«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу сош№2




Скачать 32,36 Kb.
Название«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу сош№2
страница1/2
Дата04.02.2016
Размер32,36 Kb.
ТипУчебный курс
  1   2
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа №2 р. п. Тумботино


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель ШМО Заместитель директора Директор МБОУ СОШ№2

___ Кокурина Н. М по УВР МБОУ СОШ №2 ________Новосадов И.В. протокол №___от ________ Беляева В. Н. Приказ № ___

«__»_______ 2012 г «__» _______ 2012 «__» _______ 2012 г


Рабочая программа

учебного курса по

Основам безопасности жизнедеятельности

для 9 класса


Учитель: Кокурина Наталья Михайловна


2012-2013 учебный г


Пояснительная записка


Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения. Основой программы послужила комплексная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 2010 года, подготовленная авторским коллективом под общей редакцией А.Т. Смирнова.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в9 -ом классе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;




  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;




  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;




  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;




  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;




  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.




  • приобретение учащимися теоретических и практических навыков;




  • психологическая подготовка при возникновении опасных ситуаций в автономных условиях существования;




  • умение правильно действовать в условиях активного отдыха на природе.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;




  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;




  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.


В программу внесены небольшие изменения: название тем изменены на названия глав,

тема 4 внесена в главу 6 (тему 7); раздел I и II объеденены в I; раздел III и IV во II (в соответствии с содержанием учебника)

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса под общей редакцией А.Т. Смирнова М «Просвещение» 2007. Учебник содержит два раздела из курса ОБЖ - «Основы безопасности личности, общества, государства» и «Основы медицинских знаний и ЗОЖ». В книге изложены важнейшие рекомендации безопасного поведения в повседневной жизни и ЧС, а также правила оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях.

Для реализации программы ее изучение необходимо предусмотреть по 1 часу в неделю(34 часа в год).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из двух содержательных линий: обеспечение безопасности Безопасности личности, общества. Государства и основы медицинских знаний и здорового образа жизни;.

В программе реализованы требования Федеральных законов "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлений Правительства Российской Федерации от 16.01.95 N 43 "О Федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", от 24.07.95 N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций"; Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

Формы организации образовательного процесса — комбинированный урок, семинары- собеседования, круглые столы и экскурсии, ; индивидуальные консультации; технология обучения - традиционная;


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА


Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

Учащиеся должны знать/понимать:

основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

пользования бытовыми приборами и инструментами;

проявление бдительности при угрозе террористического акта;

обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Наименование разделов, глав, тем

Кол-во часов

В том числе:

Плано-

вые сроки прохождения

Раздел

Глава

Пр/р

К/р

Раздел I Основы безопасности личности, общества, государства

23













Глава 1 Национальная безопасность России в современном мире




4










1.1

Россия в мировом сообществе




1







3-8.09.12

1.2

Национальные интересы России в современном мире




1







10-15.09.12

1.3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России




1







17-23.09.12

1.4

Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнеде­ятельности




1







24-29.09.12

Глава 2 ЧС природого и техногенного характера




3










2.1

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация




1







1-6.10.12

2.2

Чрезвычайные ситуации природного характе­ра, их причины и последствия




1







8-13.10.12

2.3

Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера, их причины и последствия




1










Глава 3 Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России




2










3.1

Военная угроза национальной безопасности России




1







15-21.10.12

3.2

Международный терроризм — угроза нацио­нальной безопасности России




1







22-27.10.12

Глава 4 организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени




3










4.1

Единая государственная система предупреж­дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)




1







29.10.12-3.11.12

4.2

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспо­собности страны




1







12-17.11.12

4.3

МЧС России — федеральный орган управле­ния в области защиты населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций




1







19-24.11.12

Глава 5 Основные мероприятия, проводимые в Рос­сийской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени




5










5.1

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций




1







26.11.12-1.12.12

5.2

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций




1







3-8.12.12

5.3

Оповещение населения о чрезвычайных си­туациях




1







10-15.12.12

5.4

Эвакуация населения




1







17-22.12.12

5.5

Аварийно-спасательные и другие неотлож­ные работы в очагах поражения




1







24-29.12.12

Глава 6 Организация борьбы с терроризмом и нар­кобизнесом в Российской Федерации




6










6.1

Виды террористических актов, их цели и способы осуществления




1







14-19.01.13

6.2

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом




1







21-26.01.13

6.3

Система борьбы с терроризмом




1







28.01.13-2.02.13

6.4

Правила поведения при угрозе террористи­ческого акта




1







4-9.02.13

6.5

Государственная политика противодействия наркотизму




1







11-16.02.13

6.6

Профилактика наркомании




1







18-23.02.13

Раздел II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11













Глава 7 Основы здорового образа жизни




3










7.1

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность




1







25.02.13-2-03.13

7.2

Здоровый образ жизни и его составляющие




1







4-9.03.13

7.3

Репродуктивное здоровье населения и нацио­нальная безопасность России




1







18-23.03.13

Глава 8 Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье




3










8.1

Ранние половые связи и их последствия




1







1-6.04.13

8.2

Инфекции, передаваемые половым путем




1







8-13.04.13

8.3

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе




1







15-20.04.13

Глава 9 Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья




3










9.1

Брак и семья




1







22-27.04.13

9.2

Семья и здоровый образ жизни человека




1







29.04-4.05.13

9.3

Основы семейного права в Российской Фе­дерации




1







6-11.05.13

Глава 10 Оказание первой медицинской помощи




2










10.1

Первая медицинская помощь при массовых поражениях Практическое занятие №1




1







13-18.05.13

10.2

Первая медицинская помощь при передози­ровке в приеме психоактивных веществ Практическое занятие № 2




1







20-25.05.13




Итого:

34 часа

2








СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Раздел I. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (23 часа)


Глава 1. Национальная безопасность России в мировом сообществе. (4 часа)


1.1 Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны.

1.2 Национальные интересы России в современном мире и их содержание.

1.3 Основные угрозы национальным интересам России. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

1.4 Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.


Глава 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России. (3 часа)


2.1 Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.


2.2 Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.


2.3 Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.


Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера. (2 часа)


3.1 Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.


3.2 Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.


Глава 4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. (3 часа)


4.1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


4.2 Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.


4.3 МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.


Глава 5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. (5 часов)


5. 1 Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.


5.2 Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


5.3 Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.


5.4 Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.


5.5 Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.


Глава 6.Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом. (6 часов)


6.1 Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.


6.2 Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.


6.3 Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.


6.4 Правила поведения при угрозе террористического акта.


6.5 Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.


6.6 Профилактика наркомании.


Раздел II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ( 11 часов)


Глава 7.Основы здорового образа жизни. (3 часа)


7.1 Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.


7.2 Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.


7.3 Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.


Глава 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. (3 часа)


8.1 Ранние половые связи и их последствия.


8.2 Инфекции, передаваемые половым путем.


8.3 Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.


Глава 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. (3часа)


9.1 Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.


9.2 Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.


9.3 Основные положения Семейного кодекса РФ.


Глава 10. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. (2 часа)


10.1 Первая медицинская помощь при массовых поражениях.( практическое занятие)


10.2 Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ. ( практическое занятие)

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ


Самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

  1   2

Похожие:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу сош№2 icon«Согласовано» Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
«Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» под руководством Неменского Б. М
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу сош№2 icon«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено директор школы зам дир по увр на заседании мо
Рабочая программа составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования. Обязательный...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу сош№2 iconКритерии и показатели обеспечения безопасности образовательного учреждения
Согласовано: Согласовано: Утверждаю: Начальник омвд россии Ведущий специалист гочс директор школы
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу сош№2 iconО зональном форуме научно-технического и интеллектуального творчества южно-уральского интеллектуального форума молодежи
Утверждаю директор мбоу «сош №2» г. Верхний Уфалей руководитель базовой организации программы «Шаг в будущее»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу сош№2 iconРассмотрено согласовано утверждаю
«Бобровская средняя общеобразовательная школа» Троицкого муниципального района Челябинской области
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу сош№2 iconДоклад директора мбоу медведевская сош
На конец 2011-2012 учебного года в мбоу медведевская сош обучается 133 учащихся,с ними работают 28 педагогов (8 изних совместители)....
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу сош№2 icon«согласовано» Заместитель директора по ур
Моу «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М. Н. Логинова»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу сош№2 icon[Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М. М.]
Анализ воспитательной работы мбоу сош №29 города Георгиевска. Заместитель директора Лозовая М. М.]
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу сош№2 iconТехническое задание согласовано: Заместитель председателя комиссии: Заместитель директора спб гку «Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга»
Работ по замене лифтового оборудования многоквартирного дома, финансируемых с использованием субсидий на долевое финансирование капитального...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу сош№2 iconСогласовано Утверждаю: Главный специалист отдела образования директор гбоу школа №39 администрации Невского района Санкт-Петербурга

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница