Образовательная программа принята на заседании педагогического совета школы «Утверждаю» 6 января 2000 года. Директор




Скачать 18,29 Kb.
НазваниеОбразовательная программа принята на заседании педагогического совета школы «Утверждаю» 6 января 2000 года. Директор
страница1/13
Дата03.02.2016
Размер18,29 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 43

им. А.С. Пушкина с углубленным изучением

немецкого языка г. Ярославля


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Принята

на заседании педагогического совета школы «Утверждаю»

6 января 2000 года. Директор

Внесены дополнения и уточнения

на заседании педагогического совета школы _______________

29 августа 2003 года. Жарова Т.С.

Внесены дополнения и уточнения

на заседании педагогического совета школы

30 августа 2007 года.

Внесены дополнения и уточнения

на заседании педагогического совета школы

28 августа 2009 года.


Раздел I. Предназначение школы и средства его реализации.


Раздел II. Структура школы и принципы организации деятельности школы.


Раздел III. Цели образовательного процесса школы.


Раздел IV. Модель выпускника.


Раздел V. Особенности организации образовательного процесса и применяемые технологии.


Раздел VI. Критерии, показатели реализации образовательной программы.


Раздел VII. Особенности учебного плана.


Раздел VIII. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.


Настоящая программа представляет собой обоснование содержания образования средней школы № 43 с углубленным изучением немецкого языка им. А.С. Пушкина г. Ярославля.


Раздел I. Предназначение школы и средства его реализации.


Школа является составным элементом образования Кировского района г. Ярославля.


Предназначение школы

Обеспечение базового уровня образования и культуры учащихся и на его основе углублённое изучение родного и иностранного языков и культур; подготовка учащихся к продолжению образования в высших учебных заведениях.


Средства реализации

  • договоры о творческом сотрудничестве с высшими учебными заведениями города (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, ЯрГУ им. П.Г. Демидова, ЯГТУ);

  • привлечение педагогов вузов к преподаванию обязательных и дополнительных курсов учебной программы;

  • вариативность учебных программ в 10 – 11 классах;

  • углубленное преподавание немецкого языка (2 – 11 классы);

  • изучение английского языка как второго (5 – 11 классы);

  • пропаганда творческого наследия А.С, Пушкина, имя которого носит школа;

  • развитие научно-исследовательской работы учащихся;

  • развитие системы клубов, творческих объединений по интересам;

  • совместные учебные проекты с учебными заведениями Германии и Австрии.


Раздел II. Структура школы и принципы организации деятельности школы.


Структура школы

Начальная школа работает по двум образовательным системам: программа «Школа 2100» и система Л.В. Занкова; учебный план предусмтривает изучение немецкого языка со 2 класса.


Вторая ступень обучения – стандартные образовательные программы, углубленное изучение немецкого языка, введение второго иностранного языка – английского с 5 класса. В рамках предпрофильного обучения в 9 классах ведется профориентационная работа – 1 час в неделю.


Третья ступень обучения – профильные классы:

  • филологический;

  • социально-экономический;

  • биологический;

  • физико-математический.


Система дополнительного образования (клубы, творческие объединения по интересам, семинары по предметам).


Принципы организации деятельности школы.

Принцип гуманистической направленности взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Принцип представленности результатов деятельности системы школы (сохранение положительного и качественного совершенствования).

Принцип вариативности (выбор учащимися форм учебной и внеучебной деятельности).

Принцип интеграции педагогических воздействий (объединение усилий всех участников педагогического процесса, единство учебного и внеучебного процессов).

Принцип демократизации.

Принцип преемственности результатов образовательной деятельности.

Раздел III. Цели образовательного процесса школы.


На первой ступени

обучающая: обеспечить освоение каждым учащимся стандартов образования, соответствующих первой ступени

воспитательная:

  • предоставить каждому учащемуся возможность самореализации внутри классного коллектива

  • обеспечить освоение учащимися основ культуры родного народа (чтение и письмо на русском языке, знание традиций и норм поведения, знакомство с творчеством А.С. Пушкина)

развивающая

  • привить учащимся навыки самостоятельной организации своей деятельности

  • сформировать мотивацию развития собственного кругозора, успешности во внеурочной деятельности.


На второй ступени

обучающая: обеспечить освоение каждым учеником стандартов образования, соответствующих второй ступени

воспитательная:

  • предоставить каждому учащемуся возможность самореализации внутри коллектива школы

  • обеспечить освоение учащимися основ культур немецко- и англоязычных народов, освоение коммуникативных навыков

развивающая

  • привить учащимся навыки самостоятельного планирования своей деятельности, ее анализа

  • сформировать мотивацию исследовательской деятельности и осознанного выбора профиля продолжения образования


На третьей ступени

обучающая: обеспечить освоение каждым учащимся стандартов образования, предусмотренных программами профильных классов

воспитательная:

  • предоставить каждому учащемуся возможность самореализации во внешкольной среде

  • обеспечить учащемуся возможность самостоятельного расширения знаний о культурах различных народов, в том числе за счет международных контактов

развивающая:

  • привить учащемуся навыки самостоятельного целеполагания своей деятельности

  • сформулировать мотивацию продолжения образования в высших учебных заведениях и мотивацию научно-исследовательской деятельности.


Раздел IV. Модель выпускника.

1) Модель выпускника первой ступени.

Выпускник первой ступени обучения;

- обладает знаниями, умениями и навыками, соответствующими стандартам

образования первой ступени;

- владеет основами культуры родного народа (умеет читать, писать на родном

языке, знает традиции родного народа, историю родного города, своей семьи,

знаком с творчеством А. С. Пушкина);

- умеет писать и читать и изъясняться на элементарном уровне средствами

немецкого языка;

- имеет навыки организации своего рабочего места, режима дня, знает и выполняет

правила поведения учащихся в школе, в общественных местах;

- имеет навыки организации коллективных дел в своём классе, стремиться быть

полезным своим одноклассникам;

- расширяет свой кругозор;

- стремиться к занятиям физической культурой и спортом.


2) Модель выпускника второй ступени.

Выпускник второй ступени:

- обладает знаниями, умениями и навыками, соответствующими стандартам

образования второй ступени обучения;

- владеет основами культурами немецкого и англоязычных народов (умеет писать,

читать, вести диалог на немецком и английском языке, знает традиции, нормы

поведения иноязычных народов, знает историю изучаемых стран);

- знает биографию и произведения А.С. Пушкина;

- имеет навыки планирования своих учебных действий, анализа результата учебной

деятельности;

- имеет навыки исследовательской деятельности;

- может сделать осознанный выбор профиля и учреждения для продолжения

образования;

- обладает коммуникативными навыками и умениями по основным видам речевой

деятельности;

- умеет организовать и провести внеклассное мероприятие в своём классе,

стремиться быть полезным коллективу школы;

- признаёт ценность своего здоровья, занимается физкультурой и спортом.


3) Модель выпускника третьей ступени.

Выпускник школы:

- обладает знаниями, умениями и навыками, соответствующими образовательным

стандартам 3 ступени обучения;

- патриот своей страны, своего народа;

- стремиться приобретать о культурах различных народов в общении с

представителями иноязычных народов, самостоятельном изучении специальной и

полярной литературы;

- обладает навыками общения, умеет формулировать и отстаивать свою точку

зрения,

терпим и уважителен к взглядам других людей, альтернативным точкам зрения;

- обладает исследовательскими навыками, способен заниматься научно-

исследовательской работой;

- стремиться продолжать своё образование в средних специальных и высших

учебных заведениях;

- патриот своей школы, стремиться представить её традиции во внешкольной среде,

поддержать её авторитет на уровне города, страны, в общении с иностранными

партнёрами;

- обладает знаниями и навыками поддержания здорового образа жизни, стремиться

сохранить своё здоровье.

Кроме того, выпускники профильных классов, помимо указанных, должны обладать следующими компетенциями:

  • социально-экономический профиль:

- интерес к изучению социально-гуманитарных дисциплин; выработке критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию, уверенно ориентироваться в ее потоке с целью эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

- развитие качеств, направленных на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

- умения получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа.

  • филологический профиль:

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, а также увеличение объема знаний за счет информации профильно-ориентированного характера (в частности, терминологии);

- расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения;

- развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения.

  • физико-математический профиль:

- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий – классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории;

- освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; к средствам моделирования; к информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах.

  • биологический профиль:

- освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции;

- освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

- применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.


Раздел V. Особенности организации образовательного процесса и применяемые технологии.


Особенности организации образовательного процесса.

1. Интеграция средств учебной и внеурочной деятельности достигается через:

  • повышение воспитательной, образовательной роли урока, разнообразие форм и методов работы;

  • развитие познавательной направленности клубов по интересам;

  • использование технологии дебатов, критического мышления в учебной работе, компенсация в клубной деятельности, развитие навыков, необходимых в учебной работе (ведение дискуссий, научно- исследовательские навыки, организаторские навыки и т.д.)

2. Система взаимодействий в школе осуществляется через:

  • сотрудничество в педагогическом, ученическом коллективах;

  • следование единым целям, взаимопонимание и взаимоподдержка учителей, учащихся и их родителей;

  • сохранение традиций, «духа» школы в совместной деятельности коллектива школы, выпускников, учителей-ветеранов

3. Индивидуальный подход к учащимся и повышение эффективности образовательного процесса осуществляется через:

  • широкое использование групповых и индивидуальных форм работы с учащимися (факультативные курсы на 3 группы для изучения иностранных языков, клубы по интересам, творческих объединения учащихся, предметные семинары);

  • привлечение специалистов высших учебных заведений к преподаванию различных курсов образовательной программы (курсов «Мировая художественная культура», «Немецкая филология», «Инженерная графика», «Биология организмов», «Основы психолого-педагогической подготовки», «Педагогика», специальных семинаров по литературоведению, культурологии, краеведению, клубов по интересам);

  • использование результатов научно-исследовательской работы учащихся при текущем и итоговом контроле;

  • использование возможностей учреждений социокультурной сферы для организации учебного процесса и внеучебной деятельности (экскурсии, совместные открытые уроки, практические занятия, праздники);

  • проведение сдвоенных уроков в 10-11 классах (способствует повышению информативности урока, повышению качества выполнения домашних заданий; является пропедевтикой вузовской системы преподавания).


Технологии, используемые школой в образовательном процессе.


  1. Технология развивающего обучения Занкова;

  2. Технология «Дебаты»;

  3. Научно-исследовательская работа учащихся;

  4. Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления»;

  5. Технология «Портфолио»;

  6. Проблемное обучение (литература, история);

  7. Игровые технологии (ролевые игры, «Дебаты», «Яхта» и т.д., интеллектуальные игры «Математический бой», «Физический бой», «Счастливый случай» и т.д.).


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Образовательная программа принята на заседании педагогического совета школы «Утверждаю» 6 января 2000 года. Директор icon«Утверждаю» Принята на заседании Директор школы Педагогического совета школы
Нижегородской области имеет государственную аккредитацию аа №158184 от 30 июня 2009года. На первой ступени обучения в школе работают...
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета школы «Утверждаю» 6 января 2000 года. Директор iconПрограмма принята на заседании Педагогического совета

Образовательная программа принята на заседании педагогического совета школы «Утверждаю» 6 января 2000 года. Директор iconПрограмма принята Утверждаю: на педагогическом совете школы директор школы
Отношения с другими образовательными учреждениями
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета школы «Утверждаю» 6 января 2000 года. Директор iconОбразовательная программа начального общего образования
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования гоу сош №450, рассмотрена и принята 29...
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета школы «Утверждаю» 6 января 2000 года. Директор iconПринято утверждаю решение педагогического совета школы Директор школы
Концептуальные основы программы факультатива для 7-9 классов «Математическое проектирование и моделирование»
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета школы «Утверждаю» 6 января 2000 года. Директор iconПрограмма принята на заседании педагогического совета №1 мбдоу детский сад №17 «Родничок»
...
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета школы «Утверждаю» 6 января 2000 года. Директор iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является локальным актом школы. Рассматривается и принимается на заседаниях Педагогического и Управляющего...
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета школы «Утверждаю» 6 января 2000 года. Директор iconПрограмма обсуждена и принята на расширенном заседании Совета школы 28 августа 2007 года. В данной программе обоснованной на законах РФ и рб «Об образовании»
В данной программе обоснованной на законах РФ и рб «Об образовании» и на «Концепции модернизации Российского образования на период...
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета школы «Утверждаю» 6 января 2000 года. Директор iconПрограмма развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №123
Решением Педагогического совета Директор школы №123 гоу школы №123 Выборгского района И. Г. Ильичева Санкт-Петербурга Протокол №4...
Образовательная программа принята на заседании педагогического совета школы «Утверждаю» 6 января 2000 года. Директор iconС. П. Политова экстремальные ситуации социально-психологического характера
Принята на заседании кафедры психологии кризисных и экстремальных ситуаций (протокол №6 от «24» января 2007 года)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница