Проект «Школа Здоровья» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»




Скачать 16,77 Kb.
НазваниеПроект «Школа Здоровья» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер16,77 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Проект «Школа Здоровья»


муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2»   г. Назарова, Красноярского края.


(на основе проекта " Школа территория здоровья" и Федеральной программы «Здоровье» для учащихся 1-11 классов под редакцией В.Н.Касаткина)


Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении”.

Жан-Жак Руссо


Паспорт проекта


Наименование

Проект «Школа Здоровья» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2»  г. Назарова, Красноярского края.

Сроки реализации

2008 – 2012 гг.

Основные составители:

Гавриленко В.А., директор, Чуркина Е.А, заместитель директора, Ганжа С.Д., учитель начальных классов

Цель

содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и ЗОЖ, потребности быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения, в согласии с законами природы, законами бытия.

Перечень подпрограмм

Программа по кадровому обеспечению МОУ СОШ № 2

Программа «Формирование здорового образа жизни и профилактика социально значимых заболеваний»

Программа «Формирование стиля здоровой жизни у учащихся 1-х классов», И.И.Соковня-Семенова, А.В.Веселова, О.Н.Горяйнова, 1997

Программа «Расти здоровым », 1-4 класс, Г.К.Зайцев, 1998

Программа «Здоровье», В.Н.Касаткин и соавторы, 2001.

Программа «Педагогика здоровья» В.Н.Касаткин с соавторами, 1998.

Программа по охране жизни и здоровья учащихся.

Программа «Разговор о правильном питании»

Программа «Одаренные дети».

Исполнители основных мероприятий

Педагогический коллектив, учащиеся, родители

Источники финансирования

Муниципальный бюджет. Спонсоры.

Ожидаемые результаты

Создание образовательной модели школы, "Школы здоровья" ориентированной на обеспечение и поддержание физического, психического и духовного здоровья всех участников образовательного процесса, развитие традиций здорового образа жизни, оценку уровня психофизического состояния здоровья учащихся, проведение лечебно-оздоровительных процедур, социальную адаптированность учащихся.

Система организации и контроля

Координация действий по реализации программы возлагается на администрацию школы.


Концепция проекта “Школа здоровья”

Обоснование актуальности проекта
        Целью проекта является разработка технологий обеспечения и развития здоровья детей в ходе учебного процесса. Это означает, что деятельность школы не подменяет деятельность медицинских учреждений, создавая поликлинику в школе, а работает в той части, где она может эффективно не только выявлять или предупреждать отклонение в здоровье, но и позволяет развивать здоровье адекватно возможностям каждого ребенка. Проект ориентирован на создание таких психолого-педагогических технологий, которые отражали бы качественно новое осмысление проблематики образования и детского здравоохранения. Такие технологии впоследствии могут и должны применяться в любой школе.
        В состав комплексной технологии “Школа здоровья”, базирующейся на согласовании деятельности психологической, педагогической и медицинской служб помощи детям в школе, входят три неотъемлемые части: медико-валеологическая, социально-психологическая и педагогическая.

Создание проекта «Школа здоровья» для начальной школы продиктовано необходимостью решения проблемы сохранения здоровья учащихся. Исследования показали, что острота проблем со здоровьем у детей и молодежи связана с различными факторами. Сюда относятся:

- физическая среда

- доступность и качество здравоохранения

- уровень образовательной подготовки

- социальные и культурные нормы

- экономические условия

- индивидуальная модель поведения

Результаты исследований состояния здоровья школьников свидетельствуют о росте большинства заболеваний и функциональных расстройств именно в период обучения детей в школе. За это время 29 % детей переходит из категории здоровых в группу детей, страдающих различного рода функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями. Ситуация усугубляется тем, что в школу из дошкольного учреждения и семьи приходит не менее 30 % детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья – от функциональных нарушений до хронических заболеваний. Педагогический коллектив считает, что обучение и развитие невозможно, если нет заботы о здоровье. Среди школьников школы за период обучения в 2 раза возрастает частота нарушений органов зрения, в 1,5 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 2,3 раза- нарушение осанки, в 1.8 раза - нервно-психических расстройств. Состояние здоровья детей зависит на 20-40% от состояния окружающей среды, на 15-20% генетических факторов, на 10% от здравоохранения и на 25-50% от образа жизни. Результаты мониторинга состояния здоровья учащихся позволяют сделать вывод о том, что существует определенная динамика роста числа учащихся с вышесредним физическим развитием, с нарушениями осанки(2006 год –25,7%, 2007 год – 27% учащихся от общего числа школьников). Наблюдается динамика роста численности болеющих детей(2006 год – 33,6 %, 2007год -40,8 %). Растет показатель заболеваний желудочно-кишечного тракта, близорукость, что связано с неправильным режимом питания, хроническими заболеваниями, нарушение обменных процессов организма.

Содержание проекта «Школа Здоровья» направлено на становление ценностного отношения учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни. Новизна представленного проекта заключается в том, что он объединил в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии, ОБЖ, учитывая природно-климатические условия нашего региона и традиции школы. Данная интеграция помогает сформировать у детей осознанный выбор здорового образа жизни, бережное отношение к себе и своему здоровью, способствует развитию памяти, мышления, речи, воображения, учит приемам самопознания и саморегуляции.

В образовательном учреждении на реализацию программы выделяется 1 час в неделю (всего-34 часа), рекомендуется интеграция программы в предметы.

Программа «Основы здорового образа жизни» во всех классах начальной школы вводится с 2008-2009 учебного года. Создан орган ученического самоуправления – Совет Здоровья. Разработаны оптимальные варианты учебных режимов с оптимальным сочетанием уроков разной степени сложности и разной информационной насыщенности. На практике применяется валеологическая организация учебного процесса, введен принцип дифференцирования учебной информации на структурные блоки, организация функциональных зон в классе, освоены методики параллельной смены подачи материала. Налажены взаимоотношения с внешними учреждениями, образовательными центрами в  области охраны здоровья (спортивные клубы, центральная районная больница, ДЮСШ).


Направления деятельности.

На этапе развития проекта “Школа здоровья” представляется целесообразным выделить общепризнанные направления деятельности специалистов в проекте “Школа здоровья”:

Педагогическое направление
       Деятельность по развитию здоровья школьников в рамках учебного заведения не может быть вполне результативной без приложения усилий педагогических работников. При этом речь идет о достаточно серьезных изменениях во всей системе обучения и воспитания. Усилия по внедрению даже самых передовых валеологических и медицинских технологий останутся безрезультатными, если школьники, к примеру, будут перегружены большим объемом домашних заданий. Таким образом, представляется необходимым переструктурировать всю учебную деятельность, чтобы достичь соответствия медицинским нормам, с одной стороны, и общественной востребованности - с другой. Поэтому изменения в учебном процессе в плане обеспечения здоровья вовсе не должны исчерпываться привнесением отдельных медицинских или “экологизированных” задач в программы по существующим учебным предметам, а также внедрением в школу новых, специализированных учебных предметов. Речь идет о целостной перестройке всего блока педагогических подходов в построении содержания и методики школьного образования.

Медицинское направление
1. В этом направлении можно выделить два взаимодополняющих подхода:
-“Диагностический”, предполагающий детальное обследование и типологизацию состояния здоровья, ставящий целью исследование многообразия проявлений нормы. Этот подход предполагает отслеживание и вмешательство в динамику соматического здоровья на различных стадиях развития функциональных систем. Кроме скрининговых нозологических обследований, предполагается создание и внедрение технологии функционального тестирования.
-“Коррекционный”, направленный на повышения адаптивного потенциала ребенка немедикаментозными средствами и изменения условий среды, в которой он обучается.
Социально-психологическое направление
         Социально-психологическая служба в школе призвана обеспечить адекватность педагогического процесса особенностям личности субъекта этого процесса, как учащегося, так и педагога. Работа школьной социально-психологической службы должна быть востребована всем многообразным комплексом вне- и внутришкольного взаимодействия между участниками этой деятельности. Объектом деятельности являются все школьники, весь педагогический коллектив. Определяющим характером деятельности является развивающая работа, использующая актуальные или потенциальные возможности ребенка и учителя.

Сроки и этапы реализации проекта

Сентябрь 2008 г. – май 2012 г.



1.пропедевтический

Май, Сентябрь 2008 .

2.основной

Сентябрь 2008 г. – май 2011 г.

3.завершающий

май ,сентябрь 2012 г.



Стратегическая цель проекта содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и ЗОЖ, потребности быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения, в согласии с законами природы, законами бытия.


Задачи проекта:

1.Обучить всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма

2. Формировать ценностные установки и жизненные приоритеты на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности.

3.Привести в систему оказание учащимся психолого-педагогической поддержки и сопровождения на всех ступенях, а также для проектирования вариантов продолжения обучения в старшей школе.

4.Создать условия, способствующие сохранению здоровья обучающихся: выстроить систему профилактики различных заболеваний, начиная с начальной школы.

5.Создать условия, обеспечивающие приобретение положительного ЗОЖ и гражданской позиции через систему воспитательной работы и дополнительного образования.

6.Разработать систему мониторинга уровня развития учащихся по физическому, нравственному, психическому, социальному здоровью.


Ожидаемые результаты

    1. 100% включенность детей с отклонениями в здоровье в специальную медицинскую группу по индивидуальным программам.

    2. соотношение 1 и 2 групп здоровья больше одного.

    3. не менее 50% школьников включены в социально-значимую деятельность.

    4. не менее 50% школьников включены в деятельность спортивных секций

    5. 100% выполнения требований СанПиНов.

6.100% учащихся обладают ЗУН ЗОЖ.

Знания.

Иметь общие понятия о здоровье и факторах на него влияющих.

Иметь представление о строении и работе органов и систем организма человека, о режиме дня, учебы, отдыха. Знать о значении пищи для развития человека и рациональном питании, о роли физической культуры и спорта, закаливания в укреплении и сохранении здоровья, о роли и значении личной гигиены, ухода за зубами и деснами в сохранении и укреплении здоровья. Знать о том, что такое профилактика, в том числе, профилактика инфекционных заболеваний.

Иметь представление о влиянии природы и окружающего мира на здоровье человека.

Иметь общие представления об алкоголе, табаке, наркотиках и их негативном влиянии на здоровье человека.

Иметь четкое представление о том, что восприимчивость к наркотическим веществам индивидуальна, и зависимость может возникнуть после первых приемов.

Иметь представление о здоровом образе жизни, его составляющих.

 

Умения и навыки.

Уметь назвать органы и части тела, их функциональное предназначение. Уметь рассказать о своих телесных ощущениях.

Уметь соблюдать правила личной гигиены, ухода за полостью рта и профилактики инфекционных заболеваний, иметь навыки правильной чистки зубов. Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, водные закаливающие процедуры. Уметь быть опрятным, поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихода. Уметь соблюдать режим дня, гигиенические требования при приеме пищи, подготовке домашних заданий, прогулках, подготовке ко сну. Уметь играть в подвижные игры. Уметь распознавать признаки утомления, в том числе зрительного. Уметь правильно вести себя во время болезни. Иметь навык аккуратного обращения с лекарствами.

Уметь объяснять, выражать и описывать словесно свои чувства и эмоции. Уметь избегать опасных ситуаций, обращаться за помощью.

Знать общепринятые правила общения и уметь их применять. Уметь самостоятельно искать выходы из конфликтных ситуаций. Уметь соблюдать правила поведения в общественных местах. Уметь корректно отказаться от общения с незнакомыми людьми, от предложения попробовать покурить, попробовать алкогольный напиток. Уметь избегать ситуации пассивного курения.


Управление реализацией проекта

Управление реализацией проекта осуществляется директором школы и заместителем директора по методической и воспитательной работе. Содержательно-методическое обеспечение проекта осуществляется в трех основных формах: а) изучение учебной и методической литературы; б) проведение семинаров по целевому повышению квалификации специалистов; в) телекоммуникационное содержательно-методическое сопровождение. На семинарах осуществлять анализ деятельности, оценку результатов, корректировку проектов по программе. Курсы обеспечат подготовку кадров управления образовательным процессом на валеологической основе, научно-методическое (психологическое) обеспечения процесса обучения.
Итоги деятельности по реализации программ представляются общественности, пропагандируются СМИ, выставляются на сайте ОУ.

Корректировка осуществляется Советом Здоровья школы с приглашением учащихся, родителей, спонсоров, представителей медицинских учреждений.
  1   2   3   4

Похожие:

Проект «Школа Здоровья» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Проект «Школа Здоровья» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Название: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» города Белгорода
Проект «Школа Здоровья» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №2»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №2»
Проект «Школа Здоровья» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9
Проект «Школа Здоровья» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №58»
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №58»
Проект «Школа Здоровья» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Срок реализации: 2011 2015
Беловская средняя общеобразовательная школа филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Уйская средняя общеобразовательная...
Проект «Школа Здоровья» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОсновная образовательная программа начального общего образования Срок реализации: 2011 2015
Беловская средняя общеобразовательная школа филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Уйская средняя общеобразовательная...
Проект «Школа Здоровья» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПрограмма муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Асмоловская средняя общеобразовательная школа»
...
Проект «Школа Здоровья» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №2»
Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №2» города Магнитогорска проводилось...
Проект «Школа Здоровья» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Ревда от 24. 10. 2012г. №3455 «О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница