Скачать 21,82 Kb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г. Рабочая программа дисциплины ЛОГИСТИКА Направление подготовки 080200 –МЕНЕДЖМЕНТ Профиль подготовки Финансовый менеджмент Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная, очно-заочная, заочная
Москва 2012 Иволгин Е.А. ст. преподаватель кафедры менеджмента и маркетинге Рабочая программа дисциплины «математика» для студентов, обучающихся по направлению 080200 - «Менеджмент » Дисциплина «логистика» является обязательной дисциплиной, входящей в программу обучения в Московском психолого-социальном университете по профильному циклу при обучении по направлению «Менеджмент». В рабочей программе дисциплины представлены требования к уровню освоения дисциплины, тематический план изучения дисциплины, варианты работ по отдельным темам для самостоятельного изучения, методические указания, вопросы и билеты для подготовки к экзамену. 1. Цели освоения дисциплины Курс «Логистика» входит в программу обучения в Московском психолого-социальном университета при изучении дисциплин «математического цикла» ФГОС ООП по направлению «Менеджмент».Цели освоения дисциплины: усвоение студентами знаний, умений, навыков и компетенций в сфере логистики – науке об управлении материальными и сопутствующими им информационными и финансовыми потоками; владение студентами основами системной рационализации управления и организации интегрированного взаимодействия структурных подразделений предприятий и их партнеров для достижения корпоративной цели бизнеса с оптимальными затратами ресурсов.Задачи: получить базовые представления о целях и задачах логистики, роли специалиста в области логистики в современном обществе и его функциях, приобрести базовые навыки исследования субъекта и объекта управления предприятиями и цепями поставок на основе логистического подхода; знать и уметь оценивать основные виды потерь на предприятиях и в цепях поставок и разрабатывать мероприятия по их устранению..2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла – Б3. Освоение курса базируется на дисциплинах гуманитарного и социального профиля, изученных студентов в среднем учебном заведении. Кроме того, дисциплина опирается на дисциплины, изученные студентом ранее, такие как: макроэкономика, микроэкономика, теория менеджмента, менеджмент организации, экономические основы управления, исследование деятельности предприятия, исследование систем управления, инновационный менеджмент, разработка управленческого решения. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Логистика» Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки: а) общекультурных (ОК): ОК-5: владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения, ОК-8: способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность, ОК-10: стремление к личностному и профессиональному саморазвитию, ОК-13: способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, ОК-15: владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, ОК-20: способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности. б) профессиональных (ПК): ПК-2: способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования, ПК-3: готовность к разработке процедур и методов контроля, ПК-6: владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций, ПК-8: способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений, ПК-9: способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений, ПК-15: готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента, ПК-17: готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям, ПК-18: владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций, ПК-19: способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций, ПК-20: владение методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения ПК-21: готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций, ПК-22: знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению, ПК-23: знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности, ПК-24: способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации, ПК-25: знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде, ПК-27: способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, ПК-28: понимание основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования, ПК-31: умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели, в) дополнительных компетенций вузовской части ООП ориентированных на профиль «Производственный менеджмент»: ПК-51: участие в разработке оперативных планов работы производственных систем; ПК -52: умение планировать работу и необходимые ресурсы; ПК-53 способность контролировать процесс выполнения работ сотрудниками; ПК-54 умение оптимизировать работу и предлагать рационализаторские решения в сфере управления производством; ПК-55: умение разрабатывать процессы выхода на внешний рынок и оценки контрагентов; ПК-56: владение методами анализа и проектирования организационных структур управления организацией; ПК-57: знание методов проведения экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятий; ПК-58: умение разрабатывать бизнес-процессы. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: Причины возникновения и развития логистики, характеристику логистического подхода к управлению предприятиями и организациями, основные определения логистики. Уметь: использовать теоретические знания для решения практических задач в сфере логистики, выявлять проблемы логистической деятельности предприятий и организаций, определять направление совершенствования логистической деятельности предприятий и организации Владеть: основами обоснования, разработки принятия и реализации управленческих решений в области логистического менеджмента на предприятиях ив цепях поставок. Приобрести опыт современного управления предприятиями и цепями поставок, выявления недостатков деятельности предприятий и цепей поставок; использования профессиональных терминов логистики и логистического менеджмента. 4. Структура и содержание дисциплины «ЛОГИСТИКА» Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов). Содержание курса Тема 1. Сущность, содержание, цели и задачи логистикиЭкономические аспекты логистики, основные потери на предприятиях, сферы использования логистики, сущность логистики, причины появления и развития логистики. особенности логистического подхода к управлению предприятиями. Тема 2. Логистика как концепция управления предприятиямиКонцепции управления предприятиями и их эволюция, принципы управления предприятиями, компоненты концепций управления предприятиями и их взаимосвязь, понятие управления цепями поставок и управления ценностью, алгоритмы реализации концепций управления предприятиями, основные бизнес-процессы в цепях поставок. Тема 3. Логистический менеджмент как вид управления предприятиямиОсновные компоненты логистического менеджмента и их определения, основные функции компонентов логистического менеджмента, основные виды хозяйственной деятельности на основе логистического менеджмента, понятие логистического менеджмента, основные разделы логистического менеджмента и его эволюция, SCOR – модель и её корректировка Тема 4. Основные понятия логистикиЛогистический поток и его основные виды; характеристика логистических потоков; управление логистическим потоком; логистическая система, классификация логистических систем; звено логистической системы, логистическая цепь; логистическая операция; логистическая функция; логистический цикл и его структура; логистические затраты и их структура. Тема 5. Распределение как компонент логистического менеджментаСущность, содержания и основные понятия распределения, определение размеров и конфигурации зон потенциального сбыта продукции и услуг, определение количества и мест расположения коммерческих посредников, выбор коммерческих посредников и оценка их деятельности, контроль деятельности коммерческих посредников Тема 6. Концентрация как компонент логистического менеджментаСущность, содержание и основные понятия концентрации, анализ качества обеспечения ресурсами, установление потребности предприятия в ресурсах, выбор решение «покупать или производить» и определение методов закупок ресурсов, выбор поставщика ресурсов Тема 7. Управление транспортомПонятие транспорта, классификация транспорта, транспортная система и ее элементы, маршруты перевозок грузов; выбор вида транспортировки грузов; выбор вида транспорта по совокупности критериев; характеристика воздушного, водного (морского и речного), наземного (автомобильного, железнодорожного, трубопроводного) видов транспорта, основные виды транспортных тарифов, основные подходы к выбору транспортного средства, организация работы погрузочно-разгрузочных постов, контейнерные и пакетные перевозки грузов, алгоритм выбора перевозчика груза, определение рациональных маршрутов транспортировки грузов. Тема 8. Управление складским хозяйствомСущность управления складским хозяйством, склады и их классификация, анализ эффективности использования склада, определение формы движения ресурсов (транзитная и складская), определение количества складов логистической системы, разработка логистического процесса на складе, выбор схемы внутренней планировки складов, выбор подъемно-транспортного оборудования, организация размещения продукции на складе, выбор способа хранения ресурсов. Тема 9. Управление запасамиСущность управления запасами, классификация запасов, задачи логистики запасов, схема управления запасами на предприятии, основные виды моделей управления запасами, детерминированные модели управления запасами: модель экономичного (по размеру) заказа ресурсов (EOQ), модель производственного (по размеру) заказа ресурсов (POQ), модель заказа ресурсов с резервным запасом, модель управления запасами в условиях предоставления торговых скидок; модель заказа ресурсов, учитывающая транспортные запасы; модель управления запасами с фиксированным размером заказа ресурсов; модель управления запасами с фиксированной периодичностью заказа; модель управления запасами с двумя установленными уровнями без постоянной периодичности заказа ресурсов, ABC-анализ и XYZ – анализ запасов. Тема 10. Управление информационными потокамиИнформация и ее классификация; структура контура информационных потоков; исследование информационных потоков: синтаксический, семантический и прагматический аспекты; основные документы в коммерческой логистике, логистическая информационная система и ее структура; характеристика информационной системы; информационные технологии и их виды. Тема 11. Управление финансовыми потокамиПонятия «финансы», «финансовая система», «финансы предприятия»; коммерческий расчет и его признаки; финансовые инструменты, финансовые отношения; основные формы движения финансовых потоков: платежное поручение, инкассо, аккредитив, чек, вексель, лизинг; схема движения финансовых потоков на уровне предприятия; основные финансовые фонды на предприятии. Тема 12. Управление потоками услугПонятие «услуга», классификация услуг, тенденции развития сферы услуг, характеристика услуг и их классификация, показатели качества сервиса, служба сервиса на предприятии, организация управления потоками услуг 5. Образовательные технологии Комплексное изучение учебной дисциплины «Логистика» предполагает овладение материалами лекций, учебной литературы, творческую работу студентов в ходе проведения практических, а также систематическое выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Материалы лекций являются основой для подготовки студента к практическим занятиям. Основной целью практических занятий является контроль степени усвоения пройденного материала, закрепление материала и развитие навыка самостоятельного решения задач. При проведении занятий в аудитории используется интерактивное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивный экран), что позволяет значительно активизировать процесс обучения. Это обеспечивается следующими предоставляемыми возможностями: отображением содержимого рабочего стола операционной системы компьютера на активном экране, имеющем размеры классной доски, имеющимися средствами мультимедиа; средствами дистанционного управления компьютером с помощью электронного карандаша и планшета. Использование интерактивного оборудования во время проведения занятий требует знаний и навыков работы с программой ACTIVstudio и умения пользоваться информационными технологиями. Получение знаний и навыков работы с программой ACTIVstudio при проведении занятий по данной изучаемой дисциплине возможно с помощью специального обучающего курса на электронном носителе, который можно получить на факультете экономики, менеджмента и международного туризма. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 6.1. Виды самостоятельной работы и формы контроля6.2. тематика семинарских занятий | № раздела | Тема | 1 | Сущность, содержание, цели и задачи логистики | 2 | Логистика как концепция управления предприятиями | 3 | Логистический менеджмент как вид управления предприятиями | 4 | Основные понятия логистики | 5 | Распределение как компонент логистического менеджмента | 6 | Концентрация как компонент логистического менеджмента | 7 | Управление транспортом | 8 | Управление складским хозяйством | 9 | Управление запасами | 10 | Управление информационными потоками | 11 | Управление финансовыми потоками | 12 | Управление потоками услуг 6.3. варианты заданий по темам
|
![]() | Рабочая программа дисциплины «математика» Рабочая программа дисциплины «математика» для студентов, обучающихся по направлению 100400 «Туризм» | ![]() | Рабочая программа дисциплины «математика» Рабочая программа дисциплины «математика» для студентов, обучающихся по направлению 080200 «Менеджмент» |
![]() | Рабочая программа дисциплины «математика» Рабочая программа дисциплины «математика» для студентов, обучающихся по направлению 080100 «Экономика» | ![]() | Рабочая программа дисциплины «Математика» для специальности Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и... |
![]() | Рабочая программа дисциплины «Математика» для специальности Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины ен. Ф «Дискретная математика» Рабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры математики и математического моделирования факультета информационных... |
![]() | Рабочая программа по дисциплине «дискретная математика» для специальности 010200 Прикладная математика и информатика Форма обучения: очная Рабочая программа составлена на основании гос впо 010200 – Прикладная математика и информатика, утвержденного в 2000 г | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины ен. Ф «информатика и математика (математика)» Соответствие гос (для федеральных дисциплин) или соответствия требованиям ооп (для региональных и вузовских) указание на недостаточно... |
![]() | Рабочая программа дисциплины Изучение данной дисциплины базируется на знаниях программ по следующим дисциплинам: «Высшая математика», «Физика» имодулю «Материаловедение»... | ![]() | Рабочая программа переработана в соответствии с требованиями Положения об умк дисциплины нфи кемгу от 01. 03. 06, обсуждена на заседании кафедры «31» Рабочая программа составлена на основании требований Основной образовательной программы специальности 010501. 65 Прикладная математика... |