

Структура дисциплины...............................................................................

22

4.3

Практические занятия (семинары)....……………………………………….

24

4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….…………..

25

5

Образовательные технологии......................................................................

26

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях………………………………………………………………………


28

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.........................................................................


30

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины ......................……..

32

7.1

Основная литература…………………………………………………………...


33

7.2

Дополнительная литература…………………………………………………..

33

7.3

Периодические издания.....……………………………………….…………....

33

7.4

Интернет-ресурсы.................................................................................................


34

7.5

Методические указания к практическим занятиям ......................................

35




Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы...................................................................................


35

7.6

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий ...................................................................…


40

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………….....

41




Лист согласования рабочей программы дисциплины…..………………….......

43




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины …………….......

44

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цели: Воспитание высоквалифицированных специалистов старшего медицинского звена, с системой знаний о мире, о социальных нормах, привитие любви к избранной профессии. Создание оценочно-целевого и действенного аспектов жизнедеятельности человека, что определяется направленностью активности студента на осмысление, признание, актуализацию и создание материальных и духовных ценностей, составляющих историю медицины.

Задачи: изучение общих закономерностей развития медицины;

  • усвоение студентами основных фактических данных из прошлого медицинских наук;

  • воспитание исторического мышления и понимание процесса развития медицины для лучшего овладения специальными медицинскими знаниями;

  • содействие идейно-политическому воспитанию студентов;

  • усвоение положительных традиций отечественной медицины и ознакомление с жизнью и заслугами ее лучших представителей.

  • воспитание специалистов, умеющих строить собственные программы изменений и развития основных структур самосознания.

  • развивать умение планировать, организовывать, соподчинять свои действия и варьировать способы их выполнения.

  • способствовать формированию навыков саморегуляции на основе мыслительной рефлексии.

  • затронуть в сознании студентов вопроса бережного отношения к истории медицины и необходимости переноса опыта прошлых лет в сегодняшнюю практическую медицину.



2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к базовой части учебного цикла

Анатомия и физиология Патологическая анатомия

человека


Гистология


«ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ»




Терапия Хирургия Нервные болезни


Психические болезни Акушерство и гинекология


Геронтология Инфекционные болезни Педиатрия


3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки специальности 060101 «Лечебное дело»

а) общекультурных (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности (ОК-5);


б) профессиональных (ПК):

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК 1);

способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК 4)


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: Историю отечественной медицины в контексте всемирной истории.

  • Достижения отечественной медицины на фоне всемирной истории и культуры.

  • Уметь: Определять приоритеты научных открытый.

  • Прослеживать преемственность в передаче медицинской информации.

  • Владеть: Логикой развития медицинского знания в целом.

  • Системностью и динамичностью знаний по аспектам исторического развития медицины.

Приобрести опыт деятельности в сфере овладения знаниями по курсу истории медицины, являясь направляющим и связующим звеном в изучении всех отраслей медицины. И тем самым способствовать формированию диалектико-материалистического мышления и этики студентов, расширять их идейно-политический, медицинский и общекультурный уровень.


4. Содержание и структура дисциплины

4.1 Содержание разделов дисциплины


Тема лекции

Рассматриваемые вопросы,

количество часов.

Используемые иллюстрации (таблицы, слайды и т.д.)




1.История медицины как наука и предмет преподавания. Врачевание в первобытном обществе. Болезни зубов у древних народов.

  • История медицины как наука и предмет преподавания.

  • Периодизация и хронология всемирной истории медицины.

  • Врачевание в период становления, расцвета и разложения первобытного общества.

  • Народная, традиционная и научная медицина.

2 часа

Power point презентация

26 слайдов




2.Врачевание в странах Древнего мира: врачевание в Шумере, Вавилонии и Ассирии. Зубоврачевание.

  • Общие черты развития врачевания в странах Древнего мира.

  • Врачевание в Шумере.

  • Врачевание в Вавилонии и Ассирии.

2 часа

Power point презентация

15 слайдов




3.Врачевание в Древнем Египте.

  • Культ умерших – особенность египетской религии.

  • Накопление знаний о строении человеческого тела.

  • Лекарственное лечение.

  • Оперативное лечение.

  • Заразные заболевания.

  • Зубоврачевание.

  • Врачебная этика. Обучение врачеванию (“Дома жизни”).

  • Гигиенические традиции и санитарное благоустройство городов.

2 часа

Power point презентация

10 слайдов




4.Врачевание в Древней Индии. Уровень зубоврачевания.

  • Периодизация и хронология истории и врачевания;

  • Период хараппской цивилизации;

  • Врачевание в ведийский период;

  • Врачевание в классический период.

2 часа

Power point презентация

12 слайдов




5.Врачевание в Древней Греции. Зубоврачевание.

  • Периодизация истории и врачевания.

  • Врачевание крито-микенского периода.

  • Врачевание предполисного периода.

  • Врачевание полисного периода.

  • Медицина классического периода.

  • Врачебные школы древней Греции.

  • Жизнь и деятельность Гиппократа. “Гиппократов сборник”.

  • Медицина эллинистического периода.

2 часа

Power point презентация

16 слайдов




6.Медицина в Древнем Риме. Развитие зубоврачевания.

  • Периодизация истории и медицины.

  • Врачевание в царский период.

  • Медицина периода республики.

  • Медицина периода империи.

2 часа

Power point презентация

11 слайдов




7.Медицина в Византийской Империи. Медицина народов Среднего Востока. Развитие зубоврачевания.

  • история

  • санитарно-технические сооружения;

  • византийская наука и религия;

  • развитие медицинских знаний;

  • больничное дело;

  • образование и медицина.

2 часа

Power point презентация

10 слайдов




8.Медицина в Западной Европе в период раннего, развитого Средневековья и эпоху возрождения.

  • Медицина в Западной Европе в периоды раннего и развитого средневековья (5-15 вв.)

  • Благотворительность и больничное дело.

  • Светские и католические университеты. Высшая медицинская школа в Салерно.

  • Схоластика как метод европейского средневекового образования

  • Эпидемии повальных болезней. «Черная смерть» 1346-1348 гг. в Западной Европе. Лазареты. Карантины.

  • II. Медицина в Западной Европе в эпоху Возрождения (15-17 вв.)

  • Леонардо да Винчи и Андреас Везалий в истории анатомии.

  • Становление физиологии как науки. Ятрофизика.

  • Ятрохимия. Парацельс в истории медицины. Развитие аптек и аптечного дела.

  • Джироламо Фракосторо и учение о заразных болезнях.

  • Развитие хирургии в Средневековой Европе.

  • Амбруаз Паре, его вклад в развитие военной хирургии, ортопедии и акушерства.

2 часа

Power point презентация

10 слайда




9.История медицины КБР.

  • История развития здравоохранения в КБР.

  • Становление здравоохранения дореволюционный период.

  • Сложности развития здравоохранения после ВОВ.

  • Мероприятия проводимые по ликвидации вспышек ряда инфекционных заболеваний (малярия. тиф) после ВОВ.

  • Задачи здравоохранения КБР в после военный период.

  • Открытие в 1948 году противотуберкулезного диспансера и онкологического пункта.

  • Постановление Обкома КПСС от 17 апреля 1960 года «о мерах по дальнейшему улучшению медицинского обслуживания и охраны здоровья населения».

2 часа

Power point презентация


13 слайда




№ раздела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма текущего контроля

1

2

3

4

1.

Введение. История медицины как наука и предмет преподавания.

Знать:

1.История медицины как наука и предмет преподавания.

2.Врачевание в период становления, расцвета и разложения первобытного общества.


Уметь:

1.Периодизация и хронология всемирной истории медицины


Владеть:

1.Народная, традиционная и научная медицина.


Контроль знаний студентов:

- фронтальный

- индивидуальный

2.

Медицина в эпоху феодализма в России. Медицина в Киевской Руси (9-12 вв.) и Московском государстве (15-17 вв.).

Знать:

1. Истоки культуры и медицины Киевской Руси.

2. Развитие монастырских больниц.

3. Санитарное дело. Эпидемии повальных болезней.

4. Народная медицина в Московском государстве.

4. Реформы Петра I и становление медицины в России.

5. Развитие медицинского дела в России.

Уметь:

1. Народное врачевание по традициям языческих верований.

2. Развитие зубоврачевания на Руси.

3. Эпидемия в Московском государстве.


Владеть:

1. Первые аптеки и Аптекарский приказ.

2. Подготовка российский лекарей.


Контроль знаний студентов:

- фронтальный

- индивидуальный

3.

Медицина в эпоху феодализма в России. Медицина в Московском государстве (15-17 вв.).

Знать:

1. Истоки культуры и медицины Киевской Руси.

2. Развитие монастырских больниц.

3. Санитарное дело. Эпидемии повальных болезней.

4. Народная медицина в Московском государстве.

4. Реформы Петра I и становление медицины в России.

5. Развитие медицинского дела в России.

Уметь:

1. Народное врачевание по традициям языческих верований.

2. Развитие зубоврачевания на Руси.

3. Эпидемия в Московском государстве.


Владеть:

1. Первые аптеки и Аптекарский приказ.

2. Подготовка российский лекарей.


Контроль знаний студентов:

- фронтальный

- индивидуальный

4.

Медицина в России в эпоху развитого феодализма (18в.).

Знать:

1.Становление анатомии как науки.

2. Становление физиологии как науки.

3.Первые аптеки и Аптекарский приказ.

4.Подготовка Российских лекарей.

5. Развитие хирургии.

Уметь:

1. Формулировать понятия ятрофизика.

2. Дать определение понятию ятрохимия.


Владеть:

1.Логикой развития медицинского знания в целом.

2.Системностью и динамичностью знаний по аспектам исторического развития медицины.



Контроль знаний студентов:

- фронтальный

- индивидуальный

5.

Медицина в России в эпоху развитого феодализма (18в.).

Знать:

1.Становление анатомии как науки.

2. Становление физиологии как науки.

3.Первые аптеки и Аптекарский приказ.

4.Подготовка Российских лекарей.

5. Развитие хирургии.

Уметь:

1. Формулировать понятия ятрофизика.

2. Дать определение понятию ятрохимия.


Владеть:

1.Логикой развития медицинского знания в целом.

2.Системностью и динамичностью знаний по аспектам исторического развития медицины.



Контроль знаний студентов:

- фронтальный

- индивидуальный

6.

Медицина в период разложения феодализма в России (конец 18 – первая половина 19 вв.).

Знать:

1. Истоки культуры и медицины Киевской Руси.

2. Развитие монастырских больниц.

3. Санитарное дело. Эпидемии повальных болезней.

4. Народная медицина в Московском государстве.

4. Реформы Петра I и с медицины в России.

5. Развитие медицинского дела в России.

6. . Эпидемия в Московском государстве.


Уметь:

1. Формулировать понятия народного врачевания.

2. Определять приоритеты развития зубоврачевания на Руси.

Владеть:

1. Аспектами аптекарского приказа.

2. Логикой развития медицинского знания в целом.

3.Системностью и динамичностью знаний по аспектам исторического развития медицины.



Контроль знаний студентов:

- фронтальный

- индивидуальный

7.

История медицины как наука и предмет преподавания. Врачевание в первобытном обществе.

Врачевание в Древней Месопотамии.

Врачевание в Древнем Египте.

Знать:

1.Историю медицины как науки и предмета преподавания.

2.Врачевание в период становления, расцвета и разложения первобытного общества.

3.Общие черты развития врачевания в странах Древнего мира.

4.Врачевание в Шумере.

5.Врачевание в Вавилонии и Ассирии.

6.Культ умерших – особенность египетской религии.

7.Знания о строении человеческого тела.

8.Лекарственное лечение.

9.Оперативное лечение.

10.Заразные заболевания.

11.Гигиенические традиции и санитарное благоустройство городов.

Уметь:

1.Определять этапы периодизации и хронологии всемирной истории медицины.

2.Формулировать принципы народной, традиционной и научной медицины.

3.Оперировать знаниями по методикам врачевания в Шумере, Вавилонии и Ассирии.


Владеть:

1.Принципами методов врачевания в странах Древнего мира.

2.Врачебной этикой. Обучению врачевания (“Дома жизни”).

3. Логикой развития медицинского знания в целом.

4.Системностью и динамичностью знаний по аспектам исторического развития медицины.



коллоквиум

тестирование

8.

Медицина в период развития капитализма в России (вторая половина 19 – начало 20 вв). Развитие теоретических и клинических дисциплин (физиологии, патологии, терапии).

Знать:

1. Реформы Петра I и становление медицины в России.

2. Русские госпитальные школы XVIII века.

3. М.В.Ломоносов – выдающийся представитель естественнонаучного материализма XVIII века.

4. Нестор М.М. – выдающийся акушер-гинеколог XVIII.

5. Данила С.С. – выдающийся врач-эпидемиолог XVIII века.

6. Состояние зубоврачебной науки и практики в России XVIII.


Уметь:

1. Формулировать аспекты развития медицинского дела в России.

2. Анализировать состояние зубоврачебной практики в России XVIII века.


Владеть:

1.Принципами клинического метода.

2. Логикой развития медицинского знания в целом.

3.Системностью и динамичностью знаний по аспектам исторического развития медицины.



Контроль знаний студентов:

- фронтальный

- индивидуальный

9.

Медицина в период развития капитализма в России (вторая половина 19 – начало 20 вв). Развитие теоретических и клинических дисциплин (физиологии, патологии, терапии).

Знать:

1. И.М.Сеченов и влияние его научных трудов на развитие физиологии и медицины.

2. И.П.Павлов – великий русский ученый – физиолог.

3. И.И.Мечников – основоположник учения о фагоцитозе.

4. С.П.Боткин – выдающийся клиницист и общественный деятель.

5. Г.А.Захарьин – выдающийся клиницист и реформатор медицинского образования.

6. Н.В.Склифосовский, значение его деятельности для развития отечественной медицины.


Уметь:

1. Оценивать социально-экономические сдвиги, происшедшие в России во второй половине 19в.

2. Формулировать понятия и принципы работы земской медицины.

Владеть:

1. Азами материалистическая направленности русской передовой науки.

2. Логикой развития медицинского знания в целом.

3.Системностью и динамичностью знаний по аспектам исторического развития медицины.



Контроль знаний студентов:

- фронтальный

- индивидуальный

10.

Продолжение темы 5. Развитие клинических дисциплин (хирургии), общественной гигиены, земской медицины..

Знать:

1. И.М.Сеченов и влияние его научных трудов на развитие физиологии и медицины.

2. И.П.Павлов – великий русский ученый – физиолог.

3. И.И.Мечников – основоположник учения о фагоцитозе.

4. С.П.Боткин – выдающийся клиницист и общественный деятель.

5. Г.А.Захарьин – выдающийся клиницист и реформатор медицинского образования.

6. Н.В.Склифосовский, значение его деятельности для развития отечественной медицины.


Уметь:

1. Оценивать социально-экономические сдвиги, происшедшие в России во второй половине 19в.

2. Формулировать понятия и принципы работы земской медицины.

Владеть:

1. Азами материалистическая направленности русской передовой науки.

2. Логикой развития медицинского знания в целом.

3.Системностью и динамичностью знаний по аспектам исторического развития медицины.



Контроль знаний студентов:

- фронтальный

- индивидуальный

11.

Продолжение темы 5. Развитие клинических дисциплин (хирургии), общественной гигиены, земской медицины..

Знать:

1. И.М.Сеченов и влияние его научных трудов на развитие физиологии и медицины.

2. И.П.Павлов – великий русский ученый – физиолог.

3. И.И.Мечников – основоположник учения о фагоцитозе.

4. С.П.Боткин – выдающийся клиницист и общественный деятель.

5. Г.А.Захарьин – выдающийся клиницист и реформатор медицинского образования.

6. Н.В.Склифосовский, значение его деятельности для развития отечественной медицины.


Уметь:

1. Оценивать социально-экономические сдвиги, происшедшие в России во второй половине 19в.

2. Формулировать понятия и принципы работы земской медицины.

Владеть:

1. Азами материалистическая направленности русской передовой науки.

2. Логикой развития медицинского знания в целом.

3.Системностью и динамичностью знаний по аспектам исторического развития медицины.



Контроль знаний студентов:

- фронтальный

- индивидуальный

12.

Врачевание в Древней Индии.

Врачевание в Древнем Китае.

Медицина и врачевание в Древней Греции.


Знать:

1.Периодизацию и хронологию истории и врачевания;

2.Период хараппской цивилизации;

3.Строение человеческого тела, представление о здоровье и болезнях в Древнем Китае.

4.Традиционное китайское искусство врачевания “Чжэнь-цзю”.

5.Лекарственное и оперативное лечение в Древнем Китае.

6.Правила предупреждения болезней в Древнем Китае

7.Периодизация истории и врачевания.

8.Врачевание крито-микенского периода.

9.Врачевание предполисного периода.

10.Врачевание полисного периода.

11.Медицину классического периода.

12.Врачебные школы древней Греции.

13.Жизнь и деятельность Гиппократа. “Гиппократов сборник”.

14.Медицину эллинистического периода.


Уметь:

1.Использовать опыт врачевания в ведийский период и классический период.

2.Пользоваться философскими основами традиционной китайской медицины.

3.Оперировать знаниями по традиционному китайскому искусству врачевания “Чжэнь-цзю”.


Владеть:

1. Методами диагностики заболеваний в Древнем Китае: учение о пульсе.

2. Логикой развития медицинского знания в целом.

3.Системностью и динамичностью знаний по аспектам исторического развития медицины.


коллоквиум

тестирование

13.

Зубоврачевание в период развития капитализма (2 половина 19 века) в России.

Знать:

1. Н.В.Склифосовский, значение его деятельности для развития отечественной зубоврачевания.


Уметь:

1. Оценивать социально-экономические сдвиги, происшедшие в России во второй половине 19в.

2. Формулировать понятия и принципы работы отечественного зубоврачевания.

Владеть:

1. Азами материалистическая направленности русской передовой науки.

2. Логикой развития медицинского знания в целом.

3.Системностью и динамичностью знаний по аспектам исторического развития медицины.



Контроль знаний студентов:

- фронтальный

- индивидуальный

14.

Медицина и здравоохранение в России и СССР (первые годы советской власти).

Знать:

1. И.М.Сеченов и влияние его научных трудов на развитие физиологии и медицины.

2. И.П.Павлов – великий русский ученый – физиолог.

3. И.И.Мечников – основоположник учения о фагоцитозе.

4. С.П.Боткин – выдающийся клиницист и общественный деятель.

5. Г.А.Захарьин – выдающийся клиницист и реформатор медицинского образования.

6. Н.В.Склифосовский, значение его деятельности для развития отечественной медицины.


Уметь:

1. социально-экономические сдвиги, происшедшие в России во второй половине 19в.

2. Земская медицина.

Владеть:

1. материалистическая направленность русской передовой науки.

Контроль знаний студентов:

- фронтальный

- индивидуальный

15.

Создание зубоврачебной подсекции при наркомздраве РСФСР и ее значение в организации стоматологической помощи в России.

Знать:

1. Периодизация истории и медицины.

2. Создание Народного комиссариата здравоохранения.

3. Н.А.Семашко – организатор здравоохранения России.

4. З.П.Павлов –первый заместитель народного комиссара здравоохранения РСФСР.


Уметь:

1. Принципы советского здравоохранения.

2. Стоматология в предвоенные годы.


Владеть:

1. Развитие медицины в 1940; 1950; 1960; 1970; 1980 и 1990-е годы.


Контроль знаний студентов:

- фронтальный

- индивидуальный

16.

Успехи отечественной медицины.

Знать:

1. Периодизация истории и медицины.

2. Создание Народного комиссариата здравоохранения.

3. Н.А.Семашко – организатор здравоохранения России.

4. З.П.Павлов –первый заместитель народного комиссара здравоохранения РСФСР.


Уметь:

1.Формулировать принципы советского здравоохранения.

2. Определять приоритетные вопросы развития стоматологии и медицины в 1940; 1950; 1960; 1970; 1980 и 1990-е годы.


Владеть:

1. Приоритетными вопросами развития стоматологии в предвоенные годы.

2. Логикой развития медицинского знания в целом.

3.Системностью и динамичностью знаний по аспектам исторического развития медицины.



Контроль знаний студентов:

- фронтальный

- индивидуальный

17.

Международное сотрудничество в области здравоохранения.

Знать:

  1. Движение «Врачи мира за предотвращение ядерной войны».

  2. История создания ВОЗ.

  3. Международное сотрудничество в области здравоохранения.

Уметь:

1. Принципы советского здравоохранения.

2. Стоматология в предвоенные годы.


Владеть:

1. Развитие медицины в 1940; 1950; 1960; 1970; 1980 и 1990-е годы.


Контроль знаний студентов:

- фронтальный

- индивидуальный

18.

Медицина в Древнем Риме. Развитие зубоврачевания.

Медицина в Византийской Империи. Медицина народов Американского Континента.

Медицина народов Средневекового Востока.


Знать:

1.Периодизацию истории и медицины.

2.Медицину периода республики.

3.Медицину периода империи.

4.Лекарственное врачевание, лекарственные сады и огороды у аборигенов Американского континента.

5.Развитие оперативного врачевания у ацтеков и в Империи инков.

6.Государственная организация медицинского дела у ацтеков.

Уметь:

1.Оперировать знаниями по методике врачевания в царский период.

2.Анализировать достижения великих цивилизаций Древней Америки в области врачевания и особенности развития медицины и медицинского дела после конкисты.


Владеть:

1.Азами оперативного врачевания у ацтеков и в Империи инков.

2. Логикой развития медицинского знания в целом.

3.Системностью и динамичностью знаний по аспектам исторического развития медицины.



коллоквиум

тестирование


19.

Защита рефератов








  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «история медицины» iconРабочая программа учебной дисциплины «история медицины»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины «история медицины» iconРабочая программа учебной дисциплины техническая механика название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «история медицины» iconРабочая программа учебной дисциплины элементы и узлы периферийных устройств компьютерных систем название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «история медицины» iconВысшего профессионального образования «оренбургский государственный институт менеджмента» история
И история : рабочая программа учебной дисциплины /сост. Прошина Н. М.– Оренбург : огим, 2011. – 67 с
Рабочая программа учебной дисциплины «история медицины» iconРабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла студентам...
Рабочая программа учебной дисциплины «история медицины» iconРабочая программа учебной дисциплины ен. Ф математический анализ
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры математики и математического моделирования факультета информационных...
Рабочая программа учебной дисциплины «история медицины» iconРабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Математический анализ : рабочая программа учебной дисциплины / сост. Н. С. Бартенева– Оренбург : огим, 2011. – 22 с
Рабочая программа учебной дисциплины «история медицины» iconРабочая программа учебной дисциплины ен. Ф «Дискретная математика»
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры математики и математического моделирования факультета информационных...
Рабочая программа учебной дисциплины «история медицины» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по...
Рабочая программа учебной дисциплины «история медицины» iconРабочая программа учебной дисциплины фтд «Решение нестандартных математических задач»
Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры математики и математического моделирования факультета информационных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница