Методические рекомендации по введению




Скачать 19,08 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по введению
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер19,08 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3
Методические рекомендации

по введению

Федерального Государственного Образовательного Стандарта

по предмету «Физическая культура» в образовательных учреждениях Новгородской области


Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.

В период с 2011 по 2020 годы запланирован постепенный переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (приказ Министерства образования от 6 октября 2009 г. №373). С 2015 учебного года обязательным будет обучение по ФГОС на ступени основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1887). Переход на ФГОС осуществляется поэтапно, после утверждения соответствующих стандартов и по мере готовности учебных заведений к введению ФГОС.

На современном этапе основная часть школ области уже перешла на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) в 5 классе.


В основу организации образовательного процесса в общеобразовательном учреждении по учебному предмету «физическая культура» должны быть положены следующие документы:


  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 (в ред. от 28.02.2012 года),

  • Долгосрочная областная целевая программа «Развитие образования в Новгородской области на 2011 -2015 гг.»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897,

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (основная школа),

  • Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год, утвержденные приказом Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885,

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденные приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 года № 986,

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденные приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 года № 2106,

  • Приказ министра образования и науки « О введении третьего обязательного урока физической культуры» от30 августа 2010 г № 889.

  • Письмо Минобразования и науки РФ. Департамент развития системы Физкультурно-спортивного воспитания по отдельным вопросам введения третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях письмо от 28.12.2011 №19-337

  • Методические рекомендации по разработке учебных программ по предмету «физическая культура» для общеобразовательных учреждений. Приказ Министерства образования от 17 декабря 2010 №1887(о поэтапном переходе на ФГОС)

  • «Методические рекомендации по проведению мониторинга физического развития обучающихся» письмо Минобразования науки РФ от 29 марта 2010 г № 06-499

  • (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации

от 8 октября 2010 г. №ИК-1494/19) Методические рекомендации «О введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189.


При планировании работы на каждый учебный год необходимо обратить внимание на то, каким образом деятельность учителя позволит в полной мере раскрыть содержательный аспект учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с новыми целями и технологическими подходами с учетом имеющегося опыта. При переходе на процесс обучения по новым образовательным стандартам содержание учебного предмета не трансформируется, но изменяются цели и подходы к обучению, применяемые методики и технологии в образовательной области «Физическая культура».


Примерные программы по учебным предметам, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).


Примерные программы по предмету «Физическая культура» обеспечивают достижение планируемых результатов основной образовательной программы по предметной области» и являются основой для составления рабочей программы.

Примерные программы или программы, в пояснительной записке к которым указано, что они составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования доступны на странице http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=224.

Данные программы, а также примерные рабочие программы по учебным предметам можно заказать по электронным каталогам сайтов издательств.

Необходимо помнить, что предложенные программы ПРИМЕРНЫЕ и рекомендуется на их основе разработать программу для конкретно взятой школы с учетом её возможностей, приоритетов в образовательном процессе, контингента учащихся и т.д.

Структура программы по предмету «Физическая культура» должна включать следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Общая характеристика предмета «Физическая культура».

  3. Место предмета «Физическая культура» в учебном плане.

  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура» (раздел должен быть представлен в учебных программах общеобразовательных учреждений, реализуемых образовательные программы в соответствии с ФГОС).

  5. Содержание предмета «Физическая культура».

  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

  7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Физическая культура».

  8. Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура».

1. Пояснительная записка

В разделе указывается:

цель и задачи предмета «Физическая культура», конкретизированные в соответствии с требованиями ГОС к уровню подготовки выпускников или требованиям ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы;

принципы и подходы к формированию программы учебной программы в соответствии с законодательными и нормативными правовыми документами, приказами Минобрнауки России, ФГОС.

вклад предмета «Физическая культура» в решение основных педагогических задач в системе общего образования.

2. Общая характеристика предмета «Физическая культура»

В разделе указывается:

перечень изучаемого содержания, объединенного в содержательные блоки с указанием форм организации учебной деятельности;

требования к уровню подготовки выпускников или требования к результатам освоения обучающимися учебной программы по физической культуре;

описание вида (видов) спорта, по которому составляется учебная программа;

новизна учебной программы.

3. Место предмета «Физическая культура» в учебном плане

В разделе указывается, в какую предметную область и обязательную часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, входит предмет «Физическая культура». Также указывается, какой компонент учебной программы может быть включен во внеурочную деятельность.

Учебная программа разрабатывается с учетом трехчасовой недельной нагрузки по предмету «Физическая культура» на всех ступенях общего образования.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета «Физическая культура»

Раздел должен быть представлен в учебных программах общеобразовательных учреждениях, реализуемых образовательные программы в соответствии с ФГОС.

  1. Личностные результаты отражаются в индивидуальных, качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, двигательной деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

  2. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении в познавательной и предметно-практической деятельности знаний и умений, приобретенных на базе освоения содержания предмета «Физическая культура» в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальных способностей, которые потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

  3. Предметные результаты характеризуют умения и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура» и проявляются в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Формирование представлений, понятий, методов и приемов в области физической культуры и спорта.

5. Содержание предмета «Физическая культура»

В разделе описывается содержание предмета «Физическая культура» в соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности, включающей три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

В разделе «Знания о физической культуре» представляются основные термины и понятия вида (видов) спорта, история развития вида (видов) спорта и его роль в современном обществе, история олимпийских и паралимпийских игр и олимпийского движения, характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Кроме этого, в разделе раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки обучающихся, особенности организации и проведения самостоятельных занятий по виду спорта и требования к технике безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя информацию об организации и проведении самостоятельных занятий по виду (видам) спорта с учетом индивидуальных способностей, физического развития и уровня подготовленности; соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по виду (видам) спорта. Раздел содержит представления о структуре двигательной деятельности, отражающиеся в соответствующих способах ее организации, исполнения и контроля.

Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья обучающихся. Раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из вида (видов) спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Предлагаемые упражнения распределяются по разделам базовых видов (вида) спорта и дополнительно группируются внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.

Раздел «Физическое совершенствование» включает «Физкультурно-оздоровительную деятельность» и «Спортивно-оздоровительную деятельность с соревновательной направленностью».

«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся и предусматривает изучение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня и учебной недели. В нее входят индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются, в первую очередь, обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья.

«Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» включает в себя средства общей физической, технической, тактической, интегральной подготовки обучающихся по виду (видам) спорта.

6. Тематическое планирование

В тематическом планировании отражаются темы основных разделов учебной программы, число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, даются характеристики видов деятельности обучающихся. Эти характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания предмета «Физическая культура».

Из несколько вариантов форм тематического планирования, учитель может выбрать удобную для себя форму.


Форма 1

Тематическое планирование

________________________ класс





Наименование

раздела

программы

Тема

урока

Количество

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к

уровню

подготовленности

обучающихся

Вид

контроля

Домашнее заданиезадание

Дата проведения




























план

факт


































Форма 2

Тематическое планирование

________________________ класс



№^

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности обучающихся




Раздел 1. Знания о физической культуре.













Раздел 2. Способы физкультурной деятельности













Раздел 3. Физическое совершенствование













Форма 3

Тематическое планирование

_________________________ класс





Название разделов и тем

Количество часов

Сроки проведения

Формы занятий

Формы и виды текущего и/или

промежуточного контроля и

итоговой аттестации




















  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по введению iconМетодические рекомендации по введению комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях
Методические рекомендации по введению iconМетодические рекомендации по итогам мониторинга показателей универсальных учебных действий в первых классах образовательных учреждений Краснодарского края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Краснодарского края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта начального...
Методические рекомендации по введению iconС. Белогуров (0 02)
Приложение 2 Рекомендации по введению программы метадоновой заместительной терапии в Петербурге 69
Методические рекомендации по введению iconМетодические рекомендации хабаровск 2009 удк 61: 37(072) ббк 72 п 74 Подготовка и оформление дипломных работ и рефератов к итоговой аттестации: метод рекомендации / гоудпо «Ин-т повышения квалификации специалистов здравоохранения»
Методические рекомендации предназначены для слушателей и профессорско-преподавательского состава ипксз
Методические рекомендации по введению iconМетодические рекомендации (заочное обучение) по дисциплине «Биология»
Методические рекомендации подготовлены преподавателем кафедры зоотехнии, лейтенантом внутренней службы О. С. Попцовой
Методические рекомендации по введению iconМетодические рекомендации Санкт-Петербург
Методические рекомендации предназначены для врачей общей практики, гастроэнтерологов, терапевтов, хирургов, физиотерапевтов и студентов...
Методические рекомендации по введению iconМетодические рекомендации по вопросам организации института стажерства в органах
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях развития системы института стажерства в органах местного самоуправления муниципальных...
Методические рекомендации по введению iconМетодические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования и развития системы подбора кадров в органах местного самоуправления...
Методические рекомендации по введению iconМетодические рекомендации по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования с кейсом проектов локальных актов оу
Определяющую последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования на начальной ступени школы,...
Методические рекомендации по введению iconМетодические рекомендации 2 Управление документацией Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы «утверждено»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница