«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе




Скачать 13,48 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер13,48 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ


Направление подготовки

030300 - ПСИХОЛОГИЯ


Профиль подготовки

____________________________


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой социальной психологии

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва

2012 г.

Корж Елена Михайловна, кандидат психологических наук, кафедра социальной психологии, предназначена программа для студентов 030300 «Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения психологии социальной работы, структуру и содержание дисциплины по трем формам обучения (очная, заочная, очно-заочная), перечень вопросов к зачёту, основная и дополнительная литература.


Рецензент: Курдюкова Наталья Анатольевна, кандидат психологических наук, профессор


1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Организационная психология» являются:

- знакомство студентов с теоретическими основами социально-психологических явлений, возникающих в результате общения людей в процессе их совместной деятельности в организациях различного типа;

- знакомство с профессиональными аспектами деятельности психолога в организации.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина «Организационная психология» относится к циклу ООП Б.3. Профессиональный цикл, базовая (общепрофессиональная) часть.

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких предшествующих дисциплин как «Социальная психология», «Психология труда, инженерная психология и эргономика», «Психодиагностика». Данная дисциплина является базовой для дисциплин вариативной части профессионального цикла по профилю «Практическая социальная психология».


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Организационная психология»


  1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность и готовность к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировозрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретации (ПК – 2);

описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК - 4);

выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, темперамента, характера, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК - 6);

прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, темперамента, характера, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК - 7);

ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8);

применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни
(ПК-19);

анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);

проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способоствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ОК-23).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

специфические психологические составляющие функционирования оргструктур;

систему научных понятий и базовых представлений о существенных психологических аспектах активности человека как служащего организации.


Уметь:

анализировать и оценивать социально-психологические проблемы, возникающие в организации;

использовать психологические знания при осуществлении профессиональной деятельности в организации.


Владеть:

четким представлением о профессиональной роли психолога в организации;

навыками работы по подбору персонала, оптимизации социально-психологического климата трудового коллектива, урегулирования организационных конфликтов и т.п.


4. Структура и содержание дисциплины «Организационная психология»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часа.


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор. практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Введение в курс

4

8

2







2

4










2

Понятие организации и организационной культуры

4

14

4




2

4

4










3

Командообразова-

ние. Психологи-

ческие особенности личности руководителя

4

15

2




2

4

7










4

Социально-психологический климат трудового коллектива

4

18

4




2

2

10










5

Организационные конфликты

4

14

2




2

2

8










6

Подбор, расстановка, оценка и аттестация персонала

4

23

4




1

4

14










7

Психологические аспекты индивидуальной карьеры

4

16

2




2

2

10













ИТОГО

4

108

20




11

20

57







экзамен
  1   2   3   4   5

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Практикум по методам клинико-психологической диагностики и коррекции (часть 1) является одним из основных практически ориентированных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направлению 030300 «Психология»....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница