Программа принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко»




Скачать 19,54 Kb.
НазваниеПрограмма принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко»
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер19,54 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4




Согласовано: Утверждаю:

Начальник Заведующий МБДОУ «Детский сад

Управления образования комбинированного вида №15 «Солнышко»

Администрации г. Реутов

__________ В.Л.Розанов ________ А.Т.Степанова

«___»______________ 2012 г. «___»_______________2012 г.


П Р О Г Р А М М А Р А З В И Т И Я


муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»

на 2012-2015 годы


Программа принята Общим

Собранием трудового коллектива

( протокол № 1 от 12 сентября 2012 года)


город Реутов

Московская область


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

15 «СОЛНЫШКО».


Наименование программы.

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 «Солнышко» на 2012-2015гг.


Статус программы.

Нормативный документ ДОУ, принявшего за основу программно-целевую идеологию развития.

Стратегический план осуществления основных нововведений в образовательном учреждении; не только актуальных, но и перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей; социального заказа.


Заказчик программы: Совет дошкольного образовательного учреждения.


Нормативно-правовая база для разработки программы:

    • Закон РФ «Об образовании»;

    • Конвенция о правах ребёнка

    • Национальная доктрина образования в Российской Федерации

    • Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»

    • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

    • Постановление Министерства образования РФ « О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования» №655 от 23.11.2009 г.»;

    • «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования №655 от 23.11.2009 г.»;

    • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;

    • Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении;

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Трудовой кодекс РФ.


Разработчики программы:

  1. Степанова А.Т. – заведующий ДОУ;

  2. Мысякина Н.Л.- заместитель заведующего по ВМР ;

3. Чапчай Л.П. – медицинская сестра;

4. Иванова Н.Г. – начальник хозяйственного отдела

5. Морева В.В. – учитель-логопед;

6. Титова Н.А. - педагог-психолог;

7. Минакова Е.Н. – инструктор по физической культуре;

8. Шишкина Т.Н. – член родительского совета.


Исполнитель программы: коллектив учреждения.


Стратегическая цель программы: 

Создание воспитательно-образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьеформирующих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход  ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.


Приняв за основу идею самоценности дошкольного периода детства,  мы считаем, что педагогический процесс необходимо строить в двух взаимосвязанных направлениях - подготовка ребенка к будущей жизни и забота о его полноценном детстве.

Детский сад, работающий над коррекцией нарушений речевого развития детей дошкольного возраста должен реализовывать как единые для всех учреждений базовые приоритеты, так и сугубо специфические. Это находит отражение в тактических целях развития учреждения:    

  1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  2. Модернизация систем управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью учреждения.

  3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.

Основные задачи программы:

  1. Повысить конкурентоспособность учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно-просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения, внедрения в практику работы ДОУ новых форм дошкольного образования (блок «Малыш»).

  2. Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников (блок «Здоровье»).

  3. Модернизировать систему  управления дошкольным образовательным учреждением  в условиях его деятельности в режиме развития (блок «Управление»).

  4. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения (блок «Кадровый потенциал»). 

  5. Повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста (блок «Мать и дитя»).

  6. Привести в соответствие с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования предметно-развивающую среду и материально-техническую базу учреждения (блок «Безопасность и качество»).

 Ожидаемые результаты:

  • Стабильное функционирование учреждения в новом статусе (смена статуса на бюджетное муниципальное дошкольное образовательное учреждение).

  • Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития: расширение спектра дополнительных образовательных услуг для разных категорий заинтересованного населения;  разработка и реализация дифференцированных  коррекционных программ, для детей с особыми образовательными потребностями (коррекционная программа для детей с нарушениями речевого развития); высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы.

  • Обеспечение доступности дошкольного образования широким слоям заинтересованного населения за счет внедрения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования (включение в образовательный процесс детского сада до 25 семей с детьми 2-7 лет, не посещающими дошкольные учреждения).

  • Расширение участия общественности в управлении дошкольным учреждением за счет организации и стабильного функционирования в детском саду Совета МБДОУ №15.

  • Реализация инновационных технологий: информатизация процесса образования (использование коллекции Цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной компетентности сотрудников ДОУ); участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.

  • Оптимизация функционирования действующей смешанной экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств  (рост доли доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг, спонсорских и благотворительных поступлений в общем объеме финансовых поступлений (10%).

  • Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря проектированию и реализации комплексной оздоровительной программы «Здоровье».

  • Стабильность медико-педагогического состава. Обеспечение 100% укомплектованности штатов.  Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который  позволит осуществлять квалифицированное психолого-медико-педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса (не менее 30% медико-педагогического персонала – с высшим образованием, 90% аттестованных, 100% охват курсовой подготовкой).

  • Стабильно функционирующая система межведомственного взаимодействия с целью повышения качества образования, обеспечения внедрения инноваций из разных областей науки и практики в образовательный процесс детского сада, через участие специалистов учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта в реализации блоков программ «Малыш», «Здоровье», «Мать и дитя».


Этапы реализации программы:


Программа рассчитана на 4 года.

2012 - Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы).

2012 – 2015 – Коррекционно-развивающий этап (работа по преобразованию существующей системы, переход учреждения в проектный режим работы).

2015 – Аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении, транслирование передового опыта работы).


Участники программы.


  • МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»;

  • Детская поликлиника;

  • Средняя школа № 4;

  • Детская библиотека

  • Детская музыкальная школа

  • Детская художественная школа

  • ДЮСШ



Система контроля за реализацией программы:


Комплексная система мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации всех структурных блоков программы.


Внешний мониторинг: Управление образования Администрации г. Реутов, представители Родительского совета МБДОУ.


Внутренний контроль: администрация учреждения, педагогический Совет учреждения.




Финансовое обеспечение программы:


Для реализации задач развития ДОУ предполагается использование различных источников финансирования: бюджетных ассигнований, безвозмездных и благотворительных взносов организаций, пожертвований отдельных граждан, спонсорской помощи и средств от других источников, не запрещённых действующим законодательством РФ.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Становление, развитие и функционирование - разные уровни жизнедеятельности образовательного учреждения. Развитие - есть необратимое, закономерное, позитивное изменение объекта, а также процесс самовыдвижения, приводящий к новому качественному состоянию субъекта и объекта.

Это  целенаправленный,  закономерный,  непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующееся разноуровневой организацией, инновационной направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста. В любом случае, развитие - процесс сложный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами. Процесс развития существенно облегчает проектирование, только при наличии тщательно продуманного плана можно видеть перспективы деятельности, отслеживать результаты, выделять достижения и трудности.

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.

Именно поэтому коллектив дошкольного  образовательного учреждения  на педагогическом совете принял решение о разработке программы развития МБДОУ №15 на период с 2012 по 2015 годы.

Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников и неорганизованных детей в образовательных и иных услугах, а также с учетом возможных рисков, возможных  в процессе реализации программы. 

 

Качественные характеристики программы.

Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного и коррекционного процесса детского сада.

Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению (в программе представлена не только эталонная модель выпускника детского сада, но и перспективная модель дошкольного образовательного учреждения на момент завершения реализации программы развития). Таким образом, просчитываются риски, возникновение которых  возможно при реализации программы; намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.

Рациональность - программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.

Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их

Целостность - наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).

Контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные цели задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития ДОУ.

Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и муниципального уровней.

Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского сада комбинированного вида, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей воспитанников.

Основное предназначение программы.

Разработка программы развития МБДОУ №15 предполагает: 

  • Определение факторов, тормозящих и затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ комбинированного вида, и факторов, представляющих большие возможности для достижения поставленных целей развития ДОУ (модуль «Аналитико-прогностическое обоснование программы развития»). 

  • Построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного учреждения, ориентированного на обеспечение равных стартовых возможностей всем дошкольникам в образовании, развитии, поддержании и укреплении здоровья, а так же на оказание качественной коррекционной помощи детям, имеющим нарушения речевого развития (модуль «Концептуальные основы развития дошкольного учреждения»). 

  • Определение направлений и содержания инновационной деятельности учреждения («Стратегия развития дошкольного учреждения», «План действий по реализации программы»).

  • Формирование сбалансированного ресурсного (нормативно-правового, научно-методического, кадрового, коммуникативного,  финансового, правового, методического) обеспечения, сопряжение его с целями и действиями деятельности ДОУ.

  • Обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех субъектов образовательной деятельности ДОУ.



ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Полное название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№15 «Солнышко»

Сокращенное наименование: МБДОУ №15

Юридический адрес:  143964,  Московская область,  г. Реутов, ул. Комсомольская, д. 19. Телефон: 8 (495) 528.07.98

Учреждение функционирует с 1967 года, находится в отдельно стоящем типовом панельном двухэтажном здании.

Учредитель детского сада: 

Управляющая система –  заведующий детским садом Степанова Алла Тимофеевна (административное управление), заместитель заведующего по ВМР Мысякина Наталия Львовна, старшая медсестра Чапчай Лидия Петровна, начальник хозяйственного отдела Иванова Наталья Геннадьевна (оперативное управление).

Статус:  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» ( Распоряжение Руководителя Администрации г.Реутов № 169-РА от 15.11.2011г.). Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида№15 «Солнышко» зарегистрирован Межрайонной ИФНС России № 20 по Московской области от 25.11.2011 г.

Основной государственный регистрационный номер 1035008253752.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида    №15 «Солнышко» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного и дополнительного образования (регистрационный № 65393 серия РО № 014130 от 03.11.2010г.). 

Структура дошкольного учреждения.

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 15 групп, из них: 2 группы для детей раннего возраста, 10 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста, 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОНР – 1 группа и для детей с ФФН – 1 группа, 1 группа кратковременного пребывания.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко». В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков речевом развитии и дошкольное образование детей в соответствии с основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко», с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Режим работы ДОУ: 12-ти  часовое пребывание детей  при пятидневной рабочей неделе.  

Кадровая характеристика.


На момент написания программы развития общее количество педагогических работников – 31 человек (заведующий детским садом, заместитель заведующего по учебно-воспитательной


работе, 22 воспитателя, 2 музыкальных руководителя, 3 учителя – логопеда, 1- педагог-психолог, 1- инструктор по физической культуре).

Медицинских работников – 1 человек.

Образовательный уровень педагогических кадров










  1   2   3   4

Похожие:

Программа принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко» iconПубличный отчёт о деятельности мбдоу мо город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №132»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Программа принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко» iconДоклад муниципального бюджетного
Мбдоу «Детский сад» функционирует с 1977 года, с 2007 учреждение прошло аккредитацию с присвоением статуса мбдоу «Детский сад общеразвивающего...
Программа принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко» iconКонцепция мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №85» на 2012 2015учебный год. Современный детский сад
Современный детский сад – это сложная система эффективного взаимодействия всех направлений внутренней и внешней его деятельности:...
Программа принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко» iconПринято Утверждено Общим собранием приказом заведующей мбдоу детский сад №1 г. Велижа детский сад №1 г. Велижа протокол от № от № секретарь Кулешова О. Г. В. С. Кассирова
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12. 09. 2008г. №666,...
Программа принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко» iconПлан работы мбдоу «Детский сад комбинированного вида №69» эмр саратовской области на 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №69» эмр саратовской области» открыт...
Программа принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко» iconО сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования
Краснодар «Детский сад комбинированного вида №211» (далее – мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №211»), а также регламентирует технологию...
Программа принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко» iconПрограмма развития на 2012 2015 годы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
...
Программа принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко» iconСобранием трудового коллектива Протокол №4
Спланированные основные мероприятия, направленные на реализацию программы стр
Программа принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко» iconМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение лужниковский детский сад комбинированного вида
Образовательное учреждение действует с 1991 года. С 01. 01. 1994 года мадоу является муниципальной собственностью. В настоящее время...
Программа принята Общим Собранием трудового коллектива ( протокол №1 от 12 сентября 2012 года) город Реутов Московская область паспорт программы развития мбдоу «детский сад комбинированного вида №15 «солнышко» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» "Детский сад комбинированного вида №135 "Дюймовочка» "
Модель организации образовательного процесса мбдоу на один день (ранний, младший и старший возраста)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница