Протокол Организационного собрания Комиссии рабо по программе dba доктор делового администрирования от 26 апреля 2012 г. На организационном собрании присутствовали




Скачать 10,87 Kb.
НазваниеПротокол Организационного собрания Комиссии рабо по программе dba доктор делового администрирования от 26 апреля 2012 г. На организационном собрании присутствовали
Дата04.02.2016
Размер10,87 Kb.
ТипДокументы
Протокол

Организационного собрания Комиссии РАБО

по программе DBA - Доктор делового администрирования

от 26 апреля 2012 г.


На организационном собрании присутствовали:




Фамилия, имя, отчество

Место работы

Должность



Аганбегян Абел Гезевич

ВШКУ РАНХиГС при Президенте РФ

Зав. кафедров экономической теории и политики, директор программы DBA,



Буренин Владимир Арсеньевич

Кафедра управления международным бизнесом инновационным развитием МГИМО

Заведующий кафедрой, профессор, д.э.н.



Календжян Сергей Оганович

ВШКУ РАНХиГС при Президенте РФ

Декан факультета ВШКУ, профессор, д.э.н.



Коробейникова Светлана Владимировна

ВШКУ РАНХиГС при Президенте РФ

Исполнительный директор программы DBA, к.э.н.



Карташова Лариса Васильевна

ПБШ, Integral РЭУ им. Г.В.Плеханова

Декан, профессор, д.э.н.



Репко Мария Александровна

Высшая школа менеджмента НИУ ВШЭ

Менеджер



Лидэ Елена Николаевна

Международная школа бизнеса Финансового Университета

Зам. декана



Плаксенков Евгений Анатольевич

Международная школа бизнеса Финансового Университета

Директор программы DBA, к.э.н.



Тюльга Юлия Витальевна

Высшая школа бизнеса ГУУ

Заместитель директора по маркетингу



Саприка Дмитрий Анатольевич


ГУУ

директор Центра консалтинга



Повестка дня:


  1. Выступление научного руководителя программы Доктор делового администрирования ВШКУ РАНХиГС академика Аганбегяна А.Г. о программе Доктор делового администрирования.

  2. Краткие самопрезентации участников собрания.

  3. Выступление декана ВШКУ РАНХиГС, д.э.н., профессора Календжяна С.О. о работе комиссии.

  4. Согласование состава комиссии РАБО по программе DBA.

  5. Обсуждение целей, задач и плана работы комиссии.


Ход заседания:


Выступили:

1. Буренин В.А.: Имеется опыт реализации программы DBA на базе Высшей коммерческой школы, но не очень успешный. Для обучения по программе формируются группы 23 человека. Нет возражений против общей модели программы DBA, но с учетом специфики и индивидуальности программы каждой школы (каждая школа вправе формировать свою концепцию программы DBA). В перспективе ожидается серьезная конкуренция российских программ DBA с программами западных школ.


2. Коробейникова С.В., Календжян С.О.: Программа DBA ВШКУ РАНХиГС реализуется с 2002 года, на настоящий момент - более 200 выпускников. Продолжительность обучения – 3 года (10 модулей: сессии по 10 дней 3-4 раза в год). Группы в среднем по 25 чел., до выпуска доходит – 16-18. Стоимость обучения – 990 000 руб. Предусмотрены выездные сессии для обучающихся по программе DBA в Европу (семинары зарубежных профессоров, посещение ведущих фирм Nestle, BMW и т.п.). Программа DBA ВШКУ признается рядом западных бизнес-школ. Есть соглашение с некоторыми европейским школами, согласно которому обучающиеся могут защитить работу (на иностранном языке), за дополнительную плату; т.е. возможность получения диплома DBA западной школы. Имеется опыт экспорта программы DBA в Казахстан, где программа реализуется более 7 лет. Справка: В Казахстане существует стандарт DBA, но, на наш взгляд, неудачный (смешение понятий PhD и DBA).


3. Карташова Л.В. ВПШ Integral - Член ассоциации AMBA. В бизнес-школе программа DBA пока не реализована, однако есть желание иметь ее в портфеле своих программ. Справка: На сегодняшний день ассоциацией AMBA в мире аккредитовано 180 программ MBA и всего лишь 8 программ DBA.


4. Точку зрения Манюшиса А.Ю. озвучил Буренин В.А.: Запуск программа DBA планируется октябрь 2012 г. Необходима стандартизация и гармонизация требований DBA с европейскими стандартами и критериями, но с сохранением уникальности каждой школы (сохранение индивидуализма университета).


5. Репко М.А.: В ВШМ программа DBA реализуется с 2007 года. Группы малочисленные (максимально 15-10 чел.). За это время выпустили порядка 30 человек. Обучение – 2 года. Программа состоит из 3-х блоков: учебный (6-дневные тематические модули, проводимые в стенах ВШМ), блок самостоятельной работы, третий блок - подготовка аттестационных работ (происходит в течение всего периода обучения). Стоимость обучения – 1 290 000 р.


6. Плаксенков Е.А., Лидэ Е.Н.: Программа DBA в МШБ реализуется с 2010 года (1-я группа – 11 человек). Первый выпуск состоится в октябре 2012 года. Требования к поступающим – диплом MBA/EMBA. Продолжительность обучения – 2 года. Программа состоит из 12 модулей. Открытый набор в группу (фактически круглогодичный): присоединиться к группе можно с любого модуля, главное – посетить все 12. Особенности программы: практики из бизнеса, персональный коучинг с момента поступления на программу, доступ ко всем программам, реализуемым в школе. 3 кита программы: 1) содержание; 2) профессорско-преподавательский состав, 3) уровень обучающихся. Стоимость обучения – 1 084 000 р. Сторонники разработки критериев и соответствия DBA им, но вопрос – в какой степени нужно им соответствовать (например, на 60 или 80%).


7. Саприка Д.А., Тюльга Ю.В.: Программа DBA в ВШБ ГУУ отсутствует. Планируют реализовывать, но точной даты открытия пока нет.


8. Аганбегян А.Г. в выступлении были освещены: история возникновения программы DBA на Западе, реализация DBA в РФ и перспективы ее дальнейшего развития. DBA сформировалась как аналог программы РhD, но с учетом в большей степени интересов бизнеса, а не научной сферы. Первые программы DBA были организованы для преподавателей (4-х годичные). Позже срок обучения сократился до 3 лет. DBA - отличная от MBA программа. По сути, MBA – общеобразовательная программа (изучение основных бизнес-дисциплин). Цель DBA – не привить знания, а изменить мышление, развитие аналитических навыков для принятия самостоятельных независимых решений. В ВШКУ программа DBA основывается на этих принципах: круглые столы, курсы, обучающие работе с материалами и написанию исследований, курсы развития личностных способностей. В перспективе – создание в школе открытой 3-х годичной программы DBA для преподавателей.


9. Календжян С.О. о работе комиссии: цель комиссии – создание документа о программе DBA на рассмотрение совета РАБО к 14.06.2012. Идея документа – интеграция российских программ DBA с европейскими стандартами. За основу взят документ – критерии AMBA для программ DBA.


Дискуссия:

Высказано мнение (Буренин В.А.): разрабатываемые требования/рекомендации не должны мешать внедрению и аккредитации в международные организации. Необходимо исключение случаев недобросовестной конкуренции (DBA) на рынке, как происходит в настоящий момент с программой MBA.

Высказано мнение (Плаксенков Е.А.): В качестве аккредитующего органа выдвинуть РАБО.

Высказано мнение (Карташова Л.В.): Любая аккредитация подразумевает качество. Нужно проводить оценку вузов, формировать комплексные отчеты по итогам комиссии. По требованию AMBA программа DBA может быть аккредитована только на базе MBA.

Высказано мнение (Лидэ Е.В.): Срок обучения по программе DBA должен быть варьируемым и составлять не менее 2-х лет.


ВЫВОДЫ и РЕШЕНИЯ:


  1. В процессе обсуждения предложено выработать негосударственный стандарт DBA. Оценивающие инстанции – РАБО и бизнес-среда. Рабочая группа: Календжян С.О., Карташова Л.В., Буренин В.А., Лидэ Е.В.

  2. Предложено в состав комиссии РАБО по программе DBA пригласить по одному представителю бизнес-школы (из списка, присутствующих на совещании 26.04.2012.) для обсуждения результатов анализа и проекта итогового документа. Коробейникова С.В. включена в состав редакционного совета комиссии как ответственная за сбор статистических материалов и их обобщение. Ученым секретарем Комиссии предложено утвердить Репко М.А.

  3. Рабочее название формируемого документа – «Критерии для аккредитации программы DBA».

  4. По ходу совещания была сформирована опрос-анкета (краткую справку) о программе DBA.

  5. План работы комиссии:

- разослать анкету руководителям бизнес-школ до 01 мая. До 14 мая получить заполненные формы;

- до 20 мая подготовить проект документа «Критерии для аккредитации программы DBA» и направить руководителям бизнес-школ на ознакомление;

- 30 мая (в 15:00) 2-е совещание по комиссии: обсуждение документа;

- 14 июня предоставить согласованный проект документа «Критерии для аккредитации программы DBA» в РАБО.


Председатель Комиссии Календжян С.О.


Секретарь Комиссии Репко М.В.

Похожие:

Протокол Организационного собрания Комиссии рабо по программе dba доктор делового администрирования от 26 апреля 2012 г. На организационном собрании присутствовали iconДепутат Чебоксарского городского Собрания депутатов, сопредседатель организационного комитета
О создании организационного комитета по подготовке и проведению празднования 550-летия основания города Чебоксары
Протокол Организационного собрания Комиссии рабо по программе dba доктор делового администрирования от 26 апреля 2012 г. На организационном собрании присутствовали iconТекущие международные и всероссийские проекты, конкурсы, гранты, стипендии
Стипендии для обучения в магистратуре Наньянгского технологического университета по программе магистра делового администрирования...
Протокол Организационного собрания Комиссии рабо по программе dba доктор делового администрирования от 26 апреля 2012 г. На организационном собрании присутствовали icon«Санкт-Петербургский Институт Экономики, Культуры и Делового Администрирования» составитель

Протокол Организационного собрания Комиссии рабо по программе dba доктор делового администрирования от 26 апреля 2012 г. На организационном собрании присутствовали iconПеречень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований на 2013 год
Ционной комиссии Республики Беларусь от 1 февраля 2012 г. №21 (c изменениями и дополнениями, внесенными приказами Председателя Высшей...
Протокол Организационного собрания Комиссии рабо по программе dba доктор делового администрирования от 26 апреля 2012 г. На организационном собрании присутствовали iconПланмероприяти й российской ассоциации бизнес-образования
Всероссийский конкурс рабо-нфпк при поддержке Консорциума по развитию делового образования России и насдора
Протокол Организационного собрания Комиссии рабо по программе dba доктор делового администрирования от 26 апреля 2012 г. На организационном собрании присутствовали iconО созыве общего собрания акционеров эмитента
Дата составления и номер протокола заседания Совета директоров: 26 апреля 2011 года, Протокол №7
Протокол Организационного собрания Комиссии рабо по программе dba доктор делового администрирования от 26 апреля 2012 г. На организационном собрании присутствовали icon03 мая 2007 г. № Аф-159/03 о решениях Межведомственной комиссии по русскому языку
В соответствии с решениями Межведомственной комиссии по русскому языку, принятыми на выездном заседании в г. Иваново (протокол от...
Протокол Организационного собрания Комиссии рабо по программе dba доктор делового администрирования от 26 апреля 2012 г. На организационном собрании присутствовали iconПротокол №20 заседания комиссии по землепользованию и застройке Города Томска от 25. 12. 2012 г. Состав комиссии: Евгений Валерьянович Паршуто
Евгений Валерьянович Паршуто первый заместитель Мэра Города Томска, председатель комиссии
Протокол Организационного собрания Комиссии рабо по программе dba доктор делового администрирования от 26 апреля 2012 г. На организационном собрании присутствовали iconПрограмма учебной дисциплины “ Управление портфелем проектов” для слушателей дополнительной профессиональной образовательной программы «Мастер делового администрирования Master of Business Administration (mba)»
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Протокол Организационного собрания Комиссии рабо по программе dba доктор делового администрирования от 26 апреля 2012 г. На организационном собрании присутствовали iconРешение. Запишем уравнения химической реакции
Всероссийской олимпиады школьников по химии в 2012/2013 уч году» обсуждено и утверждено на заседании центральной методической комиссии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница