«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю




Скачать 36,91 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
Дата03.02.2016
Размер36,91 Kb.
ТипПрограмма
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Направление подготовки

230700 – ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА


Профиль подготовки

Прикладная информатика (в экономике)


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20____г.)

Одобрено кафедрой ______________________

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой _________________________



Москва

2012

Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы обучения факультета Информационных технологий МПСУ, обучающихся по направлению подготовки 230700 – Прикладная информатика.

Программа включает в себя цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, структуру и содержание дисциплины, образовательные технологии, применяемые при изучении дисциплины, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, включающее в себя основную и дополнительную литературу, рекомендованную для изучения материалов учебного курса, кроме этого, приводятся базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, помогающие обучаемым освоить учебный материал. Рабочая программа будет полезна как студентам, так и преподавателям, проводящим занятия по дисциплинам базового и специального циклов.


Программа разработана к.т.н., доцентом Головановым Д.В.


Рецензент – к.п.н., профессор Лейбовский М.А.


1. Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины Стандартизация и сертификация программного обеспечения является получение знаний об основах стандартизации и сертификации программных средств, этапах и принципах разработки программного обеспечения для современных вычислительных и информационных систем.

Задачами дисциплины являются: знакомство с современными концепциями и технологиями стандартизации, изучение вопросов сертификации программного обеспечения, практическое освоение принципов разработки программных средств.

Изучение дисциплины базируется на знании следующих дисциплин: «Информатика и программирование», «Вычислительные сети, системы и телекоммуникации», «Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий».


2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина Стандартизация и сертификация программного обеспечения входит в Вариативную часть Математического и естественнонаучного цикла дисциплин учебного плана.

Освоение дисциплины базируется на знаниях вузовских программ дискретной математики, основ информатики, архитектуры компьютера, языков и методов программирования. Изучение дисциплины предполагает знание студентами основ информатики и программирования, вычислительных систем и сетей телекоммуникаций и практическое умение работы на персональном компьютере (ПК).


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Стандартизация и сертификация программного обеспечения.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:

ОК-2: способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики;

ОК-5: способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию;

ОК-6: способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-8: способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ПК-3: способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра;

ПК-4: способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

ПК-22: способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать:

  • технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных систем;

- уметь:

  • выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла;

  • формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных программных систем с использованием различных методов и решений;

  • ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой;

  • проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных информационных систем;

- иметь представление:

  • об основных тенденций развития информационных систем, связанных с изменениями условий в области применения;

  • о работе с программно-техническими средствами диалога человека с профессионально-ориентированными информационными системами;

  • о компоновке информационных систем на базе стандартных интерфейсов.


Основными видами занятий являются лекции, практические занятия в интерактивной форме.

Основными видами промежуточного контроля является опрос, тестирование.

Основным видом рубежного контроля знаний является экзамен.


4. Структура и содержание дисциплины Стандартизация и сертификация программного обеспечения.


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, изучается в течение одного семестра по очной и заочной форме обучения.


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Введение. Жизненный цикл программных средств. Системный анализ и проектирование программных средств.

3

18

3







3

12







Результаты опроса, тестирования

2

Тема 2. Документирование программных средств

3

18

3







3

12







Результаты опроса, тестирования

3

Тема 3. Испытания и сертификация программных средств

3

18

3







3

12







Результаты опроса, тестирования

4

Тема 4. Сопровождение и конфигурационное управление программных средств

3

18

3







3

12







Результаты опроса, тестирования

5

Тема 5. Метрология программных средств. Качество программных средств. Сложность программных средств. Корректность программных средств. Надежность программных средств. Технико-экономические показатели разработки программных средств

3

18

3







3

12







Результаты опроса, тестирования

6

Тема 6. Сертификация программных средств

3

18

3







3

12







Результаты опроса, тестирования




ИТОГО

3

108

18







18

72







Экзамен


Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. Введение. Жизненный цикл программных средств. Системный анализ и проектирование программных средств.

3

18

0,5







0,5

17







Результаты опроса, тестирования

2

Тема 2. Документирование программных средств

3

18

0,5







0,5

17







Результаты опроса, тестирования

3

Тема 3. Испытания и сертификация программных средств

3

18

1







1

16







Результаты опроса, тестирования

4

Тема 4. Сопровождение и конфигурационное управление программных средств

3

18

0,5







0,5

17







Результаты опроса, тестирования

5

Тема 5. Метрология программных средств. Качество программных средств. Сложность программных средств. Корректность программных средств. Надежность программных средств. Технико-экономические показатели разработки программных средств

3

18

1







1

16







Результаты опроса, тестирования

6

Тема 6. Сертификация программных средств

3

18

0,5







0,5

17







Результаты опроса, тестирования




ИТОГО

3

108

4







4

100







Экзамен



Тема 1. Введение. Жизненный цикл программных средств. Системный анализ и проектирование программных средств.

Предмет, содержание и задачи курса. Связь с другими дисциплинами. Роль курса в формировании специалиста в соответствии с его квалификационной характеристикой.

Понятие жизненного цикла ПС. Цели и структура современных моделей жизненного цикла ПС. Содержание отдельных этапов разработки ПС. Стандартизация жизненного цикла ПС.

Обследование объектов информатизации. Определение целей создания ПС. Анализ и разработка требований к ПС. Разработка внешних спецификаций. Прогнозирование технико-экономических показателей проектов ПС. Методы управления проектированием ПС. Средства автоматизации проектирования ПС.


Тема 2. Документирование программных средств

Цели документирования. Классификация и назначение документации на ПС. Документирование в процессе разработки ПС. Стандартизация документирования программ и данных.


Тема 3. Испытания и сертификация программных средств

Организация испытаний комплексов программ. Задачи и проблемы сертификации ПС. Методы, технология, средства обеспечения сертификации ПС. Стандарты сертификации ПС.


Тема 4. Сопровождение и конфигурационное управление программными средствами

Цели и организация сопровождения ПС. Стандартизация управления конфигурацией ПС.


Тема 5. Метрология программных средств. Качество программных средств. Сложность программных средств. Корректность программных средств. Надежность программных средств. Технико-экономические показатели разработки программных средств.

Метрология — наука об измерениях. Основные понятия и термины. История развития метрологии. Закон «Об обеспечении единства измерений». Основы метрологической оценки программных средств.

Задача количественной оценки качества ПС.

Виды метрик: интервальные, порядковые и категорийные шкалы.

Показатели качества ПС: сложность, корректность, надежность, трудоемкость.

Стандарты, регламентирующие показатели качества ПС. Выбор и измерение показателей качества на основных этапах жизненного цикла ПС.

Применение метрик в управлении качеством ПС. Инструментальные, программные и аппаратные средства измерений и количественной оценки качества ПС.

Основные виды сложности проектирования и функционирования ПС. Показатели вычислительной сложности: временная, программная, информационная сложность и основные факторы, влияющие на их значение. Измерение и оценка сложности программных средств.

Основные понятия и виды корректности программ. Функциональная, детерминированная, стохастическая, динамическая корректность.

Типы эталонов, методы измерений и проверки корректности программ. Ошибки в ПС. Количественное описание ошибок ПС. Классификационная схема программных ошибок.

Источники ошибок. Применение метрики ПС для обнаружения и устранения ошибок.

Определение надежности ПС. Показатели надежности ПС. Факторы, определяющие надежность ПС. Определение показателей надежности на различных этапах жизненного цикла ПС. Аналитические, имитационные, экспериментальные методы оценки надежности ПС. Моделирование и обеспечение надежности в процессе создания ПС. Статические, динамические, эмпирические модели.

Цели технико-экономического анализа разработки ПС. Составляющие затрат на разработку ПС. Факторы, определяющие затраты на создание ПС. Методы сбора и обработки данных о разработках ПС. Трудоемкость, длительность, стоимость разработки ПС. Экономическая эффективность ПС.


Тема 6. Сертификация программных средств

Задачи и проблемы сертификации ПС. Виды сертификационных испытаний программ. Методы, технология, средства обеспечения сертификации ПС. Стандарты сертификации ПС.

Заключение по курсу


5. Содержание дисциплины Стандартизация и сертификация программного обеспечения.

Лекционные занятия проводятся с использованием педагогической технологии продукционного обучения.

Используя проектор на большой экран и (или) интерактивную доску, преподаватель демонстрирует студентам вид экрана своего компьютера и выполняет операции по решению задачи изучаемой темы, объясняя суть выполняемой работы.

Наблюдая за действиями преподавателя, студент повторяет их, самостоятельно решая задачу изучаемой темы.

В результате студент приобретает не только знания, но и практические навыки по решению задач на компьютере.

Альтернативным вариантом проведения лекционного занятия является демонстрация слайдов лекционного материала с подробным объяснением излагаемого учебного материала. Это занимает примерно половину лекционного занятия. Затем студентам предлагается воспроизвести на своих компьютерах решение тех задач, которые перед этим объяснял преподаватель. При этом преподаватель оказывает индивидуальную помощь тем студентами, у которых возникают затруднения при выполнении задания.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.


Основными видами промежуточного контроля является опрос, тестирование.

Основным видом рубежного контроля знаний является экзамен.

Самостоятельная работа студентов сводится к изучению теоретического материала как по лекциям, так и по предлагаемым литературным источникам, а также к выполнению домашних заданий и подготовке к опросу и прохождению тестирования.


Формы текущего контроля


Оценка работы студента в аудитории (оценка за текущую успеваемость): по каждой теме за работу на практических занятиях выставляется в рабочую ведомость оценка 0 или 1 балл.

Рассчитывается интегральная оценка текущей работы студента (Оаудиторная) как процент оценок «зачтено» за проверочные работы, приведенная к 10-балльной оценке

Оценка выполнения заданий для самостоятельной работы студентовсам. работа): в первом модуле выполняется задание №1, во втором модуле – задание №2; максимальная оценка выполнения каждого задания 5 баллов


Форма промежуточного контроля

Промежуточный контроль включает самостоятельное выполнение домашней работы - максимальная оценка 10 баллов (Одз).


Форма итогового контроля

  • письменный зачет и экзамен(максимальная оценка 10 баллов)



Методика формирования накопительной оценки текущего контроля знаний и умений


Накопительная оценка текущего контроля знаний и умений студентов рассчитывается как среднее арифметическое четырех 10-балльных оценок: оценки работы студента в аудитории, оценки выполнения заданий для самостоятельной работы и оценки за домашнюю работу.


Методика формирования результирующей оценки итогового контроля знаний и умений


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом, который (с учетом ответов студента на заданные преподавателем дополнительные вопросы по тематике изучаемой дисциплины) оценивается 10-балльной оценкой. Итоговая оценка рассчитывается по формуле:

Оитоговый = k1·Озачет + k2к/р + Одзаудиторная+ Осам. работа )/4

где k1 = 0,6; k2 = 0,4

Методические рекомендации студентам по выполнению самостоятельной работы


Для обеспечения самостоятельной работы студентов разработаны электронное учебное пособие и Web-сайт информационной поддержки программы изучаемой дисциплины. Он содержит конспекты лекций, контрольный вопросы и задания для практикумов.

Информационное обеспечение дисциплины включает ряд книг, которые студенты могут взять в библиотеке университета.

При выполнении самостоятельной работы (дома или в компьютерном классе) студент более детально знакомится с теоретическим материалом пройденных тем, используя Web-сайт информационной поддержки программы изучаемой дисциплины, проверяют уровень понимания учебного материала с помощью контрольных вопросов.


Вопросы к экзамену


  1. Специфические особенности ПС ВТ. ПС – новый вид товарной продукции.

  2. Жизненный цикл (ЖЦ) ПС. Содержание основных этапов ЖК ПС

  3. Анализ и разработка требований к ПС.

  4. Определение целей создания ПС.

  5. Разработка внешних спецификаций на ПС.

  6. Цели и порядок внутреннего проектирования ПС.

  7. Прогнозирование технико-экономических показателей проектов ПС.

  8. Модульная структура ПС.

  9. Внешнее проектирование модулей.

  10. Проектирование и кодирование модулей.

  11. Стиль программирования.

  12. Принципы и методы тестирования.

  13. Проектирование теста.

  14. Общая характеристика методов тестирования.

  15. Ручные методы тестирования.

  16. Машинные методы тестирования.

  17. Методы структурного тестирования.

  18. Методы функционального тестирования.

  19. Тестирование модулей.

  20. Тестирование комплексов программ.

  21. Отладка программ

  22. Документирование ПС.

  23. Состав документации на ПС.

  24. Испытания и сертификация ПС.

  25. Методы, технология, средства обеспечения сертификации ПС.

  26. Сопровождение и конфигурационное управление ПС.

  27. Особенности современных методологий и технологий разработки ПС.

  28. Технология структурного программирования.

  29. Стандарты структурного программирования.

  30. Технология сборочного программирования.

  31. Направления развития и модели концепции открытых систем.

  32. Технология объектно-ориентированного программирования.

  33. Основные принципы объектно-ориентированного программирования.

  34. Технология применения CASE-систем.

  35. CASE-модель ЖЦ ПС.

  36. Состав, структура и функциональные особенности CASE-средств.

  37. Особенности и возможности интернет-технологии.

  38. Услуги, предоставляемые интернетом.

  39. Особенности и возможности интернет-технологии.

  40. Направление развития технологий программирования.

  41. Принципы и методы тестирования ПС.

  42. Проектирование теста.

  43. Общая характеристика методов тестирования.

  44. Тестирование модулей.

  45. Тестирование комплексов программ.

  46. Отладка программ.

  47. Документирование ПС.

  48. Испытания и сопровождение ПС.

  49. Определение надежности ПС.

  50. Показатели надежности ПС.

  51. Факторы, определяющие надежность ПС.

  52. Общая характеристика моделей надежности ПС.

  53. Ошибки ПС.

  54. Причины ошибок в ПС.

  55. Классификация программных ошибок.

  56. Модель Коркорэна.

  57. Модель Миллса.

  58. Модель простая интуитивная.

  59. Модель Муса.

  60. Модель Шумана.

  61. Модель Нельсона.

  62. Модель переходных вероятностей.

  63. Модель Гоэл-Окимото.

  64. Модель Джелински-Моранды.

  65. Модель сложности.

  66. Эмпирические модели надежности.

  67. Динамические модели надежности.

  68. Статические модели надежности.

  69. Особенности определения экономической эффективности ПС.

  70. Расчет экономического эффекта при производстве ПС.

  71. Расчет экономического эффекта при применении ПС.

  72. Расчет коэффициента экономической эффективности капитальных вложений и срока.

  73. Оценка окупаемости капитальных вложений ПС.

  74. Цели технико-экономического анализа разработки ПС.

  75. Факторы, определяющие затраты на создание ПС.

  76. Составляющие затрат на разработку ПС.

  77. Методы сбора и обработки данных о разработках ПС.

  78. Трудоемкость, длительность, стоимость разработки ПС.

  79. Методы обеспечения технологической безопасности ПС и данных.

  80. Задачи и проблемы сертификации ПС.

  81. Виды сертификационных испытаний программ.

  82. Методы, технология, средства обеспечения сертификации ПС.

  83. Стандарты сертификации ПС.

  84. Задача количественной оценки качества ПС. Виды метрик.

  85. Показатели качества ПС. Стандарты, регламентирующие показатели качества ПС.

  86. Выбор и измерение показателей качества ПС.

  87. Понятие сложности, основные компоненты сложности.

  88. Показатели вычислительной сложности.

  89. Оценка сложности ПС.

  90. Основные понятия и виды корректности программ.

  91. Типы эталонов, методы измерений и проверки корректности программ


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) Стандартизация и сертификация программного обеспечения.

а) основная литература:

  1. Разработка управленческих решений: информационные технологии: учебное пособие для вузов / А. В. Панов; - М. : Горячая линия - Телеком, 2010. - 151 с.

  2. Крупский, Александр Юльевич. Разработка и стандартизация программных средств: учебное пособие / А. Ю. Крупский, Л. А. Феоктистова. - Москва : Дашков и К, 2009. - 100 с.

  3. Благодатских, В.А. Экономика, разработка и использование программного обеспечения ЭВМ./ В.А Благодатских и др. – М. : Финансы и статистика, 2009.-288 С.


б) стандарты:

  1. ГОСТ 19.001-77 ЕСПД. Общие положения.

  2. ГОСТ 19.005-85 ЕСПД. Р-схемы алгоритмов и программ. Обо­значения условные графические и правила выполнения.

  3. ГОСТ 19.101-77 ЕСПД. Виды программ и программных докумен­тов.

  4. ГОСТ 19.102-77 ЕСПД. Стадии разработки.

  5. ГОСТ 19.103-77 ЕСПД. Обозначение программ и программных документов.

  6. ГОСТ 19.104-78 ЕСПД. Основные надписи.

  7. ГОСТ 19.105-78 ЕСПД. Общие требования к программным доку­ментам.

  8. ГОСТ 19.106-78 ЕСПД. Требования к программным документам, выполненным печатным способом.

  9. ГОСТ 19.201—78 ЕСПД. Техническое задание. Требования к со­держанию и оформлению.

  10. ГОСТ 19.202-78 ЕСПД. Спецификация. Требования к содержа­нию и оформлению.

  11. ГОСТ 19.301-79 ЕСПД. Порядок и методика испытаний.

  12. ГОСТ 19.401-78 ЕСПД. Текст программы. Требования к содер­жанию и оформлению.

  13. ГОСТ 19.402-78 ЕСПД. Описание программы.

  14. ГОСТ 19.403-79 ЕСПД. Ведомость держателей подлинников.

  15. ГОСТ 19.404-79 ЕСПД. Пояснительная записка. Требования к содержанию и оформлению.

  16. ГОСТ 19,501-78 ЕСПД. Формуляр. Требования к содержанию и оформлению.

  17. ГОСТ 19.502-78 ЕСПД. Описание применения. Требования к со­держанию и оформлению.

  18. ГОСТ 19.503-79 ЕСПД. Руководство системного программиста. Требования к содержанию и оформлению.

  19. ГОСТ 19.504-79 ЕСПД. Руководство программиста. Требования к содержанию и оформлению.

  20. ГОСТ 19.505-79 ЕСПД. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению.

  21. ГОСТ 19.506-79 ЕСПД. Описание языка. Требования к содержа­нию и оформлению.

  22. ГОСТ 19.507-79 ЕСПД. Ведомость эксплуатационных докумен­тов.

  23. ГОСТ 19.508-79 ЕСПД. Руководство по техническому обслужи­ванию. Требования к содержанию и оформлению.

  24. ГОСТ 19.601-78 ЕСПД. Общие правила дублирования, учета и хранения.

  25. ГОСТ 19.602-78 ЕСПД. Правила дублирования, учета и хране­ния программных документов, выполненных печатным образом.

  26. ГОСТ 19.603-78 ЕСПД. Общие правила внесения изменений.

  27. ГОСТ 19.604-78 ЕСПД. Правила внесения изменений в программ­ные документы, выполняемые печатным способом.

  28. ГОСТ 19.701-90 ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения.

  29. ГОСТ 19781-90. Обеспечение систем обработки информации про­граммное. Термины и определения.

  30. ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Комплекс стан­дартов на автоматизированные системы. Автоматизированные си­стемы. Стадии создания.

  31. ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стан­дартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.

  32. ГОСТ 34.603-92. Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем.

  33. MIL-STD-498. Разработка и документирование программного обеспечения.

  34. ISO 9126:1991. Информационная технология. Оценка программ­ного продукта. Характеристики качества и руководство по их при­менению.

  35. IEEE 1074-1995. Процессы жизненного цикла для развития про­граммного обеспечения.

  36. ANSI/IEEE 829-1983. Документация при тестировании программ.

  37. ANSI/IEEE 1008-1986. Тестирование программных модулей и компонентов ПС.

  38. ANSI/IEEE 983-1986. Руководство по планированию обеспече­ния качества программных средств.

  39. ГОСТ Р ИСО/МЭК 9294-93. Информационная технология. Руко­водство по управлению документированием программного обес­печения.

  40. ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93. Информационная технология. Оцен­ка программной продукции. Характеристики качества и руковод­ство по их применению.

  41. ГОСТ Р ИСО/МЭК 9127-94. Системы обработки информации. Документация пользователя и информация на упаковке для потре­бительских программных пакетов.

  42. ГОСТ Р ИСО/МЭК 8631-94. Информационная технология. Про­граммные конструктивы и условные обозначения для их представ­ления.

  43. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119:1994. Информационная технология. Пакеты программных средств. Требования к качеству и испы­тания.

  44. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207. Процессы жизненного цикла програм­мных средств.



8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Стандартизация и сертификация программного обеспечения.

Персональные компьютеры слушателей не ниже Pentium 4 с подключением к Internet, ОС Windows не ниже Windows XP.

Предустановленная операционная система Windows XP (7).

Компьютер преподавателя.

Проектор, подключенный к компьютеру преподавателя.

Экран или интерактивная доска.

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной формы обучения факультета...
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю icon«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница