Пояснительная записка к курсу «Россия и мир в XX веке»




Скачать 20,41 Kb.
НазваниеПояснительная записка к курсу «Россия и мир в XX веке»
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер20,41 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка к курсу «Россия и мир в XX веке»

Рабочая учебная программа по курсу истории в 11 классе составлена на основе Программы Минобрнауки России для общеобразовательных школ по соответствующему федеральному базисному плану, утвержденному Министерством образования РФ 2004г. и соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 года. На изучение данного курса отведено 68 часов, 2 часа в неделю.

Особенности изучения истории в 11 классе:

  • более широкое, чем на пред­шествующей ступени обучения, привлечение исторической литературы и источников. Школьники знакомятся с историческими версиями и оценками, анализируют документы, учатся определять и аргументировать свое отношение к историческим и современным событиям и их участникам.

  • использование знаний и умений, полученных на уроках обществознания.

  • изучение истории на более высоком уровне, чем в основной школе.

  • построение курса по проблемно-хронологическому или проблемному принципу. Объектом изучения являются основные вехи цивилизационного развития России и мира. Материал по истории России представляется в контексте всемирной истории, что позволяет глубже про­следить исторический путь страны в его своеобразии и принадлежности к мировому развитию. История России излагается в специальных темах - 49 часов. В то же время проводится со­поставительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории – 19 часов.

  • наличие тем, отведенных для изучения исторических событий родного края, что дает возможность учителю использовать этот вариант и планиро­вать собственное содержание истории Чувашии – 4 часа

  • Широкое использование ИКТ

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, проверочные работы, сравнительные таблицы, выступления на семинарах, рефера­тивные работы, электронные презентации и сообщения учащихся.

Формы итоговой аттестации: контрольная работа -7 часов.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы и, соответственно, тематиче­ского планирования, находятся в соответствии с Примерной программой на основе федерально­го компонента государственного стандарта общего образования.

Рабочие программы ориентированы на следующие основные цели и задачи курса:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и сво­бодам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с раз­личными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями, толерантности

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к пред­ставителям других народов и стран.

  • совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности (развитие умения самостоятельно и мотивированно орга­низовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элемен­ты причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, со­поставления, оценки и классификации объектов изучения.

При составлений рабочей программы использован следующий учебно-методический ком­плекс:

1) Россия и мир. Учебник для 11кл. О.В.Волобуев. Москва, 2001

2) История Чувашии. В.Д.Данилов, Б.И.Павлов- Чув.кн. изд., 2003

Разработал программу учитель истории Илларионова Любовь Юрьевна





Наименование

раздела

Тема урока

Кол

час

Тип урока


Элементы содержания.

Основные понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

(результат)

ЦОР. Используемое оборудование

Вид

контроля.

Из-мерители

Элементы доп.

Содержан.

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт.

1, 4-5

Россия и мир в начале XX века

8ч.

Новые тенденции в развитии общества. Страны Запада в начале XX века

3

Лекция, семинар

Особенности промышленного, аграрного, политического развития, внешней политики ведущих стран мира и России на рубеже веков. Политика модернизации

Основные понятия: индуст-риальное общество, модернизация. образ жизни, социальная структура

Знать особенности промышленного, аграрного, политического развития, внешней политики ведущих стран мира и России на рубеже веков. Уметь сравнить развитие России и стран Запада в н.XXв.

Карта №24

(1)

Тесты, устный опрос,

работа по карте

Япония в нач. 20в.

П.1, подг. к пров.







2-3

Первая российская революция

2

Эвристическая беседа,самост.работа

Причины революции 1905 г. «Кровавое воскресение». Развитие революции весной и летом 1905г. Возникновение Советов. Восстания в армии

и на флоте. Всероссийская октябрьская политическая стачка. Формирование монархических и либерально-политических партий. Декабрьское вооруженное восстание. Полит. реформа 1906 г.Деятельность 1 и 2 Гос. думы. Итоги революции.

Знать причины, этапы и итоги революции 1905-1907 гг, основные социально-экономические и по­литические противоречия, иметь представление о работе первой и второй Гос. Думы и появлении системы политических партий, анализировать возможности развития Российской империи как конститу­ционной монархии

ЭУ-№1,

Карта №12 (1)

Проверочная работа

Манифест

17 октяб-

ря. Мо-

нархиче-

ское и черносо­тенное

движения

П..2-3, итоги революции







6

Российское общество и реформы

1

Комбинир.

П. А. Столыпин: личность, деятельность. Оценка современников и историков. Суть столыпинской аграрной реформы и ее итоги. Разрушение общины и переселенческая политика.

Иметь представление

о реформах Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху».

Карта №12 (1)

Тесты, устный опрос




П.4, итоги столып. реформы







7

Россия в системе мирового рынка и международных союзов

1

Комб.

Основные направления

внешней политики. Россия на рубеже XIX-XX вв. Гаагская конференция. Дальневосточная политика. Начало русско-японской войны. Падение Порт-Артура. Ход военных действий в 1905 г. Окончание

войны. Сближение России и Англии. Экономический подъем 1910-1913гг. Основные понятия:

агрессия, аннексия, всеобщее разоружение, гегемония, контрибуция.

Иметь представление

об основных внешне-политических приоритетах в начале XX в., экспансионистских устремлениях на Дальнем Востоке при сохранении мира и стабильности в Европе. Знать предпосылки, ход, причины поражения и влияние русско-японской войны на российское общество и внутриполит. ситуацию в стране

Карта №13 (1)

ЭУ №1

Тесты, устный опрос




П.5, подг. к контр. работе по гл.1







8

Кон. раб. «Россия и мир в н.20в.»

1

Повтор. гл.1

Материал раздела «Россия и мир в н.20в.»

Знать основные понятия раздела «Россия и мир в н.20в.»

ЭУ №4

Контрольная работа













9

Мировая война и рев. потрясения

8ч.

Первая мировая война

1

Лекция с элементами беседы

Межд. отношения в кон. Х1Х –нач. XX в. Завершение колониального раз­дела мира. Складывание межгос-ных блоков – Тройственного союза и Антанты. Причины, начало 1 мировой войны. Война и общество. Основные военные действия на Вост. и Зап. фронте. Перестройка экономики. Приближение кризиса. Окончание войны. Брусиловский прорыв, позиционная война, кризис власти

Знать причины втягивания России в мировую войну.Уметь анализиро­вать отношения партий к войне. Знать цели воюющих сторон, ход военных действий на Вост. и Зап. фронте в 1914-1916г., анализировать влияние 1мир. войны на внутреннее положение в стране, пере­стройку промышлен­ности на военный лад

ЭУ-№1,

Карта №15(1)

Работа по карте




П.6-7, заполнить таблицу»Военные действия на Вост. фронте»







10-11

Российская революция 1917 г.

2

Комбинированный

Причины Фев. революции. Револ. события 1917 г. в Петрограде. Образование новых органов власти.Отречение Николая II. Падение монархии.Двоевластие. Политика Временного Прави-тельства. Политические партии после Февраля. «Апрельские тезисы» Лени-

на. Апрельский, июньский,

июльский кризис. Корниловский «мятеж», коалиционное правительство. Соц.-эконом. ситуация в стране. Подготовка и проведение вооруженного восстания в Петрограде. 2 съезд Советов.

Декреты о мире, о земле.

Аннексия ,декрет, контрибуция

Знать причины Февр. революции, причины установления и суть двоевластия. Уметь характеризовать внутр.и внеш. Политику Времен. правительства, ход, характер и итоги революции. Знать альтернативы

развития страны. Уметь показать своеобразие и противоречия развития полит. процесссов от Февраля к Октябрю, анализировать эволюцию тактич. линии большевиков. Знать причины их победы, Знать содержание 1-х декретов

ЭУ-№1,2

Карта

№14

(1)




А. Ф. Ке-

ренский.

Положе-

ние на на-

циональ-

ных ок-

раинах.

Начало

распада

россий-

ской госу-

дарствен-

ности

П.8-9, подг. к пров.







12-13

Гражданская война в России

2

Комбинированный

Причины и основные этапы Граждан. войны. Первые выступления против сов.власти. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии.

Выступление чехословацкого корпуса. «Демократическая контрреволюция». Вост.фронт. Красный и белый террор. Крестьянство в годы войны. Южный фронт. Поход на Петроград. Интервенция. Война с Польшей. Разгром Врангеля. Итоги Гражданской войны. Политика военного коммунизма. Эконом. политика белых. Реформ. деятельность Врангеля.

Знать причины и сущность Гражданской войны, ее ос-новные этапы, события.Уметь характеризовать эволюцию взглядов Ленина на принципы

построения пролетарских вооружен. сил, раскрывать цели и полит.программу Белого движения. Уметь определять

социальный состав Белого движения. Уметь анализировать позицию меньшевиков и эсеров. Знать специфику войны России с Польшей. Знать итоги войны

ЭУ-№1,2

Карта

№14(1)

Проверочная работа

Л, В. Фрунзе.

С. М. Бу-

дённый.

А. В. Кол-

чак.

А. И. Де-

никин.

П.Н.Вран-

гель.

Н. И. Махно

П.10-11, заполнить таблицу «Белые и красные»







14

От Российской республики Советов к СССР

1

Комб.

Национальные окраины в Гражданской войне. Предпосылки объединения соц.республик. Две формы объедине-ния: автономизация и федерация. Образование СССР. Первая Конституция СССР 1924г. Национальная политика и межнациональные отношения. Автономия, суверенитет, федерация

Знать причины, предпосылки и принципы построения СССР, особенности Гражданской войны на окраинах нашей страны. Знать положения

1 Конституции СССР, характеризовать национальную политику и межнациональные отношения в 1920-е гг.

Карта №16

(1)

Тесты,устный опрос




П.12, отв.ра вопр.







15

Послевоен. уре-гулирование и рев.события в Европе

1

Комб.

Парижская конференция, Версальский мир, большая четверка, заключение мирных договоров, революции в Европе

Знать последствия и итоги 1 мировой войны, условия Версальского мира и его последствия

Карта №25

(1)

Тесты,устный опрос




П.13, подг. к контр. работе







16

Кон.раб.Миров.война и рев.пот-рясения

1

Повторение гл. 2

Материал раздела «Россия и мир в н.20в.»

Знать основные понятия раздела «Россия и мир в н.20в.»

ЭУ №4

Контрольная работа













17

Чувашия в нач.XX века.Чу-вашия в 1917г.

1

Урок-исследов.

Особенности развития чувашского народа. Города Чувашии. Социально-экономическое, культурное, политическое развитие

Знать особ. развития чув. народа, основные достижения культуры и главные задачи в развитии

Карта

№12

(1),10

(4)

Самостоятельная работа




История Чувашии







18

Мир в межвоенный период

Мировой экономический кризис

1

Изучение нов.матер.

Стабилизация 20-хгг. Мировой экономический кризис, великая депрессия, циклическое развитие, пути выхода из кризиса. Теория Д.Кейнса. Борьба с кризисом в странах Запада. «Новый курс» Ф.Рузвельта

Знать особенности стабилизации, причины, сущность, особенности, последствия мирового экономического кризиса, пути выхода из кризиса

Карта №25

(1)

Работа по карте

«Новый курс» Ф.Рузвельта

П.14, заполн. Таблицу, подг. к семинару







19

Тоталитарные режимы в Европе

1

семинар

Тоталитаризм, фашизм. А.Гитлер, Б.Муссолини, Ф.Франко. Милитаризм, расизм

Знать причины, сущность, характерные черты тоталитаризма

Карта №25(1) През.учащихся

ЭУ №5

Тесты, устный опрос

Диктатура Франко

П. 15, подг. к пров.






  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка к курсу «Россия и мир в XX веке» iconРабочая программа по курсу«История»11класс
Л. налексашкина,А. А. Данилов, Л. Г. Косулина,Россия и мир в ХХ веке,М. Просвещение,2009г
Пояснительная записка к курсу «Россия и мир в XX веке» iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «обществознание»
«Обществознание» для общеобразовательных учереждений, профильный уровень под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. А. Лабезниковой, Н. М....
Пояснительная записка к курсу «Россия и мир в XX веке» iconПояснительная записка Программа элективного курса «Россия в меняющемся мире»
Россия в меняющемся мире: программа элективного курса. – Саранск: мрио, 2012. – 28 с
Пояснительная записка к курсу «Россия и мир в XX веке» iconПояснительная записка по курсу английского языка “Incredible English”
В условиях современного мира иностранный язык является реально востребованным как инструмент межкультурного общения, способный помочь...
Пояснительная записка к курсу «Россия и мир в XX веке» iconПояснительная записка к курсу мхк в 10 классе
Рабочая программа курса мхк в 10 классе составлена на основе действующей программы по мхк л. А. Рапацкой
Пояснительная записка к курсу «Россия и мир в XX веке» iconПояснительная записка к курсу «Азбуки Смоленского края»
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных стандартов второго поколения и программы «Азбука Смоленского края»...
Пояснительная записка к курсу «Россия и мир в XX веке» iconПояснительная записка 2 Цели и задачи изучения курса 3 Требования к подготовке учеников по курсу 4
Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо нельзя существовать, не уважая друг друга,...
Пояснительная записка к курсу «Россия и мир в XX веке» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу носковской основной общеобразовательной школы разработана коллективом педагогов начальной школы на основе ст.
Пояснительная записка стр. 3-10
Пояснительная записка к курсу «Россия и мир в XX веке» iconАктуальные вопросы философия Г. С. Сковороды Мы живем в 21 веке, в веке высоких информационных технологий, в веке меркантильности и корысти, в веке, где сложно
На мой взгляд, это весьма актуально и злободневно, особенно в наше время, где человек хочет казаться и кажется не тем, кем он является....
Пояснительная записка к курсу «Россия и мир в XX веке» iconПояснительная записка к элективному курсу «Технология написания сжатого изложения»
Обучение написанию изложения – одна из актуальных проблем современного образования, и навык написания изложения необходим каждому...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница