Пояснительная записка к учебному плану мбоу «Волго-Каспийская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 26,59 Kb.
НазваниеПояснительная записка к учебному плану мбоу «Волго-Каспийская средняя общеобразовательная школа»
Дата04.02.2016
Размер26,59 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка к учебному плану

МБОУ « Волго-Каспийская средняя общеобразовательная школа»



Учебный план МБОУ « Волго-Каспийская средняя общеобразовательная школа» разработан в соответствии

со ст. 29 п.п.8,15,17,18 Закона Российской Федерации « Об образовании « в редакции Федерального закона от 30.06.2004 № 61-ФЗ,

ст. 41. Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 10.03.2001 г. №196,

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее – приказ Минобрнауки от 9.03.2004 № 1312);

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее – приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 № 889);

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 № 15785);

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373» от 26.10.2010 № 1241 (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.02.2011 №19707) (далее – приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373);

  • приказом Минобрнауки России от 31.01.2012 №69 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего , основного и среднего полного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089, приказом Минобрнауки России от 01.02.2012 №74 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ , реализующих программы общего образования ,утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 , Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.2.2821-10 « Санитарно - эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в ОУ «, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189

приказа департамента образования Астраханской области от 21.04.03.№ 340 , примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Астраханской области, Постановления Министерства образования и науки Астраханской области « О вариативном компоненте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Астраханской области» № 932 от 12.05.2009 года.


Методических рекомендаций «О формировании образовательными учреждениями Астраханской области, реализующими программы общего образования, образовательных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования на 2011/2012 учебный год» от 11.04.2011 № 02-2230

Учебный план для образовательного учреждения является нормативным правовым актом. Он определяет:


  • максимальный объём еженедельной учебной нагрузки обучающихся (при этом обязательная нагрузка не может превышать предельно допустимую);

  • учебное время, отводимое на освоение федерального компонента государственного стандарта общего образования, регионального компонента

( на основании рекомендаций регионального органа управления образованием),

компонента образовательного учреждения по классам, образовательным компонентам (предметам)

В учебном плане предложено годовое распределение часов, что даёт возможность перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.


Инвариантная часть ( Федеральный компонент) учебного плана предусматривает реализацию общеобразовательных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования, и устанавливает перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение, по ступеням общего образования и учебным годам. Номенклатура обязательных образовательных областей и образовательных компонентов, а так же базисное количество часов на образовательные области в учебном плане школы сохранены полностью. Совокупность базовых общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента стандарта общего образования учебного плана.

. Вариативная часть учебного плана содержит механизмы, позволяющие создать возможность для:

  • обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения общего образования;

  • дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, усиления гибкости в его построении, использование перспективных методов и форм проведения занятий, технологий обучения;

  • усиления в содержании образования деятельностного компонента, практической деятельности школьников, активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, путём выделения специального времени на организацию проектной деятельности;

  • формирование информационной культуры учащихся;

  • организации предпрофильной подготовки учащихся на старшей ступени общего образования;


Часы компонента образовательного учреждения могут быть использованы для введения общеобразовательных программ на базовом уровне, элективных курсов, учебных курсов, практикумов и исследовательской деятельности, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам.


Особенности учебного плана по начальному общему образованию.


Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.

Минимальное количество часов, отведённое в учебном плане на преподавание каждого образовательного компонента, рассчитано для 1 класса – 33 учебные недели (при 5 дневном режиме работы), 2- 4 классов – 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса –35 минут ( сентябрь- декабрь), 45 минут - январь – май, 2 –4 классов – 45 минут.

  • При составлении учебного плана для начального общего образования школа руководствовалась для 1- 4 классов Федеральным Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ , утверждённым приказом Минобразования России от 09.03.2004 года, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее – приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 № 889);

  • приказом Минобрнауки России от 31.01.2012 №69 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего , основного и среднего полного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089, приказом Минобрнауки России от 01.02.2012 №74 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ , реализующих программы общего образования ,утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 , Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.2.2821-10 « Санитарно - эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в ОУ «, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189




Учебный предмет «Русский язык » изучается с 1 по 4 класс. На поддержку данного учебного предмета инвариантной части учебного плана, целесообразно выделить часы из вариативного компонента следующим образом : 1 класс- 1 час, 2 класс -2 часа, 3 класс- 2 часа , 4 класс- 2 часа ,поскольку русский язык является важнейшей областью познания окружающей действительности

Учебный предмет «Литературное чтение » изучается с 1 по 4 класс. На поддержку данного учебного предмета выделить часы из вариативного компонента следующим образом : 1 класс- 2 часа, 2 класс -1час, 3 класс- 1час , 4 класс- 1 час. Так как данный курс обеспечивает достижение необходимых личных , предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы .

Учебный предмет « Иностранный язык» изучается в более раннем возрасте ,со 2 класса на его преподавание выделены часы из федерального компонента 2 часа во 2 -4 классах. Предложенный объём учебного времени достаточен для усвоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Окружающий мир» (автор А.А.Плешаков , Просвещение ,2007)

изучается с 1по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно включены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности.

«Информатика и информационно-комммуникационные технологии ( ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Третий час учебного предмета (предметной области) «Физическая культура» рекомендуется использовать на увеличение двигательной активности, развитие физических качеств обучающихся, формирование и развитие у них компетенций здорового и безопасного образа жизни, внедрение современных систем физического воспитания. При этом третий час физической культуры вводится ОУ в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса. ( на основе комплексной программы физической культуры автор Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. – М.: Просвещение, 2006, 2008;)


Часы вариативного компонента используются в следующем составе и порядке:

1 час из вариативного компонента учебного плана выделен на преподавание во 2 классе курса «Информационная культура» на основании Постановления Министерства образования и науки Астраханской области « О вариативном компоненте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Астраханской области» № 932 от 12.05.2009.

1 час вариативного компонента во 3-4 классах используется для преподавания курса "Математика и конструирование" (автор С.И. Волкова ,Москва ,Просвещение ,2007) с целью развития логики, пространственного воображения личности учащихся, развития образного мышления, творчества .

1 час вариативного компонента во 2-4 классах выделен под учебный курс «Детская риторика» (автор Т.А. Ладыженская , Москва ЮВЕНТА.БАЛАСС",2006 ), целью формирования правильной и культурной речи у младших школьников в рамках учебного предмета «Русский язык».


1 час из вариативного компонента учебного плана выделен на преподавание во 2 классе спецкурса « Все цвета кроме чёрного» ( М.М. Безруких, А.Г. Макеева , Т.А. Филлипова ВЕНТАНА_ГРАФ ,2012)


Особенности учебного плана по основному общему образованию.


Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.

Продолжительность учебного года для 5-9 классов 34-37 учебных недель (при 6 дневном режиме работы). Продолжительность уроков 45 минут.

  • При составлении учебного плана для основного общего образования школа руководствовалась для 5 , 6, 7, 8, 9 классов Федеральным Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ , утверждённым приказом Минобразования России от 09.03.2004 года , приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее – приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 № 889);



Учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классе по программе для основного общего образования авторы Н,И,Сонин.В.Б.Захаров, А.А. Плешаков ,Москва ,Просвещение ,2005.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6- 9 класс. Учебный предмет является интегрированным ,построен по модульному принципу включает содержательные разделы : «Общество»,»Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика»,»Право».

Учебный предмет «География» сокращён на 1 час за счёт объединения преподавания физической географии и экономической географии в единый синтезированный предмет , перевода части его содержания в учебный предмет «Обществознание».

Учебный предмет «Биология» сокращён на 1 час за счёт существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете расширен и углублён раздел «Человек».

Учебный предмет «Искусство» изучается и в 9 классе , как предмет Мировая художественная культура. Таким образом , учебный предмет стал непрерывный .

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу .

Учебный предмет «Основы безопасности и жизнедеятельности « изучается на основной ступени общего образования ,на его освоение отведён 1 час в неделю в 8 классе.

Третий час учебного предмета (предметной области) «Физическая культура» рекомендуется использовать на увеличение двигательной активности, развитие физических качеств обучающихся, формирование и развитие у них компетенций здорового и безопасного образа жизни, внедрение современных систем физического воспитания. При этом третий час физической культуры вводится ОУ в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса. ( на основе комплексной программы физической культуры автор Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. – М.: Просвещение, 2006, 2008;)


Часы вариативного компонента используются в следующем составе и порядке:

Часы вариативного компонента отведёны на поддержку предмета инвариантной части – русского языка в 5 классе - 2 часа, в 6 классе - 2 часа, в 7 классе – 1 час ,учитывая возрастающую роль русского языка в многонациональном федеративном государстве , и обязательный экзамен по этому предмету в новой форме ГИА .


1 час под специальный курс «Наглядная геометрия» ( автор Е.А. Русских) ,который вводит учащихся в мир общечеловеческой культуры, является носителем познания мира , подготавливает учащихся к овладению систематическим курсом геометрии.


1 час вариативного компонента отводится на преподавание курса «Информационная культура» в 5-7 классах , согласно Постановления Министерства образования и науки Астраханской области « О вариативном компоненте Базисного учебного плана учреждений Астраханской области» № 932 от 12.05.2009 года . Курс направлен на обеспечение общеобразовательных всеобщей компьютерной грамотности.


1 час вариативного компонента используется на преподавание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-7 классах с целью преемственности на 2 ступени образовании и в 9 классе 1 час, согласно Постановления Министерства образования и науки Астраханской области " О вариативном компоненте Базисного учебного плана учреждений Астраханской области" № 932 от 12.05.2009 года .


1 час вариативного компонента выделен под курс «Экономическая культура» в 8 классе .Курс направлен на раскрытие ключевых экономических понятий, рассматривает вопросы микроэкономики и некоторые макроэкономические проблемы.


1 час вариативного компонента используется для поддержки предмета федерального компонента - математика в 5-8 классах (программа Математика,Москва ,Просвещение ,2010,вариант 2) С целью интеллектуального развития учащихся , овладения математическими знаниями , необходимыми для применения в практической деятельности.

1 час вариативного компонента отведён под преподавание пропедевтического курса

" Введение в химию" автор программы О.С.Габриелян в 7 классе в связи с введение концентрической системы химического образования . Курс подготавливает учащихся к серьёзному изучению предмета в 8-11 классах, формирует устойчивый познавательный интерес.


Изучение обучающими содержания образования краеведческой направленности организуется следующим образом :

1 вариант – путём изучения отдельных учебных курсов .

1 час из вариативного компонента отведён в 6 классе под краеведческий курс «Растительный мир Астраханского края»( автор Н.Ю.Манькова

Алисова Е,А.АИПК 2010г) ,с целью воспитания позитивного ценностного отношения к растениям родного края, культуры поведения в природе , использования приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями.

1 час в 6 классе отдан под краеведческий курс «Познай свой край »(автор . Н.И. Никифорова, Н.Ф. Щеглова, Т.А. Федорова, Н.В. Агапова, Е.Г. Ахмеджанова - Астрахань, 2006) ,с целью воспитания любви и гордости за родной край, знакомство с его достопримечательностями, хозяйством , экономическими связями, населением.


2 вариант –путём интеграции в содержании предметов федерального компонента краеведческих модулей из часов вариативного компонента

1 час в неделю в 8 классе учебного предмета « Искусство».

1. час в неделю в 8 классе учебного предмета «Технология».

1 час в неделю в 9 классе учебного предмета « История».


1 час вариативного компонента в 9 классе используется для преподавания курса профориентации(программа ОУ "Твоя профессиональная карьера" В.П.Бондарева, М.С.Гуткин, Т.М. Занковская 8-9 классы Просвещение 2005 ).


В 9 классе для организации предпрофильной подготовки учащихся , часы учебного

предмета « Технология» переданы в количестве 2 часов для организации элективных курсов .( Согласно приложения 1)


В 5-х классах за счет вариативной части учебного плана ОУ, с учетом целей и задач образовательной программы ОУ, типа и вида ОУ, ввести специальный пропедевтический курс обществоведческой направленности («Общество и я» .). При данном подходе решается не только проблема обеспечения преемственности в реализации программ предметной области обществознание и естествознание, но и создаются дополнительные условия для достижения планируемых результатов образования в области духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, их гражданского становления.

8 часов вариативного компонента отданы на факультативные занятия ( по 1 часу в 5-9 классах ) ( см приложение)


Особенности учебного плана по среднему общему образованию:

Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эффективное достижение поставленных целей возможно при введении профильного обучения.

  • При составлении учебного плана для среднего общего образования школа руководствовалась для 10, 11 класса Федеральным Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ , утверждённым приказом Минобразования России от 09.03.2004 года , приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (далее – приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 № 889);


Принципы построения учебного плана для10-11 классов основаны на идее базового федерального компонента государственного стандарта. Исходя из этого , учебные предметы представлены в учебном плане на базовом уровне .

Изменения в составе предметов

  1. Введён учебный предмет «Русский язык» в объёме 1 час в неделю , учитывая возрастающую роль русского языка в многонациональном федеративном государстве , и обязательный экзамен по этому предмету .

  2. Усилено внимание к изучению в общеобразовательных учреждениях иностранного языка – увеличено время на изучение «Иностранного языка» до 3 часов в неделю в связи с реализацией задачи «обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне».

  3. Естественнонаучные учебные предметы изучаются в виде самостоятельных учебных предметов «Физика», «Химия», « Биология»,»География» .

  4. Учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего (полного) образования на базовом уровне включает разделы «Обществоведение»,

«Экономика»,»Право» в составе данного предмета.

  1. Учебный предмет «Технология» на ступени среднего (полного) образования преподаётся на базовом уровне по программе В.Д. Симоненко. Основы предпринимательства10-11 классы Москва. ВИТА. 2008

  2. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» на ступени среднего (полного) образования изучается на базовом уровне по выбору, согласно Постановления Министерства образования и науки Астраханской области " О вариативном компоненте Базисного учебного плана учреждений Астраханской области" № 932 от 12.05.2009 года .

7. Третий час учебного предмета (предметной области) «Физическая культура» рекомендуется использовать на увеличение двигательной активности, развитие физических качеств обучающихся, формирование и развитие у них компетенций здорового и безопасного образа жизни, внедрение современных систем физического воспитания. При этом третий час физической культуры вводится ОУ в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса. ( на основе комплексной программы физической культуры автор Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. – М.: Просвещение, 2006, 2008;)


Часы вариативного компонента используются в следующем составе и порядке:

Учебные часы, именуемые в вариативной части учебного плана на 3 ступени образования – обязательными предметами по выбору, по решению общеобразовательного учреждения используются для поддержки предметов федерального компонента.

1 час вариативного компонента выделен под предметную область «Русский язык», учитывая возрастающую роль русского языка в многонациональном федеративном государстве и введением обязательного экзамена в формате ЕГЭ.

1 час вариативного компонента используется под учебный предмет « Математика» в связи с введением обязательного экзамена в формате ЕГЭ.

1 час вариативного компонента используется под учебный предмет " Биология" в связи с выбором учащихся данных предметов в формате ЕГЭ.

1 час вариативного компонента используется под учебный предмет " Химия" в связи с выбором учащихся данных предметов формате ЕГЭ.

1 час вариативного компонента используется под учебный предмет " География " в связи с выбором учащихся данных предметов формате ЕГЭ.

1 час вариативного компонента отводится на преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 10-11 классах. Курс направлен на обеспечение общеобразовательных всеобщей компьютерной грамотности.

1 час вариативного компонента используется под учебный предмет " Мировая художественная культура», с целью приобщения к прекрасному, формирование непрерывного учебного предмета « Искусство», для завершения курса «Мировая художественная культура на 3 ступени образования

1 час вариативного компонента используется под учебный курс « Граждановедение»

( автор Программа курса -модуля Концептуальные основы ,НМЦ "Гражданин" ,Москва 2006 ).

Для организации элективных курсов выделено из вариативной части 4 часа в 10 классе и 4 часа в 11 классе. ( согласно приложению 2)

1 час вариативного компонента в 10 классе и 1 час в 11 классе отданы на факультативные занятия ( см приложение)


Часы школьного компонента используются в полном объёме и соответствуют целям учебного заведения.

Учебный план сбалансирован относительно инвариантной и вариативной частей. Финансируется учебный план школы на основании стандартного государственного финансирования в соответствии с разновидностью учреждения (общеобразовательная школа). Обеспечена реализация учебного плана необходимыми педагогическими кадрами, адекватными программно-методическими комплексами ( учебными программами , учебниками , методическими рекомендациями , дидактическими материалами , контрольными заданиями , необходимым оборудованием ).Все элективные курсы , прошли экспертизу на методическом совете школы , имеют соответствующие программно-методическимие комплексы.

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану мбоу «Волго-Каспийская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2011 -12 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану моу семеновская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «Волго-Каспийская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану мкоу семеновская средняя общеобразовательная школа на 2012 -13 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану мкоу семеновская средняя общеобразовательная школа
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «Волго-Каспийская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №935
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «Волго-Каспийская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2»
Учебный план мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» разработан на основе следующей нормативно-правовой базы
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «Волго-Каспийская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану на 2012-2013 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №935
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «Волго-Каспийская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану муниципального образовательного учреждения «Бурковская средняя общеобразовательная школа»
Учебный план муниципального образовательного учреждения «Бурковская средняя общеобразовательная школа» разработан в соответствии
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «Волго-Каспийская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану

Пояснительная записка к учебному плану мбоу «Волго-Каспийская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану мбоу «сош №11» г. Нижневартовска на 2012-2013 учебный год
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального...
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «Волго-Каспийская средняя общеобразовательная школа» iconАнализ работы мбоу «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2» за 2011-2012 учебный год
В своей деятельности мбоу «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2» руководствуется следующими нормативными документами
Пояснительная записка к учебному плану мбоу «Волго-Каспийская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа с указанием используемой авторской + выходные данные авторской программы Количество часов по учебному плану 1 1 «А»/25 «Перспектива»
Востряковская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница