«Утверждаю» Директор школы В. И. Глушкова




Скачать 28,32 Kb.
Название«Утверждаю» Директор школы В. И. Глушкова
страница1/12
Дата04.02.2016
Размер28,32 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

«Согласовано»

Председатель Управляющего совета Т.С. Пэлий


« 21 » марта 2011г.

«Утверждаю»

Директор школы

В.И.Глушкова

« » 2011г.



Принято

на педагогическом совете

22.03. 2011г. Протокол № 99


Основная образовательная программа

муниципального общеобразовательного учреждения

«Воротынская средняя общеобразовательная школа»


Начальная школа


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка.

  2. Основные цели начального образования.

  3. Учебный план.

  4. Учебные программы.

  5. Программы дополнительного образования

  6. Планируемые результаты освоения ООП

  7. Программа формирования универсальных учебных действий.

  8. Программа духовно-нравственного воспитания.

  9. Программа формирования здорового образа жизни.

  10. Документы, регламентирующие ОД.

  11. Программа коррекционной работы.

  12. Основные результаты освоения ООП.

  13. Способы представления школой результатов реализации ООП.

  14. Финансовые условия ООП.

  15. Материально-технические условия для реализации ООП.

  16. Кадровые условия для реализации ООП.



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Воротынская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план МОУ «Воротынская средняя общеобразовательная школа», который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии средняя общеобразовательная школа», обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и гимназией договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


ПРОГРАММА АДРЕСОВАНА:


  1. учащимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности МОУ «Воротынская средняя общеобразовательная школа» по достижению обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможности их взаимодействия.

  2. учителям для углубления понимания смыслов образования и качестве ориентиров в практической деятельности;

  3. администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП;

  4. учредителю для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.



В основу разработки программы положена идея общественного договора. Она реализуется через работу Управляющего Совета. Особое внимание в программе уделяется овладеванию русским языком как языком, обеспечивающим межличностное общение и учебно-познавательную деятельность.

В программе учтены личностный и профессиональный потенциал родителей, школьные традиции воспитательной и внеклассной работы, запросы учащихся и родителей, профессиональный уровень педагогов, материально-техническая база школы.

Одним из приоритетов реализации ООП является развитие информационных технологий. Программа отвечает возрастным особенностям учащихся, соответсвует характеристикам современного образования: доступности, открытости, носит личностно-ориентированный характер.


2.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ

Первая ступень образования ориентирует начальную школу на достижение основных результатов образования:

  1. Формирование предметных и универсальных способов действия, а также системой знаний, позволяющих продолжить образование в средней школе.

  2. Воспитание основ умения учиться.

  3. Индивидуальным прогрессом ученика в личностном развитии.



3.УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Пояснительная записка

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (далее — базисный учебный план) фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам

и учебным предметам.

Базисный учебный план является основой для разработки учебного плана образовательного учреждения, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели базисного учебного плана:

·состав учебных предметов;

·недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам;

·максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся;

·направления внеурочной деятельности, формы её организации, а также привлекаемые для её реализации ресурсы (услуги учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ).


Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно- деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Базисный учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. В часть, формируемую участниками образовательного процесса, входит и внеурочная деятельность. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5 дневная или 6 дневная учебная неделя). Для учащихся 1 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в первом классе —33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока составляет:

• в 1 классе — 35 минут;

• во 2—4 классах — 35—45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).



Базисный учебный план

начального общего образования 1 класс

Годовой

Вариант 1




Предметные области

учебные предметы

классы

Количество часов в год

I




Обязательная часть




Филология

Русский язык

165

Литературное чтение

132

Иностранный язык



Математика и информатика

Математика

132

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

66

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России



Искусство

Музыка

33

Изобразительное искусство

33

Технология

Технология

33

Физическая культура

Физическая культура

99

Итого:

693

Максимально допустимая годовая нагрузка

693

Всего



693




Базисный учебный план

начального общего образования 1 класс

недельный

Вариант 1




Предметные области

учебные предметы

классы

Количество часов в год

I




Обязательная часть




Филология

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Иностранный язык



Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России



Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

Итого:

21

Максимально допустимая годовая нагрузка

21

Всего



21


Внеурочная деятельность



Внеурочная деятельность

10

10

10

10

40

Спортивные кружки, секции

2

2

2

2

8

Духовно-нравственное воспитание

2

2

2

2

8

Предметные кружки

1

1

1

1

4

Музыкально-художественное воспитание

3

3

3

3

12

Проектная деятельность

2

2

2

2

8

Всего к финансированию

30

34

34

34

132




Духовно-нравственное воспитание:

2

2

2

2

8

Основы православной культуры

1

1

1

1

4

Школа Этики

1

1

1

1

4

Музыкально-художественное воспитание :

3

3

3

3

12

Самоделкин

1

1

1

1

4

Танцевальная студия

1

1

1

1

4

Музыкальная студия

1

1

1

1

4
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

«Утверждаю» Директор школы В. И. Глушкова iconПрограмма принята Утверждаю: на педагогическом совете школы директор школы
Отношения с другими образовательными учреждениями
«Утверждаю» Директор школы В. И. Глушкова iconСогласовано утверждаю медицинская сестра школы расписание уроков гбоу сош №1167 Директор школы

«Утверждаю» Директор школы В. И. Глушкова iconПринято утверждаю решение педагогического совета школы Директор школы
Концептуальные основы программы факультатива для 7-9 классов «Математическое проектирование и моделирование»
«Утверждаю» Директор школы В. И. Глушкова iconУтверждаю: Директор школы
Методическое объединение (в дальнейшем мо) классных руководителей школы является структурным подразделением методической службы образовательного...
«Утверждаю» Директор школы В. И. Глушкова iconУтверждаю: Директор школы: С. П. Урёкин. Расписание. Моу «Мелиховская основная общеобразовательная школа»

«Утверждаю» Директор школы В. И. Глушкова icon«утверждаю» директор гоу начальной школы
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
«Утверждаю» Директор школы В. И. Глушкова icon«Утверждаю» директор гоу сош №200 Осипенко Н. П
Основная цель воспитательной работы школы №200 в 2011-2012 учебном году – совершенствование воспитательного пространства школы по...
«Утверждаю» Директор школы В. И. Глушкова iconСогласовано утверждаю председатель Управляющего совета Директор школы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
«Утверждаю» Директор школы В. И. Глушкова iconПринято «Утверждаю» на педагогическом совете директор гоу сош
Педагогическим работникам школы на основании коллек­тивного договора предоставляется методический день
«Утверждаю» Директор школы В. И. Глушкова icon«Утверждаю» Председатель Управляющего совета Директор маоу правдинская сош №2
Адрес школы: 141260, Московская область, Пушкинский район, г п. Правдинский, ул. Советская, д. 1а
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница