Содержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ»




Скачать 40,23 Kb.
НазваниеСодержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ»
страница1/4
Дата03.02.2016
Размер40,23 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4



Содержание программы.

1) Пояснительная записка:

Обоснование необходимости разработки и внедрения программы

воспитания в учебно-воспитательный процесс класса.

2) Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ».

3) Преемственность и согласованность программы с воспитательной программой предыдущих лет «Я - РОССИЯНИН».

4) Преемственность и согласованность программы с воспитательной программой школы.

5) Цели, задачи.

6) Принципы воспитательной системы.

7) Сроки реализации программы.

8) Критерии результативности реализации программы.

9) Планируемая модель выпускника основной школы.

10) Условия реализации целей и задач воспитательной работы, построения внеклассной деятельности учащихся.

11) Предполагаемые действия по реализации программы.

12) Структура программы.

13) Этапы реализации программы.

14) Ученическое соуправление.

15) Циклограмма классных часов.

Приложения:

  1. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.

  2. Результаты учебной и внеклассной деятельности.

  3. График занятости учащихся 8-а класса.

  4. Ведомость учета уровня воспитанности учащихся.

Презентация.

1) Пояснительная записка

Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс классной работы.

Сделав шаг в новое тысячелетие, мы понимаем, что пришла новая эпоха, эпоха нового сознания. Это эпоха перемен, эпоха инноваций, эпоха быстрого решения различных вопросов, эпоха нового интеллекта. Двадцать первый век – это достижения в области науки, преобразования в искусстве, открытия путей в космос, внедрение компьютеров и создание международной сети Интернет. Но рубеж веков, как правило, это период активных социальных преобразований, политическое и экономическое реформирование общества. Многие ориентиры оказались утраченными или перешли в свою противоположность. Дети, как и многие взрослые, оказались в перевернутом мире: что раньше считалось хорошим, стало плохим и наоборот. На фоне резкой дифференциации доходов происходит массовое обнищание семей. Разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада вследствие высокой занятости родителей или их безработицы. Эта ситуация создает проблемы при взаимодействии ребенка с внешним миром и порождает внутренние конфликты у детей. Между ребенком, семьей и обществом с его многочисленными проблемами стоит школа, принимая на себя функции стабилизатора. Если еще десять лет назад ставилась задача подготовить детей к жизни, то сейчас все больше говорим об адаптации. Сейчас нужно сосредоточить усилия на воспитании в детях таких качеств, которые помогут выдержать повышенные нагрузки новых условий, выделить в окружающем мире то, что имеет непреходящую ценность для растущего человека. Сейчас начинается новый этап формирования школы с учетом произошедших перемен, формирование «новой школы» с ее приоритетами, которая предполагает повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях его модернизации. Поэтому педагог сегодня – это спектр функций, главная из которых воспитание человека в самом широком смысле слова. И если мы говорим о воспитании, то в первую очередь говорим о педагоге, классном руководителе. Этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя. Классный руководитель – это духовный посредник между обществом и ребенком в освоении им культуры, накопленной человечеством, организующий в классном коллективе систему гуманистических отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности. Именно деятельность классного руководителя является ключевым звеном в воспитательном пространстве. Работа классного руководителя – системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания с учетом актуальных задач.

Основная цель работы классного руководителя – создание такой воспитательной системы классного коллектива, которая включает все компоненты воспитательного процесса и дает общий эффект, отражающий один из наиболее фундаментальных факторов педагогической деятельности. Пути решения данной цели предполагаются самые разнообразные.

Воспитательная система (программа) является целостным образованием, состоящим из частей, компонентов, элементов, функций, обеспечивающих формирование целостной личности.

2) Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ».

Программа актуальна и соответствует требованиям времени. Ценно в программе то, что она отражает новое гуманистическое направление в воспитательной деятельности, учитывает свершившиеся коренные переломы в социальной жизни страны, содействует организации воспитания российского общества в контексте с мировой культурой. Смысл названия программы и ее содержание определяется тем, что «главное средство воспитания – это разумно организованное общество, под которым понимается коллектив единомышленников (педагогов и воспитанников, родителей), т.е. весь социум - это семья, это единое целое. Основными ценностными ориентирами программы являются: Отечество, Человек, Семья, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура.

3) Преемственность и согласованность программы «СемьЯ» с воспитательной программой предыдущих лет «Я - РОССИЯНИН».

Программа «СемьЯ» как нельзя лучше перекликается и сохраняет преемственность с предыдущей программой «Я - РОССИЯНИН». В 2006 – 2007 и 2007 - 2008 г. в воспитательной деятельности шла реализация программы «ТЫ - РОССИЯНИН» Е. Педченко, которая была утверждена зам. директора по воспитательной работе и была представлена на совещании при директоре в виде презентации (см. приложение № ). Эта программа была рассчитана на два года (на 5–ый и 6–ой кл.) и соответствовала возрасту детей 12-13 лет, т.е. переходному периоду из начальной школы в среднюю. Соответственно определялись и основные цели:

1) сохранение лица класса, сформированного в начальном звене;
2) обеспечение скорейшей адаптации учащихся в среднем звене;

3) формирование гражданской позиции уч-ся, воспитание чувства любви к своей малой родине и гордости за нее;

4) сохранение и развитие интеллектуального и физического потенциала класса;

и задачи программы:

сплочение и развитие классного коллектива, осуществление личностного развития школьников в процессе игрового взаимодействия.

Основные направления воспитательной работы по данной программе:

1) гражданско–патриотическое «Я – гражданин России»;

2) интеллектуальное развитие «Школа будущих академиков»;

3) эстетическое «Школа искусства и этикета»;

4) спортивно – оздоровительное «Школа выживания»;

5) социальное партнерство «Семья».

В основу данной программы положена концепция «воспитание как становление гражданина, человека культуры». Программа нацеливала на формировании гражданской позиции учащихся. Об этой определяющей функции воспитания говорят исследования известных педагогов Д.Б. Эльконина, А.В.Петровского, А.А. Бодалева, А.Н.Леонтьева, А.Г.Ковалева и др. По их утверждению, сформированность гражданской позиции – это показатель развитой личности. Цели программы «СемьЯ » перекликаются с целями программы «Ты - РОССИЯНИН». Основные направления предыдущей программы сохранены в программе «СемьЯ». В обеих программах важным является личностно – ориентированный подход в воспитании, что позволяет каждому ребенку через самоактуализацию, самореализацию сформироваться творческой личностью.

Данная программа была реализована в течение двух лет (5-ый и 6-ой кл.).

Инструментами реализации данной программы явились классные часы, родительские собрания, минуты общения, индивидуальные беседы с учениками и их родителями, тесная связь с учреждениями дополнительного образования, беседы психолога, социальным работником.

По каждому направлению были проведены классные часы, беседы, минуты общения, встречи с интересными людьми, посещение фотовыставки челябинских фотокорреспондентов, посвященной Великой Отечественной войне, выставки рисунков бывших учащихся нашего города, подготовленной учителем нашей школы Карнауховой Н.А.

Большую помощь в воспитании здорового образа жизни оказали беседы по книге для подростков Н.Б. Коростелева «ОТ А до Я» (М, «Медицина», 1997г.). По данной проблеме накоплен материал для бесед с учащимися 5 - 6 классов.

(Результаты реализации программы «ТЫ – РОССИЯНИН » см. в приложении № 1,2, в презентации

4) Преемственность и согласованность классной воспитательной программы с воспитательной программой школы.

С седьмого класса (2007-2008 уч. г., дети 12 -13лет) воспитательная работа ведется по программе «СемьЯ». При выборе программы в первую очередь учитывалась связь с общешкольной программой для решения главной задачи – воспитание гармоничной личности. Классная воспитательная программа «СемьЯ» построена на основе общешкольной и адаптирована к своему 8-а классу. Это помогает в решении воспитательных задач. В основе обеих программ воспитания учитываются документы:

1) Закон РФ «Об образовании».

2) Закон РФ «О правах ребенка».

3) Конституция РФ.

4) «Конвенция о правах ребенка»

5) Концепция воспитания Челябинской области.

В среднем звене важное значение в воспитании имеет формирование гражданского сознания. В связи с усилением воспитывающей функции дисциплин школьного цикла, что согласуется со стратегией модернизацией образования и соответствует приоритетам современной государственной политики в области образования, социально – гуманитарный профиль школы позволяет решить эту задачу: обогатить знания учащихся об основных этапах истории человечества, о закономерностях исторического развития России, об основных областях общественной жизни, т.е. реализовать концепцию «воспитание как становление гражданина, человека культуры».

5) Цель программы:

  1. Формирование человека – гражданина и патриота.

  2. Создание условий для жизнедеятельности классного коллектива с едиными задачами и общими направлениями деятельности.

3) Создание условий для саморазвития школьника, понимание необходимости неразрывной связи личного развития с аналогичными интересами общества в целом.

Задачи:

  1. Использовать широкий набор форм и видов деятельности для развития творческих, интеллектуальных и гражданско–правовых качеств личности учащихся.

  2. Предоставить дополнительные возможности для развития и проявления творческих способностей учащихся, их активное вовлечение в организацию и проведение коллективных дел.

  3. Развитие коммуникативных способностей учащихся, их организаторских и лидерских качеств.

  4. Воспитание толерантности и гуманизма.

6) Принципы воспитательной системы, лежащие в основе данной программы:

  1. личностный подход – признание личности ребенка высшей социальной ценностью, принятие его таким, какой он есть, умение влиять на его развитие;

  2. гуманизация межличностных отношений предполагает терпимое отношение к ребенку, его мнению, доброту и понимание, отсутствие авторитарности, грубости в воспитательном процессе;

  3. опора на чувства ребенка. Только через чувства жизненные ценности, нравственные нормы могут стать собственными ценностями и нормами;

  4. деятельный подход в воспитании – ребенок не готовится в школе к будущей жизни – он уже живет реальной, сегодняшней жизнью;

  5. средовый подход – школа не может оградить детей от влияния среды, но в состоянии включить в деятельность детей заботы и проблемы социума, ближайшего окружения; внимание к семье;

  6. культурологический подход обеспечивает режим наибольшего благоприятствования учащихся в приобщении к культуре, в формировании эстетического вкуса, предполагает связь базового и дополнительного образования;

  7. дифференцированный подход в воспитании - отбор содержания форм, методов воспитания, учет специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе, признание уникальной неповторимости учеников;

  8. целостный подход- воспитание и обучение – являются равноправными компонентами;

  9. комплексный подход – воспитание и развитие каких-либо качеств ребенка в комплексе, а не по очереди.

Перечисленные принципы воспитания составляют основу системы данной программы.

7) Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на три года и определяет возраст воспитанников (13 -15 лет, 7-9 кл.) Работа ведется второй год.

Данная программа предполагает:

1) педагогический взгляд на воспитание с позиции гражданственности, общечеловеческой культуры;

2) педагогическое представление о слагаемых воспитательного процесса как освоении, усвоении и присвоении мира подрастающим ребенком, входящим в этот мир, на уровне современной культуры;

3) определение содержания воспитательного процесса как системы отношений к ценностям достойной жизни достойного человека, а знаний и умений как средства проживаемых ценностных отношений человека к миру и с миром;

4) максимальное расширение поля воспитательного процесса до всей структуры жизнедеятельности ребенка;

5) ступенчатое разворачивание проблем в ходе развития личности ребенка как субъекта собственной жизни.

8) Критерии результативности реализации программы:

- в качестве первого и главного критерия результативности рассматриваю

развитие гражданской позиции ребенка, а в качестве показателя – его

поступки; положительная динамика воспитанности личности по

принятым в школе критериям;

- второй критерий результативности процесса воспитания – уровень

развития классного коллектива как единого целого; положительная

динамика активности учащихся в мероприятиях школы, района, участие в

смотрах, конкурсах, выставках;

- третий критерий результативности организованного в классе процесса

воспитания – положение ребенка в детском коллективе (показатель –

каждый школьник принимаем в своем коллективе, имеет друзей в этом

коллективе, ощущает на себе его внимание и заботу, развивает свой

творческий потенциал), наблюдается положительная динамика участия

детей в школьных кружках и спортивных секциях, в учреждениях

дополнительного образования;

- сохранение физического и психического здоровья детей.

Завершается работа по программе выпуском учеников из основной школы. Это юноши и девушки пятнадцати – шестнадцати лет, что вписывается в:

9) Планируемую модель выпускника основной школы:

1) состоявшаяся для своего возраста личность (15 лет), что предполагает достаточно высокий культурный и интеллектуальный уровень развития школьника, духовное богатство и красоту внутреннего мира, т.е. умение сопереживать, сочувствовать, способность идти на помощь. Умение принимать решение в сложной жизненной ситуации;

2) ученик должен освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана и

освоить на усложненном уровне учебные предметы социально – гуманитарного профиля: русский язык, литература, история, обществознание;

3) должен приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

4) знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, уважать собственный труд и труд других людей.

10) Условия реализации целей и задач воспитательной работы:

1) наличие предметно – пространственной среды, способствующей формированию чувства защищенности и комфортности у всех участников учебно–воспитательного процесса;

2) открытость воспитательной системы, обсуждение и решение важнейших вопросов жизнедеятельности класса с родителями;

3) наличие системы мониторинга за изменениями в развитии личности и классного коллектива;

4) наличие ученического самоуправления.

11) Предполагаемые действия по реализации программы:

1) организация мониторинга потребностей, интересов и способностей учащихся через анкетирование;

2) установление тесной связи с учреждениями дополнительного образования;

3) расширение культурно – образовательного пространства развития детей через классные часы, вечера встречи с интересными людьми, связь с библиотечной сетью;

4) разработка годового цикла дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей учащихся.

12) Структура программы.

Программа состоит из семи блоков, каждое из которых работает по семи направлениям, тесно связанных между собой, каждое направление имеет свои цели и задачи, содержание и формы работы, планируемые воспитательные мероприятия, подчиненные главной цели – воспитание гражданственности.

13) Ученическое самоуправление. Правовое основа –Устав школы.

На основании «Положения об ученическом соуправлении» от 01.09.09 в классе высшим органом соуправления является классное собрание, на котором избирается совет класса-5человек (полномочия: участвует в планировании внеклассной работы, утверждает план проведения мероприятий, корректирует самообслуживание)

1 – блок «Я – гражданин России».




Направления

Цели

Содержание работы

Формы работы

1

Нравственно -правовое

Знакомить уч-ся с правовыми нормами, соответствующими возрасту, учить поступать соответственно законам общества.

Изучение правовых документов, сотрудничество с ПДН, изучение причин правонарушений в

Встречи с работниками правоохранительных органов, минуты общения, классные часы.

2

Общественно-патриотическое

Приобщить учащихся к духовно – патриотическим ценностям, к истории Родины, ее прошлому и настоящему; воспитание чувства ответственности за свои знания

Участие в митингах, работа в кружках, охрана памятников.

Экскурсии в музеи, помогать пополнять экспонатами свой школьный музей, участие в конкурсах «отечество», «Малая родина», кл. часы о традиционных народных праздниках
подведение итогов учебной деятельности

3

Трудовое

Формирование потребности в трудовой деятельности как необходимого условия самоопределения и самореализации

Участие в субботниках, в ремонте класса

Школьные субботники, уборка класса

4

Физкультурно-оздоровительное

Сохранение собственного здоровья и здоровья окружающих

Изучение состояния здоровья окружающих, профилактика заболеваний, формирование потребности ЗОЖ

Посещение спортивных секций, кружков, участие в спортивных мероприятиях школы, района, пропаганда ЗОЖ на минутах общения

5

Семейное

Взаимодействие с семьей с целью воспитания гражданина своего Отечества

Создание базы данных о семьях учащихся.

Родительский всеобуч, тематические классные родительские собрания

6

Работа с проблемными детьми

Формирование соц. адаптации ПР, приобщение к правовой жизни общества. Предотвращение правонарушений

Изучение правовых документов, сотрудничество сПДН, изучение причин правонарушений.

Индивидуальные беседы с детьми и их родителями

7

Развлекательно-познавательное

Формирование культуры общения, развитие творческих способностей уч-ся

Изучение и творческих способностей учащихся, сотрудничество с ДОУ.

Классные часы, праздники, фестивали в рамках класса. Школы, района.



2 – блок «Я и окружающие меня люди».




Направления

Цели

Содержание работы

Формы работы

1

Нравственно -правовое

Знакомство с локальными документами школы

Знакомство и изучение Устава школы, усвоить права и обязанности уч-ся

Беседы и диспуты, участие в ярмарках, акциях, поздравление ветеранов педтруда и участников военных событий.

2

Общественно-патриотическое

Приобщить учащихся к духовно – патриотическим ценностям своей малой родины, ее прошлому и настоящему

Поисковая работа

Вести поисковую работу для восстановления имен интересных людей, ветеранов труда и войны

3

Трудовое

Содержание в чистоте своего рабочего места, своего жилья

Помощь тому, кто нуждается в ней.

По мере необходимости

4

Физкультурно-оздоровительное

Забота о своем здоровье и здоровье окружающих, неприятие табака и спиртного

Вовлечение своих одноклассников, друзей и знакомых в секции и спортивные кружки

Пропагандировать лозунг «Здоровье, спорт, гармония и красота», минуты общения, конкурсы, посещение спорткружков и секций.

5

Семейное

Взаимодействие с семьями одноклассников

Знакомиться с интересными семейными традициями, пропаганда их

Кл. часы, знакомство с родословными своих одноклассников

6

Работа с проблемными детьми

Вовлечь учащихся в участие в работу с проблемными одноклассниками, организовать взаимопомощь

Взаимопомощь учащихся в учебе. вовлечение в классные дела

Индивидуальные беседы

7

Развлекательно-познавательное

Формировать умение общаться, быть терпимым к окружающим

Развивать свои творческие способности

Участие в классных часах, в классных и школьных мероприятиях


3- й блок «Я и моя семья»




Направления

Цели

Содержание работы

Формы работы

1

Нравственно -правовое

Знать на уровне своего возраста правовые документы, касающиеся семьи

Знакомство с семейным архивом, семейными династиями, телефон доверия.

Праздники «История моей семьи в фотографиях»

2

Общественно-патриотическое

Воспитание гордости за свою семью, за свои семейные традиции

Знакомство с народными промыслами, которыми занимается моя семья, традициями семьи

Родословные, семейные праздники, посвященные престарелым людям, мамам и т.д.

3

Трудовое

Формирование трудовых навыков, необходимых в семье

Помощь семье, знакомство с семейными поделками

Оказание помощи родителям в ремонте дома, земельного участка, уход за домашними животными и т.д.

4

Физкультурно-оздоровительное

Пропагандировать ЗОЖ в каждой семье

Спорт в моей семье

Конкурсы «Папа, мама, я - спортивная семья» и др.

5

Семейное

Формирование уважения к своим родным и близким

Совместные мероприятия (дети и родители)

Индивидуальные беседы, встречи с родителями

6

Работа с проблемными детьми

Помочь семьям в воспитании детей с целью предотвращения правонарушений

Сотрудничество с ПДН

Беседы, встречи с правоохранительными органами

7

Развлекательно-познавательное

Привлечение семьи к участию в развлекательных и познавательных мероприятиях в целях укрепления сотрудничества семьи, школы.

Привлечение родителей к проведению мероприятий

Рассказы о своей семье, о семейных праздниках, совместные мероприятия


4-й блок «Я и мои интересы»




Направления

Цели

Содержание работы

Формы работы

1

Нравственно -правовое

Знать и пользоваться своими правами и обязанностями, обозначенными в Конституции РФ.

Знакомство с основными документами, помогающими в самоопределении.

Беседы, диспуты, конференции

2

Общественно-патриотическое

Учить сочетать свои и общественные интересы, интересы класса и школы

Связь с учреждениями дополнительного образования

Вовлечение в скаутское движение, участие в праздновании Дня защитника, Дня Победы и др.

3

Трудовое

Формирование привычки к труду

Помощь родителям

Минуты общения «мой режим дня», помощь родителям, беседы

4

Физкультурно-оздоровительное

Способствовать укреплению физического здоровья для самореализации

Связь со спортивной школой, с руководителями спортивных кружков

Посещение клубов, кружков, секций по интересам

5

Семейное

Формирование ответственности за свое поведение перед своей семьей

Укрепление семейных традиций через пропаганду своего семейного уклада

Поздравления в семье, участие в концертах для родителей, в праздниках

6

Работа с проблемными детьми

Помочь учащимся определиться в своих интересах

Вести контроль за проведением своего свободного времени трудных подростков, связь с ДОУ

Индивидуальные беседы

7

Развлекательно-познавательное

Помочь каждому ребенку в самореализации, в развитии своих способностей

Связь с ДОУ

Участие каждого в мероприятиях с учетом его возможности и способности


5-й блок «Я и природа»





Направления

Цели

Содержание работы

Формы работы

1

Нравственно -правовое

Знакомить уч-ся с правовой базой по охране природы

Знакомство с документами, охраняющими нашу природу

Минуты общения, кл. часы

2

Общественно-патриотическое

Учить учащихся поведению на природе, формировать осознание ответственности каждого из нас за наше будущее

Знакомство с научно – познавательными программами о природе, использование фильмов и т.д.

Дни здоровья, походы на природу

3

Трудовое

Учить ответственному отношению к природе

Рейды по наведению порядка, субботники

Убери за собой сам

4

Физкультурно-оздоровительное

Помочь постичь достижения физического и духовного совершенства, освободить свою голову от мыслей о болезнях и недомоганиях

Пропаганда ЗОЖ, пропаганда рационального питания

Беседы, выставки, встречи со знаменитыми спортсменами, путешествия по родному краю пешком.

5

Семейное

Формирование ответственного отношения к окружающему миру в семье

Пропаганда мероприятий «Посади дерево», «Родничок», «экология нашей местности» и т. д.

Забота о домашний животных

6

Работа с проблемными детьми

Привлечение детей к мероприятиям по охране природы

Привлечение детей к мероприятиям по охране природы

Индивидуальные задания для детей

7

Развлекательно-познавательное

Способствовать умению видеть прекрасное рядом

Прогулки, проведение классных и школьных мероприятий, просмотр фильмов

Прогулки, проведение классных и школьных мероприятий, просмотр фильмов, кл. часы


6-й блок «Я и творчество»




Направления

Цели

Содержание работы

Формы работы

1

Нравственно -правовое

Учить детей пользоваться своими правами и обязанностями

Связь с ДОУ

Посещение кружков по интересам

2

Общественно-патриотическое

Знакомство с народными промыслами

Участие в выставках детского творчества

Посещение кружков по интересам

3

Трудовое

Воспитание трудолюбия, усидчивости

Участие в выставках детского творчества


Посещение кружков по интересам

4

Физкультурно-оздоровительное

Укреплять физическое развитие для реализации своих способностей

Связь с ДОУ

Посещение спортивных секций по интересам

5

Семейное

Укреплять семейные

традиции, промыслы

Совместные поделки

Посещение кружков по интересам

6

Работа с проблемными детьми

Привлечь учащихся с девиантным поведением в кружки с цель профилактики правонарушений

Связь с ДОУ


Посещение кружков по интересам


7

Развлекательно-познавательное

Способствовать развитию творческих способностей уч-ся

Связь с ДОУ, участие в выставках детского творчества

Посещение кружков по интересам



7 – ой блок «Я - культурный человек»





Направления

Цели

Содержание работы

Формы работы

1

Нравственно -правовое

Приобщить учащихся к духовно – патриотическим ценностям, к истории Родины, ее прошлому и настоящему

Знакомство с правовой базой своего государства, со своими правами и обязанностями

Изучение мировой культуры через сеть классных часов и школьных мероприятий

2

Общественно-патриотическое

Формирование стремления к знаниям русской и мировой культуры, умения общаться

Участи в политических мероприятиях, в праздновании традиционных праздников

Кл. часы, вечера встречи ветеранами труда и войны.

3

Трудовое

Формировать потребность в умственном и физическом труде

Участие в субботниках

Субботники по уборке территории, ремонте класса

4

Физкультурно-оздоровительное

Помочь уч-ся понять, что спорт -здоровье, гармония и красота

Связь с ДОУ

Занятии в спортивных секциях

5

Семейное

Укреплять семейные традиции, гордость за свою семью

Участие в семейных праздниках, пропагандировать семейные традиции

Свои родословные, кл. часы

6

Работа с проблемными детьми

Помочь в самоопределении проблемным детям

Связь с ДОУ

Посещение кружков по интересам


7

Развлекательно-познавательное

Привлечение детей к участию в мероприятиях, способствующих их индивидуальному творческому развитию

Связь с ДОУ


Посещение кружков по интересам




13) Этапы реализации программы:

Первый этап: 2008-2009г – Год школы (юбилей школы – 30 лет), Год

молодежи.

Второй этап: 2009-2010г. Год учителя, 65 годовщина со дня Победы в

Отечественной войне

Третий этап: 2010-2011г.

Реализация этапов проходит через внеклассные мероприятия.


14. Ученический совет класса, избранный на классном ученическом собрании (главном органе соуправления):

  1   2   3   4

Похожие:

Содержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ» iconОбразовательная программа творческого объединения "Юный экспериментатор"
Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс
Содержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ» iconПрезентация методической разработки раздела (направления) программы воспитания
Пояснительная записка (представляются особенности (смыслы) программы воспитания, к которой составляется методическая разработка)
Содержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ» iconПояснительная записка
Программы курса «Человек и его здоровье» для 8 класса «Человек» авторов А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маша Биология в основной школе:...
Содержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ» iconПояснительная записка Целью олимпийского образования является развитие олимпийского движения, основанного на внедрении олимпийской идеологии в учебно-воспитательный процесс и повседневную жизнь граждан Витебской области.
Цель программы достигается в результате решения воспитательных, образовательных, прикладных задач
Содержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ» icon1. Пояснительная записка Актуальность программы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Содержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ» icon1. Пояснительная записка Актуальность программы
Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания
Содержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ» iconАктивизация познавательной деятельности учащихся
Перед образованием стоят задачи внедрения в учебно-воспитательный процесс форм и методов работы, способствующих активизации познавательной...
Содержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ» icon2. Пояснительная записка. Актуальность программы
Тематическое планирование учебно-развивающего процесса занятий основами театрального искусства. 1 год обучения
Содержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные»
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2009//., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Содержание программы. 1 Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и внедрения программы воспитания в учебно-воспитательный процесс класса. 2 Актуальность и новизна программы классной работы «СемьЯ» iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек и его здоровье»
В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /Сост. Э. Д. Днепров, at. Аркадьев. М.:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница