Лекция «Международное сотрудничество как основа для антитеррористической деятельности» 4 Лекция «Позитивная и негативная роль сми в формировании образа террориста у молодого поколения»




НазваниеЛекция «Международное сотрудничество как основа для антитеррористической деятельности» 4 Лекция «Позитивная и негативная роль сми в формировании образа террориста у молодого поколения»
страница1/9
Дата03.02.2016
Размер7,28 Kb.
ТипЛекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Министерство образования и науки

Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Материалы лекций (опорных тезисов) для работы индивидуальных пропагандистов


Ростов-на-Дону 2010






Содержание










Стр.

1.

Лекция «Международное сотрудничество как основа для антитеррористической деятельности»

4

2.

Лекция «Позитивная и негативная роль СМИ в формировании образа террориста у молодого поколения»

31

3.

Лекция «Понятие информационной безопасности и основное содержание угроз информационной безопасности России»

46

4.

Лекция «Проблемы информационной безопасности в период распространения информационных войн»

63

5.

Лекция «Особенности влияния материалов экстремисткой и террористической направленности на молодежную аудиторию: экспертиза информации и способы противодействия»

87



1. Лекция «Международное сотрудничество как основа для антитеррористической деятельности»

Целевая группа: руководители среднего и низшего звена региональных органов власти, органов местного самоуправления и аппарата АТК

План:

1. Терроризм: истоки, виды, стратегии борьбы.

2. Нормативно-правовая база Российской Федерации в сфере противодействия терроризму.

3. Международное сотрудничество – краткая характеристика международных организаций.

4. Международный банк данных.

5. Дальнейшие перспективы.

Вопросы для дискуссионного обсуждения

Список использованной литературы

Рекомендуемая литература по проблеме

Печатные издания

Электронные издания

Приложение (Словарь терминов)


  1. Терроризм: истоки, виды, стратегии борьбы



В начале третьего тысячелетия мировое сообщество лицом к лицу столкнулось с террористической угрозой. И, хотя терроризм не является новообразованием конца ХIХ – ХХI веков, его истоки можно проследить еще в древнем мире (иудейская секта сикариев) и в средние века (секта Хашашаинов). В настоящее время он стал всеохватывающим явлением. Можно сказать, что современный мир шагнул не только в эпоху глобализации, но и в эпоху тотального противодействия терроризму.

Однако на сегодняшний день не существует общепринятого юридического определения терроризма. В Кодексе законов США, титул 22 раздел 2656 ф(д) он квалифицируется как «предумышленное, политически мотивированное насилие, совершаемое против мирного населения или объектов субнациональными группами или подпольно действующими агентами, обычно с целью повлиять на настроение общества». В российском праве терроризм определяется как «идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий» [11, ст.3 п. 1].

Существует несколько классификаций видов терроризма в зависимости от выделяемого критерия.

Так, по характеру субъекта террористической деятельности терроризм делится на [8]:

  • неорганизованный, или индивидуальный (терроризм одиночек) – в этом случае теракт (реже, ряд терактов) совершает один-два человека, за которыми не стоит какая-либо организация (Дмитрий Каракозов, Вера Засулич, Равашоль и др.);

  • организованный, коллективный – террористическая деятельность планируется и реализуется некой организацией (народовольцы эсеры, Аль-Каида, ИРА, ЭТА, государственный терроризм). Данный вид терроризма является наиболее распространенным в современном мире.

По адресату террористического акта говорят о [8]:

  • терроризме оппозиционеров по отношению к власти и терроризме самих властей, государственном терроризме, терроризме как направлении государственной политики;

  • терроризме индивидуальном, при котором адресатами терактов являются конкретные лица в силу их личных действий или принадлежности к определенной группе или организации (русские цари и государственные сановники; Анвар Садат, Индира Ганди) и терроризме массовом, или слепом, в отношении случайных людей (взрывы в Оклахоме, Москве, Волгодонске);

  • уголовном терроризме.

В зависимости от целей выделяют следующие виды терроризма [8]:

  • националистический – преследует сепаратистские или национально-освободительные цели;

  • религиозный – может быть связан с борьбой приверженцев религии между собой (индуисты и мусульмане, мусульмане и христиане) и внутри одной веры (католики-протестанты, сунниты-шииты), и преследует цель подорвать светскую власть и утвердить власть религиозную (Исламистский терроризм);

  • идеологически заданный, социальный – преследует цель коренного или частичного изменения экономической или политической системы страны, привлечения внимания общества к какой-либо острой проблеме (анархистский, эсеровский, фашистский, европейский «левый», экологический терроризм и др.). Этот вид терроризма также называют революционным.

Современный международный терроризм имеет разнообразные формы: это необъявленные войны и экспорт революций и контрреволюций, массовые взрывы и политические убийства, захват самолетов и кораблей, государственных учреждений, посольств и общественных и образовательных учреждений, похищения, избиения и издевательства, ограбления банков, ювелирных магазинов и многое другое [3].

Среди наиболее часто используемых стратегий борьбы с терроризмом выделяют следующие [8]:

  • стратегия, допускающая частичные уступки требованиям террористов – выплату выкупа, территориальные и моральные уступки (например, признание лидеров террористов равноправными партнерами по переговорам и т.д.);

  • стратегия, нацеленная на безоговорочное уничтожение террористов и их сторонников, а также поощрение лиц, идущих на сотрудничество с «демократическими» государствами в их борьбе с террором, отказ от каких бы то ни было переговоров с террористами, отказ от заключения перемирий.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Лекция «Международное сотрудничество как основа для антитеррористической деятельности» 4 Лекция «Позитивная и негативная роль сми в формировании образа террориста у молодого поколения» iconЛекция ауд. 505м
Макроэкономика (лекция) проф. Холопов А. В. зал №7 4,18. IX; 2,16,30. X; 13,27. XI; 11,25. XII
Лекция «Международное сотрудничество как основа для антитеррористической деятельности» 4 Лекция «Позитивная и негативная роль сми в формировании образа террориста у молодого поколения» iconЛекция введение 3 лекция компоненты вычислительных сетей 13
Программное обеспечение компьютерных абамухамедова сетей " для студентов по специальности в-5523600"Электрон тижорат"
Лекция «Международное сотрудничество как основа для антитеррористической деятельности» 4 Лекция «Позитивная и негативная роль сми в формировании образа террориста у молодого поколения» iconЛекция №1
Лекция № Общие принципы эффективной организации учебного процесса. Физиологиче­ская цена учебных нагрузок
Лекция «Международное сотрудничество как основа для антитеррористической деятельности» 4 Лекция «Позитивная и негативная роль сми в формировании образа террориста у молодого поколения» iconВоспитание психологической культуры молодого поколения страны – одна из насущных задач современного образования
Все провозглашаемые в настоящее время нравственные ценности – гуманизм, демократизм, сотрудничество, толерантность, диалогичность...
Лекция «Международное сотрудничество как основа для антитеррористической деятельности» 4 Лекция «Позитивная и негативная роль сми в формировании образа террориста у молодого поколения» iconЛекция на тему: «международное патентование»
...
Лекция «Международное сотрудничество как основа для антитеррористической деятельности» 4 Лекция «Позитивная и негативная роль сми в формировании образа террориста у молодого поколения» iconЛекция 15. Байрон (продолжение). 28 сентября 1971 9 лекция 16. Байрон (окончание). Шелли. 5 октября 1971 16 лекция 14. Байрон. 21 сентября 1971 Байрон. 1788-1824 даты его жизни. Бай­рон это совсем иная ветвь романтизма, нежели «озерная школа»
Наум Берковский. Статьи и лекции по зарубежной литературе. Спб.: Азбука-классика, 2002. – 480 с
Лекция «Международное сотрудничество как основа для антитеррористической деятельности» 4 Лекция «Позитивная и негативная роль сми в формировании образа террориста у молодого поколения» iconЮ. В. Чемякин Международное гуманитарное право и сми
«международное гуманитарное право» и разъясняется сфера его применения, подчеркивается значимость данной отрасли права для всего...
Лекция «Международное сотрудничество как основа для антитеррористической деятельности» 4 Лекция «Позитивная и негативная роль сми в формировании образа террориста у молодого поколения» iconЛекция-беседа с использованием презентации «Права и обязанности учащихся в школе»
Лекция-беседа с использованием презентации «Наступление гражданской ответственности. Получение паспорта»
Лекция «Международное сотрудничество как основа для антитеррористической деятельности» 4 Лекция «Позитивная и негативная роль сми в формировании образа террориста у молодого поколения» iconРоль образа родителей в формировании субъектных позиций личности
Доказано, что увеличение степени рассогласования “образа” родителей приводит к снижению уровня агрессивности (ассимиляция) и формированию...
Лекция «Международное сотрудничество как основа для антитеррористической деятельности» 4 Лекция «Позитивная и негативная роль сми в формировании образа террориста у молодого поколения» iconЛекция 1 (4 ч.) Введение в философию
Цивилизационные особенности становления философии. Место и роль философии в культуре. Философия и мировоззрение
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница