Московский государственный институт международных отношений (университет)




Скачать 11,89 Kb.
НазваниеМосковский государственный институт международных отношений (университет)
Дата03.02.2016
Размер11,89 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
Переговоры для 4


МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

(УНИВЕРСИТЕТ)


Кафедра Дипломатии


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

В.Б. Кириллов

«_____» ___________2008 г.


РЕКОМЕНДОВАНО


Учебно-методическим советом

по регионоведению

при МГИМО (У) МИД России


Сопредседатель В.О. Печатнов

«_____»____________ 2008 г.


Программа дисциплины



МАСТЕРСТВО МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ


Москва

2008


Разработчик программы:

Ю.В. Дубинин Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации, к. и. н., профессор Кафедры дипломатии


Рецензент:


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ



1.1.Цель и задачи курса



Курс нацелен на освоение студентами теоретических основ и профессиональных навыков ведения международных переговоров в условиях, когда переговоры становится все более востребованным методом решения возникающих проблем..

Курс «Мастерство международных переговоров» подготовлен на основе нормативных актов Российской Федерации и соответствующих международно – правовых документов, Концепции внешней политики РФ, выступлений Президентов и министра иностранных дел РФ, обобщения опыта работы российской дипломатии. Использованы также отечественные и зарубежные исследования, учебники и учебные пособия МГИМО (У) МИД РФ. Курс ориентирован на обучающихся по направлениям «Международные отношения» и «Регионоведение». Программа курса строится на тесной увязке теории и практики. Она предполагает знакомство студентов со всеми относящимися к международным отношениям дисциплинами такими, в частности, как международное право, история международных отношений, мировая политика, а также отслеживание ими внешнеполитической деятельности Российской Федерации и процессов, формирующих международные отношения в целом.

Задачами курса «Практика дипломатической службы» является подготовка студентов к практической работе в дипломатической службе Российской Федерации, связанной с подготовкой и проведением переговоров.

    1. Учебно-методические рекомендации.

В рамках курса предусмотрено чтение лекций, проведение ролевой игры – имитации переговоров - с подготовкой для этой игры студентами директив для соответствующих делегаций, а также письменных оценок результатов игры с коллективным их обсуждением. Курс предполагает значительный объем самостоятельной работы студентов: разработка стратегии и тактики переговорной игры, неофициальные консультации между участвующими в переговорах делегациями, наконец, сама игра и разработка итогового документа переговоров. Все это преследует цель раскрытия творческих возможностей студентов.

1.3. Требование к уровню освоения дисциплины.

Курс позволяет студентам овладеть современными знаниями и навыками, необходимыми для участия в подготовке и проведении переговоров в системе Министерства иностранных дел, а также в других сферах международных отношений в том числе и экономической. Студенты, прошедшие обучение по данному курсу и получившие зачет, должны обладать знаниями и навыками, необходимыми для практической работы по специализации переговоры в системе Министерства иностранных дел на уровне младшего дипломатического состава




I.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Программа курса предполагает проведение занятий во втором семестре 2009 – 2010 учебного года. Она рассчитана на 14 часов, из них 8 часов – лекции, 4 часа – переговорная игра (два раунда), 2 часа – разбор переговорной игры после чего следует зачет.


2.1. Содержание лекционных занятий


Лекция 1.

Разъяснение содержания курса и методологии его проведения. Обозначение темы ролевой игры. Указание на необходимые материалы для подготовки к ней. Перечисление ролей – составы основных делегаций, составы делегаций государств – наблюдателей, журналисты. Обязанности каждого из участников игры (все участвуют в подготовке письменных материалов: директив, итогового документа, оценок - журналисты). Ко второму занятию все студенты должны определиться с выбором ролей и главных переговорщиков , в частности.

Содержание лекции. Понятие переговоров и их роль в жизни международного сообщества. Переговоры как наука и искусство. Когда государства вступают в переговоры. Секрет успеха на переговорах. Этика переговоров. Стратегия и тактика переговоров. Формирование делегации. Директивы.



Лекция 2.


Как достигаются договоренности. Понятия интересов и позиций сторон на переговорах. Математическая теория игр и переговоры. Компромисс. Неожиданные решения. Баланс интересов. Как приходит решение.

Задание студентам: подготовить к третьему занятию проекты директив.



Лекция 3.

Стадии переговорного процесса. Замысел переговоров. «Переговоры о переговорах», или предварительные переговоры. Тема и повестка дня. Состав и уровень участников. Место переговоров. Правила процедуры.Собственно переговоры, или «переговоры за столом».Их основные фазы. Исследовательская фаза. Рассмотрение предложений. Редактирование итоговых документов.Понятие ad referendum/ Одобрение итоговых документов.



Лекция 4.

Методы психологического воздействия в ходе переговоров. Варварское влияние. Манипуляция. Аргументация.

Технические приемы, используемые при переговорах,- пакетные решения, увязки двух или нескольких нерешенных вопросов и т. д. Переговоры и информационно – аналитическая работа. Переговоры и общественное мнение.

Итоговые документы переговоров. Классификация. Содержание. Завершение переговорного процесса.

















    1. Содержание семинарских занятий




Семинар 1. –первый раунд переговоров .

Делегация – хозяйка этого раунда отвечает за организацию переговоров : оформление помещения , рассадка и т. д. за встречу. Переговоры студенты ведут самостоятельно. Профессор присутствует и фиксирует то, что может понадобиться при разборе. Продолжительность раунда должна соблюдаться – два академических часа. Между первым и вторым раундом возможны неформальные консультации между делегациями.













Семинар 2 – второй раунд переговоров.

В качестве хозяйки выступает другая делегация. Идет продолжение переговоров и поиски договоренности с ее фиксацией в итоговом документе.













Семинар 3 – разбор игры.

Порядок выступлей: представители государств – наблюдателей – журналисты – участники переговоров Свободное обсауждение с участием профессора.





































РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ




п/п

Наименование тем

Всего часов

Лекции

Семинары

Самостоятельная

работа

.

Мастерство международных переговоров

14

8

6

?



























..
















.







.



















Всего

14

8

6








II.ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ


По итогам курса проводится зачет с использованием Болонской системы. Оличившимся выдаются специальные сертификаты..


III.ПРИМЕЧАНИЕ

Для проведения курса требуется просторное помещение с большим круглым или овальным столом минимум на 20 мест (типа аудитории 315), что особенно важно для переговорных игр, и оборудование для демонстрации слайдов и для использования двух переносных микрофонов. Желательно наличие микрофона перед каждым участником переговорной игры.

Кроме того требуется несколько десятков мест для наблюдателей и журналистов.






Похожие:

Московский государственный институт международных отношений (университет) iconТенденции развития мирового рынка нефти и внешнеэкономические интересы россии
Работа выполнена на кафедре международных экономических отношений и внешнеэкономических связей фгобу впо «Московский государственный...
Московский государственный институт международных отношений (университет) iconКафедра дипломатии утверждаю
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
Московский государственный институт международных отношений (университет) iconПрограмма 1-го курса «Этикет и дипломатический протокол»
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
Московский государственный институт международных отношений (университет) iconПрограмма кандидатского минимума по дисциплине «политология»
Фгоу впо «московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии»
Московский государственный институт международных отношений (университет) iconСоциальное конструирование смыслов в теории координированного управления смыслообразованием
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
Московский государственный институт международных отношений (университет) iconПрограмма курса (факультатив) «элиты, власть и общество в испании. ХХ начало ХХI в в»
Московский государственный институт международных отношений (Университет) мид россии
Московский государственный институт международных отношений (университет) iconПрограмма по курсу “ Философия политики “ для студентов магистратуры мгимо(У) мид россии
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии
Московский государственный институт международных отношений (университет) iconСтановление государства и эволюция политических режимов Грузии и Украины
Работа выполнена на кафедре сравнительной политологии Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего...
Московский государственный институт международных отношений (университет) iconМосковский государственный институт Международных отношений (Университет) мид россии факультет политологии кафедра сравнительной политологии
Программу курса разработала к полит н., доц кафедры сравнительной политологии Мелешкина Е. Ю
Московский государственный институт международных отношений (университет) iconМосковский государственный институт международных отношений
Мэо нацелено на развитие профессионально значимых для будущего экономиста-международника компетенций. В пособии также учитываются...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница