Рабочая программа по новейшей и современной истории (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории.




Скачать 16,02 Kb.
НазваниеРабочая программа по новейшей и современной истории (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории.
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер16,02 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Новосельский филиал

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 с. Спасское


«Утверждаю»


______________________________ / Киперчук И.А./


«_____» _______________ 2012 г.


Рабочая программа


Новейшая и современная история

9 класс

2012 – 2013 учебный год


Разработчик: Голубенко Н.П., учитель истории высшей категории


Обсуждена и согласована Утверждена

на методическом объединении на педагогическом совете

Протокол № 1 от ___ 2012 г. Протокол № 1 от ___ сентября 2012 г.


Год разработки: 2012 г.

Содержание:


1. Пояснительная записка с. 3 - 4

2. Содержание рабочей программы с. 5 - 8

3. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса с. 9 - 10

4. Планируемые результаты освоения программы обучающимися

и варианты их оценки с. 11 - 12

5. Литература и средства обучения с. 13

6. Календарно-тематический план (приложение к рабочей программе) с. 14 - 16


3

Пояснительная записка


Рабочая программа по новейшей и современной истории (9 класс) составлена на основе ФГОС ООП, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории.

Новейшая история – это та часть всемирной истории, которая соприкасается с современностью. Особенность новейшей истории: это история, у которой нет конца. Еще одно отличие: она является частью новой истории. Между новой и новейшей историей нет такого разрыва, как между античностью и средневековьем.

XX век – это век перехода человечества в новое качество. История XX века рассматривает метания человека из одной крайности в другую, его попытки найти связь времен.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям народов мира, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

Рабочая учебная программа по истории (вторая ступень обучения) предлагает

для обязательного изучения учебного предмета –новейшая и современная история – в 9 классе 34 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.


4


В результате усвоения курса учащиеся должны получить базовые знания по новейшей и современной истории, выработать навыки работы с учебными текстами исторического характера, уметь отвечать на поставленные вопросы и выполнять предложенные задания. По истечении каждого урока для повышения качества преподавания и обучения планируется рефлексия:

1 вариант:

1. Я узнал (а)…

2. Я понял (а)...

3. Я научился/ научилась …

4. Я заинтересовался/ заинтересовалась…

2 вариант:

  1. Сегодня на уроке я узнал (а)…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполнял (а) задание…

  5. Я понял (а), что…

  6. Теперь я могу…

  7. Я почувствовал (а), что…

  8. Я приобрел (а)…

  9. Я научился/научилась…

  10. У меня получилось…

  11. Я смог (ла)…

  12. Я попробую…

  13. Меня удивило…

  14. Урок дал мне для жизни…

  15. Мне захотелось…

Рабочая программа по новейшей и современной истории соответствует современным целям и задачам изучения истории и требованиям обязательного минимума содержания исторического образования на второй ступени обучения.


5


Содержание рабочей программы


Введение. Мир в начале XX в. (1 ч.) (Основные черты западной индустриальной цивилизации в начале XX в. Изменения в жизни по сравнению с XIX в. Экономические процессы в странах Европы и США. Политические идеи и политический строй стран Запада. Политическая карта мира.).

Раздел I. Первая мировая война. (3 ч.).

Тема 1. Начало первой мировой войны (Международные отношения в начале XX в.: путь к мировой войне. Военно- политические блоки и противоречия между ними. Предпосылки и причины первой мировой войны. Кризис на Балканах. Австро- венгерский ультиматум. Начало войны. Планы сторон. Срыв германского плана ведения войны. Основные фронты и ход военных действий в 1914- 1915 гг. Россия в 1914-

1915 гг. Значение Восточного фронта. Отношение к войне в воюющих странах. Патриотический подъем и пропаганда.).

Тема 2. На переломе войны (Позиционный характер войны. Появление новой военной техники. Война на море и в воздухе. Подводная война. Жизнь людей в воюющих странах. Экономическое и политическое положение в воюющих странах. Политики и военачальники воюющих стран. Причины вступления в войну США и изменение соотношения сил в пользу Антанты. Основные фронты и ход военных действий в 1916- 1917 гг.).

Тема 3. Последние годы войны (Рост антивоенных настроений. Обострение социальных противоречий. Революционные события и Гражданская война в России и их влияние на ход военных действий. Основные фронты и ход военных действий в 1918 г. Экономическое и военное истощение Германии. Поиски мира. План В. Вильсона. Завершение первой мировой войны. Поражение стран Четверного союза.) .

Раздел II. Европа и Азия после первой мировой войны (2 ч.).

Тема 1. Версальская система и начало новой эпохи (Итоги войны. Условия перемирия с Германией и ее союзниками. «14 пунктов» В. Вильсона. Противоречия между странами- победительницами по поводу принципов послевоенного урегулирования. Версальский мирный договор и его последствия. Мирные договоры с союзниками Германии. Создание Лиги Наций. Распад империй и образование новых государств в Европе. Начало новой исторической эпохи.).

Тема 2. От новых революций к стабилизации в Европе и дестабилизации в Азии (Война как источник социальной нестабильности. Социально – политические последствия мировой войны. Усиление радикальных течений в Европе. Революции в Германии, Венгрии. Влияние на революционные процессы Октябрьской революции в России. Национально – освободительные движения 1920 – х гг. в Азии. Проблема германских репараций, международная изоляция СССР. Попытки ограничения вооружений. Вашингтонская конференция. Экономика и общество в эпоху процветания.).

Раздел III. Мир в период экономического кризиса. Конец 20-х – 30-е гг. (5 ч.).

Тема 1. Левые и правые силы в политической жизни индустриальных стран

в 1920 – е гг. (Раскол рабочего движения: социал – демократы и коммунисты. Роль Коминтерна. Фашистские движения в Италии и Германии.).

6


Тема 2. Экономический кризис в США. «Новый курс» (Предпосылки экономического кризиса. Его мировой характер. Проявление кризисных явлений в разных странах мира. Причины кризиса в США. Начало «нового курса». Идеология либерального реформизма. Ф.Д. Рузвельт. Основные мероприятия «нового курса». Американский образ жизни.).

Тема 3. Установление тоталитарных и авторитарных диктатур в Европе (Экономический и политический кризис в Германии. Истоки нацизма. Приход к власти в Германии нацистов. А. Гитлер. Идеология нацизма. Внутренняя политика нацистов. Нацистская партия. Милитаризация страны. Агрессивная внешняя политика нацистской Германии. Изменение жизни в Германии при нацистах. Нацисты и духовная жизнь Германии. Тоталитарные и авторитарные режимы в других странах Европы (Италия, Испания и др.). Причины их возникновения. Тоталитарный способ преодоления кризиса и его противоречия.).

Тема 4. Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции (Проявление экономического и политического кризиса в Великобритании и во Франции. Цели и задачи левых в Западной Европе. Создание и мероприятия правительства Народного фронта во Франции.).

Тема 5. Милитаризм и пацифизм на международной арене (Десятилетие пацифизма. Агрессия Японии в Китае. Подготовка Германии к войне и политика умиротворения. Гражданская война и германо – итальянская интервенция в Испании. Рост угрозы миру и международной безопасности. Мюнхенское соглашение. Крах идеи коллективной безопасности.).

Раздел IV. Вторая мировая война (3 ч.).

Тема 1. Начало второй мировой войны (Причины и характер второй мировой войны. Периодизация второй мировой войны. Нападение Германии на Польшу. «Странная война» на Западном фронте. Ликвидация Польского государства. Отношение СССР к воюющим странам после начала войны. Военные действия в Европе в 1940 г. Причины быстрого поражения европейских стран. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах и в Северной Африке в 1940- первой половине 1941 г. Подготовка Германией нападения на СССР. План «Барбаросса». Заключение Тройственного союза Германией, Италией и Японией.).

Тема 2. Новый этап второй мировой войны. Перелом в ходе войны (СССР и Германия накануне войны. Нападение Германии на СССР. Складывание антигитлеровской коалиции. Развертывание войны на Тихом океане. Нападение Японии на Пёрл – Харбор и вступление в войну США. Военные действия в Северной Африке и на Тихом океане в 1942 – 1943 гг. Коренной перелом в военных действиях на советско – германском фронте и его влияние на успехи союзников на других фронтах второй мировой войны. Крах режима Б. Муссолини. Роль СССР в борьбе с фашистскими агрессорами. Проблема открытия второго фронта. Значение решений Тегеранской и Ялтинской конференций).

Тема 3. Заключительный этап войны (Нацистский «новый порядок» на захваченных территориях. Движение Сопротивления. Внутренний кризис фашистских режимов. Ход военных действий в 1944 г. Влияние Восточного фронта на ход событий на Западе. Открытие второго фронта в Европе. Берлинская операция советских войск и капитуляция Германии. Решения Потсдамской конференции. Завершение войны на

7


Дальнем Востоке. Ядерная бомбардировка японских городов. Вступление в войну против Японии СССР. Изгнание японских захватчиков из Китая, Кореи и Вьетнама. Капитуляция Японии. Завершение второй мировой войны. Цена победы над фашизмом.).

Раздел V. Международные отношения в годы «холодной войны»(2 ч.).

Тема 1. Раскол послевоенного мира на Запад и Восток (Политические итоги войны. Создание ООН. Важнейшие решения союзников в отношении Германии. Истоки «холодной войны» и создание военно – политических блоков. Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.).

Тема 2. От разрядки к новому противостоянию. Международные отношения в конце 70 –х – начале 90 – х гг. (Партнерство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны» и ее завершение..

Раздел VI. Страны Запада во второй половине XX столетия (3 ч.).

Тема 1. США: «Великое общество» всеобщего благоденствия (Приход к власти Г. Трумэна. США на начальном этапе «холодной войны». Президентство Д. Эйзенхауэра (1952- 1960). «Новые рубежи», «Великое общество» и война во Вьетнаме. Кризис доверия в США. Неоконсервативная революция. Циклы политической жизни США. ).

Тема 2. Восстановление и модернизация в Западной Европе (Послевоенное восстановление западноевропейских стран. «Экономическое чудо» в Западной Германии. Социал – демократия и социально ориентированная рыночная экономика. Новые левые в Западной Европе. Неоконсервативная волна в Западной Европе. Спад неоконсервативной волны.).

Тема 3. Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке (Причины высоких темпов экономического развития стран Западной Европы и Северной Америки. Понятие «интеграция». Этапы интеграции в Западной Европе. Углубление интеграционных процессов. Итоги развития Евросоюза. Проблемы Североатлантической интеграции.).

Раздел VII. Страны Восточной Европы во второй половине XX в. (2 ч.).

Тема 1. Восточноевропейские страны после окончания второй мировой войны (Особенности власти коалиционных правительств в восточноевропейских странах; ориентация на СССР. Утверждение тоталитаризма в Восточной Европе. Кризис в Восточной Европе и «доктрина Л. Брежнева».).

Тема 2. Кризис социализма и революции конца 80 – х гг. в странах Восточной Европы (Демократические революции в Восточной Европе. Опыт демократического развития. Кризис в Югославии.).

Раздел VIII. Страны Азии, Африки и Латинской Америки после второй мировой войны. (6 ч.).

Тема 1. Япония и азиатские «драконы» (Положение Японии после капитуляции. Режим американской оккупации и реформы. Возрождение японской экономики. Факторы, обеспечившие быстрый экономический рост. Кризис 70- х гг. и изменения в структуре японской экономики. Влияние НТР на социально – экономическое развитие Японии. Сохранение национальной духовной культуры. Особенности модернизации в странах Юго – Восточной Азии. Формирование особой модели развития в рамках индустриальной цивилизации. Превращение Сингапура, Гонконга, Тайваня и Южной


8

Кореи в индустриально развитые страны. Второй эшелон новых индустриальных стран (Таиланд, Филиппины, Индонезия).).

Тема 2. Китай на пути модернизации и реформирования (Создание КНР. Строительство основ социализма в Китае. Социально – политические эксперименты в КНР. Курс прагматических реформ.).

Тема 3. Индия во второй половине XX в. (Движение за независимость Индии. Предоставление независимости и раздел страны. Особенности политики модернизации. Внешняя политика Индии.).

Тема 4. Единство и многообразие исламского мира (Понятие «исламский мир». Национально – патриотическая модель развития. Традиционализм в исламском мире.).

Тема 5. Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития (Африка после второй мировой войны. Крушение колониализма и апартеида. Конфликты на африканском континенте. Проблемы модернизации в Африке.).

  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по новейшей и современной истории (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории. iconРабочая программа по истории древнего мира (5 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории.
Древнего мира. Согласно требованиям времени, определена концептуальная основа рабочей программы – социокультурный, цивилизационный...
Рабочая программа по новейшей и современной истории (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории. iconРабочая программа по истории России XX в. (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории XX век это век перехода человечества в новое качество.
Век – это век перехода человечества в новое качество. История XX века рассматривает метания человека из одной крайности в другую,...
Рабочая программа по новейшей и современной истории (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н.
Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Н. В. Загладин «Программа курса и тематическое...
Рабочая программа по новейшей и современной истории (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории. iconРабочая программа по истории россии, 7 класс
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Рабочая программа по новейшей и современной истории (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории. iconРабочая программа по Истории России XVII xviii в в. (7 класс)
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Рабочая программа по новейшей и современной истории (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории. iconПояснительная записка Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...
Рабочая программа по новейшей и современной истории (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории. iconПояснительная записка (к рабочей программе по истории, 6 класс)
Рабочая программа по истории для 6 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории и авторской...
Рабочая программа по новейшей и современной истории (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Рабочая программа по новейшей и современной истории (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений Москва «Просвещение» 2008 г
Рабочая программа по новейшей и современной истории (9 класс) составлена на основе фгос ооп, Санпина, примерной программы основного общего образования по истории. iconРабочая программа Курса «История России: вторая половина ХIХ начало ХХI в.»
Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования истории, примерной программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница