Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании




Скачать 16,61 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер16,61 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4






Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основных образовательных программ специальности 030301 «Психология», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» по дисциплине «Эстетика».


Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании

кафедры философии


Протокол №___1__ от «___30_» _августа__________200_8 г.

Зав. кафедрой Н.А. Иванова

(подпись)


Рабочая программа согласована с выпускающими кафедрами


Кафедра

Специальность

Ф.И.О. заведующего кафедрой

Согласовано

Дата

подпись

Психологии

Психология

Добрынина О.А.







Бухгалтерского учета и аудита

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Муратов А.С.







































Рабочая программа одобрена методической комиссией гуманитарного факультета


Протокол № ____от «_____» _____________ 200__ г.

Председатель

методической комиссии Хайбуллина Д.Р. (подпись)


Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности, предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Эстетика», и студентов. Курс «Эстетика» относится к региональной компоненте цикла ОГЭС основных образовательных программ «Психология» и «Бухгалтерский учет и аудит».

Цели и задачи

Общая цель курса - дать целостное представление об эстетике как самостоятельных области знаний, показать студентам роль эстетики в развитии общества, ее взаимосвязь с другими гуманитарными дисциплинами

Общая цель может быть конкретизирована в следующих задачах курса:

1) определить предмет эстетики, основные исторические вехи ее развития;

2) определить основные категории эстетики;

3) раскрыть содержание эстетического сознания и эстетической деятельности;

4) рассмотреть основные виды искусства, как формы проявления эстетической деятельности;

5) дать студенту научное представление о прекрасном, структуре эстетического;

6) раскрыть содержание основных теорий и закономерностей развития искусства;

7) научить студента анализировать творческую деятельность художника;

8) ознакомить с основными средствами и методами эстетического восприятия.

Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина относится к блоку гуманитарных и социально-экономических дисциплин, обеспечивающих общекультурное развитие и философско-методическую подготовку. Основные положения эстетики могут быть использованы при изучении следующих дисциплин: философии, культурологи, а также стать основой для формирования личности специалиста.

Требования к уровню освоения дисциплины и форм текущего промежуточного и итогового контроля

В результате изучения курса студент должен:

    • понимать предмет эстетики, ею роль в истории человеческой культуры;

    • знать основные этапы развития мировой эстетической мысли;

    • иметь представление о важнейших школах и учениях выдаю­щихся мыслителей;

    • знать фундаментальные принципы и понятия, составляющие основу эстетических учений

    • завершивший обучение студент должен уметь обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач, а также в практической жизни.

Текущие формы проверки и оценки знаний студентов включают в себя:- учет посещаемости знаний – важнейшая форма контроля, позволяющая проследить систематичность работы студента; оценку активности (правильности и полноты ответа) студента на семинарских занятиях; проверка письменных домашних заданий (фронтальная или выборочная); письменные, аудиторные контрольные работы, дающие объективную информацию о знаниях студентов; выполнение рефератов и др.

Итоговой формой контроля изучения дисциплины являются зачет, что определяется учебным планом специальностей.

Основой для определения оценки на экзамене служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного учебной программой дисциплины. При определении критериев выставления оценок, преподавателю необходимо учитывать объем, глубину и осмысленность аргументированность и доказательность знаний студентов, умений их применять. Важное значение имеет умение давать формулировки и определения понятий, делать логические выводы, четкость и правильность ответа, знакомство с основной и дополнительной литературой, общая культура и грамотность.

Знаний и умения студента определяются на зачетах следующими оценками: «зачтено», «не зачтено». Оценка по дисциплине выставляется в период зачетной недели или по итогам текущего контроля учебной работы студента. Студентам, несогласным с оценкой, полученной по результатам текущего контроля, предоставляется право сдачи экзамена.

Критерием оценки знаний является следующее:

- отметка «зачтено» ставится студенту, если он обнаруживает полное знание учебно-программного материала, успешно выполняет предусмотренные программой задания, усвоил основную литературу по курсу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной в программе, без затруднений излагает материал в устной речи, владеет специальной терминологией;

- отметка «не зачтено» ставится, если студент обнаружил пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, затрудняется в устном изложении материала, не владеет специальной (по данной дисциплине) и плохо владеет общенаучной терминологией.


Учебно-тематический план для студентов дневного отделения


Тематический план курса для специальности «Бухгалтерский учет и аудит»








Название и содержание разделов, тем и модулей

Объем часов



Общий

Аудиторная работа



Самостоятельная работа студентов

Лекции

Семинары

1

Эстетика как философская дисциплина.

9

2

0

7

2

Эстетика античности

9

2

2

5

3

Средневековая эстетика

9

4

2

3

4

Эстетика Возрождения

9

4

2

3

5

Эстетика Нового времени

9

4

0

5

6

Эстетическая проблематика в контексте немецкой классической философии и романтизма.

9

4

0

5

7

Неклассическая эстетика XIX –нач. ХХ в.

9

4

2

3

8

Русская эстетика ХIХ-ХХ вв.

9

4

2

3

9

Эстетика модернизма и постмодернизма

9

2

2

5

10

Основные проблемы эстетической теории

9

2

4

3

Всего по курсу

90

32

16

42


Итоговая форма контроля - зачет


Тематический план курса для специальности «Психология»








Название и содержание разделов, тем и модулей

Объем часов



Общий

Аудиторная работа



Самостоятельная работа студентов

Лекции

Семинары

1

Эстетика как философская дисциплина.

8

2

0

6

2

Эстетика античности

8

1

2

5

3

Средневековая эстетика

8

1

2

5

4

Эстетика Возрождения

8

1

2

5

5

Эстетика Нового времени

8

2

0

6

6

Эстетическая проблематика в контексте немецкой классической философии и романтизма.

8

2

0

6

7

Неклассическая эстетика XIX –нач. ХХ в.

8

1

2

5

8

Русская эстетика ХIХ-ХХ вв.

8

1

2

5

9

Эстетика модернизма и постмодернизма

8

2

2

4

10

Основные проблемы эстетической теории

8

2

4

2

Всего по курсу

80

16

16

48


Итоговая форма контроля - зачет


Содержание курса


Тема 1. Эстетика как философская дисциплина

Предмет и задачи эстетики. Специфика эстетического отношения человека к миру. Взаимосвязь практического, познавательного, нравственного и эстетического отношения человека к миру. Имплицитная и эксплицитная эстетика. Краткая история становления эстетики как науки. Природа красоты как предмет эстетического знания. Эстетика как философская наука. Проблемное поле и методологическая база современной эстетики. Междисциплинарные связи эстетики с культурологией, искусствоведением, социологией, психологией и др.


Тема 2. Эстетика Античности

Периодизация и основные направления античной эстетики. Учение пифагорейцев о музыкально-числовой гармонии. Эстетика Платона. Учение об Эросе. Сущность и предназначение искусства по Платону. Эстетика Аристотеля. Роль искусства в понимании Аристотеля. Миметический характер искусства. Феномен прекрасного. Учение о трагедии. Понятие катарсиса. Нравственно-эстетический аспект искусства. Учение об энтелехии. Переходный характер эллинистической эстетики.


Тема 3. Средневековая эстетика

Ведущие идеи средневековой культуры: теоцентризм, символизм, иерархичность, универсализм. Основные векторы развития средневековой эстетики: платонизм и аристотелизм. Анализ восточной и западной христианской традиции в подходе к рассмотрению эстетических проблем. Эстетика Августина Блаженного в контексте ранней патристики. Понятие красоты. Сущность и предназначение искусства. Знаково-символический характер искусства. Эстетические взгляды Фомы Аквинского. Понятие прекрасного: субъективные и объективные характеристики. Искусство и художник в учении Аквината. Византийская эстетика. Проблема изображения Бога в споре иконоборцев и иконопочитателей. Учение исихазма о «фаворском свете».


  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 «Социология»
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 «Социология»...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований Основной образовательной программы специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике»

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 030301 "Психология" по дисциплине «Социология науки и образования»

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании iconРабочая программа дисциплины основы философии
Программа составлена на основании примерной программы учебной дисциплины «Основы философии» ( факультатив) для средних школ
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании: государственного образовательного стандарта специальности 040201 Социология по дисциплине «Социология организации»

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании iconРабочая программа учебной дисциплины история Кузбасса (название дисциплины ) Для специальности 080102 «Мировая экономика»
Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы по специальности 080102. 65 Мировая экономика
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «экологическое право»
Настоящая рабочая программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании iconРабочая программа дисциплины «Методы оптимизации и системный анализ»
Рабочая программа дисциплины составлена на основании гос впо утвержденного Министерством образования и науки РФ и учебного плана...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа составлена на основании примерной учебной программы дисциплины и в соответствии с Государственными требованиями...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница