«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе




Скачать 11,83 Kb.
Название«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер11,83 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины

ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Направление подготовки

030300 - ПСИХОЛОГИЯ


Профиль подготовки

Практическая социальная психология


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой социальной психологии

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва

2012

Курдюкова Наталья Анатольевна – кандидат психологических наук, доцент, зав.кафедры социальной психологии НОУ ВПО «МПСУ»; предназначена программа для студентов 030300 «Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения психологии социальной успешности, структуру и содержание дисциплины по трем формам обучения (очная, заочная, очно-заочная), перечень вопросов к зачёту, основная и дополнительная литература.


Рецензент: Корж Елена Михайловна – кандидат психологических наук


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Психология социального проектирования» являются:

- раскрыть феномен проектирования как социокультурного явления;

- дать содержательный анализ социального проектирования как инновационного вида деятельности;

- сформировать представления о социальном проекте как технологии изменения социокультурного пространства;

- раскрыть возможности применения технологии проектирования в различных направлениях практической деятельности социального психолога;

- познакомить с основными этапами психологического сопровождения социального проекта.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина «Психология социального проектирования» относится к циклу Б3.ДВ.05 вариативной части профессионального цикла по профилю «Практическая социальная психология».

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких предшествующих дисциплин как «Социальная психология» и «Психология малой группы», «Психология масс», «Методы социально-психологических исследований».


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология социального проектирования».

  1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность и готовность к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи (ОК-2);

владению культурой научного мышления, обобщения, анализом и синтезом фактов и теоретического положений (ОК-3);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-12);

самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климат, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22)

реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23)

пониманию социально-психологических аспектов поведения и деятельности людей, а также психологической сущности групп (ПК24).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

историю развития концепции социального проектирования;

научные подходы к социальному проектированию;

основное содержание социального проектирования и проектной деятельности;

Уметь:

раскрывать проектирование как социально-психологический феномен;

описывать современную социокультурную ситуацию в категориях психологии прогнозирования и определять проблемное поле социального проекта.

Владеть:

технологическими и содержательными элементами проектирования в практической деятельности социального психолога;

технологиями социально-психологического сопровождения проекта.


4. Структура и содержание дисциплины «Психология социального проектирования»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов.


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

.Лабораторный практикум

боратор

Практическ.занятия /семинары

Интерактив

1

Социальный проект как предмет изучения в философской, социологической и психологической науках.

8

10

2










8










2

Проектирование как социально-психологический феномен

8

14

2




2

2

8










3

Социально-психологические особенности проектной деятельности

8

18

4




2

4

8










4

Социально-личностные детерминанты социального проектирования

8

12

2







4

6










5

Проблемы формирования проектной команды

8

18

4




2

4

8










6

Социально-психологическое сопровождение проекта

8

18

4




2

4

8










7

Проектирование в работе практического психолога

8

18

6




2

4

6













ИТОГО

8

108

24




10

22

52







Дифференцированный зачет
  1   2   3   4

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Ермолаева Марина Валерьевна, д псх н., профессор, заведующая кафедры возрастной психологии
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Программа предназначена для студентов-психологов мпси (бакалавриат)
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Практикум по методам клинико-психологической диагностики и коррекции (часть 1) является одним из основных практически ориентированных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Составитель Рабочей программы Заманская Валентина Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе icon«московский психолого-социальный университет» факультет психологии утверждаю проректор по учебной работе
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направлению 030300 «Психология»....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница