Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей




Скачать 18,91 Kb.
НазваниеМуниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
страница1/13
Дата04.02.2016
Размер18,91 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ ДОД «ДДТ» г. Десногорска

____________ З.В. Бриллиантова

«___»________ 2012 г.





МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Г. ДЕСНОГОРСКА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал по проблемной теме: «Внедрение и адаптация современных педагогических технологий в практику дополнительного образования».

Цель: Приобретение, развитие и совершенствование профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.

Деятельность МОУ ДОД «ДДТ» г. Десногорска в 2011-2012 учебном году была направлена на реализацию главных задач:

  • совершенствование деятельности педагогов дополнительного образования, направленное на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, правовое воспитание обучающихся.

  • вооружение педагогов дополнительного образования современными педагогическими технологиями и знанием современных форм и методов работы.

  • изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта работы педагогов дополнительного образования.

  • совершенствование качества управления и контроля, повышение эффективности деятельности учреждения.

Педагогический коллектив Дома детского творчества проблемную тему: «Внедрение и адаптация современных педагогических технологий в практику дополнительного образования» считает актуальной. Многие вопросы по этой теме были рассмотрены в течение 5 лет на заседаниях Педсовета, МО, Школы педмастерства. Выступления педагогов из опыта своей педагогической деятельности получили отклик у коллег и были введены в практику учебно-воспитательной деятельности учреждения.

За период с 2007 по 2012 год по теме «Внедрение и адаптация современных педагогических технологий в практику дополнительного образования», педагогами ДДТ были подготовлены следующие сообщения и доклады:

  1. «Современные педагогические технологии. Проблемы технологизации учебного процесса» (педагог дополнительного образования Апакина И.Ф.);

  2. «Современные педагогические технологии обучения и воспитания, направленные на развитие творческих качеств личности» (педагог дополнительного образования Жданова О.А.);

  3. «Внедрение современных педагогических технологий в практику» (педагог дополнительного образования Шутова Т.В.);

  4. «Роль педагога в развитии личности обучающегося. Личностно-ориентированные технологии» (педагог дополнительного образования Лунаева О.А.);

  5. «Духовно-нравственное воспитание, патриотическое воспитание и привитие любви детей к малой Родине. Взаимодействие институтов воспитания в системе «семья, школа, УДО» (педагог дополнительного образования Сергунова А.М.);

  6. «Использование педагогических принципов воспитания технологии Н.Е. Щурковой при работе в творческом объединении «Бальные танцы» (педагог дополнительного образования Воскресенская И.Н.)

  7. «Экологическое воспитание младших школьников. Использование игровых технологий на занятиях в творческом объединении «Юный эколог» (педагог дополнительного образования Лихолет Н.А.);

  8. «Особенности интеллектуального развития и психических качеств личности юного шахматиста» (педагог дополнительного образования Базарева В.В.);

  9. «Осуществление воспитания на основе индивидуального подхода. Индивидуализация обучения на занятиях клуба бардовской песни «Дыхание» (педагог дополнительного образования Орлова Л.Г.);

  10. «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях творческого объединения «Эстрадно-спортивные танцы» (педагог дополнительного образования Храмова Л. А.);

  11. «Формирование эстетического видения через освоение «языка» кройки и шитья» (педагог дополнительного образования Вилисова Т. Н.);

  12. «Организация содержательной досуговой деятельности обучающихся Дома детского творчества» (педагог – организатор Сергунова А. М.);

  13. «Педагогические условия развития творческих способностей детей средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства» (педагог дополнительного образования Свистунова О. Г.);

  14. «Особенности обучения хореографии детей среднего школьного возраста в творческом объединении «Айседора» (педагог дополнительного образования Плугарь М.В.);

  15. «Игровые технологии на занятиях английского языка» (педагог дополнительного образования Торопушина К.С.);

  16. «Формирование пространства для творческой самореализации воспитанников «Театр моды «Стиль» (педагог дополнительного образования Кондрашенкова О.Г.);

  17. «Развитие познавательного интереса обучающихся по средствам краеведения на занятиях творческого объединения «Славяне» (педагог дополнительного образования Калинина Е.А.);

  18. «Духовно-нравственное воспитание личности младшего школьного возраста средствами народной культуры на занятиях вокального коллектива «Веснянка» (педагог дополнительного образования Сергунова А.М);

  19. «Проблемы результативности и качества педагогической деятельности в УДО. Формирование компетенций обучающихся в учебно-воспитательном процессе. Мониторинг личностного развития обучающегося» (педагог дополнительного образования Лунаева О.А.);

  20. «Экспресс курс рисунка на занятиях группы профессиональной подготовки «Основы дизайна» для поступающих в высшие учебные заведения» (педагог дополнительного образования Шутова Т.В.);

  21. «Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях творческого объединения «Умелые руки» (педагог дополнительного образования Долженко Е.В.);

  22. Воспитательная программа «Воспитание творчеством» творческого объединения «Бисероплетение» (педагог дополнительного образования Жданова О.А.);

  23. «Использование ИКТ на занятиях в творческом объединении дополнительного образования детей» (педагог дополнительного образования Нестерова Е.В.);

  24. «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии в творческом объединении «Ритм» (педагог дополнительного образования Воскресенская И.Н.);

  25. «Развитие творческих способностей личности; самореализация ребенка, его эмоциональное благополучие в условиях разновозрастного Образцового детского театра «Фантазия» (педагог дополнительного образования Лунаева О.А.).

Коллектив педагогов Дома детского творчества изучая теоритические аспекты по теме современных педагогических технологий, проявил заинтересованность. Педагоги занимались самообразованием, самоанализом и внедрением в практику личностно-ориентированных технологий. Данная работа продолжится внутри творческих объединений и в рамках деятельности МО.


I. Управление и контроль

В Доме детского творчества сложилась стабильная система управления деятельностью. Структура штатного управления и структура органов управления коллективом ДДТ выглядят следующим образом:


Структура штатного управления ДДТ





Структура органов управления коллективом





В своей деятельности администрация руководствуется:

  • Законом РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями, утвер­жденными Законом РФ от 13.01.96г. №12-ФЗ);

  • Конвенция о правах ребенка

  • Национальной доктриной образования Российской Федерации;

  • Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы;

  • Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233) с изменениями и дополнениями (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 г. № 212);

  • Приказами Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

  • Письмом Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 г. Ms 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей», «Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей», приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844;

  • региональными законодательными нормативными актами;

  • приказами МУ Комитета по образованию г. Десногорска;

  • «Программой развития ДДТ на 2008-2013 г.г.»;

  • методическими рекомендациями СОГУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»;

  • приказами и локальными актами, разработанными в Доме детского творчества.

Для решения организационных и управленческих задач проводились Педагогические Советы, совещания при директоре, собрания трудового коллектива. На педсоветах обсуждались вопросы, направленные на решение проблемной темы педагогического коллектива. На Педагогическом Совете утверждались: учебно-тематический план Дома детского творчества, локальные акты учреждения, годовой план работы, образовательные программы и календарно-тематические планы творческих объединений, состав постоянно действующих комиссий, методические объединения.

На Педагогических Советах педагогами были рассмотрены следующие темы:

  • Деятельность учреждения ДОД в контексте образовательной инициативы «Наша новая школа» (директор З.В. Бриллиантова).

  • Основные итоги работы педагогического коллектива в летний период 2010-2011 учебного года (начальники 1 и 2-ой смены лагеря с дневным пребыванием детей ДДТ: Нестерова Е.В., Кондрашенкова О.Г., заместитель директора Лунаева О.А.).

  • Проблемы результативности и качества педагогической деятельности в УДО. Формирование компетенций обучающихся в учебно-воспитательном процессе (заместитель директора Лунаева О.А.).

  • Экспресс курс рисунка на занятиях группы профессиональной подготовки «Основы дизайна», для поступающих в высшие учебные заведения (педагог дополнительного образования Шутова Т.В.).

  • Развитие творческих способностей младших школьников на занятиях творческого объединения «Умелые руки» (педагог дополнительного образования Долженко Е.В.).

  • Воспитательная программа «Воспитание творчеством» творческого объединения «Бисероплетение» (педагог дополнительного образования Жданова О.А.)

  • Использование ИКТ на занятиях в творческом объединении дополнительного образования детей (педагог дополнительного образования Нестерова Е.В.)

  • Анализ работы педагогического коллектива ДДТ за 2011-2012 уч. год. (Лунаева О.А.)

  • Система мониторинговых исследований в ДДТ. Мониторинг воспитательной деятельности. (Калинина Е.А.)

  • Организация летнего отдыха обучающихся ДДТ. Содержание воспитательной деятельности в лагере с дневным пребыванием детей. (Нестерова Е.В.)


В 2011-2012 учебном году ДДТ продолжил работу по инновационной деятельности. Педагогическая студия работает по теме «Педагогическое проектирование».

Работа в Педагогической студии представляет собой систему коллективной, групповой и индивидуальной деятельности педагогов ДДТ по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки и совершенствованию профессионального мастерства с целью улучшения образовательного процесса, образовательных программ дополнительного образования детей. Вместе с тем педагогическая студия – это лаборатория творческих замыслов, где в коллективном обсуждении или игре проверяются идеи и предотвращаются возможные ошибки.

Работа по проектированию образовательных программ продолжается ежегодно. В ДДТ появляются новые проекты и программы, разрабатываются новые разделы к образовательным программам, растет число авторских образовательных программ. В 2011-2012 учебном году успешно прошли экспертизу на присвоение статуса – авторская образовательная программа, 4 программы:

  • «Крючка затейливый узор», творческого объединения «Вязание крючком» - педагог Долженко Е.Ю;

  • «Основы дизайна», группы профессиональной подготовки «Основы дизайна» - Шутова Т.В.;

  • «Бумагопластика», творческого объединения «Бумагопластика» - Шутова Т.В.;

  • «Мир танца», творческого объединения «Ритм» - Воскресенская И.Н.

Образовательные программы были исследованы экспертным Советом, подготовлены экспертные журналы деятельности педагогов. В результате экспертизы было отмечено соответствие программ современным требованиям, предъявляемым к содержанию авторских образовательных программ. На педсовете программы «Крючка затейливый узор», «Основы дизайна», «Бумагопластика», «Мир танца», были утверждены в статусе авторских образовательных программ.

На сегодняшний день в ДДТ успешно реализовываются 43 образовательных программ, 12 из которых авторские.

В Доме детского творчества ведется работа по выявлению передового опыта педагогов, который становится основой для пополнения научно-методических ресурсов развития образования нашего учреждения.


Внутренний контроль учреждения.


Мероприятия по контролю и управлению в ДДТ отражены в годовой циклограмме. В течение 2011-2012 учебного года осуществлялись:

  • проверка и утверждение учебной документации, календарно-тематических планов, образовательных программ;

  • разработка и утверждение плана работы ДДТ на учебный год;

  • посещение и анализ учебных занятий и массовых мероприятий администрацией ДДТ;

  • проведение контрольных недель по наполняемости творческих объединений;

  • контроль учебной документации;

  • заседания экспертного совета;

  • заседания аттестационной комиссии;

  • организация проведения открытых занятий;

  • контроль за деятельностью МО;

  • педагогические Советы;

  • совещания при директоре;

  • заседание трудового коллектива.

Особое место в системе управления и контроля отводилось заседаниям педагогических Советов. В прошедшем учебном году было проведено 5 заседаний педагогического Совета.

Контроль работы учреждения осуществлялся на основе, разработанных в начале учебного года, графиков:

- контроля образовательной деятельности;

- контроля организации работы учреждения;

- контроля организационно-массовой деятельности.

Данные графики позволили четко спланировать работу по контролю всех видов деятельности работников ДДТ.

В начале учебного года была проведена проверка и утверждение учебной документации, образовательных программ, а так же был разработан и утвержден план работы ДДТ на 2011 – 2012 учебный год. Ежемесячно проводились совещания при директоре, на которых решались практические задачи организации и совершенствования образовательного и воспитательного процессов.

В ноябре и феврале была проведена контрольная неделя с целью проверки наполняемости творческих объединений. В целом весь учебный год в творческих объединениях сохранялась хорошая наполняемость. Средняя наполняемость составила 86% от общего количества обучающихся. Отсутствовали обучающиеся на занятиях по уважительным причинам, что подтверждалось справками и записками от родителей.

Проводился контроль деятельности методических объединений. В Доме творчества работают 4 методических объединения по следующим направлениям: художественно-эстетическое, народные ремесла, досуговое, декоративно-прикладное. Была изучена документация методических объединений, а на совещании председатели МО рассказали о деятельности которую ведут члены методических объединений.


В 2011 – 2012 учебном году было организованно и проведено 4 открытых занятия:


Название творческого объединения

Ф.И.О. педагога доп. образования

Дата

ШРТР «Светлячок», занятие по хореографии

Воскресенская И.Н.

Ноябрь 2011 г.

Группа профессиональной подготовки «Основы дизайна»

Шутова Т.В..

Январь 2012 г.

Творческое объединение «Мягкая игрушка»

Долженко Е.Ю.

Январь 2012 г.

Творческое объединение «Кукляндия»

Конохова О.А.

Апрель 2012 г.


На открытых занятиях педагогам удалось подтвердить свое мастерство, знание методики преподавания, показать высокий уровень подготовки и профессиональной компетентности.

Проведен тематический контроль «Анализ форм и методов обучения в творческих объединениях «Мягкая игрушка», «Основы дизайна». Запланированный контроль на апрель 2012 г. творческих объединений «Бисероплетение» и «Изделия из кожи» перенесен на начало следующего учебного года.

Педагогическая деятельность педагогов Долженко Е.Ю. и Шутовой Т.В. была изучена предметно-экспертными комиссиями - временными группами, созданными на 2011-2012 уч. год.

В марте был проведен контроль по организационно-массовой деятельности. Целью данного контроля являлась проверка качества подготовки и проведение массового мероприятий. Было организованно и проведено открытое мероприятие «Вокально-хореографический брейн-ринг» (педагог-организатор Сергунова А.М.).

Проведенный в ноябре и марте текущий контроль по проверке учебной документации (проверялись правильность оформления журналов, соответствие календарно-тематического плана и записей в журнале, учет воспитательной деятельности, проведение инструктажей с обучающимися) выявил, что педагоги правильно и добросовестно заполняют журналы. В мае был проведен заключительный контроль по итогам работы творческих объединений за учебный год. (Диагностика обучающихся, самоанализ своей педагогической деятельности).

Справки по результатам проведенного контроля зачитывались на совещаниях. Так же на совещаниях заслушивались отчеты педагогов-руководителей творческих объединений.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconПрограмма развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей г. Астрахани «Центр дополнительного образования детей №1»
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей 2012г
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconАнализ деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования детей Тетюшского муниципального района Республики Татарстан»
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconОтчет за 2012 год о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра детского (юношеского) технического творчества «Городской»
Уважаемый родители, обучающиеся, коллеги и социальные партнёры Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «центр дополнительного образования»
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «центр дополнительного образования»
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconБеседа «Город будущего»
Составила: педагог дополнительного образования Муниципального Бюджетного Учреждения Дополнительного Образования Детей Центр Внешкольной...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconПрограмма психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения фгос ООО муниципального бюджетного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением предметов образовательной...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconДоклад о деятельности муниципального образовательного учреждения
Информационный доклад о деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детско-юношеская...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconСправка о самообследовании государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы «Московская городская детская музыкальная школа имени В. М. Блажевича»
Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы «Московская городская детская...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Муниципальное бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей iconПоложение о сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования г. Краснодар
Положение) определяет назначение, принципы построения и структуру информационных материалов, размещаемых на официальном web-сайте...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница