Дипломная работа «Здоровьесберегающие технологии на уроках обж как компонент образовательной среды школы»




Скачать 28,33 Kb.
НазваниеДипломная работа «Здоровьесберегающие технологии на уроках обж как компонент образовательной среды школы»
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер28,33 Kb.
ТипДиплом
  1   2   3   4

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Институт психолого-педагогического образования

Кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

«Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ как компонент образовательной среды школы»

Выполнила: слушатель курсов профессиональной переподготовки

«Теория и методика преподавания (Основы безопасности жизнедеятельности)

Тагиева Э.Э.

Научный руководитель, к.п.н., доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека

Васильева Н.В.

Санкт-Петербург

2011

СОДЕРЖАНИЕ

1

Введение

3

2

Глава 1. Здоровьесберегающая деятельность в школе.

7

3

Глава 2. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ.

    1. Организация и методы исследования

    2. Механизмы функционирования ОБЖ в системе здоровьесберегающих технологий

2.3. Анализ полученных результатов

19

19

26

31

4

Выводы.

36

5

Заключение.

38

6

Литература.

39




ВВЕДЕНИЕ




«Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил...и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества

В.А.Сухомлинский




В современном обществе школа представляет собой социальный институт, обязательный для каждого ребенка по достижении возраста 6-7 лет. Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся становится одной из важнейших задач образовательного учреждения.
Общеизвестно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения).

Здоровье человека – тема актуальная для всех времен, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние российских детей вызывает тревогу. Поэтому одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся.


Однажды по лесу шёл мудрец. Он увидел лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже давно, сильно устал, а результат был очень невелик. “Что ты делаешь?” – спросил мудрец. “Не видишь, я работаю!” – сердито ответил лесоруб.
“Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдёт гораздо быстрее”, – посоветовал мудрец. “Не мешай, мне некогда, мне работать надо”, – ответил упрямый лесоруб.


Ситуация, представленная в данной метафоре, хорошо знакома всем, кто работает в школе учителем. Мы зачастую сталкиваемся с проблемой лесоруба.

Причины такого положения дел в противоречиях современной системы образования.

Это противоречия между:

  • целями, стоящими перед системой образования, направленными на развитие личности и конечным результатом, акцентированным на знания, умения и навыки;

  • направленностью на сохранение здоровья участников образовательного процесса и его интенсификация;

  • необходимостью развития мотивации достижений у школьников и оценочной деятельностью, ориентированной на фиксацию неудач;

достаточно жесткой организацией учебного процесса и психофизиологическими ресурсами учащихся.

Как разрешить данную проблему?

Системно-деятельный подход, положенный в основу ФГО, изменил позицию учителя и ученика в образовательном пространстве.

На данный момент видится только одно: какие бы методы учитель не применял и сколько бы не принуждал к учению, результата добиться можно только решая проблему комплексно, через развитие и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса.




В практике существует множество определений понятия "здоровье". Мы в своей деятельности руководствуемся определением данного понятия, предложенным ВОЗ: " Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов".


Проблематизируя смыслы, связанные со здоровьем ребенка, здоровьесберегающим обучением, мы считаем, что школа не должна брать на себя медицинские функции и обязанности.
Среди основных показателей психического здоровья выделяют:

  • Чувство тревоги, безотчетного страха.

  • Чувство раздражения, гнева и враждебности.

  • Состояние депрессии.

  • Чувство вины.

Эти показатели можно взять за основу психического здоровья школьников, педагогов и родителей. Чтобы сохранить психическое здоровье человека (ребенка или взрослого), необходимо научить его самооценке и самонаблюдению, тогда справиться с ситуацией будет гораздо проще.





Соматический компонент включает в себя генотип, обмен веществ, уровень физического развития, тип конституции, функционирование систем организма.
Индивидуально-психический компонент включает в себя эмоционально-волевую и интеллектуальную сферы личности, доминантность полушария, темперамент и другие свойства психики.
Социально-личностный компонент включает в себя социально обусловленные свойства психики человека, обеспечивающие выполнение различных социальных ролей, социальную адаптацию (целевые установки, актуальные потребности, уровень и степень притязаний.
Духовно-нравственный компонент ученые не обозначают как личностный, так как духовное состояние человека выходит за рамки личности.


ГЛАВА 1.


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ

Цель: Исследовать влияние здоровьесберегающих технологий на уроках ОБЖ как компонент образовательной среды школы.

Задачи:

  • перейти от пассивных форм обучения к деятельным

вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную

деятельность;

  • формировать физически здоровую толерантную

личность, способную свободно адаптироваться в

современном мире.

  • создать каждому ученику необходимые условия

личностного развития;

  • предоставить учащимся многообразные знания

и виды деятельности для опробывания своих

сил и возможностей, проявления интересов и склонностей;

Работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, можно строить в соответствии с одной из трех стратегий.

1. Стратегия традиционная.

При данном подходе приоритет отдается медико-гигиеническим технологиям, при которых основные задачи решают врачи, а педагоги только выполняют их указания и рекомендации. В условиях возрастания в современном мире неблагоприятных воздействий на человека, с одной стороны, и слабости организационно-финансовых возможностей нашего здравоохранения – с другой, рассчитывать на заметные результаты использования такого подхода, к сожалению, не приходится.

2. Стратегия точечная.

Это отдельные действия, решения, мероприятия, создающие впечатление (у других и у себя), что работа по сохранению здоровья проводится содержательная. Таковыми могут быть создание фитобара (очень популярно!), организация комнаты психологической разгрузки, оформление нескольких стендов, проведение «Дней здоровья», «Праздников здоровья», введение факультатива по валеологии и т. п. Если результаты в этих случаях и появляются, то незначительные и нестойкие.

3. Стратегия формирования здоровьесберегающего пространства школы.

Ее выбирают те, кто намерен серьезно заниматься проблемой здоровья, сделать ее приоритетной. Для обеспечения эффективной интеграции здоровьесберегающих технологий в работу учреждения руководству школы необходимо решить ряд обязательных задач.

  • Приоритет: признание школой задачи заботы о здоровье учащихся и педагогов в числе ее важнейших задач. Именно здесь особенно велика вероятность формального подхода, «забалтывания» вопроса, поэтому такая установка школы должна быть известна всем – от управления образования до каждого ученика. Для подтверждения серьезности намерений, провозглашенных администрацией и всем педагогическим коллективом школы, необходимо: – разработать школьную программу обеспечения приоритета здоровья (школьная программа здоровья – ШПЗ); – в каждом серьезном решении, принимаемом администрацией школы, отдельной строкой фиксировать аспекты, связанные с влиянием данного решения на здоровье школьников; – обеспечить проведение мониторинга здоровья учащихся и происходящих в школе изменений, связанных с вопросами здоровья – учитывать результаты мониторинга при составлении отчетов школы, при разработке программ развития, финансирования школы и т. п.

  • Ответственность: каждый человек, связанный со школой, должен нести свою долю ответственности за решение вопросов здоровьесбережения. Для этого возможно: – со школьниками заключить индивидуальные соглашения, в которых прописано, что именно должен и чего не должен делать данный учащийся, чтобы заботиться о своем здоровье и помочь школе обеспечить решение данной приоритетной задачи; – подобные же индивидуальные соглашения (договоры) заключить с родителями учащихся, что повысит уровень их ответственности и конкретизирует возможности подключения их к работе школы в этом направлении; – в перечень должностных обязанностей учителей и специалистов включить соответствующие пункты.

  • Гигиена: обеспечение соблюдения требований СанПиН к санитарно-гигиеническим условиям в школе и организации образовательного процесса.

  • Профилактика: включение в школьную программу здоровья (ШПЗ) и реализация на практике мероприятий по профилактике основных «школьных болезней» (близорукости, нарушений осанки, заболеваний органов пищеварения) и дезадаптационных состояний (гиподинамии, переутомления, дистресса и др.). Это требует, в частности, ограничения учебной нагрузки на каждого учащегося рамками его индивидуальных возможностей, психологически грамотной организации экзаменационных процедур, организации рационального питания школьников, предоставления им достаточных возможностей для необходимой двигательной активности, оснащения классов схемами для гимнастики зрения на уроке и тому подобного комплекса мероприятий.

  • Урок: обеспечение благоприятного (педагогического и психологического) воздействия каждого учителя на своих учеников во время проведения уроков, с максимальной индивидуализацией этого воздействия.

  • Обучение: обеспечение необходимого уровня грамотности школьников и педагогов по вопросам здоровья. Для этого в учебных программах всех классов должен быть или специальный предмет (культура здоровья, психология здоровья, валеология и т. п.), или блок вопросов в рамках курсов ОБЖ, физкультуры, биологии, а также организована работа факультативов. При этом необходимо помнить, что основная цель этого направления работы – воспитание у школьников и педагогов культуры здоровья, а не просто «загрузка» их информацией, даже очень полезной.

  • Валеология: при появлении у школы финансовых возможностей целесообразно использовать дополнительные средства для создания условий, позволяющих целенаправленно формировать, укреплять и даже восстанавливать здоровье учащихся и педагогов. Сюда относится организация фитобара, тренажерного зала, комплекса самодиагностики, кабинетов физиотерапии, психологической разгрузки и т. п.

  • Комплексность: только при взаимосвязанном решении задач разного уровня возможно достижение долговременных и очевидных сдвигов в сторону улучшения состояния здоровья школьников. Если школа в качестве приоритетной выбрала стратегию формирования здоровьесберегающего пространства школы, то на первом этапе этой работы она должна сделать несколько последовательных шагов.

Шаг 1. Создание небольшой (5–10 человек) рабочей группы из тех, кто хочет и готов заниматься таким проектом. В ее состав могут войти учителя, специалисты школы, представители научной организации, а также кто-то из родителей учащихся. Желательно, чтобы неформально возглавил эту группу директор школы. Задача группы – принять решение о выдвижении вопросов здоровья в число приоритетов работы школы (или отказаться от этого. В этом случае дальнейшие шаги не обязательны).

Шаг 2. Разработка предварительного проекта: постановка целей, задач, оценка имеющихся ресурсов (материально-финансовых, кадровых, организационных, информационных).

Шаг 3. Поиск и обеспечение дополнительных ресурсов, необходимых для реализации проекта (или первого его этапа). Обучение (одного или нескольких педагогов, заключение договоров о сотрудничестве с научными центрами, специалистами, активизация возможностей родительского комитета, учителей, спонсоров и т. д.

Шаг 4. Разработка рабочего варианта проекта и поэтапного плана действий с учетом местных условий. Распределение сфер ответственности, обязанностей и задач каждого участника проекта.

Шаг 5. Разработка программы диагностики состояния здоровья учащихся и структуры факторов, оказывающих негативное воздействие на здоровье. Составление карты индивидуальных показателей учащихся (КИПУ).

Шаг 6. Анализ полученных результатов состояния здоровья учащихся. Учет полученных результатов при планировании и корректировке программы работы школы на втором этапе. При организации этой работы следует учитывать условия, значимо влияющие на успешность реализации школьных проектов в сфере здоровьесбережения. Привожу перечень этих условий:

1. Позиция, степень и мотивы заинтересованности, уровень общей и научно-педагогической культуры директора школы.

2. Позиция, степень и мотивы заинтересованности руководства управления образованием.

3. Кадровый состав и психологический климат в педагогическом коллективе школы.

4. Возможности получения дополнительных материалов и финансовых средств на реализацию программы.

5. Возможность заключения договорных отношений с учеными, готовыми обеспечить научную поддержку программы, организацию мониторинга и экспертизу получаемых результатов.


Необходима комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса.
Мониторинг является важнейшим инструментом проверки оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, служит так называемой платформой для основных путей устранения недостатков учебного процесса в школе.


Задачи мониторинга:

Описание здоровьесберегающей деятельности.

Анализ реальной ситуации в области состояния здоровья учащихся и факторов, которые позитивно и негативно влияют на здоровье.

Оценка эффективности использования здоровьесберегающих педагогических технологий.

Создание и распространение эффективных моделей здоровья.

Оценка адаптационных возможностей детского организма и физического состояния.

Критериями оценки состояния здоровья обучающихся являются показатели физического состояния учащихся, уровни общей и острой заболеваемости.
С целью отслеживания влияния процесса обучения на качество образования мониторинг должен осуществляться по следующим показателям:

(Мониторинг здоровья учащихся, его влияния на успеваемость)

1) состояние здоровья школьников;
2) пропуски уроков по болезни;
3) уровень тревожности;
4) охват горячим питанием;
5) занятия в спортивных секциях;
6) уровень адаптации и мотивации учащихся;
7) результаты обученности.

(Мониторинг здоровья педагогов, его влияние на результаты деятельности)

1) состояние здоровья педагогов;
2) применение новых технологий;
3) диагностика затруднений;
4) уровень невротизации.


Принципы здоровьесберегающей деятельности:


1. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся
2. Принцип ненанесения вреда
3. Принцип триединого представления о здоровье физическом, нравственном, психическом
4. Принцип приоритетного применения активных методов обучения и воспитания
5. Принцип соответствия содержания и организации процесса обучения и воспитания возрастным особенностям учащихся
6. Принцип отсроченного результата
7. Принцип активной обратной связи

Гипотеза:

повышение результатов обученности, сохранение здоровья обучающихся, сформированность навыков ЗОЖ будут возможны при выполнении следующих условий:

  • образовательный процесс в школе организован с учетом возрастных и психологических особенностей личности,

  • предоставлены возможности для развития и самореализации,

  • взаимодействие педагогической и медико-профилактической деятельностей в образовательном пространстве,

  • взаимодействие образовательного учреждения и других социальных институтов в здоровьесберегающей деятельности,

  • учебно-воспитательный процесс организован с учетом рационального распределения рабочего времени.

Таким образом, весь образовательный и воспитательный процесс в школе строится на основе личностно-ориентированного подхода с использованием современных методов и информационных технологий, поскольку воспитательная служба также играет огромную роль в образовательном пространстве школы по внедрению здоровьесберегающих технологий.

Степень оснащенности школы новейшим оборудованием, наличие в школе целеустремленного и творческого педагогического коллектива, позволяет наладить работу всех структурных подразделений и служб на высоком научном и методическом уровне для системной организации по внедрению здоровьесберегающих технологий не только в воспитательную работу школы, но и в повседневную жизнь каждого ученика.

Основная цель, которую преследует современное воспитание, – воспитать не только социально-активную, творческую, грамотную, самостоятельную личность, но и с сохраненным физическим и психическим здоровьем, основанном на здоровом образе жизни. Поэтому основной задачей воспитательной работы в школе становится внедрение и распространение здорового образа жизни через реализацию различных программ города, района, школы.

Данная тема актуальна, так как общество отмечает неутешительную статистику: прогрессирующее ухудшение состояния здоровья населения в целом, и учащихся средних школ в частности, лишь 10% выпускников могут считаться здоровыми. По данным Министерства Здравоохранения, у подростков 15-17 лет в 95 случаев из 100 зарегистрированы различные заболевания. Все выявленные заболевания ограничивают учащихся в выборе будущей профессии. Поэтому педагоги и администрация школы сочли необходимым подходить к данной проблеме комплексно.

С целью приостановки ухудшения состояния здоровья школьников в воспитательной работе начата разработка комплексного подхода и воздействия педагогов на учащихся и их родителей с целью укрепления здоровья школьников и внедрения в повседневную жизнь здорового образа жизни.

Воспитательная работа в школе по направлению «здоровьесберегающие технологии» спланирована, имеет цели и задачи. В настоящее время воспитательная работа школы опирается на основное направление – сохранение здоровья школьников в современных условиях, поэтому главная задача – создание системы воспитательной работы, направленной на кардинальное изменение и улучшение социальной среды, образовательной среды и среды межличностных отношений. Внедрение такой модели воспитательной системы позволит не только сохранить физическое и психическое здоровье школьников, но и изменить психолого-педагогическую среду средней школы.

Наша школа в рамках внедрения здоровьесберегающих технологий опирается на следующие подходы к воспитанию учащихся:
1. личностно-ориентированный - создание атмосферы уважительного отношения к различным особенностям личности,

2. гуманистический – поддержка и защита ребенка (социальная, правовая, педагогическая, медико-психологическая),

3. системный – вся воспитательная и учебная работа проходят по общей системе, разработана программа развития школы.

Ребенок должен воспитываться в благоприятной и целостной психолого-педагогической среде. Когда в семье и школе детей унижают, оскорбляют, занижают их способности, - все это приводит к тому, что дети не только неадекватно занижают свою самооценку, не верят в свои способности, но и к различным заболеваниям, в том числе и психическим. Поэтому важно правильно построить диалог с ребенком - создать такую среду, которая способствовала бы развитию талантов, способностей, умений и навыков при наименьших психоэмоциональных затратах со стороны ребенка и родителей.
Все здоровье детей основано в первую очередь на семейном положении: взаимоотношение между родителями, понимании ребенка, характеру занятий с ребенком, социально-бытовых условиях, наличие доброжелательной атмосферы взаимодействия и сотрудничества. Взаимоотношения между родителями и детьми должны быть доверительно-дружескими, товарищескими, но при этом ребенок должен понимать и уважать родителей, их мнение, суждение, и в большей степени отражать их на себе.
Поэтому основная воспитательно-разъяснительная работа ведется администрацией школы, классными воспитателями, социальным педагогом и психологами в первую очередь с родителями учащихся – ведь от них зависит, при каком состоянии здоровья ребенок начнет обучение в школе.

Школа при постановке целей и задач воспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям опирается на анкетирование родителей и учащихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения. Очень важен режим дня детей не только в школе, но и дома. Формирование правильных представлений о здоровом образе жизни должно начинаться именно с режима дня, который наиболее благоприятствует сохранению здоровья с раннего возраста и культуре самоорганизации. В школе дети не только учатся, но и питаются, посещают экскурсионные мероприятия, гуляют, отдыхают.

Большое внимание отводится прогулкам на свежем воздухе, прогулки проводятся ежедневно. Каждый класс посещает не менее 2 экскурсий в месяц. Взаимоотношения с учителями строятся примерно по такому же принципу, что и с родителями, но с большим уважением, на более деловой основе. Поэтому учителя школы ставят при проведении уроков и воспитательные задачи – формирование коллектива, толерантность, создание психоэмоциональной среды в классе.

Любое мероприятие в школе носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.
Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья – в основном на свежем воздухе, чтобы учащиеся могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку, это могут быть и спортивные игры, и обычные прогулки.

Так же в каникулярное время все учащиеся бывают на свежем воздухе – классными руководителями организуются соответствующие мероприятия, различные экскурсионные поездки.

Отдельное внимание в школе отводится гигиене - все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки. Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру. Большое внимание уделяется профилактической работе с учащимися и их родителями.

В школе создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения в лифте, на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними.

Индивидуальная работа проводится с учащимися, состоящими на внутришкольном учете: беседы, лекции, работа со специалистами. Большое внимание уделяется профориентацинной работе, где классные воспитатели рассказывают не только об интересных, нужных и важных профессиях, но и о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии, о том, какую профессию можно выбрать, если имеешь какие –либо заболевания, как сохранить здоровье в трудных трудовых условиях.

Классными руководителями спланирована работа на классных часах по формированию здорового образа жизни учащихся. Наиболее остро стоит проблема правильного питания учащихся в семейных условиях, хорошего и полноценного сна, психического отдыха. Классный руководитель рассказывает детям, что необходимо для здорового образа жизни, те же советы дает и родителям.

Мы уже можем сделать вывод о том, что такая целенаправленная работа (по данным анкетирования учащихся) уже начинает давать свои плоды: изменилось отношение учащихся к здоровому образу жизни, к спорту, к правильному питанию. Все учащиеся признают, что курить вредно, сами они не курят и рекомендуют своим сверстникам из других школ бросить эту вредную привычку. Поэтому работу в этом направлении следует продолжать и расширять, более активно привлекать родителей учащихся – ведь семья – опора здорового воспитания учащихся. Но воспитание любых качеств личности требует большого терпения…


  1   2   3   4

Похожие:

Дипломная работа «Здоровьесберегающие технологии на уроках обж как компонент образовательной среды школы» iconДипломная работа как компонент итоговой аттестации. Организация и проведение итоговой государственной аттестации студентов специальности «Связи с общественностью»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дипломная работа «Здоровьесберегающие технологии на уроках обж как компонент образовательной среды школы» iconПояснительная записка в 2011-2012 учебном году работа педагогического коллектива школы была направлена на достижение цели: создание комфортной образовательной среды,
В 2011-2012 учебном году работа педагогического коллектива школы была направлена на достижение цели: создание комфортной образовательной...
Дипломная работа «Здоровьесберегающие технологии на уроках обж как компонент образовательной среды школы» iconСтатья содержит описание современных педагогических технологий применяемых на уроках информатики и икт, таких как, информационные, компьютерные, здоровьесберегающие, игровые технологии, учебный проект, дистанционное обучение.
Самарской области средняя общеобразовательная школа села Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области (гбоу сош с....
Дипломная работа «Здоровьесберегающие технологии на уроках обж как компонент образовательной среды школы» iconСписок печатных работ сотрудников школы в 2011-2012 учебном году
Дьякова З. Ф., Сайгушева С. Ю. «Скаутское движение как ресурс развития воспитывающего потенциала образовательной среды школы». Сборник...
Дипломная работа «Здоровьесберегающие технологии на уроках обж как компонент образовательной среды школы» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Здоровьесберегающие технологии»
Вид занятия: логоритмическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Дипломная работа «Здоровьесберегающие технологии на уроках обж как компонент образовательной среды школы» iconЗдоровьесберегающие технологии в школе
В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм...
Дипломная работа «Здоровьесберегающие технологии на уроках обж как компонент образовательной среды школы» iconКурсовая работа Кузнецовой Е. А
Курсовая работа Кузнецовой Е. А.: Игры, стихи и песни, как обязательные элементы здоровье сберегающей технологии на уроках иностранного...
Дипломная работа «Здоровьесберегающие технологии на уроках обж как компонент образовательной среды школы» iconДоклад основные направления деятельности школы
Осуществление работы по развитию образовательной среды школы, отвечающей требованиям национального проекта «Образование»
Дипломная работа «Здоровьесберегающие технологии на уроках обж как компонент образовательной среды школы» iconОтчёт по 1-му семинару по разработке и внедрению образовательной технологии «30 / 70» по теме: «назначение образовательной технологии «30 / 70»
«Административная позиция при реализации образовательной технологии «30 / 70» (докладчик – О. А. Лышова). 8
Дипломная работа «Здоровьесберегающие технологии на уроках обж как компонент образовательной среды школы» iconДипломная работа методическая работа с классными руководителями общеобразовательной школы слушатель: Подкорытова Ольга Петровна, директор, мкоу «Плотниковская общеобразовательная школа»
Понятие о методической работе в общеобразовательном учреждении, ее цели, задачи, функции 8
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница