Рабочая программа дисциплины «основы маркетинга»




Скачать 18,47 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «основы маркетинга»
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер18,47 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА


Направление подготовки

081100 – ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ


Профиль подготовки

Региональное управление


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__ г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой _________________________



Москва

2012

Иволгин Е.А. ст. преподаватель кафедры менеджмент и маркетинг

Рабочая программа дисциплины «основы маркетинга» для студентов, обучающихся по направлению 081100 - «Государственное и муниципальное управление »


Дисциплина «Основы маркетинга» является обязательной дисциплиной, входящей в программу обучения в Московском психолого-социальном университете по гуманитарному, социальному и экономическому циклу при обучении по направлению «Государственное и муниципальное управление». В рабочей программе дисциплины представлены требования к уровню освоения дисциплины, тематический план изучения дисциплины, отдельным темы для самостоятельного изучения, вопросы и билеты для подготовки к экзамену.


1. Цели освоения дисциплины

Курс «Основы маркетинга» входит в программу обучения в Московском психолого-социальном университета при изучении дисциплин «гуманитарного, социального и экономического цикла» ФГОС ООП по направлению «Государственное и муниципальное управление».


Цели освоения дисциплины (модуля): заключаются в формировании у будущих специалистов социально-экономических основ маркетинговой деятельности, рассмотрении роли маркетинга в сфере государственного и муниципального управления, изучение основного инструментария маркетинга, получение и анализ маркетинговой информации для принятия управленческих решений.

Задачи:

1) теоретический компонент:

- получить базовые представления о целях и задачах маркетинга, роли маркетинга в современном обществе;

- знать основные понятия и определения маркетинга;

- знать концепции управления;

- иметь представление о маркетинговой среде предприятий сферы государственного и муниципального управления;

2) познавательный компонент:

- изучение комплексной деятельности предприятий сферы государственного и муниципального управления действующих на принципах маркетинга;

- изучение элементов комплекса маркетинга и управление ими;

- овладение навыками использования маркетингового инструментария;

3) практический компонент:

- получение навыков сбора, обработки и анализа маркетинговой информации;

- получение навыков в разработке и реализации стратегии и тактики целевого маркетинга;

- оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятий государственной и муниципальной сферы на рынке


2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата


Дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного цикла – Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл.

Дисциплина имеет предшествующие связи с дисциплинами: экономическая теория, введение в специальность.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы маркетинга»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

ОК-1: компетенций гражданского поведения и этики, включая: компетенцию общественного служения. Стремление работать для общества;

ОК-2: компетенций этического поведения. Знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями. Нетерпимость к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц. Гражданская ответственность и требовательность к соблюдению правил этического поведения;

ОК-10: компетенций аналитической работы. Умение формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний. Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации. Умение осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания. Умение и готовность систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций;

ОК-13: компетенцией креативности. Владение навыками самостоятельной, творческой работы. Умение организовать свой труд. Способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации;

б) профессиональных (ПК):

ПК-10: понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции;

ПК-11: владеть современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике;

ПК-20: владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- сущность маркетинга, его цели, задачи, основные понятия, концепции, принципы и функции;

- элементы комплекса маркетинга;

- виды, типы и этапы развития маркетинга;

- особенности маркетинга в сфере государственного и муниципального управления;

- виды, источники и методы получения маркетинговой информации;

- особенности поведения потребителя в процессе выбора услуг оказываемых предприятиями государственной и муниципальной сферы.

Уметь:

- анализировать тенденции изменения покупательского спроса;

- составлять анкеты и проводить маркетинговые исследования;

- разрабатывать товарные, ценовые и коммуникативные стратегии;

- использовать маркетинговый инструментарий в сфере государственного и муниципального управления.

Владеть:

- приемами и методами проведения маркетинговых исследований в сфере государственного и муниципального управления;

- основными стратегиями маркетинга;

- основными методами установления цен на товары и услуги.

Приобрести опыт деятельности:

- по проведению маркетинговых исследований и оценке эффективности разрабатываемых и применяемых решений в области государственного и муниципального управления.


4. Структура и содержание дисциплины «Основы маркетинга»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144часа).

Содержание курса

Тема 1. Социально-экономическая сущность маркетинга



Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, сделка, обмен, рынок. Концепции управления. Цели, задачи, принципы, функции маркетинга, экономический смысл маркетинга

Тема 2 Особенности маркетинговой деятельности в государственной и муниципальной сфере



Особенности государственного сектора экономики. Факторы, способствующие применению маркетинговых технологий в сфере государственного и муниципального управления. Роль и значение маркетинга в системе управления. Маркетинговая среда государственного и муниципального субъекта

Тема 3. Разработка элементов комплекса маркетинга предприятий муниципальной сферы



Применение инструментов комплекса маркетинга в государственной и муниципальной сферах. Разработка комплекса маркетинга: товар (услуга), цена, распределение, продвижение. Формирование системы маркетинговой деятельности местных органов власти

Тема 4. Маркетинг территорий



Сущность маркетинга территорий. Виды маркетинга территорий: маркетинг страны, маркетинг региона, маркетинг города, маркетинг муниципального образования. Сегментация рынка в территориальном маркетинге, позиционирование и дифференциация территории

Тема 5. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности



Понятие и необходимость маркетинговых исследований. Основные направления маркетинговых исследований. Источники и виды маркетинговой информации. Методика маркетинговых исследований. Правила и процедуры маркетинговых исследований


Тема 6. Маркетинговое планирование и контроль в государственном и муниципальном управлении


Цели и задачи маркетинговой системы управления муниципальной экономикой.

Система методов управления муниципальной экономикой.

Планирование в системе муниципального маркетинга. Маркетинговый контроллинг деятельности местной администрации


5. Образовательные технологии

Комплексное изучение учебной дисциплины «Основы маркетинга» предполагает овладение материалами лекций, учебной литературы, творческую работу студентов в ходе проведения практических, а также систематическое выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.

В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Материалы лекций являются основой для подготовки студента к практическим занятиям.

Основной целью практических занятий является контроль степени усвоения пройденного материала, закрепление материала и развитие навыка самостоятельного решения задач.

При проведении занятий в аудитории используется интерактивное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивный экран), что позволяет значительно активизировать процесс обучения. Это обеспечивается следующими предоставляемыми возможностями: отображением содержимого рабочего стола операционной системы компьютера на активном экране, имеющем размеры классной доски, имеющимися средствами мультимедиа; средствами дистанционного управления компьютером с помощью электронного карандаша и планшета. Использование интерактивного оборудования во время проведения занятий требует знаний и навыков работы с программой ACTIVstudio и умения пользоваться информационными технологиями. Получение знаний и навыков работы с программой ACTIVstudio при проведении занятий по данной изучаемой дисциплине возможно с помощью специального обучающего курса на электронном носителе, который можно получить на факультете экономики, менеджмента и международного туризма.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1. Виды самостоятельной работы и формы контроля







раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Коли-чество часов

1

История развития маркетинга. Сферы применения

2

1

Содержание маркетинга, его роль в экономике

2

1

Теории человеческих потребностей, их применение в маркетинге

2

1

Концепция социально-этического маркетинга

2

2

Отличительные особенности государственного и коммерческого секторов экономики

2

2

Специфика маркетинговой деятельности в сфере муниципального управления

2

2

Микросреда субъекта маркетинговой деятельности

2

2

Макросреда субъекта маркетинговой деятельности

2

3

Услуга как элемент комплекса маркетинга

2

3

Методы и стратегии ценообразования

2

3

Исследование рынка и спроса некоммерческих услуг

2

3

Формирование коммуникативной политики органов государственной и муниципальной власти

2

4

Территориальные аспекты маркетинговой деятельности

2

4

Субъекты маркетинга территорий

2

4

Потребители ресурсов и общественных благ территории

2

4

Конкурентоспособность территории

2

5

Количественные и качественные методы маркетинговых исследований

4

5

Достоинства и недостатки различных методов сбора маркетинговой информации

2

5

Процесс формирования выборки

2

5

Правила составления анкеты

2

6

Система методов управления муниципальной экономикой

2

6

Планирование в системе муниципального маркетинга

2

6

Маркетинговый контроллинг деятельности местной администрации

1

6.2. тематика семинарских занятий







раздела

Тема

1

Основные понятия маркетинга

1

Концепции управления

2

Особенности и специфика маркетинга в государственном секторе экономики

3

Комплекс маркетинга

3

Формирование системы маркетинговой деятельности местных органов власти

4

Сущность и виды маркетинга территорий

4

Сегментация рынка в территориальном маркетинге, позиционирование и дифференциация территории.

5

Сущность и понятие маркетинговой информации. Методика проведения маркетинговых исследований

6

Маркетинговое планирование и контроль в государственном и муниципальном управлении

6.3. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях





Семестр

Вид занятия

(Л, ПР, ЛР)

Используемые интерактивные образовательные технологии

2

Л

Чтение лекций с использованием мультимедийного оборудования

ПР

Представление презентаций по темам докладов



  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «основы маркетинга» iconРабочая программа дисциплины «Менеджмент»
Рабочая программа дисциплины «Менеджмент» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры...
Рабочая программа дисциплины «основы маркетинга» iconРабочая программа дисциплины «Маркетинг»
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры...
Рабочая программа дисциплины «основы маркетинга» iconРабочая программа учебной дисциплины основы экономики по профессиям 16675 Повар и 12901 Кондитер Форма обучения: очная с. Выдрино 2012 год Программа учебной дисциплины «Основы экономики»
Программа учебной дисциплины «Основы экономики» разработана на основе фгос нпо по профессии 260807. 01 Повар, кондитер
Рабочая программа дисциплины «основы маркетинга» iconРабочая программа учебной дисциплины «основы электротехники» Для специальности: станочник (металлообработка)
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» разработана на основе
Рабочая программа дисциплины «основы маркетинга» iconРабочая программа дисциплины «Основы экономики» для всех специальностей
«Основы экономики». Рабочая программа этого курса предполагает освоение студентами обязательного минимума содержания экономической...
Рабочая программа дисциплины «основы маркетинга» iconРабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент»
Рабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,...
Рабочая программа дисциплины «основы маркетинга» iconРабочая программа дисциплины «Стратегический менеджмент»
Рабочая программа дисциплины «Стратегический менеджмент» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,...
Рабочая программа дисциплины «основы маркетинга» iconРабочая программа дисциплины основы философии
Программа составлена на основании примерной программы учебной дисциплины «Основы философии» ( факультатив) для средних школ
Рабочая программа дисциплины «основы маркетинга» iconРабочая программа дисциплины «Введение в специальность»
Рабочая программа дисциплины «Введение в специальность» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,...
Рабочая программа дисциплины «основы маркетинга» iconРабочая программа дисциплины «Управленческие решения»
Рабочая программа дисциплины «Управленческие решения» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница