Программа начального общего образования. Статус программы




НазваниеПрограмма начального общего образования. Статус программы
страница1/11
Дата04.02.2016
Размер14,9 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Паспорт рабочей программы по МАТЕМАТИКЕ.

Тип программы: программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа.

Назначение программы:

- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-для педагогических работников МБОУЯСОШ № 4 программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-для администрации МБОУЯСОШ № 4 программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

Категория обучающихся: учащиеся МБОУЯСОШ № 4

Сроки освоения программы: 1 год. МБОУЯСОШ № 4

Объем учебного времени: 136 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 4 часа в неделю

Формы контроля: текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании нормативно- правовых документов:

- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;

- Законом Российской Федерации « Об образовании» (статья 7);

- Учебного плана МБОУЯСОШ № 4 на 2011-2012 учебный год;

- Примерной программы начального общего образования по математике М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, 2008 г.;

Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

Цель программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. В программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений, а также ограничение действий над числами пределами миллиона, отказ от изучения ряда относительно сложных для детей этого возраста вопросов, не имеющих принципиального значения для продолжения математического образования.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;

  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Для реализации программного содержания используется Моро М. И. Математика: учебник для 4 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. — М.: Просвещение, 2004. В учебнике достаточно рационально расположен основной учебный материал: в наиболее выгодные условия поставлены центральные темы курса 4 класса (вводятся в начале и закрепляются в течение всего учебного года). Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алгоритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий.

Основу курса математики составляют:

  • представления о натуральном числе и нуле;

  • представления о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах;

  • осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;

  • ознакомление с величинами и их измерением; ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

УМК:

Учебник «Математика» авторов М.И.Моро и др. 4 класс (М.Просвещение,2008);

Тетрадь «Математика» автор Райкина Т.Н. 4 класс (Саратов: «Лицей, 2009)

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.

Количество часов в неделю - 4.
Всего часов в год - 136 ч


Особенности, предпочтительные методы обучения:

фронтальная беседа, устный опрос, математический диктант, тестирование, устный счет; все методы мотивации учебной деятельности, эмпирические методы, словесные методы, в том числе, объяснительно-иллюстративный, эвристическая беседа, исторический подход, методы психологии, индукция, аналогия, самостоятельная работа с учебником, частично-поисковые методы, проблемные методы, исследовательские, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы контроля ЗУНов учащихся:

  • проверка тетрадей;

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальный опрос;

  • математическая эстафета;

  • математические диктанты;

  • контрольный устный счёт;

  • самостоятельная работа;

  • проверочная работа;

  • тест;

  • работа над ошибками;

  • контрольная работа.

Формы организации учебного процесса .

  • Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

  • Урок закрепления знаний.

  • Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

  • Урок обобщения и систематизации знаний.

  • Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

  • Комбинированный урок.



Содержание курса


п\п

Наименование раздела.

Элементы содержания раздела

Кол-во часов

1.

Числа от 1 до 1000 (продолжение)

Счёт предметов. Разряды. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

Письменные приемы вычислений.

Диагонали прямоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника (квадрата).



16 ч

2.

Числа, которые больше 1000

Нумерация

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.



12 ч

3.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.


17 ч


4.

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.


8 ч.

5.

Умножение и деление

  • Умножение на однозначное число

  • Деление на однозначное число

  • Скорость. Время. Расстояние

  • Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями

  • Умножение на двузначное и трёхзначное число

  • Деление на двузначное и трёхзначное число

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · x = 429 + 120, х · 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

В течение всего года проводится:

— вычисление значений числовых выражений в 2—4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

— решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

— решение задач в 2—4 действия;

— решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2—3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

74 ч


(17 ч)


(18 ч)


(12 ч)


(17ч)


( 10 ч)


(23 ч)

6.

Итоговое повторение




6 ч




Итого:




136 часов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Программа начального общего образования. Статус программы iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования»
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Программа начального общего образования. Статус программы iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования»
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Программа начального общего образования. Статус программы iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа начального общего образования. Статус программы iconПаспорт рабочей программы по математике Тип программы: программа начального общего образования
Моу «сош №16» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности...
Программа начального общего образования. Статус программы iconПаспорт программы Полное название программы Основная образовательная программа начального общего образования. Основание для разработки программы
Приказ от 06. 10. 2009г. №373 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного...
Программа начального общего образования. Статус программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №728
Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) конкретизированные в соответствии с требованиями...
Программа начального общего образования. Статус программы iconОбразовательная программа начального общего образования содержание программы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа начального общего образования. Статус программы iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Центр образования с. Лаврентия»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа начального общего образования. Статус программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа начального общего образования. Статус программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница