Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанский медицинский стоматологический институт»




Скачать 16,21 Kb.
НазваниеНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанский медицинский стоматологический институт»
страница1/15
Дата04.02.2016
Размер16,21 Kb.
ТипПамятка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


«ДАГЕСТАНСКИЙ

МЕДИЦИНСКИЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»


ПАМЯТКА

СТУДЕНТА II КУРСА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060201 «СТОМАТОЛОГИЯ»


ДМСИ, 2012.


Памятка разработана с целью ознакомления студентов с особенностями их обучения в течение предстоящего учебного года. Он содержит фрагменты учебных программ по изучаемым дисциплинам, формы и ориентировочный график проведения текущего и итогового контролей теоретических знаний и практических умений, а также уровни изучаемых учебных дисциплин и приобретаемые при этом компетентности. В памятке также имеется общая информация об Институте. Мы надеемся, что данный календарь будет полезен студентам.

Думается, что студентам нелишне будет ознакомиться с модернизацией высшего образования в России и Болонскими преобразованиями.

В настоящее время развитие Российского высшего профессионального образования идёт с учетом общих направлений Болонского процесса.

Согласно Федеральному Закону Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996г.) была расширена самостоятельность вузов, которая позволила внедрить систему кредитов по типу ECTS (европейской системы перезачета единиц трудоемкости). Система зачетных единиц и методика расчета зачетных единиц учитывает особенности российской системы образования и рекомендует вузам определенный порядок расчета зачетных единиц, совместимый с ECTS.

В настоящее время Минобразования и науки России рассматривает вопрос о внедрении в перспективе нового Приложения к диплому (Diploma Supplement) на всей территории Российской Федерации.

Для обеспечения высокого качества обучения начата работа по созданию сопоставимых критериев и методологий оценки качества образования. В настоящее время Министерство образования и науки РФ прилагает усилия по разработке единых стандартов аккредитации учебного процесса в университетах Европейского Союза и высших учебных заведений России.

Российские медицинские вузы, предоставляющие возможность получения высшего профессионального образования, сегодня действуют в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом. При этом, возможно имеется необходимость внесения ряда корректив в образовательный процесс российского медицинского образования и в том числе нашего института, которые сделают его более понятным для международных специалистов и сопоставимым по своим целям и содержанию учебных программ с зарубежными университетами.

В рамках Болонской декларации поставлена задача по созданию Европейской системы образования.

На текущий момент есть единое европейское образовательное пространство, однако полноценная система еще не существует, т.к. в странах Европы нет единой структуры высшего образования, единой системы оценки объема и качества знаний, умений и навыков, международных учебных программ и международно признаваемых дипломов.

Болонская декларация предполагает сохранение национальной системы образования, которая, однако, должна быть сопоставима по своим целям и принципам с единой европейской образовательной системой. В качестве объединяющих принципов предусмотрены: двухуровневая система высшего образования, введения системы зачетных единиц (ECTS), обеспечение сопоставимого качества образования. В настоящее время только начался процесс поиска соответствия отечественной системы образования европейской, что предполагает подготовку бакалавров и магистров по ряду специальностей, разработку приложения к диплому в системе ECTS, системы контроля качества образования.

Российская система высшего медицинского образования имеет давние традиции. Согласно ГОС обучение предусматривалось трехуровневое: додипломный (базовый), послевузовский (интернатура, ординатура) и дополнительный (стажировка, усовершенствование, переподготовка).

Существенных различий на взгляды по организации высшего медицинского образования, Всемирного Фонда медицинского образования (ВФМО) и Болонской декларации нет, а имеются различные взгляды по отдельным вопросам структуры высшего медицинского образования.

С учётом требований международных стандартов к базовому медицинскому образованию каждый вуз, стремящийся готовить квалифицированных и добросовестных врачей, обязан обеспечить освоение:

  • базовых биомедицинских, поведенческих и социальных наук;

  • общих клинических навыков;

  • навыков принятия решений;

  • коммуникационных особенностей;

  • медицинской этики.



СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ДМСИ открыт в 2010 году и первый набор студентов на первый курс был произведён в 2011 году. Институт был организован на базе существовавшего ранее Дагестанского стоматологического колледжа, где готовили специалистов со средним медицинским образованием по специальности «Стоматология» (квалификация «Зубной врач») и уже были необходимые материально-технические условия, оснащение и опытный педагогический коллектив.

Cо дня организации института возглавляет его академик МАН, заслуженный деятель науки РД, заслуженный врач РД, доктор медицинских наук профессор М.М.Расулов.

В настоящее время стоматологический институт осуществляет подготовку специалистов по основной образовательной профессиональной программе «Стоматология» на основе ФГОС третьего поколения. Своей основной целью администрация ДМСИ ставить подготовку специалистов в соответствии требованиями ФГОС.

Институт руководствуется в своей деятельности Федеральными законами «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением о вузе, а также Уставом Института и другими Федеральными законодательствами.

Главной задачей Института является подготовка врачей по специальности «Стоматология», предусматривая приобретение гуманитарных, социальных, экономических, математических, естественнонаучных, медико-биологических и клинических знаний; получение высшего медицинского профессионального образования, позволяющего выпускнику продолжить образование по программам послевузовского профессионального образования; успешно работать в избранной стоматологической сфере, обладать универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Отечественная система высшего медицинского образования имеет давние традиции и предусматривает нормативный срок обучения 5 лет с получением квалификации «дипломированный специалист». Обучение по настоящее время предусматривается трехуровневое: додипломный (базовый), послевузовский, дополнительный уровни. Цель - подготовка специалиста, хорошо знающего свое дело, имеющего качественную фундаментальную и общепрофессиональную (базовую) подготовку, ориентированного на достижение высоких конечных результатов в деле охраны здоровья населения, воспитанного в духе лучших достижений отечественной и мировой науки, культуры и здравоохранения.
Работа всего профессорско-преподавательского коллектива ориентирована на проведение обучения врача – стоматолога, в котором сочетается многопрофильность подготовки, позволяющая овладеть всесторонними профессиональными и гуманитарными знаниями, умениями и навыками.

Обучение в ДМСИ проводится по очной и заочно-очной форме. Институт располагает библиотекой с читальным залом и залом электронной библиотеки.

Срок обучения в Институте по очной и очно-заочной (вечерней) форме составляет 5 лет.

В Институте имеются клинические базы, оснащённые современным медицинским оборудованием, позволяющим использовать высокие технологии, функционирует компьютерный класс, организовано горячее питание для студентов и преподавателей.

Структура учебного процесса в институте включает следующие формы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя, коллективные семинары, исходный, текущий и заключительный тестовый контроль, зачеты и экзамены, работа со студентами, имеющими академические задолженности. Педагогический коллектив в своей работе опирается на нормативные документы министерства здравоохранения и социального развития РФ, министерства образования и науки РФ, а также на решения Ученого Совета института. В учебном процессе постоянно используются контрольно-измерительные материалы, тесты различных уровней, ситуационные задачи и современные программы обучения. Лекции читаются опытными профессорами и доцентами с привлечением самых последних данных как отечественной, так и зарубежной стоматологии. Практические занятия и лекции проводятся с применением компьютерных технологий. В институте разрабатывается балльно-рейтинговая система оценки качества знаний в соответствии с положением о балльно-рейтинговой системе организации учебного процесса (см. приложение 1).


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ПОЛОЖЕНИЕ

О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ

Организация учебного процесса на основе балльно-рейтинговой системы, преследует цель активизации учебной деятельности, повышения ответственности студентов путем планомерной, систематической работы над учебным материалом, что формирует побудительные мотивы управления своей успеваемостью. Работа в балльно-рейтинговом регламенте - важный элемент внутривузовской системы обеспечения и контроля качества подготовки специалистов.

Балльно-рейтинговая система представляет собой свод правил и положений, в котором количественно, путем накопления условных единиц (баллов), оцениваются все результаты учебной деятельности студентов при изучении дисциплины за семестр. К контролируемым видам учебной работы относятся:

  • лекции,

  • семинары,

  • практические занятая,

  • коллоквиумы,

  • консультации,

  • лабораторные работы,

  • контрольные работы (в т.ч. - истории болезни),

  • клинические разборы,

  • практические навыки.

  • самостоятельная работа,

  • учебная и производственная практика,

  • научно-исследовательская работа.

Указанный перечень контролируемых видов учебной деятельности может быть дополнен кафедрой в соответствии со спецификой изучаемой дисциплины.

При балльно-рейтинговой системе организации педагогического процесса результаты учебной деятельности студентов оцениваются с учетом:

  • качества выполнения учебных заданий;

  • приобретения глубоких и систематизированных знаний теоретического материала учебной программы и способности к концептуальному анализу;

  • владения практическими и клиническими навыками;

  • владения дополнительными материалами, не входящими в учебную программу;

  • творческой активности на занятиях;

  • способности найти правильное решение типичных и нетипичных задач;

  • умения работать в коллективе;

  • формирования коммуникативных и деонтологических навыков.

Важной составляющей функционирования балльно-рейтинговой системы является также своевременная и исчерпывающая информация студентов о порядке изучения учебной программы дисциплины, организации текущего, рубежного и итогового контроля знаний, умений и навыков.

Основу балльно-рейтинговой системы составляет условно принятая количественная оценка (100 баллов)* освоения учебной программы дисциплины или её части (модуля) за семестр. Кафедра на основе 100-балльной матрицы формирует количественную оценку контролируемых видов учебной работы. Уровень освоения (удовлетворительный, хороший, отличный, превосходный) учебной программы дисциплины или её модуля оценивается по следующей шкале: 70-80 баллов «удовлетворительно», 81-90 баллов - «хорошо», 91-95 баллов - «отлично», 96-100 баллов - «превосходно». «Превосходно» рекомендуется использовать для оценки особых (выдающихся) достижений студентов.

Минимально допустимый уровень освоения учебной программы дисциплины или её модуля составляет 70 баллов. При наборе 70 и более баллов студент может быть аттестован по дисциплине или её модулю, получить зачет. Неудовлетворительная оценка по любому из видов учебной работы не может быть зачтена при суммировании баллов и требует пересдачи. Кафедра имеет право уменьшать количество начисляемых баллов, вводя штрафные санкции и определяя их размер за неудовлетворительное выполнение контролируемых видов учебной деятельности, непосещение учебных занятий без уважительных причин, другие нарушения учебной дисциплины.

По дисциплинам учебного плана, по которым формой итогового контроля установлен экзамен, к набранной за семестр сумме баллов добавляется при сдаче экзамена на «удовлетворительно» - 10 баллов, на «хорошо» - 20 баллов, на «отлично» - 30 баллов. Итоговая экзаменационная оценка, выставляемая в зачетную книжку, составляет: «отлично» при набранных от 116 до 130 баллов, «хорошо» - при набранных от 96 до 115 баллов, «удовлетворительно» - при набранных от 80 до 95 баллов.

При продолжительности обучения по отдельной учебной дисциплине более 1 семестра перед сдачей экзамена вычисляется средняя арифметическая баллов, набранных студентом за все семестры (за 2, 3 и другое количество семестров). Итоговая экзаменационная оценка определяется суммой баллов, полученных при сложении этой средней арифметической с баллами, полученными при сдаче экзамена, в соответствии с правилом, описанным выше.

В отдельных случаях, при освоении учебной программы дисциплины с оценкой «превосходно» (96-100 баллов) после обсуждения на заседании кафедры в зачетной книжке может быть выставлена итоговая экзаменационная оценка - «отлично».

Неудовлетворительная оценка на экзамене, вне зависимости от количества набранных баллов за семестр, требует повторной сдачи экзамена. Кроме этого, при неявке на экзамен по неуважительной причине, а также при повторной сдаче экзамена сумма начисляемых баллов снижается на 10 единиц.

Все виды учебной и производственной практики, предусмотренные учебным планом специальности подготовки, рассматриваются как отдельные дисциплины. Выполнение программы учебной или производственной практики может быть зачтено при наборе не менее 70 баллов.

Качество освоения программы практики оценивается по следующей шкале:

70-80 баллов - «удовлетворительно»,

81 -90 баллов - «хорошо».

91-95 баллов - «отлично»,

96-100 баллов - «превосходно».

Сумма набранных баллов по дисциплине каждого студента отражается в зачетной или экзаменационной ведомости и сдается в деканат.

Балльно-рейтинговая система Итоговой государственной аттестации выпускников формируется деканатом совместно с Методической комиссией.

В новых условиях получения образования студентам предстоит научиться учиться. Все мероприятия, все реформы высшего образования в России направлены, естественно, на создание оптимальных условий для совершенствования подготовки студентов. При этом студент должен быть не только объектом, но и субъектом учебного процесса, поэтому без активного участия студентов никакие реформы не могут быть достаточно эффективными. В этой связи преподавателям важно научить студентов учиться. Самим же студентам предстоит перестроить подходы к приобретению ими знаний и компетентностей с последующим применением их в практической деятельности. Задача учащихся научиться активно учиться, используя разные источники информации в т.ч. богатый знаниями потенциал преподавателей и современные компьютерные технологии.

Завершается обучение студентов проведением итоговой государственной междисциплинарной аттестацией выпускников. Поэтому важнейший аспект работы ректората и деканата – забота о будущих выпускниках, обеспечение преемственности преподавания и подготовка к итоговой государственной аттестации; презентации выпускников для работодателей и последипломного образования.


ДИСЦИПЛИНЫ, ПРЕПОДАВАЕМЫЕ НА II КУРСЕ.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанский медицинский стоматологический институт» iconПрограммы вступительных испытаний в негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский институт государственного управления и права»
Вступительных испытаний в Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанский медицинский стоматологический институт» iconЮжный институт менеджмента
Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанский медицинский стоматологический институт» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский институт экономики, политики и права»

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанский медицинский стоматологический институт» iconСокращенная основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 060205 – «Стоматология профилактическая» квалификация «Гигиенист стоматологический»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный медико-стоматологический...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанский медицинский стоматологический институт» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский институт лингвистики» Центр дополнительного образования
Основные особенности и происхождение интернациональной лексики
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанский медицинский стоматологический институт» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине ( наименование дисциплины)
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский социально-экономический институт»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанский медицинский стоматологический институт» icon«Самарский институт Высшая школа приватизации и предпринимательства» Кафедра «Истории, философии и права»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанский медицинский стоматологический институт» iconКонкурсы творческих работ (например, «Я не курю, и мне это нравится», «Жизнь без наркотиков»)
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский психолого-социальный институт
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанский медицинский стоматологический институт» iconПо формированию здорового образа жизни, профилактике употреблени психоактивных веществ, в т ч. наркозифисимости и табакозависимости среди учащихся учреждений общего образования
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский психолого-социальный институт
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «дагестанский медицинский стоматологический институт» iconПрограмма российской научной конференции
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования саратовский государственный медицинский университет,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница