Программа дисциплины «Contemporary Models of Local Governance» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция»




Скачать 33,83 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Contemporary Models of Local Governance» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция»
Дата04.02.2016
Размер33,83 Kb.
ТипПрограмма дисциплины


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»


Факультет права


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Contemporary Models of Local Governance»


для специальности 030501.65 «Юриспруденция»

подготовки специалиста


Автор – старший преподаватель Черненко О.Э.

(ochernenko@hse.ru)



Рекомендована секцией УМС

«Право»

Одобрена на заседании кафедры

конституционного и муниципального права



Председатель Шаталов А.С.

______________________________

«____» _________________ 20__ г.


Зав. кафедрой Краснов М.А.

______________________________

«____» _________________ 20__ г.




Утверждена УС факультета

Права


Ученый секретарь Маркунцов С.А.

_____________________________

«____» ________________ 20___г.


Москва, 2012


  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов специальности 030501.65 «Юриспруденция», изучающих дисциплину «Contemporary Models of Local Governance».

Программа разработана в соответствии с:

  • Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) «Юриспруденция», утвержденным Приказом Министерства образования РФ № 686 от 02 марта 2000 г.;

  • Образовательной программой специальности 030501.65 «Юриспруденция» подготовки специалиста;

  • Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ по специальности 030501.65 «Юриспруденция» подготовки специалиста специализации, утвержденным в 2011 г.

    Дисциплина преподается на английском языке.






  1. Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Contemporary Models of Local Governance» является подготовка специалиста к решению следующих профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности:

а) правотворческая деятельность:

  • разработка нормативных правовых актов;

б) правоприменительная деятельность:

  • обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

  • составление юридических документов;

в) правоохранительная деятельность:

  • защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

  • защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

г) экспертно-консультационная деятельность:

  • оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;

  • осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

д) организационно-управленческая деятельность:

  • осуществление организационно-управленческих функций;

е) научно-исследовательская деятельность:

  • проведение научных исследований по правовым проблемам;

  • участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ж) в научно-исследовательской деятельность:

  • обработка правовой, социальной, экономической и другой эмпирической информации на основе использования современных информационных технологий;

  • подготовка публикаций, обзоров и аннотаций по правовой проблематике.




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать международные нормативные документы, регулирующие организацию и деятельность по осуществлению местного самоуправления, а также вопросы правовой регламентации и реализации в различных странах местного самоуправления;

  • уметь использовать полученные знания на практике и при изучении других профессиональных дисциплин;

  • обладать навыками работы с нормативно-правовыми актами, научной литературой и аналитическими материалами на английском языке.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по

ГОС

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Общенаучные компетенции

ОНК-1

осознает социальную значимость своей будущей профессии; обладает достаточным уровнем профессионального правосознания

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Общенаучные компетенции

ОНК-2

добросовестно исполняет профессиональные обязанности, соблюдает принципы этики юриста

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Общенаучные компетенции

ОНК-3

использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Общенаучные компетенции

ОНК-4

анализирует социально-значимые проблемы и процессы

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Общенаучные компетенции

ОНК-5

приобретает новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Общенаучные компетенции

ОНК-6

Обладает навыками работы с информацией, знает способы ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Общенаучные компетенции

ОНК-8

владеет английским языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа источников информации

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Инструментальные компетенции

ИК-2

работает с информацией в глобальных компьютерных сетях

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Инструментальные компетенции

ИК-3

умеет работать в составе малого коллектива, в кооперации с коллегами

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Инструментальные компетенции

ИК-4

умеет представить результаты своей деятельности

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Профессиональные компетенции

ПК-2

применяет нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывает нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Профессиональные компетенции

ПК-11

квалифицированно толкует нормативные правовые акты

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Профессиональные компетенции

ПК-11

квалифицированно проводит научные исследования в области права

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа

Профессиональные компетенции

ПК-18

делает научно-аналитические обзоры и аннотации по правовой проблематике

Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа




  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.

Настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Конституционное право;

  • Муниципальное право.

Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • знать основные нормативные документы в области конституционного права, а также российское национальное законодательство в области муниципального права;

  • уметь анализировать правоприменительную практику;

  • обладать навыками работы с научной литературой, аналитическими и статистическими материалами.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Реформа публичной власти: правовые аспекты;

  • Конституционные основы экономических и политических институтов зарубежных стран;

  • Сравнительное конституционное право.



  1. Тематический план учебной дисциплины






Название

темы

Всего часов

Аудиторные часы


Самост. работа









Лекции

Семинары





1.

Тема № 1. Модели местного самоуправления в зарубежных странах.




2




3

2.

Тема № 2. Местное самоуправление в США.

6

2




5

3.

Тема № 3. Местное самоуправление в Великобритании.

6




2

5

4.

Тема № 4. Местное самоуправление в Германии и Франции.

6

2




5

5.

Тема № 5. Местное самоуправление в Бразилии.

6




2

5

6.

Тема № 6. Местное самоуправление в странах Северной Европы.

6

2




5

7.

Тема № 7. Местное самоуправление в Восточной Европе.

6




2

5

8.

Тема № 8. Местное самоуправление: новые вызовы и возможные пути развития.

6

2




5




Итого:

54

10

6

38




  1. Формы контроля знаний студентов




Тип контроля

Форма контроля

Модули

Параметры

1

2

3

4


Текущий контроль


Посещение занятий













Посещение лекций и семинаров

Активность на занятиях













Подготовка к семинарам, выполнение домашних зданий

Итоговый контроль

Зачет













Зачет принимается устно на основе подготовленного письменного реферата



6.1. Критерии оценки знаний, навыков


Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Оценки по форме итогового контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Дистанционная поддержка при проведении всех форм текущего и итогового контроля не осуществляется.


6.1.1. Критерии оценки рефератов


Количество баллов

Критерии оценки

10 баллов

  • реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;

  • содержание реферата строго соответствует выбранной теме;

  • логически обоснована структура реферата;

  • четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;

  • студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;

  • текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.).




9 баллов

  • реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;

  • содержание реферата строго соответствует выбранной теме;

  • логически обоснована структура реферата;

  • четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;

  • студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;

  • текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), но при этом в работе имеется не более 2 аккуратно сделанных исправлений.

8 баллов

  • реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;

  • содержание реферата строго соответствует выбранной теме;

  • логически обоснована структура реферата;

  • четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;

  • студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;

  • текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), но при этом в работе имеется от 3 до 5 аккуратно сделанных исправлений.

7 баллов

  • реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;

  • содержание реферата строго соответствует выбранной теме;

  • структура реферата не имеет четкой выраженности и логической обоснованности;

  • просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;

  • студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;

  • текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), при этом в работе допускаются аккуратно сделанные исправления, но не более 7.

6 баллов

  • нарушаются установленные сроки принятия реферата на кафедру;

  • содержание реферата строго соответствует выбранной теме;

  • просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;

  • студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;

  • в реферате могут быть отступления от темы; мысли, уводящие от выбранной темы, и т.п.;

  • текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), при этом в работе допускаются аккуратно сделанные исправления, но не более 7.

5 баллов

  • нарушаются установленные сроки принятия реферата на кафедру;

  • содержание реферата соответствует выбранной теме, но при этом могут быть отступления от темы; мысли, уводящие от выбранной темы, и т.п.;

  • просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, но при этом явно ощущается нехватка (ограниченность) в разнообразии используемой литературы;

  • умение автора логически мыслить проявлено недостаточно, не просматривается логическая цепочка рассуждений;

  • студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;

  • текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), но при этом в работе допускаются аккуратно сделанные исправления.

4 балла

  • нарушаются установленные сроки принятия реферата на кафедру;

  • содержание реферата соответствует выбранной теме, но при этом использован материал не более трех научных источников;

  • отсутствует мнение студента и переработка им используемого материала;

  • текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.), но при этом в работе допускаются аккуратно сделанные исправления.

3 балла

  • содержание реферата соответствует выбранной теме, но при этом использован материал не более трех научных источников;

  • отсутствует мнение студента и переработка им используемого материала;

  • текст реферата оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлена библиография и т.д.).

2 балла

  • реферат подготовлен с использованием материала, содержащегося в одном или двух научных источниках, явно просматривается плагиат;

  • текст реферата оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлена библиография и т.д.).

1 балл

  • реферат подготовлен с использованием материала, содержащегося в одном научном источнике, - налицо явный плагиат;

  • текст реферата оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлена библиография и т.д.), при этом наличие библиографии свидетельствует о недостоверности информации, содержащейся в реферате.




  1. Содержание дисциплины


Тема № 1.

Модели местного самоуправления в зарубежных странах.


Основная литература:

The Blackwell Encyclopedia of Political Institutions/ Ed. Bogdanor V.

Local Governance in Western Europe / Peter J. – SAGE Publications, 2004


Тема № 2.

Местное самоуправление в США

Акты, регламентирующие правовое положение муниципалитетов. Органы самоуправления. Компетенция органов самоуправления. Местные финансы. Контроль государства за местным самоуправлением и основные гарантии его деятельности.

Основная литература:

State and Local Government in America/ Grant D., Nixon H. – Boston: Allyn and Bacon, 1995

Дополнительная литература:

Governing Our Fifty States and their Communities/ Adrian Ch. – Me Graw Hill, 1978


Тема № 3.

Местное самоуправление в Великобритании


Особенности организации местного самоуправления в Англии, Уэльсе, Шотландии и Северной Ирландии. Особый статус Лондона. Публичный контроль и контроль правительственных органов.


Основная литература:

Local Government. Constitutional and Administrative Law/ Arden A. – London, Sweet & Maxwell, 1999


Дополнительная литература:

Modern Local Government/ Morphet J. – SAGE Publications, 2008


Тема № 4.

Местное самоуправление в Германии и Франции

Организация местного самоуправления в ФРГ: модель магистрата, модель бургомистра, северо-германская и южно-германская модели. Коммуны как самоуправляющиеся единицы во Франции. Децентрализация системы местного самоуправления.


Основная литература:

State and Local Government Reforms in France and Germany / Hoffman-Martinot V., Wollmann H. – VS Verlag, 2007


Дополнительная литература:


Тема № 5.

Местное самоуправление в Бразилии


Конституция Федеративной Республики Бразилия 1988 года. Органы самоуправления. Компетенция органов самоуправления. Местные финансы. Контроль государства за местным самоуправлением и принцип федерального вмешательства в деятельность органов местного самоуправления.

Основная литература:

Decentralization and Local Governance in Developing Countries / Bardhan P (Ed.) – The MIT Press, 2006

Дополнительная литература:


Тема № 6.

Местное самоуправление в странах Северной Европы.

Местное самоуправление в Дании, Швеции, Норвегии.


Основная литература:

Reforming Local Government in Europe. Closing the Gap between Democracy and Efficiency / Kersting N., Vetter A. (Ed.) – Leske + Budrich, 2003

Дополнительная литература:


Тема № 7.

Местное самоуправление в странах Восточной Европы.


Основная литература:

Reforming Local Government in Europe. Closing the Gap between Democracy and Efficiency / Kersting N., Vetter A. (Ed.) – Leske + Budrich, 2003


Дополнительная литература:


The Theory and Practice of local Governance and Economic Development/ Considine M., Giguere S. – Palgrave Macmillan, 2008


Тема № 8.

Местное самоуправление: новые вызовы и возможные пути развития.


Основная литература:


Local Governance in Western Europe / Peter J. – SAGE Publications, 2004


Дополнительная литература:


The Theory and Practice of local Governance and Economic Development/ Considine M., Giguere S. – Palgrave Macmillan, 2008


  1. Образовательные технологии


При реализации различных видов учебной работы используются следующие виды образовательных технологий: разбор практических задач и кейсов, деловые и ролевые игры.

8.1. Методические рекомендации преподавателю

По желанию автора методические рекомендации преподавателю не приводятся.


8.2. Методические указания студентам

По желанию автора методические указания студентам не приводятся.



  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента


9.1. Тематика заданий итогового контроля

Студент по согласованию с преподавателем выбирает страну, изучает соответствующее национальное законодательство, собирает доступный ему материал по осуществлению местного самоуправления в данной стране. В соответствии с заранее согласованным графиком студент выступает с презентацией своего исследования.



  1. Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: преподавателем оценивается активность студентов в дискуссиях, заинтересованность в коллективных обсуждениях проблематики семинарского занятия. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед итоговым контролем – Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: преподавателем оценивается правильность выполнения домашних работ, задания для которых выдаются на семинарских занятиях (имеются ввиду домашние работы, которые не включаются в РУП), полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления с докладом на занятии-дискуссии. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед итоговым контролем – Осам. работа.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = n1·Оаудит + n2·Осамостоят;

Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:


Оитоговый = k1·Озачет + k2·Отекущий

При выставлении результирующей оценки за итоговый контроль учитываются следующие оценки: оценка, полученная студентом на экзамене; накопленная оценка за текущий контроль, накопленная оценка за самостоятельную работу; накопленная оценка за работу на семинарских занятиях. Сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑ki = 1, при этом k1 = 0,5; k2 = 0,5 (согласно Положению об организации контроля знаний, утвержденному УС НИУ ВШЭ от 24 июня 2011 г., протокол № 26). Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена: в пользу студента.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.



  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины



11.1. Основная литература

В силу логики изложения материала основная литература приводится к каждой теме программы учебной дисциплины.


11.2. Дополнительная литература

В силу логики изложения материала дополнительная литература приводится к каждой теме программы учебной дисциплины.


11.3. Справочники, словари, энциклопедии


11.4. Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

  • Автоматизированная информационно-поисковая правовая система «КонсультантПлюс»;

  • Автоматизированная информационно-поисковая правовая система «Lexis-Nexis».


11.5. Дистанционная поддержка дисциплины


Дистанционная поддержка дисциплины не предусмотрена.



  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для лекций и семинарских занятий используется проектор.


Автор программы __________________________ О.Э.Черненко


Похожие:

Программа дисциплины «Contemporary Models of Local Governance» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины этика и культура управления Для специальности : 030501 «Юриспруденция»
Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования...
Программа дисциплины «Contemporary Models of Local Governance» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» iconРабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 030501, утвержденного 27 марта 2000г и типовой (примерной) программы дисциплины «Судебная медицина»
«опд»; раздел «В31»; основная образовательная программа специальности 030501 Юриспруденция
Программа дисциплины «Contemporary Models of Local Governance» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины «Судебная медицина. Судебная психиатрия.»
Данная учебная программа разработана в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального...
Программа дисциплины «Contemporary Models of Local Governance» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» iconРабочая учебная программа дисциплины математика и информатика
Программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности...
Программа дисциплины «Contemporary Models of Local Governance» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) по специальности 030501 Юриспруденция Дзержинск
Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) по специальности 030501 Юриспруденция
Программа дисциплины «Contemporary Models of Local Governance» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «юридическая психология»
Госа по специальности «Юриспруденция» Госстандарт высшего профессионального образования по специальности 030501 – «Юриспруденция»,...
Программа дисциплины «Contemporary Models of Local Governance» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» iconРабочая программа по спецкурсу для студентов 3 курса дневного отделения по специальности 030501. 65 Юриспруденция и для студентов, обучающихся по магистерской программе 521408 Уголовный процесс,
Рабочая программа по спецкурсу для студентов 3 курса дневного отделения по специальности 030501. 65 Юриспруденция и
Программа дисциплины «Contemporary Models of Local Governance» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Международное право» для специальности 030501. 65, «Юриспруденция» 2, 3
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский...
Программа дисциплины «Contemporary Models of Local Governance» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине муниципальное право для специальности 030501- юриспруденция направление 030500
Курс входит в число дисциплин, отражающих федеральный компонент и включенных в учебный план по специальности «юриспруденция» по решению...
Программа дисциплины «Contemporary Models of Local Governance» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» iconУчебное пособие для подготовки к итоговому государственному междисциплинарному экзамену по специальности 030501. 65, 030900. 62 «юриспруденция»
Для подготовки к итоговому государственному междисциплинарному экзамену по специальности 030501. 65, 030900. 62 «юриспруденция» для...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница