Положение о внутришкольном контроле 1




НазваниеПоложение о внутришкольном контроле 1
Дата04.02.2016
Размер10,7 Kb.
ТипДокументы
Утверждено: педсовет №1

от 30.08.2012 г.

Директор МБОУ КСОШ №1

____________(Ерёмина Л.А.)

Положение о внутришкольном контроле

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ
«Об образовании», Типовым положением «Об образовательном учреждении»

1.2 Положение регламентирует содержание и порядок проведения
внутришкольного контроля (ВШК).

1.3 Внутришкольный контроль - процесс получения и переработки
информации о ходе и результатах УВП (учебно-воспитательного процесса) с
целью принятия на этой основе управленческого решения.

1.4. Положение о ВШК утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

2. Задачи:

осуществление контроля за исполнением законодательства в области
образования, нормативных документов органов управления образования разных уровней и решений педсоветов школы;

анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их
предупреждению;

• анализ и экспертная оценка эффективности деятельности педагогического коллектива;

• изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

•анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

•оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.


3. Основные направления внутришкольного контроля

3.1. Контроль за соблюдением законодательства в сфере образования (реализация права на образование), контроль за выполнением решений, постановлений, вынесенных администрацией школы, педагогическим советом, методическим советом и т.д.

3.2. Контроль за соблюдением санитарно - гигиенического режима; медицинским обслуживанием школьников, питанием; контроль за созданием педагогическим работником безопасных условий проведения учебных и внеурочных занятий по предмету.

3.3 . Контроль за состоянием преподавания учебных предметов.

3.4. Контроль за выполнением учебных программ и предусмотренного минимума контрольных, лабораторных и практических работ.

3.5. Контроль за усвоением государственного стандарта, качеством знаний (в общеобразовательных классах, в профильных классах).

3.6. Контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации, как в традиционной форме, так и в форме ЕГЭ, ГИА.

3.7. Контроль за экспериментальной, инновационной деятельностью.

3.8. Контроль за ведением школьной документации (классные журналы, дневники, тетради, личные дела учащихся, журналы внеурочной деятельности и т.д.).

3.9. Контроль за индивидуальной работой с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно - познавательной деятельности и контроль за профилактической работой с низкомотивированными учащимися.

3.10. Контроль за методической работой (работа методических объединений, творческих групп, повышение квалификации, аттестации педагогов).

3.11. Контроль за состоянием методического обеспечения образовательного процесса (УМК), работой библиотеки.

3.12. Контроль за реализацией воспитательных программ и их результативностью.

3.13. Контроль за состоянием материально - технической базы школы.


4. Методы контроля:

• анкетирование;

• тестирование;

• социальный опрос;

• мониторинг;

• письменный и устный опросы;

• изучение документации;

• беседа;

• хронометраж и другие.


5. Виды ВШК (по содержанию):

  • тематический (глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса, одного направления деятельности в практике работы коллектива, подразделения, группы, одного учителя или классного руководителя);

  • фронтальный или комплексный (всестороннее изучение коллектива, группы или одного учителя по двум или более направлениям деятельности).


6. Формы ВШК (по охвату объектов контроля):

а) Классно - обобщающий (осуществляется в конкретном классе).

Объекты контроля

• уровень знаний и воспитанности учащихся какого - либо класса;

• качество и методы преподавания в классе;

• качество работы классного руководителя класса;

• выполнение родительских обязанностей в воспитании детей;

• социально — психологический климат в классе;

• сотрудничество учителя и учащихся;

• школьная документация;

• включение учащихся в познавательную деятельность;

• выполнение учебных программ (теоретической и практической части);

• владение учителем новыми педагогическими технологиями при организации обучения.

б) Фронтальный

Объекты контроля

• состояние преподавания отдельных предметов во всех или в части классов;

• состояние работы классных руководителей во всех классах, или в какой - либо параллели

в) Тематический

Объекты контроля

• работа всего коллектива над какой - либо проблемой, темой;

• уровень знаний и умений учащихся по какой - либо теме какого - либо предмета;

• состояние работы классных руководителей в каком - либо направлении (например, работа с дневниками учащихся)

г) Персональный

Объекты контроля

• результативность преподавательской деятельности (уровень подготовки учащихся);

• методический уровень учителя в целом, или какой - либо стороны его деятельности;

• уровень требования к знаниям учащихся;

• уровень овладения учителем педагогическими технологиями, наиболее эффективными формами, методами, приемами обучения

• соответствие содержания обучения базовому компоненту преподаваемого предмета.

д) Обзорный

Объекты контроля

• состояние школьной документации;

• состояние трудовой дисциплины учителей;

• состояние учебных кабинетов на начало (конец) учебного года;

• обеспеченность учащихся учебной литературой;

• работа ГПД, библиотеки;

• охрана труда, санитарно - гигиеническое состояние школы;

• выполнение государственных программ и практической части по предметам;

• индивидуальная работа с одаренными детьми, с детьми «группы риска» и т.д.

7. Организация.

7.1. Проверка состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит из следующих этапов:

• определение цели проверки;

• выбор объектов проверки;

• составление плана проверки;

• инструктаж участников;

• выбор форм и методов контроля;

• констатация фактического состояния дел;

• объективная оценка этого состояния;

• выводы, вытекающие из оценки;

• рекомендации или предложения по совершенствованию УВП или устранению недостатков;

• определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль.

7.2. Контроль осуществляет директор школы, заместители по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе или созданная для этих целей комиссия, руководители МО.

В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.

7.3. Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 15 дней

7.4. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

7.5. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля.

В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения.

7.6 От контроля, кроме фронтального, проводимого 1 раз в 5 лет за состоянием преподавания предмета, могут освобождаться учителя, находящиеся на самоконтроле (учителя высшей квалификационной категории).

7.7. Основаниями для проведения контроля могут быть:

• заявление педагогического работника на аттестацию;

• плановый контроль;

• проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

• обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

7.8. Результаты проверки оформляются в виде информации или аналитической справки, в которой указывается:

• цель контроля; сроки;

• какая работа проведена в процессе проверки (посещены уроки, проведены контрольные работы, собеседования, просмотрена школьная документация и т.д.);

• констатация фактов (что выявлено);

•выводы и предложения (распоряжения или проект приказа);

• где подведены итоги проверки (МО, совещание при завуче, педсовет, совещание, индивидуально и т.д.);

• дата и подпись

7.9. Проверяемый педагогический работник имеет право:

• знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

• знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

• своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

• обратиться в конфликтную комиссию школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

7.10. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

• проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, собеседования, совещания при завуче и т.д.;

• результаты проверок учитываются при проведении аттестации педагогических работников.

7.11. Директор школы по результатам контроля принимает решения:

• об издании соответствующего приказа;

• об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

• о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;

• о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;

• о поощрении работников;

• иные решения в пределах своей компетенции.

Похожие:

Положение о внутришкольном контроле 1 iconПоложение о внутришкольном контроле

Положение о внутришкольном контроле 1 iconЕ. А. Гаврилова Положение о внутришкольном контроле
Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией
Положение о внутришкольном контроле 1 iconПоложение о должностном (внутришкольном) контроле I. Общие положения
Минобразования России от 10. 09. 99 №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и от 07. 02. 01 №22-06-147...
Положение о внутришкольном контроле 1 iconО внутришкольном контроле в образовательном учреждении
Письмом Министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г. №22-06-874 «Об обеспечении инспекицонно-контрольной деятельности», Уставом...
Положение о внутришкольном контроле 1 iconП о ложение о внутришкольном контроле в гоу сош №1173
Письмом министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г. №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», уставом...
Положение о внутришкольном контроле 1 iconОб осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования
Утвердить прилагаемое Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования
Положение о внутришкольном контроле 1 iconПостановление Правительства РФ от 11 марта 2011 г. N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования"
Утвердить прилагаемое Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования
Положение о внутришкольном контроле 1 iconПоложение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями
Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения о школе, Устава школы. Положение проходит...
Положение о внутришкольном контроле 1 iconПримерное положение
Настоящее примерное Положение (далее Положение) разработано на основании Постановления коллегии администрации Кемеровской области...
Положение о внутришкольном контроле 1 iconПоложение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений моу антиповской сош камышинского муниципального района Волгоградской области («портфолио»)
Настоящее положение (далее – положение) разработано в целях реализации комплексного проекта модернизации образования Волгоградской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница