Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена. Цели: закрепить и обобщить раннее изученный материал по творчеству Г. Х андерсена




НазваниеВикторина по сказкам Г. Х. Андерсена. Цели: закрепить и обобщить раннее изученный материал по творчеству Г. Х андерсена
Дата03.02.2016
Размер5,74 Kb.
ТипВикторина
Волшебник из Копенгагена.

Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.


Цели: закрепить и обобщить раннее изученный материал по творчеству Г.Х Андерсена;

развивать интерес к творчеству Андерсена;

формировать навыки коммуникативного общения;

воспитывать у детей чувство сплоченности, умение работать в команде;

обогащать словарный запас.


Оборудование: рисунки по сказкам Андерсена, ромашка с заданиями на обратной стороне, таблички с названиями команд, цифрами, книги сказочника, шаблон международной медали Андерсена,компьютер (презентация по теме).


Ход мероприятия :

Ребята, любите ли вы сказки?

-А любите ли вы играть?

Сегодня мы с вами поиграем и вспомним сказки известного сказочника, волшебника из Копенгагена, Г.Х.Андерсена, и заодно проверим, как хорошо вы их знаете.

-Давайте сначала вспомним биографию этого великого сказочника.

(выступление обучающегося с докладом)

-Хочется добавить, что сказки Андерсена знают и любят во многих странах. И не случайно ,высшая награда, которая присуждается лучшим детским писателям Европы, носит его имя .

Это Международная золотая медаль Г.Х.Андерсена.
(Обратить внимание на книжную выставку)

-Сегодня самая начитанная и внимательная команда получит такую медаль.

-У нас сегодня будут играть две команды: команда "Дюймовочек" и команда "Эльфов".

Оценивать ответы будет наше уважаемое жюри (по однобальной системе).


1 конкурс "Звездный час"

И первое задание:"В какой стране жил Г.Х.Андерсен?(слайд)
Каждая команда посовещавшись, должна показать табличку с номером правильного ответа.
Второе задание: Из четырех произведений одно не принадлежит Андерсену какое?(слайд)
Третье задание: Из четырех предметов три взяты из сказки ,,Огниво".

Определите лишний предмет.(слайд)

Следующий вопрос:

Из какой сказки эта песенка:"Ах, мой милый Августин,

все прошло, все прошло!(слайд)


2 конкурс"Узнай героя"

-Каждый из вас оторвет по одному лепестку от ромашки. Вы должны прочитать текст на обратной стороне лепестка и сказать, о каком герое идет речь и сказать название сказки.

"У него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке. Беда только, что он слеп."

"Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая."

"Он некрасив, но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать- лучше других. Я думаю, что он вырастет, похорошеет или станет со временем поменьше".

"Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого он цвета...Под мышками у него по зонтику: один с картинками...,а другой совсем простой, гладкий..."

"Богатые уборы так шли к ней, она была в них так ослепительно хороша, что весь двор преклонялся перед ней. А король провозгласил ее своей невестой ,хотя архиепископ покивал головой, нашептывая, что лесная красавица, должно быть, ведьма."

"Ему, наверное, было не больше шестнадцати лет; в тот день праздновалось его рождение, оттого на корабле и шло такое веселье."


3 конкурс"Угадай сказку"

-Каждой команде я раздам листочки со словами, а вы должны по этим словам угадать название сказки.

,,Лебедь, яйца, утка, мечта, мороз, курица, вода."
,,Нора, мышь, крыло, цветок, эльф."
,,Иголка, шелк, золото, свеча, кафтан, зеркало."
,,Роза, соловей, горшочек, колокольчики."
,,Мачеха, жаба, крапива, темница, терпение."
,,Тюфяк, ливень, калоши, принцесса."
Физкультминутка ,,Стойкий оловянный солдатик"


На одной ноге постой-ка(на правой ноге)
Будто ты солдатик стойкий,
Ногу левую- к груди,
Да смотри не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.

4 конкурс ,,Объясни значение слов"
Ребята, читая сказки, вам встречались новые слова. И сейчас каждая команда объяснит значение пяти слов.1 столбик слов для команды ,, Дюймовочки ", а 2-для ,,Эльфов".(Слова на слайде)

5конкурс,,Что надо сделать, чтобы ...."
Сейчас я буду задавать этот вопрос каждой команде, а вы должны посоветоваться друг с другом и ответить на него.
Что надо сделать, чтобы ...:
1. .... узнать настоящую принцессу?
2. .... у русалочки появилась пара стройных ножек?
3. .... братья превратились из лебедей в принцев?
4. .... укротить собак в подземелье?
5. .... появилась на свет Дюймовочка ?
6. .... тебя приняли за турецкого бога?

6 конкурс ,,Разгадай анаграммы и угадай героев сказок"(слайд)
-Наша викторина подходит к концу (жюри подводит итоги. Команде победительнице вручается медаль Андерсена, другой команде простые медали)
-Ребята, Г.Х.Андерсен писал:
,,Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках".И он одаривал этим золотом всех детей, взрослых. Андерсена называют ,,королем" сказок. Улыбкой озаряются лица детей при одном упоминании его имени, его сказок, которые учат человечности, доброте, любви друг к другу и дарят надежду на счастье.
Великому сказочнику поставлен памятник в Копенгагене, в королевском саду(слайд).
-Ребята, очень хочется, чтобы вы не останавливались на прочитанных сказках, а познакомились с другими интересными, добрыми сказками.

Используемая литература:

1. Н.В.Крук,И.В.Котомцева "Библиотечные уроки по чтению" М.: Русская школьная библиотечная ассоциация , 2010 г.;

2. Я.Ю.Мартынова "Внеклассные мероприятия в школе".-Волгоград: Учитель,2006.

Похожие:

Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена. Цели: закрепить и обобщить раннее изученный материал по творчеству Г. Х андерсена iconУрок по рукоделию в технике «Квиллинг»
Цели: Обучающая: повторить и обобщить изученный материал, совершенствовать навыки в технике «квиллинг»; Способствовать формированию...
Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена. Цели: закрепить и обобщить раннее изученный материал по творчеству Г. Х андерсена iconЦель игры: обобщить материал, изученный в курсе литературы 8 класс, развивать творческие способности учащихся, воспитывать интерес к литературе, расширять их
Цель игры: обобщить материал, изученный в курсе литературы 8 класс, развивать творческие способности учащихся, воспитывать интерес...
Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена. Цели: закрепить и обобщить раннее изученный материал по творчеству Г. Х андерсена icon«Необычная судьба гордого чайника. Образ сказочного героя, приёмы его создания». По авторской литературной сказке Г. Х. Андерсена «Чайник»
Тема урока: «Необычная судьба гордого чайника. Образ сказочного героя, приёмы его создания». По авторской литературной сказке Г....
Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена. Цели: закрепить и обобщить раннее изученный материал по творчеству Г. Х андерсена icon"Кодирование информации"
Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с Вами повторим материал, изученный на прошлом уроке
Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена. Цели: закрепить и обобщить раннее изученный материал по творчеству Г. Х андерсена iconУрок соревнование «Гордиев узел» по теме «Законы Ньютона» 9 класс
Цели: в интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей...
Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена. Цели: закрепить и обобщить раннее изученный материал по творчеству Г. Х андерсена icon«Серебряный век в русском искусстве» (2 часа)
Опережающая работа: учащиеся готовят выразительное чтение предложенных стихотворений; повторяют изученный материал по теме «Литература...
Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена. Цели: закрепить и обобщить раннее изученный материал по творчеству Г. Х андерсена iconУрока: Образовательная: обобщить и систематизировать материал по теме: «Географическое положение. Природа Африки»
Образовательная: обобщить и систематизировать материал по теме: «Географическое положение. Природа Африки»
Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена. Цели: закрепить и обобщить раннее изученный материал по творчеству Г. Х андерсена iconМиг? Он долог, как век. Предварительные вопросы
Цель урока: Закрепить, обобщить знания обучающихся по краеведению, истории, литературе Астраханской области
Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена. Цели: закрепить и обобщить раннее изученный материал по творчеству Г. Х андерсена iconКонспект урока в 7 классе
Учитель: Прежде чем перейти к изучению новой темы, вспомним ранее изученный материал. Чтобы продолжить путешествие по стране Наречие,...
Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена. Цели: закрепить и обобщить раннее изученный материал по творчеству Г. Х андерсена iconТелефон: 8 (49636) 2-15-35 e-mail: vlk gimn 1@mail ru Литературная викторина для школьников по творчеству Н. В. Гоголя
Н. В. Гоголь родился 20 марта 1809 г в местечке Великие Сорочинцы (на границе Полтавского и Миргородского уездов)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница