«Обучения, воспитания, развития детей с отклонением в физическом развитии». Результатом моей деятельности в экспериментальной площадке является программа «Развитие координационных способностей для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», изданная в 20




Скачать 29,39 Kb.
Название«Обучения, воспитания, развития детей с отклонением в физическом развитии». Результатом моей деятельности в экспериментальной площадке является программа «Развитие координационных способностей для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», изданная в 20
страница1/2
Дата03.02.2016
Размер29,39 Kb.
ТипПрограмма
  1   2
Введение

В настоящее время проблема профилактики коррекции отклонений в состоянии здоровья детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в состоянии здоровья (Н.П. Бурэ, О.М. Евдокимова, 1996г.; Р.Б. Стеркина, 1996г.), а в нашем образовательном учреждении 100% детей имеют нарушения функций опорно-двигательного аппарата. Научные исследования (Н.Н. Ефименко, 1991г.; Е.С. Черник, 1997г.; С.И. Веневцев, 2000г.) свидетельствуют о том, что наиболее серьезные отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата распространяются на сферу координационных способностей – базиса, формирующего фонда новых двигательных умений и навыков, основы успешного развития других физических способностей.

С 2002 г. по 2005г. наше образовательное учреждение являлось региональной экспериментальной площадкой Департамента образования ХМАО-Югра по теме «Обучения, воспитания, развития детей с отклонением в физическом развитии». Результатом моей деятельности в экспериментальной площадке является программа «Развитие координационных способностей для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», изданная в 2005г. в соавторстве с Базукиной Г.К. и Дрень О.Е. предназначенная для работы с детьми групповым методом.

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации и компьютеризации обучения и воспитания.

Сегодня уже ясно, что человек не сможет жить в информационном обществе будущего, не владея так назы­ваемой компьютерной грамотностью.

Ком­пьютер повсеместно входит в жизнь ребенка через игру и другие увлекательные, свойственные возрасту занятия. В связи с этим возникает необходимость приобщения детей к компьютерному миру как можно раньше, уже в дошколь­ном возрасте.

В рамках модернизации образования перед исследователями, практиками и учеными сама жизнь поставила несколько задач:

- первоначально ввести компьютеры в детский сад;

- создать модели применения компьютера для воспита­ния, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- изучить влияние компьютера на поведение, познавательное развитие детей, а также возможности применения компьютера для коррекционной работы с детьми, имеющие отклонения в физическом и психическом развитии.

Основная образовательная цель введения компьютера в мир ребенка — это, прежде всего, формирование у него психологической готовности, то есть компетентности в обществе, широко применяющем компьютерные информационные техноло­гии в быту, обучении, науке, различных гуманитарных сферах, на производстве, в экономике и управлении.

Дети, допущенные к компьютеру с яркой увлекательной программой, получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у него большой интерес, желание рассмотреть, действовать, играть вернуться к этому занятию вновь.

Рождается мотивационная готовности к вхождению в компьютерный мир, которая в дальнейшем развивается.

Другим важным моментом является то, что компьютер, благодаря особенностям своего устройства: наличие кла­виатуры, экрана, на котором продуцируется та или иная информация - события, символы, вызванная ребенком из электронного «мозга» с помощью клавиатуры или «мышки» осуществляет интеллектуальную подготовку ребенка к обучению в школе. Ребенок-дошкольник, управляя компьютерной игровой программой, начинает сначала думать, а затем действовать.

«Мышка» формирует у ребенка тончайшую координацию движений глаза, контро­лирующего экран, и руки, подающей тончайшие импульсы компьютеру, генерирующему по воле ребенка необходимые изменения содержания событий на экране.

Таким образом, компьютерный мир нужен современному ребенку еще и потому, что способствует дальнейшему развитию его мышления, обеспечивает благо­даря формированию основ теоретического мышления интел­лектуальную подготовку к обучению в школе, где вчерашний дошкольник осваивает уже не просто мир предметов, а теорию предметов.

Следует заметить, что достижения детей не остаются не замеченными ими самими и окружающими. Дети чувству­ют большую уверенность в себе. Робкие и малообщитель­ные начинают активно делиться своими впечатлениями, достижениями в овладении компьютерным миром. Они рассказывают, обсуждают сюжеты, полученные на экране компьютера, играют в традиционные сюжетно-дидактические и сюжетно-ролевые игры, взаимосвязанные по содер­жанию с компьютерными играми. Меняются отношения между детьми и родителями, поскольку ребенок может показать сам маме и папе, как играть с компьютером, он играет роль «взрослого» и получает от этого огромное удовольствие.

В 2006 году нашим дошкольным образовательным учреждением в рамках приоритетного национального проекта «Образование» был при­обретен кабинет «БОС - опорно-двигательный», осна­щенный аппаратно-программным комплексом для коррекции расстройств функциональных систем организма путем преобразования электрофизиологических сигналов в звуковые и зрительные сигналы обратной связи для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

Компьютерная технология биологическая обратная связь получила широкое распространение в коррекции и профилактике двигательных нарушений благодаря возможности непрерывного контроля за функцией пораженных мышц и управления этой функцией через эмоционально значимые параметры: изменения светового, звукового сигналов, управление компьютерной игрой.

В настоящее время под биологической обратной связью понимается метод, при котором с помощью каналов искусственной обратной связи, акустической, визуальной или тактильной, предъявляется информация о текущем состоянии той или иной физиологической функции с целью обучения его сознательному контролю и управлению этими функциями. Данный метод является интенсивно развивающейся инновационной технологией в образовании.


Целью исследовательской работы является определение влияния использования ИКТ на основе технологии биологической обратной связи в коррекционной деятельности с детьми с нарушениями опорно – двигательного аппарата на повышение показателей уровня развития координационных способностей, а конечном счете: физического и умственного развития.

Объект: коррекционная деятельность

Предмет: условия организации и руководства коррекционной деятельности по физическому развитию с использованием ИКТ на основе технологией БОС.

Гипотеза: я предполагаю, что использование ИКТ на основе технологии БОС, направленное на коррекцию двигательных функций у детей дошкольного возраста, на развитие координационных способностей, а в конечном счете на физическое и умственное развитие и компетентность ребенка - дошкольника школьном обучении наиболее эффективно будет осуществляться, если:

  1. Содержание ИКТ на основе метода БОС используется в качестве одного из основных элементов физического и познавательного развития детей дошкольного возраста.

  2. Формирование обобщенных представлений о ИКТ осуществляется при положительно-эмоциональном отношении к нему каждого ребенка.

  3. При выборе форм (занятия, подгрупповая и индивидуальная работа, работа в парах) и методов (экспериментирование, опыты, наблюдения) создается ситуация успеха у детей в данной деятельности.

  4. Обеспечение воспитанникам постоянного продвижения от простого к сложному через совместное решение промежуточных проблемных задач.

Исходя, из цели и гипотезы, я определила задачи:

  1. Изучить и проанализировать научно-педагогическую и методическую литературу по проблеме использования ИКТ на основе технологии БОС в коррекционной деятельности двигательных нарушений дошкольного возраста.

  2. Провести педагогическое обследование детей дошкольного возраста по выявлению показателей физической подготовленности.

3. Определить основные направления и условия, способствующие физическому развитию, коррекции нарушений функций опорно – двигательного аппарата.

4. Апробировать ИКТ на основе технологии БОС в коррекционной работе????


Физиологические основы применения метода биологической обратной связи по электромиограмме

Как известно, успехи современной коррекционной работы при нарушениях опорно – двигательного аппарата опираются на прочный фундамент достижений физико-математических и естественных наук. Полноценная диагностика нарушений и их качественная коррекция в настоящее время немыслимы без учета новых данных о функционировании живого организма и использования новейших технологических разработок.

С середины 1970-х годов во всем мире стал значительно повышаться интерес к методам, направленным на активизацию внутренних резервов организма. Одним из таких методов является метод биологической обратной связи (Н. Винер, 1943).

Метод биологической обратной связи (БОС) выделился в самостоятельную область исследований более трех десятилетий назад благодаря бурному развитию электроники и применению ее достижений в физиологических исследованиях для решения одной из наиболее актуальных проблем физиологии - проблемы саморегуляции и управления физиологическими функциями в живых системах (Штарк М.Б., 1988, 1999). Сам термин появился в 1969г. в США, где было образовано первое общество по изучению проблем БОС - Американское научно – исследовательское общество БОС (1981).

Физиологической основой этого направления науки явились фундаментальные исследования ученых: И.М.Сеченова и Ч. Шеррингтона, доказавших значение обратной связи как универсального механизма регуляции и саморегуляции в живых системах, И.П. Павлова и его учеников, изучавших особенности высшей нервной деятельности и разработавших учение об условном рефлексе, Н.А.Бернштейна, определившего принцип сенсорных коррекций, П.К.Анохина, разработавшего теорию функциональных систем и определившего роль обратной афферентации в регуляции физиологических функций.

Впервые возможность произвольной регуляции биоэлектрической активности мышц была показана в работах Е. Якобсона (1929). Затем, в 1970-80-х годах исследованию возможности произвольного управления человеком активностью собственных двигательных единиц было посвящено большое количество работ. Положительные результаты, полученные в различных лабораториях, послужили основанием для применения данного метода не только в медицине, но и в педагогике.

Пионерами в разработке и применении методов БОС в педагогике в нашей стране явились ученые Института экспериментальной медицины РАМН (г. Санкт – Петербург). Эти исследования продолжаются и в настоящее время не только в Санкт – Петербурге, но и в Москве под руководством члена – корреспондента РАМН А.М. Вейна (Рябус М.В., 1998), Новосибирске под руководством академика РАМН М.Б. Штарка (1998).

Крупнейшим в России в мире разработчиком и производителем аппаратуры БОС является научно – производственная фирма ЗАО «Биосвязь» (Основатель Сметанкин А.А.)

Метод БОС - это современный метод коррекции, направленный на активизацию внутренних резервов организма с целью совершенствования физиологических навыков и представляет собой комплекс упражнений, при проведении которых ребенку посредством специальных технических устройств, цепи внешней обратной связи, передается информация о состоянии той или иной функции его собственного организма. На основе полученной информации ребенок под руководством педагога с помощью специальных упражнений и аппаратуры развивает навыки самоконтроля и саморегуляции, т.е. способность произвольно изменять физиологическую функцию.

Наибольшее количество исследований по применению метода БОС в ортопедии посвящено такой распространенной патологии, как нарушения осанки (Блюменталь О.Н., 1999; Богданов О,В., 1990; Лавриков В.И., 1999; Пинчук Д.Ю., 2000). Во всех работах при сравнении эффективности традиционной методики ЛФК и метода БОС показано более быстрое нарастание силы мышечного корсета и формирование навыка правильной осанки в случае применения метода БОС.

Таким образом, анализ литературы, посвященной применению метода БОС для коррекции двигательных расстройств, показал, что этот метод вызывает большой интерес специалистов и является перспективным направлением в коррекционной работе с детьми с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

В основе принципа БОС лежат представления о регуляции и саморегуляции в живых системах. Вопрос о значении этого принципа для функционирования живых организмов впервые был поставлен в 1826 г. Ч. Беллом. Предположения Белла о циклическом взаи­модействии мозга и эффекторного органа были им же экспериментально подтверждены. Позднее работами Циона и Людвига (1866), И.М. Сеченова (Сеченов И.М. 1866) и Ч. Шеррингтона (1909) было доказано значение обратной связи как универсаль­ного механизма регуляции и саморегуляции в живых организмах.

Биологическая обратная связь — это «обратный» возврат человеку информации о функционировании его внутренних органов и систем.

Возможности и перспективы применения новой технологии БОС первыми по достоинству оценили специалисты, занимающиеся движением, которые давно применяют приемы обратной связи для развития и восстановления двигательных навыков. Например: применение зеркал в хореографии, гимнастике, лечебной физкультуре; упражнения с надавливанием на звучащую игрушку в лечебной физкультуре при детском церебральном параличе и т.д.

Метод БОС по электромиограмме (один из видов БОС) получил наиболее широкое распространение в работе с детьми с двигательными нарушениями.


Биологическая обратная связь по электромиограмме (ЭМГ-БОС) - это обучение человека произвольному управлению активностью собственных двигательных единиц с помощью специальных устройств, которые регистрируют биопотенциалы контролируемой мышцы, усиливают их и преобразуют в различные сигналы обратной связи (световые, звуковые).

Оценка внутренней структуры движения возможна лишь с помощью аппаратов ЭМГ-БОС, которые отражают сигналами обратной связи изменения амплитуды электромиограммы мышц, обеспечивающих это движение, поскольку между амплитудой ЭМГ и величиной напряжения мышцы существует прямая пропорциональная зависимость (Яковлев Н.М., 1991).

Общепринятой стала более простая методика с использованием накожных поверхностных электродов, традиционно применяемых в электромиографических исследованиях. Упрощение технологии значительно усилило интерес специалистов к возможностям метода ЭМГ-БОС. Появилось большое количество работ, посвященных различным аспектам применения этого метода, которые могут быть разделены на два направления.

1. «Прямое» применение метода ЭМГ-БОС, когда сигналы обратной связи отражают изменения функционального состояния тренируемой мышцы. Эта методика применяется для развития и восстановления двигательной функции (Богданов О.В., Пинчук Д.Ю., 1990).

2. «Непрямое» применение метода ЭМГ-БОС для неспецифической релаксационной тренировки спазмы мимических мышц при заикании, коррекции психоэмоционального состояния, речевого дыхания.


Принципы использования метода биологической обратной связи.

В общем случае принцип обратной связи опирается на фундаментальный закон кибернетики, согласно которому эффективное функционирование любой управляемой системы зависит от возврата информации о результатах работы этой системы управляющему органу.

На принципах обратной связи построены все механизмы, обеспечивающие постоянство внутренней среды организма.

В реальной жизни человек постоянно сталкивается с регулирующим механизмом обратной связи, как правило, не задумываясь об этом. Например, поддержание вертикального положения тела в пространстве. Это пример внутренней обратной связи, т.е. биоуправление осуществляется без участия сознания человека.

В противоположность этому, метод БОС как способ коррекции, оздоровления предусматривает обязательное использование внешней обратной связи.

Таким образом, существуют определенные предпосылки для реализации метода БОС в педагогической практике:

1.Получение информации о работе соответствующей физиологической системы.

2. Обучение воспитанника произвольному управлению работой этой физиологической системы.

3. Использование для решения указанных задач специальных технических устройств.


Основные понятия метода биологической обратной связи.

  1. Физиологическая функция.

Обязательным требованием к выбранной для коррекции или оздоровления физиологической функции является возможность ее объективной регистрации и количественной оценки.

2. Регистратор параметров физиологических функций. Роль первичного регистратора выполняют датчики которые накладываются на необходимые части тела. Регистрация информации и ее предъявление ребенку происходят одновременно, не влияя на осуществление принципа БОС.

3. Прибор - преобразователь параметров физиологических функций в световые и звуковые сигналы.

В реальных условиях регистратор и преобразователь не являются самостоятельными приборами, а конструктивно объединены в единый прибор биологической обратной связи или в компьютерный комплекс. 4. Инструкция воспитаннику должна быть ясной и четкой.

5. Мотивация. Для эффективного осуществления коррекции методом БОС абсолютно необходим еще один фактор, связанный с личностью ребенка – мотивация, т.е. активное желание заниматься своим оздоровлением. Высокий уровень мотивации может быть обеспечен как психологической установкой ребенка на выздоровление, так и внешними факторами, повышающими заинтересованность в процессе и результатах коррекции: в виде мультипликационных сюжетов, детских слайдов, сказок.

Материально – техническое обеспечение метода

1. «Митон-БОС». Регистрационное удостоверение № 29/03030497/1417-00 от 25.12.00; сертификат соответствия № РОСС RU.МЕ20. ВО1860 ОТ 15.06.01.

Двухканальный аппарат. Обратная связь представлена световым и звуковым сигналами. Имеется цифровой индикатор уровня чувстви­тельности и счетчик правильно выполненных упражнений для каждо­го канала, общий регулятор времени работы и отдыха. Аппарат обес­печивает два режима тренировки: непрерывный и пороговый.

2. Компьютерный комплекс «Миотренажер». Включает персональный компьютер с программой «Ми­отренажер» и аппарат ЭМГ-БОС «ПБС-БОС». Комплекс обеспечивает графическое ото­бражение электромиограммы контролируемой мышцы на экране монитора. Программа обеспечивает ведение карточки пациента, в которой от­ражаются особенности пациента, параметры диагностики и каждой тренировки.


Применение метода биологической обратной связи по электромиограмме для коррекции нарушений опорно –двигательного аппарата

Показания к применению метода БОС.

Метод БОС имеет определенные показания, противопоказания и условия, ограничивающие область его применения.

Первое условие - это минимальная сохранность корректируемой функции.

Вторым условием является минимальная сохранность интеллекта, необходимая для понимания инструкций педагога и их выполнения. При стойких грубых нарушениях интеллекта врожденного или приобретенного характера, таких, как тяжелая олигофрения при синдроме Дауна, выраженное слабоумие после заболевании и травм головного мозга, заболевания «большой» психиатрии и т.д., ребенок просто не в состоянии осознать поставленную перед ним задачу.

Абсолютные противопоказания отсутствуют.

Относительные противопоказания первой группы:

- Возраст. Эффективность коррекции методом БОС напрямую зависит от интеллектуальных и эмоционально-волевых качеств воспитанника. Вполне естественно, что маленькие дети такими качествами обладать не могут. Поэтому считается, что минимальный возраст ребенка должен быть 4,5 - 5 лет.

- Сохранность интеллекта (в смысле, его недостаточная сохранность).

- Сохранность эмоционально-волевой сферы - это положение касается не только патологических состояний психики, тесно связанных с нарушениями интеллекта, но и с капризностью больного, его нежеланием лечиться, «уходом в болезнь». Если сам ребенок не испытывает стремления к выздоровлению, то хороших результатов БОС - тренингов ожидать не приходится.

Ко второй группе относительных противопоказаний относятся следующие состояния:

- Тяжелые сопутствующие заболевания – острые инфекционные и неинфекционные, системные и хронические в стадии обострения.

- Заболевания, создающие принципиальную невозможность достижения положительного эффекта вследствие значительных анатомических изменений

- Локальные патологические изменения: нейродермит, гнойничковые заболевания кожи.

- Ожирение III степени, при котором электрические сигналы от пациента могут ослабляться настолько, что полезный сигнал становится неотличим от шумов.

- Тяжелые нарушения возбудимости и проводимости сердца, затрудняющие применение метода БОС по ЧСС.

- Наличие диафрагмальной грыжи.

- Повышенная судорожная готовность головного мозга.


Общие основы применения метода ЭМГ-БОС для коррекции двигательных нарушений.

Методика функциональной коррекции двигательных расстройств с применением технологии ЭМГ-БОС строится на основе положений и принципов лечебной физкультуры (5, 6, 8, 20) и с учетом основных педагогических принципов:

1. Активность и сознательность.

2. Индивидуальный подход в соответствии с особенностями и общим состоянием воспитанника.

3. Наглядность и доступность - соответствие упражнений возможностям ребенка.

4. Систематичность и длительность.

5. Последовательность и постепенность в дозировке нагрузки и усложнении упражнений как в течение одного занятия, так и во время всего курса.

6. Цикличность тренировки - чередование нагрузки и отдыха: напряжение и расслабление мышцы. Продолжительность отдыха и расслабления, должна быть не меньше, чем нагрузки, сокращения.

Особенности методики определяются не столько диагнозом, сколько характером двигательных нарушений. Для определения тактики коррекции врачом проводится осмотр ребенка, во время которого:

1. Выявляются мышечные группы, определяющие двигательные дефекты.

2. Ставятся коррекционные задачи.

3. Определяется методика коррекции функционального состояния мышц, которая включает:

- подбор упражнений и исходных положений для их выполнения;

- дозировку нагрузки;

- выбор аппаратуры ЭМГ-БОС для проведения занятий.


Общие положения методики коррекции двигательных нарушений методом ЭМГ-БОС

1. Методика определяется врачом в соответствии с особенностями двигательных расстройств.

2. На одном занятии последовательно проводится тренировка от двух до шести функционально значимых мышечных групп.

3. Длительность тренировки одной мышцы составляет не менее 15 мин. Величина нагрузки устанавливается для каждой тренируемой мышцы и регулируется уровнем чувствительности применяемого аппарата ЭМГ-БОС.

4. Продолжительность курса составляет не менее 10 занятий 2-3 раза в год.

5. Кратность проведения занятий не реже двух раз в неделю.

Специальные задачи коррекции, оптимально решаемые методом ЭМГ-БОС

Метод биологической обратной связи по ЭМГ является оптимальным для решения следующих специальных задач:

1. Восстановление и тренировка мышечного чувства.

2. Повышение сократительной способности мышц.

3. Снижение активности гиперактивных мышц (релаксация).

4. Формирование двигательного навыка:

- манипуляционной функции кисти;

- правильной осанки;

- походки.


Методика коррекционной работы с применением технологии БОС:

Методика коррекционной работы по технологии БОС основывается на положениях физиологии движений: анатомо - функциональной организации работы нервно – мышечного аппарата и электромиографии.

Основную регулирующую, контролирующую и координирующую роль в мышцах играет нервная система.

Нервный импульс и его распространение представляет собой биоэлектрический процесс, что и составляет электромиограмму, которая используется в качестве управляемого параметра при коррекционной работе методом БОС.

Методика проведения занятий БОС представляет собой совокупность практических приемов (сгибание, разгибание, приведение, отведение) применения средств, направленных на оптимальное и наиболее быстрое решение коррекционных задач. БОС использует методику физического воспитания, применительно к особенностям организма больного. Особенности частной методики БОС определяются целями и задачами коррекции, в соответствии с которыми осуществляется подбор средств, выбор оптимальной формы их применения, определение дозировки физической нагрузки.

Предметом коррекции методом БОС является анализ мышечной деятельности при активных движениях, различных положениях и позах тела ребенка.

Средства технологии БОС - это специально подобранные и организованные движения ребенка: гимнастические и дыхательные упражнения.

Гимнастические упражнения представляют собой искусственные сочетания естественных для человека движений, разделенных на составные элементы, при выполнении которых достигается избирательное воздействие на определенные мышцы и физиологически связанные с ними органы. На занятиях с применением метода БОС чаще всего применяются движения отдельных частей тела, выполняемые из определенных исходных положений, с заранее предусмотренным направлением, амплитудой, скоростью, степенью напряжения, расслабления или растягивания мышц.

Дыхательные упражнения - это упражнения с произвольным изменением характера и/или продолжительности фаз дыхательного цикла в сочетании с движениями туловища и конечностей (динамические дыхательные упражнения) или без них (статические дыхательные упражнения).

Занятия проводятся строго по направлению врача – ортопеда или врача – педиатра.

I этап коррекции является подготовительным. В доступной форме ознакомление ребенка и/или его родителей с принципами БОС,акцентируя внимание на том, что приборы не оказывают никакого влияния на организм человека, а лишь регистрируют происходящие физиологические изменения.

Проведение пробного сеанса БОС, чтобы ребенок сам мог понять и почувствовать, что он должен делать. Обучение ребенка правильному выполнению упражнения по БОС по выбранному сигналу управления - главная цель подготовительного этапа. Продолжительность подготовительного этапа – 1 занятие.

II этап коррекции - основной. В этот период ребенок использует метод БОС для коррекции выбранной физиологической функции, например, для тренировки определенной группы мышц, до получения желаемого эффекта - развития необходимой мышечной силы, восстановления правильной осанки и т.д. Длительность основного этапа - 9-10 занятий.

Ш этап коррекции - заключительный. Задача этого этапа -добиваться воспроизведения полученного навыка управления физиологическими функциями собственного организма без использования приборов биологической обратной связи. Длительность -1 занятие.

Таким образом, общее количество сеансов, не менее 10. Продолжительность каждого отдельного сеанса при проведении индивидуальных занятий по технологии БОС составляет 10 мин.


Компьютерные программы комплекса «БОС - опорно-двигательный»


В 2006 году нашим дошкольным образовательным учреждением в рамках приоритетного национального проекта «Образование» был при­обретен кабинет «БОС - опорно-двигательный», осна­щенный аппаратно-программным комплексом для коррекции расстройств функциональных систем организма путем преобразования электрофизиологических сигналов в звуковые и зрительные сигналы обратной связи для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

Компьютерная технология биологическая обратная связь получила широкое распространение в коррекции и профилактике двигательных нарушений благодаря возможности непрерывного контроля за функцией пораженных мышц и управления этой функцией через эмоционально значимые параметры: изменения светового, звукового сигналов, управление компьютерной игрой.

В настоящее время под биологической обратной связью понимается метод, при котором с помощью каналов искусственной обратной связи, акустической, визуальной или тактильной, предъявляется информация о текущем состоянии той или иной физиологической функции с целью обучения его сознательному контролю и управлению этими функциями. Данный метод является интенсивно развивающейся инновационной технологией в образовании.

Программный комплекс «БОС - опорно-двигательный» состоит из двух программ: «МИО» и «Cardio»,которые предназначены для индивидуальной коррекционной работы и программы «Учимся и Оздоравливаемся» с использованием мультимедийного оборудования для групповой работы с детьми имеющими нарушения опорно –двигательного аппарата.
  1   2

Похожие:

«Обучения, воспитания, развития детей с отклонением в физическом развитии». Результатом моей деятельности в экспериментальной площадке является программа «Развитие координационных способностей для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», изданная в 20 iconВ развитии координационных способностей у детей дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата
В педагогическом проекте представлены коррекционно – развивающие компьютерные программы на основе технологии «бос ортопедический»...
«Обучения, воспитания, развития детей с отклонением в физическом развитии». Результатом моей деятельности в экспериментальной площадке является программа «Развитие координационных способностей для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», изданная в 20 iconЛевченко И. Ю., Приходько О. В. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
«Обучения, воспитания, развития детей с отклонением в физическом развитии». Результатом моей деятельности в экспериментальной площадке является программа «Развитие координационных способностей для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», изданная в 20 icon«Воспитание сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»
В концепции дошкольного воспитания, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка....
«Обучения, воспитания, развития детей с отклонением в физическом развитии». Результатом моей деятельности в экспериментальной площадке является программа «Развитие координационных способностей для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», изданная в 20 iconАвтор: Климкина О. В. Кафедра: коррекционная педагогика и специальная психология Научный к п. н., профессор ДавидовичЛ. Р. Современные представления о психо-моторном развитии детей с общим недоразвитием речи
В данной статье рассмотрены современные представления о психо-моторном развитии детей с общим недоразвитием речи. Определено состояние...
«Обучения, воспитания, развития детей с отклонением в физическом развитии». Результатом моей деятельности в экспериментальной площадке является программа «Развитие координационных способностей для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», изданная в 20 iconРазвитие эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста
Приложение Методика обследования речи у детей, диагностика речевого развития, протокол обследования экспериментальной и контрольной...
«Обучения, воспитания, развития детей с отклонением в физическом развитии». Результатом моей деятельности в экспериментальной площадке является программа «Развитие координационных способностей для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», изданная в 20 iconПрограмма апробируется в рамках деятельности опорно-методической площадки, одной из основных целей которой является
Нода) и в целях осуществления комплексной коррекционно-развивающей работы с этими детьми (3-6 лет) разработана «Программа комплексной...
«Обучения, воспитания, развития детей с отклонением в физическом развитии». Результатом моей деятельности в экспериментальной площадке является программа «Развитие координационных способностей для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», изданная в 20 icon4491 ребёнка дошкольного и школьного возраста имеют нарушение слуха – 27, зрения – 307, речи – 120, опорно-двигательного аппарата – 436, интеллекта – 388. Эти дети слабо усваивают программный материал и требуют особого подхода к их обучению и воспитанию
С целью выявления причин слабого усвоения учебного материала этой категорией детей, выявления детей с проблемами развития, определения...
«Обучения, воспитания, развития детей с отклонением в физическом развитии». Результатом моей деятельности в экспериментальной площадке является программа «Развитие координационных способностей для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», изданная в 20 iconОсобенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста
Особенности развития детского словаря достаточно полно изучены в физиологии, психологии, психолингвистике. В развитии словаря детей...
«Обучения, воспитания, развития детей с отклонением в физическом развитии». Результатом моей деятельности в экспериментальной площадке является программа «Развитие координационных способностей для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», изданная в 20 iconРеферат Речевое развитие у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Слушатель курса «Логопедии»
Психолого-педагогическая характеристика детей с церебральным параличом
«Обучения, воспитания, развития детей с отклонением в физическом развитии». Результатом моей деятельности в экспериментальной площадке является программа «Развитие координационных способностей для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», изданная в 20 iconКоррекционно-образовательная работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
В последние годы в дошкольных образовательных учреждениях увеличилось количество детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница