Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения




Скачать 36,14 Kb.
НазваниеМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Дата03.02.2016
Размер36,14 Kb.
ТипМетодические указания


МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет» (ИНЖЭКОН)

Кафедра экономической теории и национальной экономики

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебно-методической работе

и качеству образования

д.э.н., профессор

___________________А.Г. Бездудная

«____ »___________200_ г.


Рег. № ________


ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ




ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ


Методические указания к изучению дисциплины

и выполнению контрольной работы

для студентов заочной формы обучения


Б.3.Б.07


Направление подготовки 080100 - Экономика


Квалификация (степень) - бакалавр


Санкт-Петербург

2012


Допущено

редакционно-издательским отделом СПбГИЭУ

в качестве методического издания


Составитель


канд. экон. наук, доц. Н.В.Спиридонова


Рецензент

д-р экон. наук, проф. Т.А.Селищева


Подготовлено на кафедре



экономической теории и национальной экономики


Одобрено научно-методическим советом факультета менеджмента



Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем


©СПбГИЭУ, 2012


Содержание:


  1. Общие положения…………………………………………...4

  2. Методические указания к изучению дисциплины… …….4

  3. Методические указания к выполнению

контрольной работы…………………………….……………...5

  1. Контрольные задания ……………………………………....6

  2. Требования к оформлению контрольной работы...……….7

  3. Список литературы…………………………………….…....8


Приложение 1 Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины)………………………………..…………10

Приложение 2 Пример оформления первой страницы

титульного листа контрольной работы……..16

Приложение 3. Перечень контрольных вопросов

для проверки знаний по дисциплине……….17



  1. Общие положения


Цель изучения дисциплины "Теоретический анализ экономических систем" состоит в усвоении методологических принципов научных исследований и приобретении совокупности знаний об особенностях функционирования различных экономических систем. Данная дисциплина нацелена на более полное ознакомление студентов с теоретическими аспектами и результатами экономических исследований в рамках современной экономической компаративистики. Для достижения цели в процессе преподавания происходит: углубление понимания законов функционирования и развития экономики с учетом достижений теории; формирование у студентов навыков анализа различных экономических систем с выделением их сравнительных преимуществ и ограниченности в различных средах; развитие умения критической оценивать различные подходы к актуальным проблемам экономической теории и практики

Теоретический анализ экономических систем – часть общепрофессиональной подготовки специалистов.



  1. Методические указания к изучению дисциплины


Основной целью изучения дисциплины является усвоение слушателями базовых знаний по социально-экономической компаративистике.

Этот курс предоставляет студенту богатый фактический материал для размышлений и выводов. Знание теории - не самоцель. Главное, чтобы это знание помогло выработать определенную жизненную позицию и позволило решать встающие перед человеком личные, профессиональные и общественные проблемы и расширить свой научный кругозор.

Программа курса обеспечивает грамотную ориентацию слушателей в изучаемом материале, развивает умение творчески использовать систематизированную информацию. Базовыми курсами для изучения дисциплины экономики являются курсы экономической теории, истории экономики, истории экономических учений, институциональной экономики, культурологи, философии, психологии.

На лекциях слушателям раскрывается научно-теоретическое содержание и практическая значимость каждой рассматриваемой темы. Семинарские занятия имеют цель углубить и закрепить теоретические знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы.

Самообразование предполагает углубленное изучение соответствующих тем, самостоятельное овладение необходимой информацией, развитие творческих способностей слушателей, формирование у них умений самостоятельного анализа изучаемого курса.



  1. Методические указания к выполнению контрольной работы


Цель выполнения контрольной работы – закрепление знаний, полученных в процессе изучения дисциплины. Процесс работы над контрольной работой – важный и обязательный этап подготовки к итоговой аттестации.

В каждом варианте контрольной работы предполагается выполнение двух теоретических заданий. При подготовке ответов на поставленные в задании вопросы можно пользоваться самым широким кругом источников: как предложенными в списке рекомендованной литературы, так и электронными публикациями, число которых по причине растущего интереса к социально-экономической компаративистике быстро увеличивается.

Выбор варианта контрольной работы – по последней цифре в номере зачетки.



  1. Контрольные задания



Таблица выбора варианта контрольной работы


Последняя цифра номера зачетной книжки



Н о м е р в а р и а н т а




0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

+




























1




+

























2







+






















3










+



















4













+
















5
















+













6



















+










7






















+







8

























+




9




























+



Вариант № 0

  1. Возможности и пределы применения формационного подхода для исследования закономерностей развития экономики.

  2. Японская модель смешанной экономики.


Вариант № 1

  1. Возможности и пределы применения цивилизационного подхода для исследования экономических систем

  2. Китайская экономическая модель.


Вариант № 2

  1. Волновая концепция.

  2. Особенности переходной экономики России.


Вариант № 3

  1. Натуральное хозяйство: определение и основные признаки.

  2. Глобализация: сущность и основные процессы.

Вариант № 4

  1. Плановое хозяйство: определение и основные признаки.

  2. Концепция Д. Белла.


Вариант № 5

  1. Товарное хозяйство: определение и основные признаки.

  2. Основные модели переходной экономики.


Вариант № 6

  1. Параметры исследования социально-экономических систем.

  2. Плановая экономика в СССР.


Вариант № 7

  1. Основные характеристики модели социального рыночного хозяйства.

  2. Концепция информационного общества.


Вариант № 8

  1. Общие черты и особенности отношений воспроизводства в добуржуазных системах.

  2. Слаборазвитые страны в глобальной экономике.


Вариант № 9

  1. Общие черты и особенности отношений между работником и собственником в добуржуазных системах.

  2. Новые индустриальные страны в глобальной экономике.




  1. Требования к оформлению контрольной работы


Текст контрольной работы может быть набран на компьютере или написан от руки разборчивым почерком.

Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 2.

Работа выполняется на бумаге формата А; (210х297 мм) через 1.5 интервала, шрифтом 14 кегля. Размеры полей: верхнее и нижнее – по 20 мм., правое – 10 мм, левое - 30 мм. Нумерация страниц сквозная. На титульной странице номер не проставляется, но в общую нумерацию данная страница входит. Сноски к использованным в работе цитатам и статистическим данным могут быть постраничными или концевыми, нумерация сносок – сплошная. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


    1. 6.1. Рекомендуемая литература


6.1.1. Нормативные документы

  1. Конституция Российской Федерации.- М., 2004


6.1.2. Основная литература

  1. Анализ экономических систем. Основные понятия теории хозяйственного порядка и политической экономики (под ред. А.Шюллера и Х.-Г. Крюссельберга). - М.: Экономика. 2006.

  2. Колганов А.И. Экономическая компаративистика. Сравнительный анализ экономических систем: Учебник /МГУ им. М.В. Ломоносова. Экономический факультет; А.И. Колганов, А.В. Бузгалин - М.: Инфра-М. 2009.

  3. Дор Р. Различия японской и англо-саксонской моделей капитализма // Экономическая социология. 2008. т. 9.№1. С. 65-78.

  4. Дружинин Н.Л. Послевоенные реформы в японской промышленности и формирование новой системы корпоративных отношений./ Вестник ИНЖЭКОНа. 2009. Вып. 1 (28). Серия экономика.

  5. Зубарева Т.С. Сравнительный анализ экономических систем.- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2006.

  6. Кривяков С.В. Теоретический анализ экономических систем.- Томск: Изд-во ТГУ, 2007.

  7. Кудров В.М. Мировая экономика: Социально-экономические модели развития: учеб.пособие/В.М. Кудров.- М.: Магистр, 2009.

  8. Нуреев Р.М. Россия: особенности институционального развития/ Р.М. Нуреев.- М.: Норма, 2009.

  9. Роузфилд С. Сравнительная экономика стран мира. Культура, богатство и власть в XXI веке.- М.: РОССПЭН. 2004


6.1.3. Дополнительная литература

  1. Алле М. Сравнительная экономическая наука и факты // Thesis. Научный метод. 1994. №4.

  2. Альбер М. Капитализм против капитализма.- СПб.: Экономическая школа, 1998.

  3. Ананьин О.И. Экономическая теория: кризис парадигмы и судьба научного сообщества. Пущино Москов.: Обл. РАН.ИЭ. 1992

  4. Ананьин О.И., Гайдар Е.П. Сравнительный метод и его использование в последовании хозяйственных механизмов.//Сравнительный анализ хозяйственных механизмов социалистических стран. Сборник трудов. - М.: ВНИИСИ. 1984.

  5. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. - М.: Дело. Лтд. 1994.Гэлбрейт Дж. К. Новое индустриальное общество. - М., 1969.

  6. Глобализация мирового хозяйства и национальные интересы России. Под ред. Колесова В.П., М., 2002.

  7. Иноземцев В.Л. Расколотая цивилизация.- М.: 1999.

  8. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура.- М.: ГУ-ВШЭ 2000.

  9. Колодко Г.В. От шока к терапии. Политическая экономия постсоциалистических преобразований.- М.: ЗАО "Журнал Эксперт", 2000.

  10. Корнаи Я. Дефицит. - М., 1990.

  11. Макмиллан Ч. Японская промышленная система. - М.: Прогресс, 1988.

  12. Менгер К. Исследования о методах социальных и политической экономии в особенности. - СПБ.: 1894.

  13. Мизес Л. Фон. О некоторых распространенных заблуждениях по поводу предмета и метода экономической науки. // Thesis. Научный метод. 1994. №4.

  14. Новая постиндустриальная волна на Западе. - М., 1999.

  15. Нуреев Р.М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики.- М.: ИНФРА-М, 2001.

  16. Отмахов П.А. Современные концепции метода экономической науки. // История экономических учений. Под.ред А.Г. Худокормова. - М.: Инфра-М. 1998

  17. Поппер К. Логика и рост научного знания. - М.: Прогресс. 1983

  18. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. Под ред. М.Г.Делягина.- М.: 2000.

  19. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики. Под общ. рук. Д.С.Львова. - М.: 1999.

  20. Розенберг Н., Бирдцелл мл. Л.Э. Как Запад стал богатым. - Новосибирск.: Экор. 1995

  21. Роль государства в переходной экономике: опыт Индии. -М. ИВ РАН, 2000.

  22. Рязанов В.Т. Экономическое развитие России. Реформы и российское хозяйство в XIX – XX вв. СПб.: Наука. 1998.

  23. Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия. - М., 1995.

  24. Селищева Т.А. Трансформация структуры российской экономики. СПб, 2005

  25. Селищева Т.А. Структура российской экономики: на пути к информационному обществу. СПб:изд-во СПбГУЭФ. 2006

  26. Социальное рыночное хозяйство в Германии: истоки, концепция, практика. Под ред. А.Ю. Чепуренко.-М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2001.

  27. Социально-экономические модели в современном мире и путь России: В 2 кн./Под общ. ред. К.И. Микульского.- М.: ЗАО «Изд-во «Экономика»», 2003.

  28. Трансформация экономических институтов в постоветской России. Под ред. Р.М.Нуреева.- М.:2000

  29. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций // Полис, 1994, № 1.

  30. Фридман М. Методология позитивной экономической науки. // Thesis. Научный метод. 1994.№4.

  31. Шидер Т. Различия между историческим методом и методом социальных наук. - М.: Наука. 1970

  32. Эклунд К. Эффективная экономика - шведская модель. - М., 1991.

  33. Экономика переходного периода (под ред. Радаева В.В., Бузгалина А.В.). - М., 1995.

  34. Экономические реформы в России и Китае глазами российских и китайских экономистов. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000.

  35. Эрлер Г. Глобальная монополия. Мировая политика после распада Советского Союза. - М.: 2000.

  36. Comparative Economic Systems: Models and Cases, Homewood, 1974.

  37. Eastern Europe and the World Economy: Challenges of Transition and Globalization. Ed. by Iliana Zloch-Christy/ Cheltenham, UK - Northampton, MA, USA.: 1998.

  38. Gottlieb M. Comparative Economic Systems. Preindustrial and Modern Case Studies. Ames: Iowa State University Press, 1988.

  39. Gregory P., Stuart R. Comparative Economic Systems. Boston, 1995.

  40. Landes D. The Welth and Poverty of Nations. Why Some Are So Rich and Some So Poor. L.: 1998.

  41. Roberts P.C., LaFolette Araujo K. The Capitalist Revolution in Latin America. N.Y. - Oxford.: 1997.

  42. Comparative Economic Systems: Models and Cases. Homewood. 1974.


6.2 Интернет-ресурсы


ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ:

  1. Правительство РФ – http://www.government.ru/

  2. Президент РФ – http://www.kremlin.ru/

  3. Министерство здравоохранения и социального развития РФ – http://www.minzdravsoc.ru/

  4. Министерство экономического развития и торговли – http://www.economy.gov.ru/minec/main

  5. Министерство финансов Российской Федерации – http://www1.minfin.ru/ru/

  6. Министерство регионального развития РФ – http://www.minregion.ru/

  7. Министерство по налогам и сборам Российской федерации – http://www.nalog.ru/

  8. Министерство сельского хозяйства РФ – http://www.aris.ru/

  9. Счетная палата РФ – http://www.ach.gov.ru/ru/

  10. Федеральная таможенная служба России - http://www.customs.ru/ru/

  11. В процессе работы над курсовой работой также можно использовать материалы с официальных сайтов других министерств и ведомств РФ


ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПОРТАЛЫ

  1. World Economic Forum - http://www.weforum.org/

  2. Информационное агентство AK&M - http://www.akm.ru/

  3. OPEC.RU – Экспертный канал «Открытая экономика» - http://www.opec.ru/

  4. Прайм-Тасс (агентство экономического развития) - http://www.prime-tass.ru/

  5. Россия и ВТО – http://www.wto.ru/ru/newsmain.asp

  6. Reuter - www.reuters.com

  7. Статистический Портал StatSoft – http://www.statsoft.ru/

  8. Таможня для всех – российский таможенный портал. Портал TKS.RU

  9. Центр политической конъюнктуры – http://www.ancentr.ru/

  10. Центральное разведывательное управление США: Мировая книга факторов - www.odci.gov/cia/publications/factbook

  11. Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» – http://ecsocman.edu.ru/



СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

  1. Ежегодное статистическое издание группы Всемирного банка - www.worldbank.org/data/wdi

  2. Ежегодное издание Всемирной торговой организации- www.wto.org/english/res_e/ statis_e/ statis_e.htm

  3. Официальная статистика на сервере RBC.ru – http://www.rbc.ru/gks/

  4. ОЭСР – http://www.oecd.org/

  5. Source OECD – http://www.sourceoecd.org

  6. Статистическая база данных от аналитической лаборатории ВЕДИ

  7. http://www.vedi.ru/database.htm

  8. Статистический департамент ООН - Social Indicators – http://www.un.org/Depts/unsd/social/

  9. Федеральное Агентство по статистике России – http://www.gks.ru



САЙТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРОБЛЕМАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ, МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

  1. Бюро экономического анализа - http://www.beafnd.org/

  2. Библиотека ИНИОН РАН- http://www.inion.ru

  3. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) - http://www.wciom.ru/

  4. Европейская ассоциация эволюционной политической экономии. The European Association for Evolutionary Economics- http://eaepe.tuwien.ac.at/

  5. Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР)- http://www.ikar.ru

  6. Институт международных экономических и политических исследований -

  7. http://www.transecon.ru

  8. Институт национальной модели экономики – http://www.inme.ru

  9. Институт экономики переходного периода – http://www.iet.ru

  10. Институт мировой экономики и международных отношений - http://www.imemo.ru/ru/period/

  11. Информационное агентство «ФИНМАРКЕТ» – http://www.quotes.ru/

  12. Леонтьевский центр - http://www.leontief.ru/indexru.html

  13. Международный союз экономистов – http://www.biograph.comstar.ru/mse/iue.htm

  14. Международный валютный фонд – http://www.imf.org/

  15. Международный банк реконструкции и развития. The World Bank Group – http://www.worldbank.org/html/extdr/backgrd/ibrd/

  16. Российско-европейский центр экономической политики - http://www.recep.org

  17. Фонд общественного мнения (ФОМ)- http://www.fom.ru/ -

  18. Центр макроэкономического анализа – http://www.forecast.ru

  19. Центр стратегических разработок- http://www.csr.ru/

  20. Центральный экономико-математический институт РАН –

  21. http://www.cemi.rssi.ru


ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖУРНАЛЫ И ГАЗЕТЫ

  1. ( на указанных сайтах можно найти или электронные версии статей или только содержание номеров журналов)

  2. БИКИ (Бюллетень иностранной коммерческой информации) - http:/ www.vniki.ru/

  3. Ведомости - http://www.vedomosti.ru



Приложение 1.


Содержание дисциплины

(извлечение из рабочей программы дисциплины)


Содержание разделов (модулей) и тем дисциплины


Раздел 1. Основы методологии теоретического анализа экономических систем (Модуль 1).

Тема 1.1. Предмет и метод теоретического анализа

экономических систем

Методы описания общественных явлений. Исторический, системный, сравнительный, институциональный методы анализа экономических систем.

Социально-экономическая система. Основные школы экономической теории: трактовка понятия “экономическая система”, определение структуры и основных элементов экономических систем. Основные исторические подходы к анализу экономических систем: формационный, стадиальный, цивилизационный и миросистемный подходы.


Тема 1. 2. Основные параметры сравнения экономических

систем.

Параметры сравнения экономических систем: основные подходы к их определению. Социально-экономические отношения, социальные и экономические показатели, критерии сравнения. Критерии эффективности экономических систем. Технико-экономические параметры сравнения. Сравнение отношений, определяющих способ координации. Параметры сравнения отношений собственности. Сравнение социальных и институциональных параметров. Параметры сравнения хозяйственных механизмов.

Типы социально-экономических систем: модели и реальные системы. Типология хозяйственных систем в концепции В. Ойкена. Основные типы хозяйственных систем: традиционная, административно-командная, рыночная социально-экономические системы.


Раздел 2. Анализ основных моделей развитых и развивающихся стран (Модуль 2).

Тема 2.1. Анализ социально-экономических моделей развитых стран.

Особенности развитых рыночных систем, их место в мировом хозяйстве. Проблемы типологии моделей смешанной экономики в индустриальных странах. Классификация моделей смешанной экономики по М. Альберу. «Общество благосостояния». Основные модели развитых рыночных систем: неолиберальные модели рыночной экономики (США, Великобритания); модель социального рыночного хозяйства (Германия, Франция); социал-демократическая модель «шведский социализм»; «азиатская» (японская) модель; южно-европейская модель развития (Италия). Сравнительный анализ экономической эффективности основных моделей.


Тема 2.2. Анализ социально-экономических моделей развивающихся стран мира.

Развивающие экономики как особый класс экономических систем: общие черты и особенности. Слаборазвитые страны. Кейнсианские, неокейнсианские и институциональные модели развития рыночной экономики. Концепция "неоклассического синтеза" как попытка соединить методы рыночного и государственного регулирования. Концепция "догоняющего" развития.

Основные модели развития развивающихся стран: импортозамещающая, экспортоориентированная модели индустриализации. Стратегия укрепления национального суверенитета. Политика открытой экономики (реструктуризация и стабилизация).

Особенности национальных моделей модернизации: азиатская модель модернизации; латиноамериканская и чилийская социально-экономическая модели; индийская и африканская модели развития. Место развивающихся стран в мировом хозяйстве в эпоху глобализации.


Раздел 3. Анализ основных моделей «реального социализма», переходных экономик (Модуль 3).

Тема 3.1. Исследование социально-экономических моделей экономик «реального социализма».

Основные теории социализма. (Л. Мизес, Ф. Хайек, В. Ойкен, В. Зомбарт). Постсоциалистическое общество как разновидность постиндустриального общества. Современные концептуальные подходы западных и российских исследователей (Д. Белл, В. Иноземцев, А. Бузгалин и др.).

Модели социализма. Практическая реализация моделей социализма. Плановая экономика в СССР: истоки и приоритеты. Югославский социализм. Формирование экономики дефицита. Кризис экономик «реального социализма». Сравнительный анализ мировой капиталистической и мировой социалистической систем.


Тема 3.2. Переходные экономики как особый тип

экономических систем.

Транзитивная экономика: истоки, основные черты и типология. Особенности преобразований в странах постсоциализма. Переходные социально-экономические системы в концепциях западных исследователей. Основные модели трансформаций. Программы и результаты трансформационных процессов в странах Вышеградской группы, Китае и Вьетнаме, России и других странах СНГ. Китайская модель трансформации.

Разгосударствление экономики. Приватизация. Государственное регулирование в рыночных условиях и особенности осуществления по странам.


Тема 3.3. Формирование новых типов экономических систем

в условиях глобализации.

Глобализация: основные подходы к определению. Содержание процессов глобализации. Основные агенты глобальной экономики. Новое качество рынка и государственного регулирования в условиях генезиса информационного общества, характеристики рынка и их вариации. Трансформация факторов производства. Появление новых экономических систем. Диффузия микро- и макро-уровней экономической жизни. Транснациональные корпорации, международные финансовые институты и мегаполисы. Глобальные экономические и информационные сети. Проблемы сравнительного исследования новых агентов глобальной экономики в условиях становления сетевого принципа организации мирового хозяйства.


Приложение 2


Пример оформления титульного листа контрольной работы


МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет» (ИНЖЭКОН)

Кафедра экономической теории и национальной экономики


Кафедра экономической теории и национальной экономики


Контрольная работа по дисциплине



ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ


Выполнил:__________________________________

(Фамилия И. О.)


Студент______ курса ___________ спец. _________

(срок обучения)


Группа________ № зачет. книжки ______________


Подпись: ____________________________________


Преподаватель: _____________________________

(Фамилия И. О.)

Должность: __________________________________

(уч. степень, уч. звание)

Оценка: _____________ Дата: ___________________


Подпись: _____________________________________


Санкт-Петербург

201_

Приложение 3

Вопросы для самоконтроля


Данные задания представляют собой контрольные вопросы, имеющие своей целью промежуточный и финальный мониторинг усвоения студентами теоретического материала курса. Эти вопросы отражают основной материал учебного пособия по курсу «Теоретический анализ экономических систем», а также литературы, рекомендованной для изучения по курсу. Они могут быть использованы как для формирования контрольных и самостоятельных аудиторных работ, так и в качестве основы для реферативных работ.



  1. Понятие «социально-экономическая система».

  2. Типы социально-экономических систем.

  3. Теоретические модели и реальные экономические системы.

  4. Методы сравнительного исследования экономических систем.

  5. Параметры сравнения экономических систем: основные подходы к определению.

  6. Социальные и экономические показатели, критерии сравнения.

  7. критерии эффективности в различных типах социально-экономических систем.

  8. Критерии межтипового сопоставления социально-экономических систем.

  9. Цивилизационный и формационный подходы: возможности и ограничения.

  10. Развитие взглядов на миросистемный подход.

  11. Понятия «Экономический уклад».

  12. Понятия «Смешанная экономика».

  13. Понятия «Трансформационная экономика».

  14. Закрытые и открытые экономические системы.

  15. Теория индустриального общества.

  16. Теория постиндустриального общества.

  17. Концепция Д.Белла.

  18. Концепция конкурентной экономики М. Алле.

  19. Сравнительное исследование добуржуазных экономических систем.

  20. Современные подходы к определению понятия, типологии и роли товарного хозяйства.

  21. Социалистические экономические системы.

  22. Типология социализма по Л. фон Мизесу.

  23. Плановая экономика в СССР: истоки, приоритеты, принципы, особенности.

  24. Экономика дефицита.

  25. Общие черты развитых рыночных систем.

  26. Кейнсианские модели рыночной экономики.

  27. Неолиберальные модели рыночной экономики.

  28. Этатистская модель смешанной экономики.

  29. Основные модели развитых рыночных систем.

  30. Основные черты модели социального рыночного хозяйства

  31. Сравнительный анализ экономической эффективности основных моделей рынка.

  32. Японская модель смешанной экономики.

  33. Общие черты развивающихся экономических систем.

  34. Основные модели развивающихся экономик

  35. Китайская модель экономики.

  36. Место и роль слаборазвитых экономик.

  37. Экономическое положение и особенности новых индустриальных стран.

  38. "Догоняющее" развитие: возможности и пределы.

  39. Анализ отношений собственности в развивающихся экономиках.

  40. Место основных типов развивающихся стран в мировом хозяйстве в условиях глобализации.

  41. Дифференциация доходов и способы их получения в различных экономических системах.

  42. Общие черты трансформационных экономических систем

  43. Основные модели переходной экономики.

  44. Специфика процессов приватизации в разных типах трансформационных экономических систем.

  45. Особенности стабилизационного процесса трансформационных экономических системах.

  46. Особенности переходной экономики в России.

  47. Влияние мирохозяйственных отношений на функционирование социально-экономических систем различных типов.

  48. Концепция информационного общества.

  49. Содержание процессов глобализации.

  50. Новые экономические системы глобальной экономики.


Похожие:

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Данные методические указания для студентов заочной формы обучения включают в себя
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Приложение Пример оформления титульного листа контрольной работы
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Приложение Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины) 20
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Место дисциплины в учебном процессе и требования к знаниям, умениям и навыкам студента
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Экономика и управление на предприятии машиностроения и направления подготовки 080500 – Менеджмент (производственный)
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Задание Расчет длительности цикла простого процесса при различных видах движения предмета 13
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальностей «061100»
Методические указания к выполнению контрольной работы составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего...
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Цель дисциплины «Стратегический менеджмент» усвоение теоретических основ современных концепций и методов стратегического менеджмента...
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Специальность 080100. 62 «Экономика»
Она реализуется в комплексы задач по изучению способов формирования, видов и экономических последствий функционирования рыночных...
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения iconМолчанова В. С. Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница